Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_nahozhdenie_neizvestnogo_3_slagaemogo.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
2 КЛАСС
Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»
Цель: научить решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: учащиеся научаться решать задачи на нахождение третьего слагаемого, знать связь компонентов результата действия сложения, преобразовывать и моделировать задачу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие «нового знания»
Оборудование: учебник, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! Меня зовут Дарья Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок математики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (работа в парах) Работа в парах | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Работа с математическими цепочками. Какие результаты получились? (12, 6,9) Решение задач - В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? (6+7=13) - Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?(30). - Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? (6*4= 24) - проверка решения задач - Молодцы все справились с заданием. | . Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | (фронтальная работа) Сообщение темы урока. Определение цели урока. | -Рассмотрите изображение. ( на слайде ) - Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? (С задачами нового вида, а именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого). - А какую цель мы поставим на уроке? ( научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого) - Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемое. 1слагаемое +2 слагаемое = сумма. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. | |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по учебнику с. 76 Работа по учебнику с. 76 №2 | -Открываем учебник на стр 76 №1. -Рассмотрите рисунок и выражения к нему. -Объясните, что обозначают эти выражения?(ответы детей) -Найдите выражение, в котором использованы все данные. (12-(3+2).) -Что мы узнаем, вычислив его значение? (Сколько стоит третий плод.) -Как по-другому можно записать это решение? (12-3-2.) -А каким будет схематический чертеж к этой задаче? -Что обозначает число 12? (Сколько весят тыква, арбуз и дыня.) - Можем взять отрезок, на котором расположим все фрукты, хотя точнее сказать, тыква – это овощ, а арбуз – это ягода.
-Из скольких слагаемых состоит общая масса? (Из 3.) -Они все известны? (Нет, неизвестно одно слагаемое.) - Как найти неизвестное слагаемое? ( из суммы вычесть известное слагаемое). -В данном случае два известных слагаемых. Значит, что нужно сделать? (Вычесть из суммы оба слагаемых). - Запишем краткое условие. Арбуз – 3 кг Дыня – 2 кг Тыква - ? кг - Запишите решение и ответ. 1) 12 – (3+2)= 7 (кг) весит тыква. - А как по-другому можно записать решение? 1) 12-2-3=7 ( кг) весит тыква. Задача №2 Прочитайте задачу вслух. - О ком говорится в задаче? - Что купила Ира? (альбом, краски, кисточку) - Сколько стоил альбом? (10 рублей) - Сколько стоили краски? (12 рублей) - Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? (30 руб) - Что нужно узнать в задаче? (сколько стоила кисточка) - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? (нет) - Что для этого нужно знать? - А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. ( ученик выполняет у доски) - А теперь составим выражение к решению этой задачи: 1 ) 30 – ( 12+10)= 8 ( р) – стоит кисточка. -А как по – другому можно записать выражение? 1) 30 – 10 – 12= 8 (р). - Молодцы, справились с задачей. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы Строят логические высказывания Изображают чертеж к задаче Составляют выражение | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. | |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Видео | Выполняют элементарные физические упражнения повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа у доски | Задача №3, С 66 - Прочитайте задачу. -Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж. Утром-5с. Днем-8с. Вечером-? - Запишите решение этой задачи. 1) 25 – (5+8)= 12 ( с) - Запишите 2 способ решения. 1) 25 – 5 – 8= 12 (с.) - Решение этой задачи можно записать и уравнением. Неизвестное количество станиц обозначим буквой х. Составьте уравнение. 5 + 8 +х = 25. - Решаем уравнение. Посмотрите внимательно на него. - Что можно сделать? ( упростить: 13 + х=25). - Что неизвестно в уравнении и как находим? ( неизвестно второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из значения суммы вычесть первое слагаемое). Х = 25 – 13 Х= 12 (с.) - Мы решили задачу тремя разными способами и что получили? ( одинаковые ответы) - Что это значит? ( задача решена верно) - Молодцы! Задача № 4 ( самостоятельная работа) проверка в парах. Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето? - Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж. Грузди – 24 кг Рыжики – 18 кг Лисички - ? - Запишите решение этой задачи: 1) 60 – ( 24 + 18)= 18 (г.) всего за лето. 2 способ: 1) 60 – 18 – 24=18 (г.) Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето. - Поменяйтесь тетрадями и выполните проверку задачи. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. . Выполняют задания в тетради. Решают задачу Ответы на вопросы Решение задач Записывают примеры в тетрадь Самостоятельно выполняют задание | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике | |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, виде лесенки успеха. Проводит беседу по вопросам: - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Кто сегодня справился со всеми заданиями без ошибок? - Кому нужна помощь товарищей? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. | |
Домашнее задание (фронтальная работа | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему"Задачи с недостающими данными" (УМК"ПНШ"3 класс)
Цели урока: формирование умений распознавать задачи с недостающими данными, преобразовывать их условие.Планируемые результаты:Личностные:- формировать интерес к изучению данной темы;- развивать умение...
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс
Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»
Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; озн...
Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать: - связь компонентов результата действия сложе...
Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего " (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать: - связь компонентов результата действия сложен...
Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по математике «1Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета.Планируемые результаты:Пре...