Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нечаева Надежда Андреевна

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА

Тема: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

 

Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: алгоритм записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; 

уметь: записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять деление числа на произведение разными способами.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, УМК «Школа России» 3 класс, 2 часть.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКА 

Тема: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять вычислительные навыки; умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные:

знать: алгоритм записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; 

уметь: записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять деление числа на произведение разными способами.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: карточки с заданиями, презентация, УМК «Школа России» 3 класс, 2 часть.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности

С  Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности

1 мин

-Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день, дорогие ребята!

 Приветствовать учителя

Р.: самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II . Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа.

Практич.: математический диктант.

7мин

-Ребята, откройте тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, в 5ой напишите дату и классная работа.

-А начнем мы наш урок с математического диктанта.

-Кто желает поработать у доски?

-Итак,  работаем в тетрадях. Я буду давать задание, а вы записывать только ответ, в строчку через запятую.

-1.запишите число, в котором:

а)6 сотен 5 десятков 4 единицы;

б)2 сотни 7 единиц;

в)3 сотни 4 десятка.

2.запишите число, следующее за числом 399.

3.запишите число предшествующее числу 600.

4.запишите число, которое:

а)на 1 больше, чем 399;

б)на 10 меньше, чем 670;

в)на 10 больше, чем 456;

г)в 10 раз больше,чем 35;

-Итак, давайте проверим, что у нас получилось.

-Посмотрите на доску. Все ли правильно решил ваш товарищ? Какую оценку поставим?

-Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки. Поднимите руки те, кто ошибся. В чем были затруднения?

-Записывать число, классная работа.

-Работать самостоятельно у доски\в тетрадях.

-654

-207

-340

-400

-599

-400

-660

-466

-350

-Оценивать одноклассника

 

П.: выполнение действий по алгоритму

К.: участвовать в учебном диалоге.

III.   Постановка  учебной задачи.

Практ.: анализ

Слов.: беседа

Слов.: эвр беседа

7мин

-Запишите эти числа в порядке возрастания.

Что значит в порядке возрастания?

-Проверьте себя.

- На сколько групп можно разделить данные числа?

-По какому признаку разделили на 3 группы?

-Итак, ребята, запишите число 635.

-Сколько в числе единиц третьего разряда?

-Как называются единицы третьего разряда?

-Значит сколько сотен в этом числе?

-Хорошо, молодцы.(закрываются ед.второго и третьего разрядов)

-Какое это число?

-Умнички. (запись на доске:600+)

-Сколько в числе единиц второго разряда?

-Как называется этот разряд?

-Хорошо(закрываются ед. третьего и первого разрядов)

-Какое это число?

-Молодцы,(продолжается запись на доске:600+30+)

-Сколько в числе единиц первого разряда?

-Как называется этот разряд?

-Какое это число?

-Хорошо(продолжается запись на доске: 600+30+5)

-Итак, ребята, какие же числа нужно сложить, чтобы получилось число 635?

-Хорошо, как мы заменили число 635?

-Верно, сколько всего слагаемых?

-Сколько цифр в числе 635?Какое это число?

-Что обозначает каждое слагаемое?

-Хорошо, так значит как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635?

-Можете ли вы назвать тему урока?

Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

-Какие цели мы перед собой поставим?

Цели: научиться представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Отвечать на вопросы

-от меньшего к большему

5, 50, 62, 400, 560, 635, 720, 780, 783, 999.

-на 3

-на однозначные, двузначные, трехзначные

-6

-сотни

-6

-600

-3

-десятки

30

-5

-единицы

-5

-600,30,5

-суммой

-3

-трехзначное число

-разряд

-разрядные слагаемые

-предположения детей

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Л.:самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы

Л:самоопределение и смыслообразование

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

IV. «Открытие» нового знания.

Практ.: работа с учебником

Слов.: эвр беседа

4 мин

-Ребята, посмотрите на числа. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Так что такое разряд?

-Итак, ребята, давайте откроем учебники на странице 48.

-Рассмотрите таблицу.

-Что записано в левом столбике?

-Что записано в правом столбике?

-Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа?

-Объясните почему последние две суммы состоят из двух слагаемых. Посмотрите внимательно.

-Верно,ребята, давайте прочитаем правило со слайда.

Отвечать на вопросы

-различаются значением чисел(в числе 25 5-разряд ед, а в числе 52 5-разряд дес....)

-место цифры в записи числа

-Открывать учебники на нужной странице

Отвечать на вопросы

-числа

-суммы разрядных слагаемых

-это трехзначные числа

-во второй сумме нет слагаемого, которое обозначает единицы, а в третьей сумме -слагаемого, которое обозначает десятки.

-Если единицы какого-то разряда в записи числа отсутствую, то в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают.

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: анализируют свою деятельность.

К.: участвовать в учебном диалоге.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практ.:работа  с заданием

Словес.: ответы на вопросы.

Словес.:беседа

Практ.:работа в парах

5 мин

3 мин

-Хорошо, ребята. Теперь давайте попробуем сами представить трехзначные числа в виде разрядных слагаемых.

Начнем работать с заданием №1. Записываем в тетрадь №1.

-Что нам нужно сделать?

-Молодцы. Кто разобрался, как делать и уверен,что может решить у доски?

-..., слушаем тебя. Все остальные работают в тетрадях. Работаем с первой строчкой.

-Хорошо, ребята, вторую строчку пробуйте сделать сами.

-Закончили, давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Посмотрите,все ли так у вашего соседа?

-Напротив каждого выражения ставьте плюс, если правильно, если не правильно - минус.

-Верните своему товарищу тетрадь. Посмотрите, у кого ни одного минуса, поднимите руки. Поднимите руки, у кого были ошибки.

-Молодцы, ребята, отлично справились.

-Ребята, чем мы сейчас занимались?

-Для чего мы это делали?Где нам это пригодится?

Отвечать на вопросы

-заменить числа суммой разрядных слагаемых

-309=300+9

970=900+70

222=200+20+2

-806=800+6

250=200+50

346=300+40+6

-заменяли числа на суммы разрядных слагаемых

-там, где мы обращаем внимание на разряды(решение столбиком)

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П.: выполнение действий по алгоритму

П.: анализируют свою деятельность.

Физминутка

1 мин

-Ребята, давайте встанем, разомнемся.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

-Повторять движения

-встать, выпрямить спинки

-наклониться

-три хлопка в ладоши

-руки на пояс

-рывки руками

-сесть на место

Р.:повторение упражнений

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: самодеятельное выполнение задания

Слов.: беседа

5 мин

-Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно.

-Работать будете с заданием под №2. Давайте посмотрим, что нужно сделать.

-Хорошо, приступаем.

-Итак, что же вы выписали?

Какие это числа?

-Почему остальные не подходят выражения?

-выписать числа, которые записаны в виде суммы разрядных слагаемых

-Работать самостоятельно.

-600+40+5

800+20

800+2

-645,820,802

К.: уметь выбирать и использовать в ходе решения изученных свойств арифметические действия

П.: выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

Практ.: работа с задачами

Слов.: уч диалог

6мин

-Хорошо, ребята, работаем со следующим заданием. Задание № 3.

-Давайте прочитаем задачу.

-Какие слова будем использовать в краткой записи? (один у доски)

-Расскажите по краткой записи план решения задачи.

-Что нужно найти?

Что можем узнать в 1 действием?(один у доски)

-Каким действием?

-Зная сколько она собрала, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Молодцы, ребята, переходим к следующему заданию.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вы будете выполнять задание №5.

-Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать дома. Не забывайте про порядок действий.

Дополнительные задания: №4, 6

-Собрала – 8 к. , по 3 кг в каждой

Сварила – 14 кг

-сколько осталось

-сколько собрала

-1)3х 8= 24 (кг) собрала;

-2) 24-14=10 (кг)

Ответ:10 кг вишни осталось

-Записывать домашнее задание

 П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П.: строить логическую цепь рассуждений.

К.: аргументация своего мнения и позиции.

 Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

VIII. Итог урока

Рефлексия деятельности

Словес.: слово учителя

Словес.: подведение итога

1 мин

 -Давайте с вами вспомним тему сегодняшнего урока?
-Хорошо. Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
-Какое задание вам показалось трудным?
-Где нам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?
-Ребята, поднимите зеленый карандаш, если вам все понятно и вы все усвоили, поднимите красный карандаш, если  вы что-то не поняли.
-Спасибо всем большое за урок! Вы большие  молодцы!

 -Отвечать на вопрос

-Анализировать свою работу на уроке

 Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)

Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

Технологическая карта урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления."

Урок математики по теме "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» по технологии развития критического мышления". 3 класс...

Конспект урока "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

Предмет: математика4 классТема: Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных Цели:1. Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.        ...

Конспект урока по математике на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели деятельности учителя: формирование знаний о новом приеме записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепле...