Конспект урока по математике по теме: " Приемы нахождения частного и остатка".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: «Приемы нахождения частного и остатка»
Цель:
· Закрепить умения выполнять деление с остатком методом подбора.
· Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
· Развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
· учащиеся научатся выполнять деление с остатком методом подбора;
· вычислительные навыки;
· воспитание и укрепление интереса к математике.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. |
|
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26 февраля 2018 г., понедельник Школа: МОУ СОШ №13 Класс: 3 | Учитель: Ригина Е.Д.. _______ Студент: Гриманова Ирина, 42 гр. |
Тема урока: «Приемы нахождения частного и остатка»
Цель:
- Закрепить умения выполнять деление с остатком методом подбора.
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- учащиеся научатся выполнять деление с остатком методом подбора;
- вычислительные навыки;
- воспитание и укрепление интереса к математике.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | - Ребята, сегодня на урок математики к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы научились считать, думать, работать. Посмотрите, все ль в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. Все ль готовы вычитать, и делить и умножать? Все готовы? Тихо сели. - Открыли тетради, запишем число и классная работа. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Мы творим это дело только силой ума и души. 1. Как называются числа при делении? (делимое, делитель, остаток) 2. Как называются числа при умножении? (множитель, множитель, произведение) 3. Как найти неизвестное частное? (делимое разделить на делитель) 4. Как найти неизвестный делитель? (частное разделить на делимое) 5. Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель) 6. Как проверить деление умножением? (частное умножить на делитель) | Вспоминают компоненты деления и умножения. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -Ученику нужно решить пример на деление с остатком: 13:2. Как выполнить деление? -Ученик не может вспомнить такое число. Как вы посоветуете ему поступить? - Как это сделать? (пробуем числа) Такой метод называется-метод подбора. - Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (выполнять деление с остатком методом подбора) | Решают пример на деление с остатком. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение заданий. Выполнять деление с остатком методом подбора. 1.Давайте попробуем выполнить деление с остатком. 1.Иногда при делении с остатком бывает трудно найти самое большое ближайшее число, которое разделится на делитель без остатка. 2. Допустим, нам надо 34:9, будем в этом случае использовать способ подбора. Предположим, что должен получиться ответ 2 , тогда 9*2=18, вычитаем из делимого полученный результат, но 16>9. Решение неверно. Берём 9*3=27, вычитаем 34-27=7 , 7< 9. Запишем ответ: 34:9=3 (ост.7) 3.Под бирать цифру приходится несколько раз, до тех пор, пока не получится правильное решение - Давайте выполним на стр. 29 №1. (на доске) 53:8= 78:9= 25:10= Самостоятельно: 38:11= 50:20= - Давайте результат вычислений запишем в таблицу Делимое 17 28 38 50 Делитель 3 6 11 20 Частное 5 4 3 2 Остаток 2 4 5 10 - Давайте сделаем вывод: Мы делим на 6, а в остатке получилось 0,1,2,3,4,5,6,7.. - Почему в остатке не может быть 6? - Давайте применим этот вывод. (Слайд №8) - Какие остатки могут получиться, если мы будем делить любые числа на 9.10.11,20? Остатки * : 3 1,2,3,4,5,6,7 * : 6 1,2,3,4,5,6,7, * : 11 1,2,3,4,5,6,7 (задача на слайде) - Мама испекла 20 блинов и раздала их по три каждому ребёнку. Сколько у мамы детей? Сколько блинчиков останется? 20:3= 6(ост.2) Рассуждаем: допустим, надо 20:3. Найдём ближайшее число к числу 20 , которое делится на3 –это число 18. Найдём частное, теперь ищем остаток. Сравниваем, остаток меньше делителя, значит значение выражения вычислили верно. - Давайте решим задачу стр.29 №3 Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее составить краткую запись в таблице. Расход муки в день Количество дней Общий расход муки ?(Одинаковый) 3 48 м. ? 80 м. Запишите решение, предварительно указав программу решения. Решить выражением. Проверка 80: (48:3)=5(д.) | Анализируют объяснение учителя. Выполняют упражнения: сначала по образцу, затем самостоятельно. Читают и анализируют задачу. Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу. Делают вывод. Решают задачу на деление с остатком. Делают правильное рассуждение. Читают и анализируют задачу. Заполняют краткую запись в таблице. Записывают выражение, делают проверку. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме. | Организует физкультминутку. Аудиофрагмент физминутки. | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 28 Задание №4) (фронтальная работа, работа у доски, работа в парах) РТ стр. 34 №89,91 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. -Давайте выполним №4 стр. 29. Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Каким действием мы сможем это сделать? (вычитанием, делением) - Выполните первые 4 примера самостоятельно. Кто пойдет к доске и решит след. пример? Молодцы! - Посмотрите в конце странички задание под вопросом. Что нужно сделать? - Выполните самостоятельно в тетрадях. - Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. У кого получилось все правильно, поднимите руки? (ответы на слайде) - Молодцы! | Самостоятельно выполняют задание. Взаимопроверяют друг друга. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | - Ребята, какую тему мы сегодня исследовали? - Что вы узнали об остатке? На доске три тарелки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите блинчик на одну из тарелок. Зеленый цвет обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке». Желтый цвет обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно». Красный цвет означает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов». - Спасибо за урок! | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. 1. Рабочая тетрадь стр. 29№5,т.№95 стр.36 2. Творческое задание: придумать 5 примеров на деление с остатком | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой " 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой»Цель урока: закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствова...
Конспект урока по математике на тему: "Конкретный смыл деления с остатком."
Конкретный смыл деления с остатком....
Конспект урока по математике по теме: " Приемы нахождения частного и остатка".
Конспект урока по математике...
Конспект урока по теме "Приемы нахождения частного и остатка", 3 класс
Данный конспект урока по теме "Приемы нахождения частного и остатка" поможет учителю при подготовке к уроку...
Математика 3 класс "Приемы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком" Школа России, М.И.Моро - стр. 28.
Презентация к уроку математики 3 класс "Школа России" М.И. Моро - стр. 28. "Приёмы нахождения частного и остатка. Алгоритм деления с остатком"...
Техкарта по математике 3 класс Приемы нахождения частного и остатка (1 урок)
Тема: Приемы нахождения частного и остатка (1 урок)...