УМК "ПНШ" 4 класс. Деление величины на число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель:
- учиться выполнять деление величины на число;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- записывать действие деления, используя соответствующий знак ( ꞉ );
- овладение умением производить действия с величинами;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "ПНШ" 4 класс. Деление величины на число | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 17 февраля 2017г. пятница Школа: НОУСОШ №95 Класс: 4-1 Урок: 3 Время: 10.00-10.45 Кабинет: 308 | Учитель: Новикова. Е.А_______________ Методист: Шакирова О.Г._____________ Студент: Яринцева Светлана 32гр. |
Тема урока: « Деление величины на число»
Цель:
- учиться выполнять деление величины на число;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- записывать действие деления, используя соответствующий знак ( ꞉ );
- овладение умением производить действия с величинами;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок Слайд №1 | Здравствуйте ребята. Садитесь .Меня зовут Светлана Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Слайд №2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 | Организует устный счет с целью актуализации знаний.
А чтобы начать работу мы немного разомнемся. Сейчас я вам раздам листочки. Подпишите их. 1. Устный счет. 1) 800 уменьшить на 470. (330) 2) На сколько 37 меньше 62? (25) 3) Найти 1/4 от 2800. (700) 4) Найти сумму чисел: 530 и 170. (700) 5) Перевести: 92кг 24г=…г. (92024г) 6) Перевести: 8дм2 3см2=…см2. (803см²) 7) Найти сумму чисел: 48 и 27. (75) 8) Найти произведение чисел: 18 и 6. (108) 9) Найти разность чисел: 93 и 77. (16) 10) Найти частное чисел: 96 и 12. (8) Обменяйтесь листочками с соседом. Давайте проверим. Критерии оценивания 1 ошибка – 5 2 ошибки – 4 3-5 ошибок – 3 6 и более ошибок – 2 2. Внимание на слайд. Вместо звездочек в записи вычислений цепочкой поставьте необходимые числа. 15• 6 = 90꞉5=18•4=72+18=90 70-21=49꞉7=7•14=98+12=110 3. Догадайтесь, по какому правилу записан каждый ряд величин, и продолжите их. а) 15 дм, 3 м, 45 дм, 6 м, 75 дм, ... (9м / 105дм) б) 13 см, 105 мм, 8 см, 55 мм, ... (3см / 5мм) в) 16 км, 14000 м, 12 км, 10000 м, 8 км, ... (6000м / 4км) г) 25 т, 250 ц, 21 т, 210 ц, 17 т, 170 ц, 13 т, ...(130ц / 9т) д) 6 мин, 300 с, 7 мин, 360 с, 8 мин, 420 с, ..(9мин / 480с) е) 3 ч, 240 мин, 5 ч, 360 мин, 7 ч, ... (480мин / 9ч) ж) 1 кг 200 г, 2 кг 400 г, 3 кг 600 г, 4 кг 800 г, ... (5кг 1000г) | Выполняют задания устного счета. Взаимопроверка. Оценивают работу. Выполняют задание. Проверяют. Выполняют задание. Проверяют. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд № 6 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Рассмотрите записи на слайде: – Чем похожи выражения? Чем отличаются? Какая тема нашего урока: «Деление величины на число» | Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают тему урока. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Слайд № 7 Работа по учебнику (стр. 26 Задание №78) (фронтальная работа Слайд № 8 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.
