Технологическая карта урока математики « Разряды счетных единиц»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фомина Кристина Олеговна

Технологическая карта урока математики « Разряды счетных единиц» ,3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Технологическая карта

пробного урока по математике,

проведенного Фоминой Кристины Олеговны

в 3 «В» классе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону

"Школа№96 Эврика-Развитие

имени Михаила Васильевича Нагибина"
г. Ростова-на-Дону

Дата: 2.03.2023г.

Учитель: Демидова Э.Ю.

Методист: Климова О.В

Допуск к уроку: 

Оценка:

Тема урока: Разряды счетных единиц

Класс: 3 «В»

Цели урока:

- научить читать и записывать числа в пределах 1000;

- познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов;

- закрепить решение задач и примеров.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;

- вспомнить перевод единиц длины;

- закрепить навык решения задач и примеров.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.        Понимать соотношение величин «см», «дм».

2.        Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины.

3.Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее

Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации

- столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Определение границ собственного знания и незнания способов определения длины в дециметрах

Характеристика этапов урока:

Этапы

урока

Ме

то

ды и прие

мы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающегося

Форма организации УД (Ф-фронталь

ная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая

Дидактичес

кие средства, интерактив

ноеоборудова

ние

Формы контроля и взаимоконт

роля

Организационный момент

Словесный метод:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Олеговна и сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь.

Давайте проверим вашу готовность к уроку , уберем все лишнее со столов , оставим только пинал , рабочую тетрадь , тетрадь и учебник.

За столом мы сидим ровно, с прямой спиной , руки должны быть сложены и ноги должны стоять ровно .

- приветствовать учителя;

Ф

Фронтальный, устный

Мотивация к учебной деятельности

Словесный метод  

На уроке будьте пожалуйста старательными

Будьте спокойным и внимательными.

Проверяют свою готовность к уроку

Организуют рабочее место

Ф

слайды презентации

Фронтальный, устный

Актуализация и пробное действие

словесно-практический метод при помощи приема: учебный диалог, проблемная ситуация.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Напоминаю , что от последней записи в тетради вы отступает 4 клеточки вниз и начинаете писать в 5 !

Теперь давайте проведем с вами минутку чистописания.

Берём цифру 2 и цифру 3 , перед тем как начать ее прописать , обратите внимание, что под доской у вас весит подсказка , как правильно нужно написать . Поэтому пишем по образцу , я буду писать вместе с вами на доске .

Молодцы , закончили

Ребята, а кто это пришел к нам на урок ,давайте

 прочитаем, что нам хотят сказать?)

ВСПОМНИМ…(слайд)

Рассмотри, как записываются числа, представленные на каждом рисунке. Назови эти числа.

327 – триста двадцать семь

320 – триста двадцать

307 – триста семь

Сколько единиц?Сколько десятков?Сотен?Тысяч?

Запиши и прочитайте

числа:

2 сот. 8 дес. 3 ед.; 4 сот. 6 дес. 0 ед.;

5 сот. 0 дес. 1 ед.; 7 сот. 0 дес. 0 ед.

Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трехзначном числе?

283 – двести восемьдесят три.

460 – четыреста шестьдесят.

501 – пятьсот один.

700 – семьсот.

В трёхзначных числах не могут отсутствовать единицы третьего разряда.

Слушают задание.

Пишут в тетрадях

Ф

Слайды презентации,

Карточки

Фронтальный, устный, индивидуальный, письменный

Выявление места и причин затруднения

словесно-наглядный метод, практический метод

Вы хорошо справились с заданием, а давайте теперь поможем Чебурашке решить задачу.

Прочитайте ее пожалуйста и давайте разберем.

1) 12 ∙ 5 = 60 (кг) – крупы израсходовали за 5 дней.

2) 9 ∙ 2 = 18 (кг) – крупы израсходовали за 2 дня.

3) 60 + 18 = 78 (кг)

Ответ: 78 кг.

Читаем задачу и разбираем действия

 

Ф

Г

Слайды презентации

Фронтальный, устный

Построение проекта и решение проблемы

Словесный метод

Решите примеры

указанные на доске

80 – 40 : (5 + 35) = 79

57 – 27 : 3 + 24 = 72

60 : 3 + 2 ∙ 6 = 32

60 : (3 + 2) ∙ 6 = 72

(49 − 42) : 7 = 1

(54 − 24) : 6 = 5

Вы большие молодцы,что справились с этими заданиями и помогли Чебурашке дойти до Гены.

Фронтальный, устный

Рефлексия учебной деятельности

практический метод

Перед вами лежат красные и синие карандаши.. Кто  думает, что хорошо работал на уроке и всё понял, поднимите красный карандаш. А кому ещё не всё понятно или он думает, что недостаточно хорошо работал на уроке, поднимите синий карандаш.  

Молодцы!

- Я вами довольна. Вы хорошо трудились.

 

ДО СВИДАНИЕ!

Поднимают карандаши красный кто хорошо усвоил тему

А синие кому было не все понятно  

 

 

 

 

Ф

Цветные карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики «Разряд единиц миллионов и класс миллионов» 4 класс УМК «ПНШ»

Цель урока: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов), формирование умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и определять по записи числа количес...

Технологическая карта урока математики«Разряды и запись трехзначных чисел»( УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Разряды и запись трехзначных чисел» Тип урока:  «открытие нового знания»Цель урока:  развитие знаний о разрядах чисел; развитие умений записывать тре...

Технологическая карта урока математики "Разряды счетных единиц" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: ознакомление с названием единиц первого, второго и третьего разрядов; закрепление решения задач и примеров.Задачи урокаДидактические:Закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000;Уметь ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Разряды счётных единиц» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Разряды счётных единиц»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о разрядах счетных единиц.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические...