Конспект урока по математики, 4 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: «Решение и составление задач с помощью таблиц и чертежей» 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4a_11_urok.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Хронометраж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 2 мин. | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я у вас проведу урок математики. -Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?(интересным, трудным, поучительным) -Что для этого вы можете сделать? (дружно работать, слушать внимательно учителя и своих товарищей, правильно считать, не бояться трудностей) | Приветствуют учителя | Коммуникативные УУД : Умение выражать свои мысли; |
| 5 мин. | Сегодня мы начнём наш урок с устного счёта. Обратите внимание на слайд. 1. Найдите сумму чисел 390 и 320. 9. Длина коридора 30 м, ширина его 5 м. Найти его площадь. 10. Два грузовых автомобиля возили стройматериалы: первый проехал 160 км, второй – на 55 км больше. Сколько км прошли оба грузовика? | Выполнять задания устно. Отвечать на вопросы. | Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
| 5 мин. | Сейчас я предлагаю вам решить задачу. В будние дни на бензозаправке обычно заправляется 125 машин, в выходные дни – на 55 машин в день больше. Сколько машин на этой заправке заправляется за неделю? | Формулировать тему урока. Ставить учебную задачу. | Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации. Познавательные УУД: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; |
| 7 мин. | Открываем учебник на странице 65, номер 837 (2). Прочтите задачу про себя. Кто прочтёт задачу для всего класса? О чём говорится в задаче? (о черешне) Что нам известно? (22 кг жёлтой черешни и 14 кг красной черешни; все ягоды разложили в 9 одинаковых ящиков) Что необходимо найти? (сколько кг в каждом ящике) Можем ли мы ответить сразу на вопрос задачи? (нет) Почему? (мы не знаем, сколько всего было черешни) Можем ли мы узнать это? (да) Каким действием? (сложением) Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да) Каким действием? (делением) Сейчас Карина будет решать задачу у доски, остальные записывают в тетрадь. Молодцы! Может у кого-то есть другое решение? | Решать задачу с комментированием. | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем; |
| 2 мин. | Разминка для глаз. -Посмотрите на слайд и проследите глазами за фигурой. | Принимать участие в динамической паузе. | |
| 6 мин. | Ребят, у вас на столах лежат карточки с задачей. Решите задачу и укажите правильный ответ, обведите правильный ответ в кружок. На стройку привезли 24 т песка, цемента в 3 раза меньше, а щебёнки в 2 раза больше, чем песка. Сколько всего песка, цемента и щебня привезли на стройку? а) 48; б) 80; в) 71; г) 16 | Решать задачу самостоятельно. | Коммуникативные УУД : Умение выражать свои мысли; Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; |
| 3 мин. | Сейчас вам стоит немного отвлечься от задач и выполнить номер 843 на странице 67. Три ученика выходят к доске, остальные решают в тетради. Затем мы проведём проверку. | Находить значения выражений. | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные УУД : Умение выражать свои мысли; |
| 10 мин. | Сейчас вы предстоит самостоятельно решить номер 840 на странице 66 по вариантам и выполнить взаимопроверку. автобус отъехал от неё на расстояние 200 метров. Она срочно помчалась за автобусом со скоростью 120 м/мин. Скорость автобуса 840 м/мин. Сможет ли Шапокляк догнать автобус? На каком расстоянии от автобуса она будет через 2 минавтобус отъехал от неё на расстояние 200 метров. Она срочно помчалась за автобусом со скоростью 120 м/мин. Скорость автобуса 840 м/мин. Сможет ли Шапокляк догнать автобус? На каком расстоянии от автобуса она будет через 2 минуты бега? | Решать задачи самостоятельно. | Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; |
| 2 мин. | Вы хорошо потрудились, и я надеюсь, что наше путешествие вам понравилось -А сейчас давайте подведем итоги урока. -Какая тема нашего урока? -Что мы научились делать? -Как вы считаете, у вас все получилось? -Какие у вас были трудности? -А где мы можем применить наши умения? -Спасибо за урок! | Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока. | Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для начальных классов в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Рабочая программа включает Пояснительную записку, тематическое планирование, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс....
Конспект урока по математики, 4 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова
Конспект урока по математики "Решение текстовых задач" 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению. Программа развивающего обучения Элькинонна - Давыдова. Тема:"Саша Чёрный «Когда нет никого дома»" 4 класс
Тема:"Саша Чёрный «Когда нет никого дома»" 4 класс...
Конспект урока по русскому языку. Программа развивающего обучения Эльконина-Даводова.
Тема: «Работа словосочетаний. Типы зависимого слова в словосочетании» 4 класс...
о предмете литературного чтения по развивающему обучению Эльконина -Давыдова
Литературное чтение – особый предмет школьной программы 1-ой ступени образования, дающий представление о многообразии литературы как явлении национальной и мировой культуры, средстве сохранения ...
Технологическая карта урока литературного чтения «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» С. Г. Козлова.Задачи урока: Дидактические: 1...
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Морфемный разбор.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Морфемный разбор».Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать...