Конспект урока по математике "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике "Доли" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_doli.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа-интернат № 6 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по математике в 3 классе
по теме: «Доли. Образование и сравнение долей».
Школа России. Учитель: Зимина Маргарита Владимировна.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формировать у учащихся понятие «доля».
Задачи: 1. познакомить детей с тем, как образуются, называются, записываются и сравниваются доли;
2. закреплять знание Таблицы умножения, правил порядка выполнения действий, вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов;
3. учить рассуждать и делать выводы, развивать внимание, память учащихся.
Познавательные УУД: развивать логические действия (Умение анализировать, рассуждать, обобщать полученные знания)
Регулятивные УУД: определять способы результата (при сравнении долей), оценивать свои достижения.
Коммуникативные УУД: умение излагать своё мнение.
Личностные УУД: развитие мотива учебной деятельности; формирование личностного смысла учения.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Прозвенел звонок. Начинается урок.
Будем мы учиться. Это пригодится.
2. Самоопределение к деятельности.
Нам пришло письмо. Прислала его мудрая Сова.
В КОНВЕРТЕ ЗАГАДКА.
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый...(АПЕЛЬСИН)
Посмотрите кадры из мультфильма «Апельсин».
– Что делали герои?
- Как делили апельсин?
- Как они называют эти частички?
А вот и сама Мудрая Сова.
Она предлагает решить выражения. Потом расставить буквы в порядке убывания соответствующих ответов, и вы узнаете тему урока.
36 : 4 • 5 : 1 (Д) 6 • 4 : 3 • 4 (О)
18 : 2 : 3 х 9 (Л) 18:3 х 8 х 0 (И)
2) Какая же у нас тема урока? ( ДОЛИ) Чему будем учиться?
( Узнаем как образуются доли; будем учиться записывать , читать и сравнивать доли)
Мудрая Сова просит записать тему урока.
3. Работа по теме.
Формирование понятия «доля».
- Кто из вас был внимательным, сколько долек было в апельсине?
- Сколько досталось каждому?
- Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (равные)
- Значит каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.
Сделайте вывод, что такое доля?
Вывод.( Доля – это часть целого) Запишите в тетради.
Запись долей.
1) – Сколько долей в апельсине? (5)
- Какую часть апельсина получил ёж? (1)
- Как записать? Ваши предложения. (Дети записывают на доске свои варианты)
- В математике пишут: 1/5. Для записи понадобится две клеточки.
Между ними проводим черту. Число под чертой показывает на сколько равных частей разделили предмет, называется знаменателем.
Число над чертой – сколько таких частей взяли, называется числителем. Читается 1/5. Такие числа в математике называются ДРОБИ.
Запишите в тетради, что 1\5 – это дробь.
Практическая работа. Мудрая Сова предлагает поработать с полосками.
У вас на партах лежат равные по длине полоски.
- Какое задание можем выполнить, используя их? (вспомните тему урока)
( будем учиться делить на доли)
- Возьмите красную полоску. Подумайте, как разделить её на 2 равные части. (сложить пополам)
- Как записать, чему равна одна доля? ( запись на полоске – 1/2)
- О чём говорит цифра 2; 1? Прочитайте запись.
- 1/ 2 доля – это половина. , полбанана, полбулки хлеба, полконфетки, полчаса,
поллисточка…).
- Жёлтую полоску разделите на 4 равные части.
- Чему равна 1 доля полоски?
- Как записать?
- Прочитайте. (1/4 – четверть)
- Голубую полоску разделите на 8 равных частей. Чему равна 1 доля? Запишите и прочитайте.
- Зелёную - на 3 равные части. Запишите, сколько будет равна 1 доля?
- Прочитайте, какие доли получились.
- Чему учились, выполняя это задание?
Вывод: Учились делить на доли, записывать и читать доли.
В). Сравнение долей.(ПАРЫ)
1) Вернёмся к нашим полоскам.
- Покажите 1/2, 1/4 , 1/3, 1/8
- Какое задание, используя полоски, можем ещё выполнить? (Сравнить)
- Как можно сравнить? ( На глаз, наложением)
- Я знаю ещё один способ. Вы вместе с товарищем по парте определите его, если расположите доли в порядке возрастания сверху вниз.
- Какую закономерность заметили?
- Какая доля меньше: 1/2 или 1/4? 1/3 или половина?
-Какая доля больше: 1/4 или 1 /3? 1\2 или 1/8?
- Как ещё можно сравнить доли?
Вывод: Больше та доля, у которой число под чертой меньше.
Меньше та доля, у которой число под чертой больше.
- Сравните: 1/2 и 1/4; 1/8 и 1/4; 1/3 и 1/8.
ФИЗМИНУТКА.
Первичное закрепление материала.
Мудрая Сова просить открыть учебники и еще раз повторить, что такое доли, как они пишутся, какие они бывают.
2. Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 92 учебника.
— Что больше: одна вторая часть или одна четвертая? (Одна вторая?)
— Покажите на разрезанном квадрате одну вторую часть, одну четвертую часть.
№ 1(1) (с. 92).
(Задание 1 — коллективно, с комментированием)
№ 2 (с. 92).
— Как разделили зеленую полоску? (На 2равные части, пополам.)
— Какую долю получили? (Одну вторую.)
— Как разделили розовую полоску? (На 3равные части.)
— Какую долю получили? (Одну третью.)
— Как разделили желтую полоску? (На 4равные части.)
— Какую долю получили? (Одну четвертую.)
— Как разделили синюю полоску? (На 6равных частей.)
— Какую долю получили? (Одну шестую.)
— Какая доля больше: одна третья или половина? (Половина.) И т. д.
VI. Работа над пройденным материалом.
Мудрая Сова хочет узнать, а как вы решаете задачи?
Работа по учебнику
№3(с. 93).
— Прочитайте задачу.
— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
— Что примем за единицу? (Массу одного ящика.)
— Заполните таблицу.
Масса одной коробки | Количество коробок | Общая масса коробок |
8 кг — 3 кг | 9 шт. | ? |
-Как найти массу 9 коробок с бананами? (Массу одной коробки умножить на количество коробок.)
— Как найти массу одной коробки? (8-3 = 5.)
— Запишите решение и ответ задачи.
Решение: (8 - 3) • 9 = 45 (кг).
Ответ: масса 9 коробок с бананами 45 кг.
4. Рефлексия.
Мудрая Сова спрашивает:
Где в жизни встретится тема «Доли»?
- Что для вас было трудным на уроке?
- Что усвоили хорошо?
- Получилось ли у вас все на уроке?
- Над чем надо еще поработать?
- О чем расскажите дома родителям?
- Кого из учеников вы похвалите за урок и за что?
5. Итог урока.
- Назовите тему урока.
- Что такое доля?
- Что обозначает число над чертой?
- Что обозначает число под чертой?
Молодцы. Мудрая Сова желает, чтобы вы запомнили все, что вы узнали сегодня на уроке о долях и поделились своими знаниями с родными и друзьями.
6. Домашнее задание: стр. 92, № 1(2), 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....