КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Задача. Условие и требование 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Задача. Условие и требование
Цели деятельности учителя:
- развитие умения выделять условие и требование в задаче;
- совершенствование умения составлять и дополнять текст задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь выделять условие и требование в задаче.
Личностные результаты:
- учиться слушать собеседника;
- высказывать свое мнение.
Тип урока: урок – рефлексия.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л.,1 кл., 2 ч; компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_zadacha._uslovie_i_trebovanie.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Задача. Условие и требование
Цели деятельности учителя:
- развитие умения выделять условие и требование в задаче;
- совершенствование умения составлять и дополнять текст задачи.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь выделять условие и требование в задаче.
Личностные результаты:
- учиться слушать собеседника;
- высказывать свое мнение.
Тип урока: урок – рефлексия.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» Чекин А.Л.,1 кл., 2 ч; компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | - Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Чтобы наш урок прошел интересным, мы многому научились. Пусть девизом нашего урока будут слова: | Приветствуют учителя | Л:самоопределение | |
II. Актуализация знаний и мотивация | Откройте тетради, запишите число, «В классе». Отступите две клеточки вниз. Потренируемся писать цифру «7» Цифра 7 состоит из 3 элементов: верхней волнистой горизонтальной палочки, большой наклонной палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки. Пропишите всю строку. - Внимательно посмотрите на получившиеся цифры. Найдите среди них самую красивую, подчеркните зеленым карандашом. - Посмотрите на рисунок на слайде. Не нарушая закономерности, дорисуйте недостающий флажок. Кто готов выйти к доске? Кто не согласен с решением? - У вас на партах лежат карточки. Я буду читать вам выражения. Записывайте ответы рядом с буквами: 7 – 5 + 1 = 1 + 6 – 2 = 6 – 4 – 1 = 3 + 1 + 2 = 7 – 6 + 3 = 5 + 1 – 4 = Заполните таблицу. Рассмотрите рисунки на доске. – По какому рисунку можно составить задачу? – Составьте по первому рисунку задачу. – Назовите условие этой задачи. (В тарелке было 3 яблока, а на столе – 4 яблока.) – Назовите требование этой задачи. (Сколько всего было яблок?) | Прописывают Анализируют работу | Р:контроль в форме сличения способа действий и его результата Р: оценка Л: анализ объектов с целью выделения признаков | |
III. Постановка учебной задачи | - Какую тему мы сегодня продолжим изучать? - Какие цели мы поставим на урок? | - Мы продолжим изучать условие и требование в задаче. - Учиться находить в задачах условие и требование. | П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | |
IV. Включение в систему знаний Фронтальная работа Практический метод Самостоятельная работа Взаимопроверка | - Откройте учебники на стр.33. Прочитайте задание 3. – Прочитайте высказывания. К какой части задачи они относятся: к условию или к требованию? – К данным условиям придумайте требования, чтобы получились задачи. На одном берегу реки было 7 домов, а на другом – 6. В классе было 10 учеников, а потом пришли еще 2. В одной вазе лежало 6 яблок, в другой – 2, а в третьей – 4. Зерно вывозили 9 машин, а потом 1 машина сломалась. Выполним задание № 4. – К данным требованиям придумайте условия, чтобы получились задачи. Сколько всего коров было в стаде? Сколько ромашек осталось в вазе для цветов? Найдите число комбайнов, работающих в поле. Требуется узнать, сколько мешков картошки собрали за день. - Давайте немного разомнёмся: Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, столько выполни наклонов. Мы присядем столько раз, сколько бабочек у нас. Сколько чёрточек до точки, столько встанем на носочки. -Откройте рабочие тетради. Выполните №4 1. У Коли 10 марок. Он отдал другу 3 большие марки и 3 маленькие. Сколько марок Коля отдал другу? Все ли данные нужны для решения задачи? Поставьте вопрос так, чтобы при решении нужно было использовать все условие. - Какая задача у вас получилась? 2. В вазе 7 яблок. В нее положили еще несколько яблок. Сколько яблок стало в вазе? Дополните условие и решите задачу. - Какая задача у вас получилась? - А теперь решите её в своих тетрадях. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте решение одноклассника, сверяясь со слайдом. | - Это условия задач. В а р и а н т ы з а д а ч: На одном берегу реки было 7 домов, а на другом – 6. Сколько домов на двух берегах этой реки? В классе было 10 учеников, а потом пришли еще 2. Сколько учеников стало в классе? В одной вазе лежало 6 яблок, в другой – 2, а в третьей – 4. Сколько яблок лежало в трех вазах? Зерно вывозили 9 машин, а потом 1 машина сломалась. Сколько машин осталось? В а р и а н т ы з а д а ч: В одной деревне было 5 коров, а в другой – 4. Сколько всего коров было в стаде? В вазе стояло 10 ромашек. Три ромашки завяли. Сколько ромашек осталось в вазе для цветов? Утром в поле выехало 4 комбайна, а после обеда выехало 3 комбайна. Найдите число комбайнов, работающих в поле. Первая бригада собрала 10 мешков картошки, а вторая – 6 мешков. Требуется узнать, сколько мешков картошки собрали за день. - У Коли 10 марок. Он отдал другу 3 большие марки и 3 маленькие. Сколько марок осталось у Коли? - В вазе 7 яблок. В нее положили еще 6 яблок. Сколько яблок стало в вазе? Проверяют: 7+6= 13(яб.) – столько яблок стало в вазе. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) | - А теперь ребята пора оценить свою работу на уроке. У вас на партах лежат цветные треугольники. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке и вам все понятно, то поднимите зеленые треугольники. Если вы думаете, что могли бы постараться лучше, и у вас остались вопросы, то поднимите желтые. Если вы плохо работали и совсем ничего не поняли, то поднимите красные. Спасибо за урок, до свидания! | Оценивают свою работу | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема"Задача" 1 класс
Конспект урока математики 1 классучителя начальных классов МОУ СОШ № 45 Басарыгиной Марины Григорьевны Тема урока: Задача.Цель урока: Создание условия для ознакомления с отличительными особенност...
Конспект урока по математике. Тема"Задача" 1 класс
Презентация к уроку математики...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость, 2 класс, УМК "Школа России"
Дата: 8.04.2019 ...
Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметны...
Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели урока: формирование умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Планируемые результаты:Предметные:- уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального;- знат...
Конспект урока по математике. Тема: "Задача. Решение задач"
Урок построен на использовании регионального компонента....
Технологическая карта по математике,тема: "Задачи (условие,вопрос)",1 класс
Технологическая карта по математике,тема: задачи (условие,вопрос),1 класс...