Конспект урока по математики, 4 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Прыткова Анастасия Андреевна

Конспект урока по математики "Решение текстовых задач" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4b_2_urok.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

2 мин.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

-Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?(интересным, трудным, поучительным)

-Что для этого вы можете сделать? (дружно работать, слушать внимательно учителя и своих товарищей, правильно считать, не бояться трудностей)

Приветствуют учителя

Коммуникативные УУД : Умение выражать свои мысли;

  1. Актуализация знаний и мотивация

5 мин.

-Давайте начнем наш урок с устного счета.

-На слайде вам предложен ребус, который вам необходимо решить. Для этого вам необходимо будет разделиться на группы (6 групп). И Проверим, кто сможет быстрее всех решить этот ребус, а самое главное – правильно.

Молодцы!

Теперь снова обратите ваше внимание на слайды.

Вам требуется решить цепочку примеров устно (2 цепочки)

Молодцы!

Ребят, а что сейчас написано на слайде?

На первой полке книжного шкафа стояло 48 книг, что в 2 раза меньше количества книг стоявших на второй полке.

Что это такое? (текст)

А как вы думаете, может ли это быть задачей? (нет)

Почему? (потому что тут нет вопроса)

А можем ли мы поставить вопрос, чтобы получилась задача? ( да)

Какой? (Сколько книг на второй полке?)

Теперь, это будет являться задачей? (да)

Сейчас решим эту задачу устно.

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какие цели мы можем поставить перед собой?

Выполняют задания устно.

Отвечают на вопросы.

Решают примеры.

Формулируют тему урока.

Ставят учебную задачу.

Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

  1. Постановка учебной задачи

4 мин.

Ребят, сейчас обратим внимание на слайд.

- Одна телеграфистка за 6 часов передала 90 телеграмм, а другая за это же время – 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передала в час вторая телеграфистка?

О чём говорится в задаче? (о телеграммах)  

Что известно?( что одна телеграфистка передала 90 телеграмм, а другая – 120 телеграмм за это же время)

Ребят, а как вы думаете, как лучше нам записать условие задачи?

Давайте попробуем записать условие задачи в виде таблицы. Для этого нам потребуется выделить ключевые слова, которые нам помогут составить таблицу.

Как вы думаете, какие ключевые слова мы можем выделить? (производительность за час, количество часов, общее количество телеграмм)

А сколько было у нас телеграфисток? (2)

Тогда сколько у нас строк будет в таблице? (2)

А столбцов, сколько будет в таблице? (3)

Кто попробует составить таблицу у доски?

Что нужно найти? (на сколько больше телеграмм передала вторая телеграфистка в час)

Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему нет? (мы не знаем, сколько передала одна телеграфистка за час)

Можем ли мы найти это? (да)

Каким действием? (делением)

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (мы не знаем, сколько передала вторая телеграфистка за час)

А можем ли мы найти? (да)

Каким действием? (делением)

Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

Каким действием? (вычитаем)

Отвечают на вопросы.

Одни человек решает у доски, остальные работают самостоятельно.

Познавательные УУД:

- постановка и

формулирование

проблемы

- поиск и выделение

необходимой

информации

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои

мысли;

  1. Открытие нового знания

7 мин.

А сейчас у нас будет небольшой сюрприз. Я хочу показать вам фокус.

Сначала я покажу фокус, затем кто-то из вас попробует тоже стать фокусником.

  1. Угадай число
  1. Задумайте число от 1 до 20
  2. Прибавьте к нему 5.
  3. Результат умножьте на 3.
  4. От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.
  5. Если вы назовете мне ответ, я скажу какое число вы загадали.

(Для этого названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем.) Почему?

Или:

  1. Задумайте любое число
  2. После этого число умножьте на 2,
  3. Прибавьте к результату 8,
  4. Разделите результат на 2 и
  5. задуманное число отнять.

Выполняют упражнение

Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

  1. Динамическая пауза

2 мин.

Ребята, а давай те теперь немного отдохнем

Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась.

Принимают участие в динамической паузе.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

6 мин.

Теперь посмотрите на экран.

Попробуйте составить по данным этой таблицы задачу. Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик работает 6 ч в день и вытачивает 42 детали. На сколько большое деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?)

О чём это задача? ( о деталях)

Что нам известно? (Рабочий за восьмичасовой рабочий день вытачивает 80 деталей, а его ученик работает 6 ч в день и вытачивает 42 детали).

Что нам нужно найти? (на сколько больше деталей делает рабочий за 1 час)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (мы не знаем, сколько деталей производил рабочий за час)

А можем ли мы это найти? (да)

Каким действием? (делением)

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (потому что мы не знаем, сколько деталей за час сделал ученик)

А можем ли мы найти? (да)

Каким действием? (делением)

Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да)

Каким действием? (вычитанием)

Кто мое выйти к доске и записать всё то, что мы проговорили?

Молодцы!

Отвечают на вопросы.

Одни человек решает у доски, остальные работают самостоятельно.

Коммуникативные УУД : Умение выражать свои мысли;

Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений;

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин.

Опять и опять «5».

1.Задумайте  любое число.

2. Прибавить к нему следующее по порядку

3. Прибавьте  к сумме 9

4.Разделите полученное пополам

5. Вычтите  из результата задуманное вами  число.

У всех получилось число 5.

Секрет фокуса: 
Вы легко угадываете сколько у него получилось, потому что какое бы он число не загадал после всех подсчетов у него всегда будет 5.  
Пример: загадали 25 25+26=51, 51+9=60, 60/2=30, 30-25=5 загадали 564 564+565=1129, 1129 + 9 = 1138, 1138/2=569, 569-564=5 загадали 444444 444444+444445=888889, 888889+9=888898, 888898/2=444449, 444449-444444=5

Выполняют упражнение

Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД : Умение выражать свои мысли;

  1. Включение в систему знаний

10мин.

Теперь нас ожидает самостоятельная работа по задачам по вариантам.

Задачи нужно будет решить с помощью таблицы.

  1. Столяр и его ученик ремонтировали стулья.

Ученик работал 6 дней, ремонтируя по 24 стула в день, а столяр сделал такую же работу за 4 дня. По сколько стульев в день ремонтировал столяр?

  1. Швея и её ученица шили платья. Швея работала 9 часов и шила по 5 платьев, а ученица шила столько же платьев за 45 часов. Сколько платьев шила ученица за 1 день?  

Решат задачи самостоятельно.

Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

  1. Рефлексия деятельности

2 мин.

-А сейчас давайте подведем итоги урока.

-Какая тема нашего урока?

-Что мы научились делать?

-Как вы считаете, у вас все получилось?

-Какие у вас были трудности?

-А где мы можем применить наши умения?

-Спасибо за урок!

Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для начальных классов в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Рабочая программа включает Пояснительную записку,  тематическое планирование, поурочное планирование, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс....

Конспект урока по русскому языку. Программа развивающего обучения Эльконина-Даводова.

Тема: «Работа словосочетаний. Типы зависимого слова в словосочетании» 4 класс...

Конспект урока по математики, 4 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Тема:  «Решение и составление задач с помощью таблиц и чертежей» 4 класс...

о предмете литературного чтения по развивающему обучению Эльконина -Давыдова

Литературное чтение – особый предмет школьной программы 1-ой ступени образования, дающий представление о многообразии литературы как явлении национальной и мировой культуры, средстве сохранения ...

Технологическая карта урока литературного чтения «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения сказки «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» С. Г. Козлова.Задачи урока: Дидактические: 1...

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Повторение. Морфемный разбор.» (4 класс, УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова")

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний и умений по теме «Морфемный разбор».Задачи урока:Дидактические:1) обобщить и систематизировать...