Конспект урока "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.03_matem.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока Математика Выполнил(а) студент(ка) 43 гр. Фишер Юлия Проверил: Казаковцева Л.К. Отметка: _______________________ Дата: 20.03.18 Челябинск, 2018
|
Предмет: математика
Класс: 3а
Тема урока: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Цели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Планируемые результаты:
Предметные:
- решать задачи изученных видов;
- выполнять задания творческого и поискового характера.
Личностные:
- положительное отношение к математике, учебе в целом.
- развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Математика 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. «Школа России», презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Откройте рабочие тетради, запишите число, сегодня двадцатое марта. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
Актуализация знаний Практический: выполнение задания | 5 мин | Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку: 1. Запиши число, в котором: 6 сотен 5 десятков 4 единицы; 2 сотни 7 единиц; 3 сотни 4 десятка. 2.Запиши число, следующее за числом 399. 3.Запиши число, предшествующее числу 600. 4.Запиши число, которое: на 1 больше, чем 339; на 10 больше 456; на 10 меньше, чем 670; в 10 раз больше, чем 35; на 1 сотню меньше, чем 807. 5. Дед поймал 20 рыбок, а внук – 10. Во сколько раз дед поймал рыб больше, чем внук? 6. В селе 3 школы, а в городе в 10 раз больше. Сколько школ в городе? | Считать Решать задачи | Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. | |
Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин | Запишите число 635. Сколько в числе единиц 3 разряда? (6) Как называются единицы 3 разряда? (Сотни) Сколько сотен в этом числе? (6) Какое это число? (600) Сколько в числе единиц 2 разряда? (3) Как называется этот разряд? (Десятки) Какое это число? (30) Сколько в числе единиц 1 разряда? (5) Как называется этот разряд? (Единицы) Какое это число? (5) Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 635? (600,30,5) Как заменили число 635? (Суммой) Сколько слагаемых? (3) Сколько цифр в числе 635? Какое это число? (Трехзначное) Что обозначает каждое число? (Разряд) Значит, как называются слагаемые, которые составляют в сумме число 635? (Разрядные слагаемые) Какая тема нашего урока? (Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых) Какие цели поставим? | Выполнять задание Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Определять тему и цели урока. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: поиск и выделение необходимой информации; | |
Решение частных задач Практический: выполнение заданий | 14 мин | Откройте учебники на странице 48. Рассмотрите таблицу. Что записано в левом столбике? В правом? Сколько цифр в записи чисел? Какие это числа? Почему последние 2 суммы состоят из двух слагаемых? (Отсутствуют единицы/десятки) Если единицы какого-то разряда в записи чисел отсутствуют, то и в запись суммы разрядных слагаемых их тоже не включают. №1 по цепочке. Первый пример все вместе, далее самостоятельно. Проверка. №2 самостоятельно. Взаимопроверка. №3. О чем говорится в задаче? (О ягодах) Сколько всего было кг ягод? Сколько потратили на варенье? Что нам нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Ч то для этого нужно найти? Решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски) | Работать по таблице Решать примеры Выполнять самостоятельно | П: поиск и выделение необходимой информации; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: поиск и выделение необходимой информации; | |
Практический: физические упражнения | 1 мин | Физминутка | Л: установка на ЗОЖ | ||
Практический: выполнение упражнений | 18 мин | №4 устно. Откройте рабочую тетрадь на странице 44. № 16 №18 Записать числа в виде суммы разрядных слагаемых по вариантам: 345 216 731 278 756 548 342 907 121 981 513 416 345 842 729 230 743 111 | Выполнять задание Выполнять задание Работать самостоятельно | Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: страница 48 № 5,6. | Записывать домашнее задание | ||
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Что нового узнали? Закончите фразы:
Спасибо за урок! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (3 класс Школа России)
Конспект урока по математике по теме " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" в 3 классе (Школа России) разработан в соответствии с ФГОС. Урок позволяет реализовать системно...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
презентация к уроку математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок" 3 класс
quot;Школа России" Урок математики № 99 Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых урок 3 класс Цель: учить записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаем...
Конспект урока по математике на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели деятельности учителя: формирование знаний о новом приеме записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепле...
Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )
КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...
Конспект урока математика по теме: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: знать: как пр...
Конспект урока математики "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКАТема: «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых» Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначное число в виде суммы разрядных ...