УМК "ПНШ" 4 класс. Деление величины на число
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цель:

- учиться выполнять деление величины на число;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

- записывать действие деления, используя соответствующий знак ( ꞉ );

- овладение умением производить действия с величинами;

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 17 февраля 2017г. пятница

Школа: НОУСОШ №95

Класс: 4-1

Урок: 3

Время: 10.00-10.45

Кабинет: 308

                            Учитель: Новикова. Е.А_______________

                           Методист: Шакирова О.Г._____________

               Студент: Яринцева Светлана 32гр.

Тема урока: « Деление величины на число»

Цель:

  • учиться выполнять деление величины на число;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • записывать действие деления, используя соответствующий знак ( ꞉ );
  • овладение умением производить действия с величинами;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник, презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Слайд №1

Здравствуйте ребята. Садитесь .Меня зовут Светлана Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Слайд №2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

 

А чтобы начать работу мы немного разомнемся.

Сейчас я вам раздам листочки. Подпишите их.

1. Устный счет.

1) 800 уменьшить на 470. (330)

2) На сколько 37 меньше 62? (25)

3) Найти 1/4 от 2800. (700)

4) Найти сумму чисел: 530 и 170. (700)

5) Перевести: 92кг 24г=…г. (92024г)

6)  Перевести: 8дм2 3см2=…см2. (803см²)

7)  Найти сумму чисел: 48 и 27. (75)

8) Найти произведение чисел: 18 и 6. (108)

9) Найти разность чисел: 93 и 77. (16)

10) Найти частное чисел: 96 и 12. (8)

Обменяйтесь листочками с соседом. Давайте проверим.

Критерии оценивания

1 ошибка – 5

2 ошибки – 4

3-5 ошибок – 3

6 и более ошибок  – 2

2.  Внимание на слайд. Вместо звездочек в записи вычислений цепочкой поставьте необходимые числа.

15• 6 = 90꞉5=18•4=72+18=90

70-21=49꞉7=7•14=98+12=110

3. Догадайтесь, по какому правилу записан каждый ряд величин, и продолжите их.

а) 15 дм, 3 м, 45 дм, 6 м, 75 дм, ... (9м / 105дм)

б) 13 см, 105 мм, 8 см, 55 мм, ... (3см / 5мм)

в) 16 км, 14000 м, 12 км, 10000 м, 8 км, ... (6000м / 4км)

г) 25 т, 250 ц, 21 т, 210 ц, 17 т, 170 ц, 13 т, ...(130ц / 9т)

д) 6 мин, 300 с, 7 мин, 360 с, 8 мин, 420 с, ..(9мин / 480с)

е) 3 ч, 240 мин, 5 ч, 360 мин, 7 ч, ... (480мин / 9ч)

ж) 1 кг 200 г, 2 кг 400 г, 3 кг 600 г, 4 кг 800 г, ... (5кг 1000г)

Выполняют задания устного счета.

Взаимопроверка.

Оценивают работу.

Выполняют задание.

Проверяют.

Выполняют задание.

Проверяют.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Слайд № 6

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Рассмотрите записи на слайде:

– Чем похожи выражения? Чем отличаются?

Какая тема нашего урока: «Деление величины на число»
Какие мы с вами цели поставим?
Вспомнить…… смысл действия деления
Узнаем…… как делить величину на число
Применим…….. счет деления на практике

Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают тему урока.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Слайд № 7

Работа по учебнику

(стр. 26

Задание №78)

(фронтальная работа

Слайд № 8

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.


Ребят кто может привести задачу по данной теме

Задача

Мама дала Маше купюру 500руб. и разрешила истратить на тетради такое количество рублей. Которое в 5 раз меньше стоимости купюры. Сколько рублей мама разрешила истратить на тетради

Решение

Для того чтобы получить величину которая в 5 раз меньше 500 руб. нужно 500руб  разделить на 5 равных частей тогда одна часть будет в пять раз меньше. Следовательно мама разрешила истратить на тетради 100руб.

500руб꞉5=100руб

Если величина делится на число то в ответе получается величина выраженная теми же единицами измерения.

На сколько равных частей нужно разделить отрезок, чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка? (На 4 части.) Выполните соответствующие вычисления и построения для отрезка длиной 8 см.

