Конспект урока по математике 3 класс Нахождение 4 пропорционального
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Костромина Анастасия Евгеньевна

                                                                                                                      Тема урока: «Нахождение 4 пропорционального.»

 

Тип урока: открытие нового знания.

Цель:  Научиться решать задачи и выполнять вычисления.

Планируемые результаты:

 Предметные: познакомить с задачами на нахождение четвёртого пропорционального; продолжить

формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев.

 

Личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika_.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

 

        

Тема урока: «Нахождение 4 пропорционального.»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель:  Научиться решать задачи и выполнять вычисления.

Планируемые результаты:

 Предметные: познакомить с задачами на нахождение четвёртого пропорционального; продолжить

формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев.

Личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Время

 Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. Момент.

Метод – словесный

1 мин.

Здравствуйте ребята, садитесь.

 Я Анастасия Евгеньевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

Приветствуют, слушают учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя.

2.Мотивационный этап:

Методы – словесный инструктаж, практический.

3 мин.

Ребята посмотрите на доску. (На доске написаны примеры 48:6; 12:6; 24:6; 6:6; 54:6; 42:7; 7*6.) Скажите ребята, какой пример лишний? Почему? А сейчас нужно решить примеры, кто выйдет и соединит ответы с 2 примерами? Молодцы ребята.

За день машина проехала 40 км, сколько км машина проедет за 2 дня?

За 1м ткани заплатили 36р. Сколько заплатят за 4 м?

За день израсходовали в столовой 2 кг. Масла, сколько кг израсходуют за неделю?

Слушают. Решают примеры.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

3.  Актуализация знаний.

 5 мин

Ребята откройте свои учебники на странице 46.  Прочитай задачу №1.  Давайте посмотрим, как она оформлена в учебнике. Задача нам представлена в виде таблицы. Посмотрите, как называются столбики таблицы. Прочитай.  Что обозначает число 5? Что обозначает число 3? Число 10? Что нужно найти? Где у нас поставлен вопрос?  Скажите, а почему в 1 столбике написано, что расход овощей одинаковый? Где это написано в условии? ( каждый день расходовали ПОРОВНУ, поэтому расход овощей одинаковый).

Ребята, можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? почему?  Как мы можем найти кол-во кг израсходованных за 1 день? Каким действием? (делением)

Зная кол-во кг израсходованных за 1 день, мы сможем узнать кол-во кг израсходованных за  3 дня? Каким действием? (умножением). Запиши решение задачи на доске все остальные записывают в тетради.  Ребята, сколько у нас получилось кг за 3 дня? 6кг. Правильно, садись.

Ребята согласитесь, что оформлять таблицу в тетради долго, существует еще один вид записи этой задачи. Краткая запись.

5дн.-10 кг

3дн.-? Кг

---------------

1дн.- ? кг ( снизу с вами записываем вот такую вот подсказку.)

Договоримся с вами ребята, что дни будем записывать по днями, кг под кг.

 А можем ли мы с вами решить задачу схемой?  Тогда она будет выглядеть так.

Первое, что нам известно? Что за 5 дней израсходовали 10кг. Что нам нужно найти? Сколько кг израсходовали за 3 дня.

Давайте попробуем  с вами записать решение в виде выражения.

10:5*3=6(кг)

 Выполняют задание.

Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 4. Постановка  

 учебной задачи

  и её решение.

 

  Метод – словесный

 Прием- беседа.

 

 

11

мин

Прочитай задачу №2

 Давайте составим таблицу к задаче №2.

Цена

 Кол-во

 Стоимость

Одинаковая

6 м.

 18 р.

9м.

? р.

О чем задача? О ленте. Я  предлагаю вам заполнить таблицу вместе со мной. У нас с вами речь идет о купле и продаже, какие основные величины в магазине? Будем читать и заполнять таблицу. За 6 м. ленты заплатили 18 р. Куда мы поставим 6м.? 18р? Куда поставим 9м? вопрос? А что нам известно про цену? Такой же ленты. Что значит такой? (такого же цвета, цены такой же, материала такого же) значит цена одинаковая.

А в тетрадь ребята, мы запишем эту задачу краткой записью, кто сможет составить?

6м-18р

9м-?р

--------

1м- ?р.

Начинай. Чтобы узнать, сколько стоит 9м. ткани, что нужно сделать?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Каким действием мы узнаем стоимость за 1 м ткани? (делением)

Зная стоимость 1м ткани, мы сможем узнать стоимость 9 м ткани? Каким действием? (умножением)

  1. 18:6= 3 (р) за 1 м. ткани
  2. 3*9=27 (р) за 9 м. ткани.

Отвечают на вопросы

Составляют краткую запись.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Физ.минутка

2мин

Видеофрагмент.

Повторяют движения.

 

5.Решение частных учебных задач.

12 мин

Задание № 4

Мы с вами решим устно.

Переходим к заданию №3. Решаем 1 и 3 столбик у доски.

А сейчас самостоятельно решаем в тетрадях столбики по вариантам 1 вариант- 2 столбик, 2 вариант 4 столбик.

Давайте проверим ответы первый вариант…

Второй вариант...

Решают примеры.

Решают устно.

Познавательные: устанавливать причинно –следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач.

Рефлексия

Метод – словесный;

Приём – объяснение.

2 мин.

Ребята, давайте вспомним чему мы учились на уроке?

Отвечают на вопросы.

Личност: способ. Формир.положит. адекватной самооц.

Итог урока

Метод – словесный;

Приём – беседа.

2 мин

Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, был активным, поднимите руки. Хорошо, спасибо.

Молодцы, на этом наш урок окончен!

Оценивают свою работу на уроке

Личностные: ориентация на понимание причин успеха, самоанализ.

48:6                                        54:6

12:6                                        42:7

24:6                                        7*6

6:6                                  8     2

4        1     9   6       42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Поупражняемся в нахождении площади"

Данный урок способствует фомированию умения находить площадь прямоугольника. квадрата, развивает пространственную ориентацию....

Конспект урока по математике. 4 класс ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.ЦЕЛИ: Образовательные: познакомить  с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение четвертого пропорционального" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели урока: формирование умения решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Планируемые результаты:Предметные:- уметь решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального;- знат...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...