Задача Мама дала Маше купюру 500руб. и разрешила истратить на тетради такое количество рублей. Которое в 5 раз меньше стоимости купюры. Сколько рублей мама разрешила истратить на тетради Решение Для того чтобы получить величину которая в 5 раз меньше 500 руб. нужно 500руб разделить на 5 равных частей тогда одна часть будет в пять раз меньше. Следовательно мама разрешила истратить на тетради 100руб. 500руб꞉5=100руб Если величина делится на число то в ответе получается величина выраженная теми же единицами измерения. На сколько равных частей нужно разделить отрезок, чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка? (На 4 части.) Выполните соответствующие вычисления и построения для отрезка длиной 8 см. -Ребята выполните задание самостоятельно ответив на вопрос на сколько равных частей нужно разделить отрезок Для того чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка нужно длину отрезка разделить на 4 8 см : 4 = 2см Вывод: Почему же получилось в ответе 2 см? Одна часть отрезка длиной 2 см. | Отвечают на вопросы. Решают задачу. Записывают в тетрадь. Решают упражнение. Записывают в тетрадь. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. |
Работа по учебнику (стр. 26 Задание №79) (фронтальная работа Слайд № 9 Слайд № 10 | Прочитайте данные величины. На какое число нужно разделить данные величины, чтобы уменьшить их в 2 раза? (На число 2.)Выполните уменьшение в 2 раза каждой из этих величин. 8 см : 2 = 4 см 24 ч : 2 = 12 ч 16 кв. м : 2 = 8 кв. м 32 куб. дм : 2 = 16 куб. дм 40 кг : 2 = 20 кг Уменьшите каждую из данных величин в 4 раза. 8 см : 4 = 2 см 24 ч : 4 = 6 ч 16 кв. м : 4 = 4 кв. м 32 куб. дм : 4 = 8 куб. дм 40 кг : 4 = 10 кг | Решают задачу. Записывают в тетрадь. | |||
| |||||
Чтобы найти величину уменьшенную в 4 раза, нужно разделить на 4, т.е найти 1/4 часть величины. | |||||
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Видео. Видео «Что такое доброта» | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с видео). | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 26 Задание №81) (фронтальная работа Слайд № 11 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Задача. Торт массой 1 кг разделили на 8 равных частей. Сколько граммов в одной такой части Что известно? Что требуется узнать? Решение: 1 кг : 8 = 1000 г : 8 = 125 г Ответ: 125 г в одной части. Вывод: Чтобы найти сколько грамм в одной части. Нужно 1кг перевести – 1000г. Затем разделить на 8 равных частей. | Решают задачу. Записывают в тетрадь. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
Работа по учебнику (стр. 26 Задание №82) (фронтальная работа и индивидуальная работа) Слайд № 12 | Выполните деление столбиком 891км ꞉ 9 75кг ꞉ 5 84л ꞉ 6 147кв.см ꞉ 7
Вывод: Запоминаем правило, когда делим величину на какое либо число, в ответе всегда получаем ту величину на которую делили. | Выполняют деление столбиком. Записывают в тетради. | |||
Работа по учебнику (стр. 26 Задание №84) (фронтальная работа и индивидуальная работа) Слайд № 13 | Задача. На автозаправочную станцию привезли 2350л бензина, что в 5 раз больше, чем дизельного топлива. Сколько всего литров горючего привезли на автозаправочную станцию? Решение: - нужно найти сколько привезли на станцию дизельного топлива. -нужно найти сколько всего литров привезли горючего на станцию. | Решают задачу. Записывают в тетрадь. | |||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа Слайд № 14 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Наш урок подошел к концу, свою работу на уроке мы оценим с помощью «Лесенки успеха» -Знаю….. -Понимаю….. -Умею……. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа Слайд № 15 | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Записываем домашнее задание. Учебник стр. 26 № 80 Спасибо за урок. Вы большие молодцы. До свидания ! | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль"
Открытый урок математики в 3 классе с презентацией....
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»
laquo;Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.Методы: проблемно-пои...
Технологическая карта урока математики "Деление величины на число" (УМК "Перспективная начальная школа ", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление величины на число.Задачи урока:Дидактические:Создать условия для формирования умения делить величину на...
Технологическая карта урока по математике «Приёмы деления величины на число и величину» (УМК «Перспектива» 4 класс, 2 часть)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину. ...
Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину. Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...
Открытый урок по математике в 3 "В" классе "Деление 0 на число. Невозможность деления на 0."
Открытый урок по математике...