Конспект урока по теме "Приемы нахождения частного и остатка", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Данный конспект урока по теме "Приемы нахождения частного и остатка" поможет учителю при подготовке к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 3 Тема урока: Приемы нахождения частного и остатка

Цель урока: учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач, учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

        Предметные:

  1. познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком;
  2. закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач

•        Личностные: развивать самостоятельности в поиске решения различных  задач.

Познавательные умения:

— объяснять значение выражения «компоненты действия деления и его результат» и использовать его в активном словаре;

— объяснять способ деления с остатком и обосновывать своё мнение;

— объяснять способ проверки правильного выполнения деления с остатком и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые умения в практической деятельности

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— выполнять взаимооценку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

— комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства при выполнении учебных заданий.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Оборудование: учебник Математика  Моро, 3 кл., 2 ч .

Ход урока

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность

 ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Организационный

(Проверка готовности к уроку)

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отн к уроку.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

Словесный: ответы на вопросы  

Математический диктант:

Делимое 54, делитель 6. Чему равно част?

  1. Разделите 42 на 7.
  2. Найдите частное чисел 28 и 4;
  3. Уменьшите 18 в 3 раза;
  4. Найди делимое, если делитель равен 8, а част 9?
  5. Сумму чисел 34 и 30 разделить на 8.
  6. Разность чисел 60 и 24 разделите на 6.
  7.  Отгадайте зашифрованное слово:

л

е

н

д

и

7

6

72

9

8

какую тему начали изучать? (деление с ост)

Выполнять математический диктант

Отгадывать слово

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

П: овладение основами логического и  алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Решение частных задач

Практический: решение примеров

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: повторение правила

Практический: решение задачи

Практический: составление краткой записи

Практический: запись решения в тетрадь

Практический: выполнение задания

Практический: решение задач

Практический: составление краткой записи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: решение задач

- Сегодня мы продолжим эту тему, будем учиться выполнять деление разными способами.

Посмотрите на слайд, какие примеры решены неправильно, почему?

30 : 5 = 6 (ост. 1)

23: 7 = 3 (ост. 2)

32 : 5 = 6 (ост. 2)

27 : 5 = 5 (ост. 6)

18 : 3 = 5 (ост. 3)

- Почему последние два примера решены не правильно?

На доске пример: 29 : 5 =

- Как выполнить деление?

- Как найдем частное ? (25 : 5 = 5)

- Как найдем остаток? (29 – 25 = 4)

- Давайте прочитаем объяснение на стр. 28.

- Какое правило мы должны помнить? (остаток должен быть меньше делителя)

- Выполним № 1 с рассуждением.

17 : 4 =

Найдем частное: 16:4 = 4

Найдем остаток: 17 – 16 = 1

17 : 4 = 4 (ост. 1)

- Выполним № 2. Прочитайте задачу. О чем она? Что известно? (брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра 6. Мама брала на каждый стакан ягод по два стакана сахара)

- Что нужно узнать? (сколько стаканов сахара понадобилось маме)

Б. – 18 ст.        по 2 ст. сахара

С. – 6 ст.

Всего сахара - ?

- Что мы можем узнать первым действием? (сколько всего стаканов ягод собрали)

Сколько сахара потребуется всего) Ответили ли мы на вопрос задачи? (да)

№ 3. Какое самое большое число до 23 делится без остатка на №3 (21), на 4?  (20) на 6? (18) на 8? (16) на 9? (18)

- Какими знаниями пользовались при выполнении этого задания? (знание табл умн) № 4.  задача. Что нам известно? (Длина одной шестой отрезка АВ равна 15 мм.) Что значит одной шестой? Как узнать чему равен весь отрезок? (15*6 = 90 (мм) Прочитайте вторую задачу. Что известно? (длина отрезка   28 мм) Что нужно узнать? (сколько мм в одной седь

- Что значит одна седьмая? Изобразим это на отрезке.

- Каким действием узнаем сколько мм в одной седьмой этого отрезка? (делением 28 :)

Решим задачу № 5 .

- Что известно из условия задачи? (с двух ульев за год собрали 78 кг меда. С одного из них получили 43 кг. )

- Что нужно узнать? (на сколько кг меда получили  больше с одного меда, чем с другого)

Составим кр. Запись:

1 улье – 43 кг         78 кг

2 улье - ?

- Что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (ск меда собрали из вт улья)

- Зная, сколько вмеда в первом и во втором улье, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? (вычитанием)

- Сколько будет действий в задаче? (2)

 такая задача:Скоро праздник 8 Марта.  На уроке технологии для мамы   изготовим открытку. На ней будет цветок.    

        «Для изготовления такого цветка нужно 8 кружков .   Сколько     цветов получится из одного листа цветной    бумаги, если на ней  помещается 35 кружков ?»

35 : 8 = 4 (ост. 3)

Решение примеров

Ответы на вопросы

Читать текст учебника

Решать с объяснением

Отвечать на вопросы

Решать задачу

Составлять кр.запись

Записывать решение

Проверять

Выполнять задание

Решать задачу

Чертить отрезок

Решать задачу

Составлять кр.запись

Отвечать на вопросы

Записывать решение

Решать задачу

П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К: строят устные речевые высказывания

К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П:поиск, фиксация, извлечение

информации.

К: Строят речевые высказывания.

П: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

Итог урока. Рефлексия

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что нужно помнить при проверке деления с остатком?

Дом зад:. стр. 28  № 1 – решение  столбиком.

2.  Составить  задачу  на деление с остатком.

- Оцените свою работу на уроке.

- Какое задание понравилось?

- Поднимите руки те, кому было  трудно?  

- В чем испытывали трудности?

Подводить итоги урока

Записывать домашнее задание

Р: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" 3 класс УМК "Школа России"

Данный конспект урока рассматривает 3 урок в теме "Деление с остатком".Тип урока - формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.Цель урока: научиться находить частное...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока "Нахождение частного и остатка.Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Нахождение частного и остатка. Закрепление". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа Росси...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Конспект урока математики. Тема: Нахождение доли числа. 4 класс.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики в 4 классе. Тема: Нахождение доли числа....

Технологическая карта урока математики "Приемы нахождения частного и остатка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: повторение приема деления с остатком, развитие вычислительных навыков деления с остатком.Задачи урокаДидактические1) закрепить умение выполнять деление с остатком у учащихся; 2) проверить ...