Разряды счетных единиц, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА УРОК № 94 ДАТА : 05.03 3-А класс
ТЕМА : Разряды счетных единиц Запись и чтение чисел в пределах1000
Планируемые результаты
- Предметные: познакомить с образованием, названиями и записью трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными величинами.
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Оборудование: Учебник ,мультимедийный проектор, презентация,карточки
Ход урока.
- Организационный момент.
- Внимательно посмотрите на девиз нашего урока:
«Учитесь … открывать!»(слайд 1)
- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:
48 16 36 28 56
н т й а ы (тайны)
- Итак, запомните девиз нашего урока. Мы «Учимся тайны открывать!»
- Актуализация знаний.
- Устный счёт.
Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:
- набери множителями: 40, 56, 72, 18, 24, 66; (слайд №2)
-назовите 4 арифметических действия в математике (+,-.:.*);
- решение «Цепочек примеров»; (слайд №3)
- Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь задачка:(слайд №4)
-Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?
- В классе 21 ученик. Сколько нужно двухместных парт, чтобы рассадить всех учеников?
- Минута чистописания.
На доске пословица: НЕ ИМЕЙ 100 РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ 100 ДРУЗЕЙ.
(число 100 закрыто)( слайд №5)
- Ребята, скажите с числами мы встречаемся только на математике? (нет)
- А где вы ещё встречали числа? (в устном народном творчестве: сказках, пословицах)
- Вот перед вами пословица и в ней пропущено число, попробуйте догадаться. Какое число пропущено?
-Верно, число 100.
-Прочитаем пословицу все вместе.
-Как вы понимаете её смысл?
-Как вы думаете, нужны друзья?
- Конечно. Друзья нужны, ведь как поётся в песне «.. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…»
-Что вы знаете о числе 100?
- Сколько клеточек оно должно занять?
- Пропишите число 100.
100
- Самоопределение к деятельности.
- Продолжи высказывание:
- число, в записи которого одна цифра, называют… (однозначным)
- число, состоящее из двух цифр, называют… (двузначным)
- число, в записи которого три цифры, называют… (трёхзначным).
- приведите примеры однозначных чисел.
-приведите примеры двузначных чисел.
-приведите примеры трёхзначных чисел.
- Запишите числа, состоящее из: (слайд №6)
- 7единиц
- 6 десятков и 3 единицы
- 5 десятков
- 9 десятков 7 единиц
- 4 единиц
- 2 десятков
- 6 сотен3 десятков 4 единиц (Самопроверка)
-Запись какого числа вызвала у вас затруднение? Почему?
-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(Записывать трёхзначные числа).
( выслушиваются мнения детей)(слайд №7)
Физ. Пауза для глаз (слайд №8)
- Работа по теме урока.
- Объяснение нового материала.
Сегодня на урок я принесла счёты. Они помогут нам в работе.
(откладываю 10 единиц, обучающиеся считают вслух)
-Сколько всего единиц? (10)
-Как называются 10 единиц? (десяток)
Значит , десять единиц можно заменить 1 десятком.
(откладываю на второй нитке счёт 1 десяток.)
- Сколько знаков в записи числа 10?(два)
(прикрепляю на доску табличку 1 дес.=10 ед.)
-Посчитаем десятками (откладываю 10 десятков, обучающиеся вслух считают десятками)
- Сколько получили десятков? (10)
-Сколько это сотен? (1)
(откладываю на третьей нитке счёт 1 сотню)
-Сколько взнаков в записи числа 100? (три)
(прикрепляю на доску табличку 1 сот.=10 дес.)
- Переходим на следующую нитку. Какими единицами будем вести счёт? (Сотнями.)
(откладываю 10 сотен.Обучающиеся вслух считают сотнями)
-Сколько всего сотен? (10)
-10 сотен- это 1000 (прикрепляю на доску карточку 1 тыс.=10сот.)
(откладываю на четвёртой нитке 1 тысячу).
На каком месте , считая справа налево записывают единицы?
Десятки?
Сотни записывают на третьем месте , считая справа налево.
- А как читаются числа? (слева направо.)
2. Работа с доской.
*Рассмотрите, как записываются числа, представленные на каждом рисунке. Назови эти числа.( слайд №9)
*Прочитайте числа:
894, 809, 408, 900.(слайд №10)
Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел.
Что обозначают нули в записи чисел?
3.Работа с учебником. №3 с. 44
-Выполните задание 1. (Взаимопроверка)
-Прочитайте числа в задании 2.(про себя, по цепочке вслух)
-Объясните , почему эти числа называются трёхзначными ? ( для их записи нужны три цифры).
-Сколько цифр потребуется для записи числа «тысяча»? (четыре)
- Отсчитаем вправо 4 клеточки. Что запишем на первом месте справа? (единицы)
- сколько единиц?(ноль)
(Я записываю на доске, дети в тетерадях)
- Что запишем на втором месте? (десятки)
-Сколько десятков?(ноль)
-Что запишет на третьем месте? (сотни)
-Сколько сотен? (ноль)
-Что запишем на четвёртом месте? (тысячи)
-Сколько тысяч? (одна).
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику №4 с.44
(обучающиеся по цепочке выходят к доске и записывают числа.Ещё раз акцентирую внимание на роли нуля в записи чисел).
-Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе? (сотен).
- Самостоятельно прочитайте и запишите ёщё два числа
6 сот.0 дес. 2 ед.
- сот.3 дес. 4 ед. (Взаимопроверка).( слайд №11)
- Работа в парах.
Самопроверка в паре.(слайд №12)
- №6 с.45(слайд №13)
№7 с.45 самостоятельно.
- Повторение изученного материала.
-Хотите проверить чему научились?
Каждый ученик получает карточку (слайд №14)
Самопроверка на доске по эталону.
(слайд №15)
- Итог урока.
– Вернёмся к девизу урока. (Учитесь тайны открывать).
-Какую тайну математики открыли?
-Чему научились?(слайд №16)
- Рефлексия.(слайд №17)
- Сегодня я узнал (а)…….
- Было интересно….
- Было трудно…
- Теперь я могу…
- Мне захотелось ….
(слайд №18)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Разряды счетных единиц» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....
Конспект урока по математики на тему: "Разряды счетных единиц"
Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: «Разряды счетных единиц»Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; научить записывать трехзначные числа.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Разряды счетных единиц.
Тема: Разряды счетных единиц....
Конспект урока "Разряды счетных единиц" (3 кл, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Разряды счетных единиц". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
УМК "Школа России" 3 класс. Разряды счетных единиц
Цель: - научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000;- познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов;- закреплять решение задач и примеров. Планиру...
Технологическая карта урока математики "Разряды счетных единиц" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: ознакомление с названием единиц первого, второго и третьего разрядов; закрепление решения задач и примеров.Задачи урокаДидактические:Закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000;Уметь ...
Технологическая карта урока математики « Разряды счетных единиц»
Технологическая карта урока математики « Разряды счетных единиц» ,3 класс...