КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Задача. Условие и требование 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Латыпова Марина Наилевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Задача. Условие и требование

Цели деятельности учителя:

- развитие умения выделять условие и требование в задаче;

- совершенствование умения составлять и дополнять текст задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь выделять условие и требование в задаче.

Личностные результаты:

- учиться слушать собеседника;

- высказывать свое мнение.

Тип урока: урок – рефлексия.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л.,1 кл., 2 ч; компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Задача. Условие и требование

Цели деятельности учителя:

- развитие умения выделять условие и требование в задаче;

- совершенствование умения составлять и дополнять текст задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь выделять условие и требование в задаче.

Личностные результаты:

- учиться слушать собеседника;

- высказывать свое мнение.

Тип урока: урок – рефлексия.

Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л.,1 кл., 2 ч; компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: 
«Умеешь сам - научи другого». Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Марина Наилевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Приветствуют учителя

Л:самоопределение

II. Актуализация знаний и мотивация

Откройте тетради, запишите число, «В классе». Отступите две клеточки вниз. Потренируемся писать цифру «7»

Цифра 7 состоит из 3 элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

Пропишите всю строку.

- Внимательно посмотрите на получившиеся цифры. Найдите среди них самую красивую, подчеркните зеленым карандашом.

- Посмотрите на рисунок на слайде. Не нарушая закономерности, дорисуйте недостающий флажок. Кто готов выйти к доске? Кто не согласен с решением?

- У вас на партах лежат карточки. Я буду читать вам выражения. Записывайте ответы рядом с буквами:

7 – 5 + 1 =

1 + 6 – 2 =

6 – 4 – 1 =

3 + 1 + 2 =

7 – 6 + 3 =

5 + 1 – 4 =

Заполните таблицу. 

Рассмотрите рисунки на доске.

– По какому рисунку можно составить задачу?

– Составьте по первому рисунку задачу.

– Назовите условие этой задачи. (В тарелке было 3 яблока, а на столе – 4 яблока.)

– Назовите требование этой задачи. (Сколько всего было яблок?)

Прописывают

Анализируют работу

Р:контроль в форме сличения способа действий и его результата

Р: оценка

Л: анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи

- Какую тему мы сегодня продолжим изучать?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Мы продолжим изучать условие и требование в задаче.

- Учиться находить в задачах условие и требование. 

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

IV. Включение в систему знаний

Фронтальная работа

Практический метод

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

- Откройте учебники на стр.33. Прочитайте задание 3.

– Прочитайте высказывания. К какой части задачи они относятся: к условию или к требованию?

– К  данным  условиям  придумайте  требования,  чтобы  получились задачи.

 На одном берегу реки было 7 домов, а на другом – 6.

 В классе было 10 учеников, а потом пришли еще 2.

 В одной вазе лежало 6 яблок, в другой – 2, а в третьей – 4.

 Зерно вывозили 9 машин, а потом 1 машина сломалась.

Выполним задание № 4.

– К данным требованиям  придумайте  условия,  чтобы  получились задачи.

Сколько всего коров было в стаде?

Сколько ромашек осталось в вазе для цветов?

Найдите число комбайнов, работающих в поле.

Требуется узнать, сколько мешков картошки собрали за день.

- Давайте немного разомнёмся:

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько выполни наклонов.

Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько чёрточек до точки, столько встанем на носочки.

-Откройте рабочие тетради. Выполните №4

1. У Коли 10 марок. Он отдал другу 3 большие марки и 3 маленькие. Сколько марок Коля отдал другу? Все ли данные нужны для решения задачи? Поставьте вопрос так, чтобы при решении нужно было использовать все условие.

- Какая задача у вас получилась?

2. В вазе 7 яблок. В нее положили еще несколько яблок. Сколько яблок стало в вазе? Дополните условие и решите задачу.

- Какая задача у вас получилась?

- А теперь решите её в своих тетрадях.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте решение одноклассника, сверяясь со слайдом.

- Это условия задач.

В а р и а н т ы   з а д а ч:

 На одном берегу реки было 7 домов, а на другом – 6. Сколько домов на двух берегах этой реки?

 В классе было 10 учеников, а потом пришли еще 2. Сколько учеников стало в классе?

 В одной вазе лежало 6 яблок, в другой – 2, а в третьей – 4. Сколько яблок лежало в трех вазах?

 Зерно вывозили 9 машин, а потом 1 машина сломалась. Сколько машин осталось?

В а р и а н т ы   з а д а ч:

 В одной деревне было 5 коров, а в другой – 4. Сколько всего коров было в стаде?

 В вазе стояло 10 ромашек. Три ромашки завяли. Сколько ромашек осталось в вазе для цветов?

 Утром в поле выехало 4 комбайна, а после обеда выехало 3 комбайна. Найдите число комбайнов, работающих в поле.

 Первая бригада собрала 10 мешков картошки, а вторая – 6 мешков. Требуется узнать, сколько мешков картошки собрали за день.

- У Коли 10 марок. Он отдал другу 3 большие марки и 3 маленькие. Сколько марок осталось у Коли?

-  В вазе 7 яблок. В нее положили еще 6 яблок. Сколько яблок стало в вазе?

Проверяют:

7+6= 13(яб.) – столько яблок стало в вазе.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

V. Рефлексия деятельности (по продукту)

- А теперь ребята пора оценить свою работу на уроке. У вас на партах лежат цветные треугольники. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке и вам все понятно, то поднимите зеленые треугольники. Если вы думаете, что могли бы постараться лучше, и у вас остались вопросы, то поднимите желтые. Если вы плохо работали и совсем ничего не поняли, то поднимите красные.

Спасибо за урок, до свидания!

Оценивают свою работу

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема"Задача" 1 класс

Конспект урока математики 1 классучителя начальных классов МОУ СОШ № 45 Басарыгиной Марины Григорьевны Тема урока: Задача.Цель урока: Создание условия для ознакомления с отличительными особенност...

Конспект урока по математике. Тема"Задача" 1 класс

Презентация к уроку математики...

Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметны...

Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели урока: формирование умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Планируемые результаты:Предметные:- уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального;- знат...

Конспект урока по математике. Тема: "Задача. Решение задач"

Урок построен на использовании регионального компонента....

Технологическая карта по математике,тема: "Задачи (условие,вопрос)",1 класс

Технологическая карта по математике,тема: задачи (условие,вопрос),1 класс...