-Ребята выполните задание самостоятельно ответив на вопрос на сколько равных частей нужно разделить отрезок

Для того чтобы одна часть была в 4 раза короче всего отрезка нужно длину отрезка разделить на 4

8 см : 4 = 2см

Вывод: Почему же получилось в ответе 2 см?
Мы взяли отрезок длиной 8см и разделили на 4 равные части.

Одна часть отрезка длиной 2 см.

Отвечают на вопросы.

Решают задачу.

Записывают в тетрадь.

Решают упражнение.

Записывают в тетрадь.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Работа по учебнику

(стр. 26

Задание №79)

(фронтальная работа

Слайд № 9

Слайд № 10

Прочитайте данные величины. На какое число нужно разделить данные величины, чтобы уменьшить их в 2 раза? (На число 2.)Выполните уменьшение в 2 раза каждой из этих величин.

8 см : 2 = 4 см

24 ч : 2 = 12 ч

16 кв. м : 2 = 8 кв. м

32 куб. дм : 2 = 16 куб. дм

40 кг : 2 = 20 кг

Уменьшите каждую из данных величин в 4 раза.

8 см : 4 = 2 см

24 ч : 4 = 6 ч

16 кв. м : 4 = 4 кв. м

32 куб. дм : 4 = 8 куб. дм

40 кг : 4 = 10 кг

Решают задачу.

Записывают в тетрадь.


Вывод: Чтобы найти величину уменьшенную в 2 раза, нужно разделить на 2, т.е найти 1/2 часть величины.

Чтобы найти величину уменьшенную в 4 раза, нужно разделить на 4, т.е найти 1/4  часть величины.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

Организует физкультминутку. Видео.

Видео «Что такое доброта»

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с видео).

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 26

Задание №81)

(фронтальная работа

Слайд № 11

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Задача.

Торт массой 1 кг разделили на 8 равных частей. Сколько граммов в одной такой части

Что известно? Что требуется узнать?

Решение: 1 кг : 8 = 1000 г : 8 = 125 г

Ответ: 125 г в одной части.

Вывод: Чтобы найти сколько грамм в одной части. Нужно 1кг перевести – 1000г. Затем разделить на 8 равных частей.

Решают задачу.

Записывают в тетрадь.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Работа по учебнику

(стр. 26

Задание №82)

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Слайд № 12

Выполните деление столбиком

891км ꞉ 9                                         75кг ꞉ 5

84л ꞉ 6                                             147кв.см ꞉ 7

hello_html_m40d24a1d.png                         

                               

Вывод: Запоминаем правило, когда делим величину на какое либо число, в ответе всегда получаем ту величину на которую делили.

Выполняют деление столбиком. Записывают в тетради.

Работа по учебнику

(стр. 26

Задание №84)

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Слайд № 13

Задача.

На автозаправочную станцию привезли 2350л бензина, что в 5 раз больше, чем дизельного топлива. Сколько всего литров горючего привезли на автозаправочную станцию?

Решение:

- нужно найти сколько привезли на станцию дизельного топлива.

-нужно найти сколько всего литров привезли горючего на станцию.

Решают задачу.

Записывают в тетрадь.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

Слайд № 14

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Наш урок подошел к концу, свою работу на уроке мы оценим с помощью «Лесенки успеха»

 -Знаю…..

-Понимаю…..

-Умею…….

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа

Слайд № 15

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Записываем домашнее задание.

Учебник стр. 26 № 80
стр. 27 № 85

Спасибо за урок. Вы большие молодцы.

До свидания !

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе в рамках Недели начальных классов "Деление на однозначное число"

Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.Задачи:Организовать деятельность учащих...

Конспект урока математики в 4 классе. «Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»

laquo;Деление на двузначное число. Алгоритм деления.»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.Методы: проблемно-пои...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число" (УМК "Перспективная начальная школа ", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять деление величины на число.Задачи урока:Дидактические:Создать условия для формирования умения делить величину на...

Технологическая карта урока по математике «Приёмы деления величины на число и величину» (УМК «Перспектива» 4 класс, 2 часть)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину.                          ...

Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину.  Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...