УМК "Школа России" 3 класс. Разряды счетных единиц
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель:
- научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000;
- познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов;
- закреплять решение задач и примеров.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000;
- вспомнить перевод единиц длины;
- закреплять навык решения задач и примеров.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
-проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 3 класс. Разряды счетных единиц | 372 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: _______________ Школа: №22 Класс: 3-б Кабинет: 213 | Учитель: Абрамян Н. А _______________ Методист: Шакирова О.Г._____________ Студент: Яринцева Светлана 42гр. |
Тема урока: «Разряды счетных единиц»
Цель:
- научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000;
- познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов;
- закреплять решение задач и примеров.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000;
- вспомнить перевод единиц длины;
- закреплять навык решения задач и примеров.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, презентация , машина, человечки.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Здравствуйте ребята. Садитесь . | Переключить внимание на учителя. Настроиться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Слайд №1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. - Ребята, Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку. 1. Устный счет. - Увеличь 33 на 37 (70) - Уменьшить 80 на 42 (38) - Нади сумму чисел 36 и 21 (57) - Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое? (64) - На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38? (52) - Увеличить 4 в 5 раз (20) - Уменьшить 12 в 3 раза (4) Обменяйтесь листочками с соседом. Давайте проверим. Критерии оценивания 0 ошибок – 5 2-3 ошибок – 3 1 ошибка – 4 4 и более ошибок – 2 2. А сейчас по решаем задачки в стихах. 1. Девяносто огурцов Бабушка солила, По пятнадцать штук она В банки разложила. Сколько банок надо было, Бабушка забыла. (90:15 = 6 банок). 2. Три бельчонка маму белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама белка, Девять шишек принесла, Разделила на троих Сколько каждому из них? ( 9:3= 3 шишки) 3. У речки гуляли четыре утёнка, И двадцать четыре весёлых гусёнка. Во сколько раз было больше гусят? На сколько меньше было утят? (24:4 = 6 раз. 24 – 4 = 20). - А сейчас решим логическую задачку. На одной чаше весов арбуз, на другой - половина такого же арбуза и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса арбуза? (4 кг.) | Выполнять задание устного счета. Взаимопроверка. Оценивать работу. Выполнять задания. Проверять. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. 4. | Мотивационный (сообщение темы урока) Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Работа по учебнику (стр. 44 Задание №1 и 2 устно) Работа по учебнику (стр. 44 Задание №4, письменно) Работа по учебнику (стр. 44 Задание №5, письменно) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие на машине времени. О чём мы будем вести беседу во время путешествия вы узнаете из загадки. Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры) - Где в повседневной жизни мы с ними сталкиваемся? ( Решаем задачи и примеры, запоминаем номера телефонов, смотрим на часы и т.д.) - Значит для чего нам необходимы числа? ( Они облегчают нам существование. Они с нами везде.) - Ребята, обратите, пожалуйста, своё внимание на доску. (На доске расположен ряд чисел – 300, 3, 33, 303, 333, 2, 202, 200, 22, 4, 400, 44, 404.) - Попробуйте разбить эти числа на три группы? (На три группы: однозначные, двузначные, трёхзначные числа.) - Объясните, по какому принципу вы это делали? ( В первой группе – числа, состоящие из одного знака, во второй группе – числа, состоящие из двух знаков, в третьей – числа, состоящие из трёх знаков.) - Как вы думаете, чем отличается число 3 от числа 300? ( 300 больше, чем 3, количеством цифр.) - Что обозначает цифра 3 в первом числе, что во втором? (Цифра 3 в числе 300 стоит на третьем месте, а в числе 3 на первом). - А как называется место цифры в числе? (Разряд). - Значит что мы будем делать во время нашего путешествия на машине времени? (Мы научимся определять, что означает цифра в разряде числа) - Как вы думаете, какую тему мы с вами будем сегодня изучать?(«Разряды счетных единиц») Какую цель поставим перед собой?(познакомимся с разрядным составом числа - Чтобы машина заработала, нам необходимо ввести пароль, но он закодирован. Срочно приступаем к расшифровке. Работа в группах Задание 1. Первое и второе слово. Выполните вычисления по алгоритму и расставьте результаты в порядке возрастания. А = (А *10) + 6 «ххххх» Первая группа: входные данные: А 9 12 15 7 11 результаты: х 156 126 116 96 76 ь л т п у – пульт Вторая группа: входные данные: А 11 8 5 16 9 результаты: х 166 116 96 86 56 о т г в о – готов Задание 2. Третье слово. Решите задачу: Для 12 пультов управления потребовалось 24 батарейки. Сколько необходимо батареек для 36 пультов? 12п. – 24 б. 36п. - ? б. 1п. - ? б. 24 : 12 * 36 = 72 (б.) СТАРТ. - Пароль введён. Приготовиться к путешествию! Пульт на старт! Хором: Машину времени включу и в путешествие лечу. Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - Прежде чем начать нашу работу, откройте тетради и запишите число, классная работа. -Прочитаем текст на стр. 44. -Что нового вы узнали? Хорошо, посмотрите на задание №1. Рассмотрите, как записываются числа. Давайте прочитаем их. А теперь посмотрите на задание № 2. Прочитайте числа. Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел? -Ребята, скажите, как вы думаете, что значит «однозначное» число? -А «двузначное»? Приведите примеры. На доске перед вами числа, давайте прочитаем их. -Как называют такие числа? (трехзначные ) Почему?(в записи 3 цифры) Как записать число 1 тысяча? Запишите на доске. - Упражнение 4. (Письменно) - Запиши и прочитай числа: 2 сот. 8 дес. 3 ед. 4 сот. 6 дес. 0 ед. 5 сот. 0 дес. 1 ед. 7 сот. 0 дес. 0 ед. - Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе? - Упражнение 5. (Письменно) - Нам необходимо перевести величины. - Сколько разрядов в числе 125? - Почему? Потому что оно трехзначное. -Нам нужно перевести тоже в три разряда, Каких? 125 см=1м 2дм 5 см 540 см= 5 м 4 дм 86 мм= 8 см 6 мм 42 дм= 4 м 2 дм | Отгадывать загадку Отвечать на вопросы Выполнять задание Отвечать на вопросы Делать выводы. Формулировать тему урока и ставить цели. Работать в группах Отвечают на вопросы. Записывать в тетради число и классная работа Читать цели в учебнике Выполнять задание в учебнике. Отвечать на вопросы. Делать выводы. Решение записывать в тетрадь | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. - А сейчас пришло время немного отдохнуть. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы руки разведём И побежим кругом. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с видео). | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 45 Задание №6, письменно) Работа по учебнику (стр. 45 Задание №7, письменно и самостоятельно) Работа по учебнику (стр. 45 Задание №10, письменно и самостоятельно) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. -А сейчас мы с вами по решаем задачки.(один у доски остальные в тетради.) За 3 дня в столовой израсходовали 27 кг муки. Сколько кг муки расходовали каждый день? (9) За 1 день в столовой расходуют 5 кг крупы. Сколько кг крупы израсходовали за 4 дня? (20) В столовой израсходовали 32 кг масла, расходуя каждый день по 8 кг. На сколько дней хватило этого масла? (4) - найдите задачу 6 на стр. 45. Давайте посмотрим на таблицу и придумает условие задачи. Прочитайте задачу под номером 7. Что нам известно из условия? Что обозначает каждое число? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что найдем первым действием? Вторым действием? Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? - запищите самостоятельно решение в тетрадь. 1)12*5=60(кг)-за 5 дней. 2)9*2=18(кг)-за 2 дня. 3)60+18=78(кг)-за все дни. Ответ: 78 кг. - Теперь найдите упражнение 10 выполним самостоятельно. - Прочитайте задание? Найди частное и остаток и выполни проверку. 51:7 59:9 78:11 60:25 37:10 51:7=7 (ост.2) 59:9=6 (ост.5) 78:11=7(ост.1) 60:25=2(ост. 10) 37:10=3(ост.7) | Выполнять задания письменно Высказывают свое предположение. Решать придуманную задачу Отвечать на вопросы по задаче. Самостоятельно решать в тетради. Самопроверка. Решать самостоятельно. Фронтальная проверка. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний Домашнее задание (фронтальная работа | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Наш урок подошел к концу, свою работу на уроке мы оценим с помощью «машины времени» - У меня есть два человека, один зеленый, другой красный, ваша задача по очереди выйти к доске, и поместить своего человечка в машину . Если вам понравился урок – то зеленый человечек, если не понравился красный. - чему мы научились сегодня на уроке? - как называется место числа в записи? - как называются разряды? Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Записываем домашнее задание. Учебник стр. 45 № 8 и 9 | Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Оценивать свою работу. Слушать учителя. Записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Разряды счетных единиц» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....
Конспект урока по математики на тему: "Разряды счетных единиц"
Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: «Разряды счетных единиц»Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; научить записывать трехзначные числа.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Разряды счетных единиц.
Тема: Разряды счетных единиц....
Конспект урока "Разряды счетных единиц" (3 кл, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Разряды счетных единиц". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
Разряды счетных единиц, 3 класс
Разряды счетных единиц...
Технологическая карта урока математики "Разряды счетных единиц" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: ознакомление с названием единиц первого, второго и третьего разрядов; закрепление решения задач и примеров.Задачи урокаДидактические:Закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000;Уметь ...
Технологическая карта урока математики « Разряды счетных единиц»
Технологическая карта урока математики « Разряды счетных единиц» ,3 класс...