Технологическая карта урока математики « Разряды счетных единиц»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики « Разряды счетных единиц» ,3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 42.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
пробного урока по математике,
проведенного Фоминой Кристины Олеговны
в 3 «В» классе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
"Школа№96 Эврика-Развитие
имени Михаила Васильевича Нагибина"
г. Ростова-на-Дону
Дата: 2.03.2023г.
Учитель: Демидова Э.Ю.
Методист: Климова О.В
Допуск к уроку:
Оценка:
Тема урока: Разряды счетных единиц
Класс: 3 «В»
Цели урока:
- научить читать и записывать числа в пределах 1000;
- познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов;
- закрепить решение задач и примеров.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепить чтение и запись чисел в пределах 1000;
- вспомнить перевод единиц длины;
- закрепить навык решения задач и примеров.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные |
1. Понимать соотношение величин «см», «дм». 2. Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины. 3.Уметь решать задачи, пользуясь знаниями полученными ранее | Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации - столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи | Определение границ собственного знания и незнания способов определения длины в дециметрах |
Характеристика этапов урока:
Этапы урока | Ме то ды и прие мы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Форма организации УД (Ф-фронталь ная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактичес кие средства, интерактив ноеоборудова ние | Формы контроля и взаимоконт роля | ||
Организационный момент | Словесный метод: | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Олеговна и сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку , уберем все лишнее со столов , оставим только пинал , рабочую тетрадь , тетрадь и учебник. За столом мы сидим ровно, с прямой спиной , руки должны быть сложены и ноги должны стоять ровно . | - приветствовать учителя; | Ф | Фронтальный, устный | |||
Мотивация к учебной деятельности | Словесный метод | На уроке будьте пожалуйста старательными Будьте спокойным и внимательными. | Проверяют свою готовность к уроку Организуют рабочее место | Ф | слайды презентации | Фронтальный, устный | ||
Актуализация и пробное действие | словесно-практический метод при помощи приема: учебный диалог, проблемная ситуация. | Открыли тетради, записали число, классная работа. Напоминаю , что от последней записи в тетради вы отступает 4 клеточки вниз и начинаете писать в 5 ! Теперь давайте проведем с вами минутку чистописания. Берём цифру 2 и цифру 3 , перед тем как начать ее прописать , обратите внимание, что под доской у вас весит подсказка , как правильно нужно написать . Поэтому пишем по образцу , я буду писать вместе с вами на доске . Молодцы , закончили Ребята, а кто это пришел к нам на урок ,давайте прочитаем, что нам хотят сказать?) ВСПОМНИМ…(слайд) Рассмотри, как записываются числа, представленные на каждом рисунке. Назови эти числа. 327 – триста двадцать семь 320 – триста двадцать 307 – триста семь Сколько единиц?Сколько десятков?Сотен?Тысяч? Запиши и прочитайте числа: 2 сот. 8 дес. 3 ед.; 4 сот. 6 дес. 0 ед.; 5 сот. 0 дес. 1 ед.; 7 сот. 0 дес. 0 ед. Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трехзначном числе? 283 – двести восемьдесят три. 460 – четыреста шестьдесят. 501 – пятьсот один. 700 – семьсот. В трёхзначных числах не могут отсутствовать единицы третьего разряда. | Слушают задание. Пишут в тетрадях | Ф | Слайды презентации, Карточки | Фронтальный, устный, индивидуальный, письменный | ||
Выявление места и причин затруднения | словесно-наглядный метод, практический метод | Вы хорошо справились с заданием, а давайте теперь поможем Чебурашке решить задачу. Прочитайте ее пожалуйста и давайте разберем. 1) 12 ∙ 5 = 60 (кг) – крупы израсходовали за 5 дней. 2) 9 ∙ 2 = 18 (кг) – крупы израсходовали за 2 дня. 3) 60 + 18 = 78 (кг) Ответ: 78 кг. | Читаем задачу и разбираем действия
| Ф Г | Слайды презентации | Фронтальный, устный | ||
Построение проекта и решение проблемы | Словесный метод | Решите примеры указанные на доске 80 – 40 : (5 + 35) = 79 57 – 27 : 3 + 24 = 72 60 : 3 + 2 ∙ 6 = 32 60 : (3 + 2) ∙ 6 = 72 (49 − 42) : 7 = 1 (54 − 24) : 6 = 5 Вы большие молодцы,что справились с этими заданиями и помогли Чебурашке дойти до Гены. | Фронтальный, устный | |||||
Рефлексия учебной деятельности | практический метод | Перед вами лежат красные и синие карандаши.. Кто думает, что хорошо работал на уроке и всё понял, поднимите красный карандаш. А кому ещё не всё понятно или он думает, что недостаточно хорошо работал на уроке, поднимите синий карандаш. Молодцы! - Я вами довольна. Вы хорошо трудились.
ДО СВИДАНИЕ! | Поднимают карандаши красный кто хорошо усвоил тему А синие кому было не все понятно
| Ф | Цветные карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицамии массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики «Разряд единиц миллионов и класс миллионов» 4 класс УМК «ПНШ»
Цель урока: введение в рассмотрение новой разрядной единицы (класса миллионов), формирование умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и определять по записи числа количес...
Технологическая карта урока математики«Разряды и запись трехзначных чисел»( УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Разряды и запись трехзначных чисел» Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: развитие знаний о разрядах чисел; развитие умений записывать тре...
Технологическая карта урока математики "Разряды счетных единиц" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: ознакомление с названием единиц первого, второго и третьего разрядов; закрепление решения задач и примеров.Задачи урокаДидактические:Закреплять чтение и запись чисел в пределах 1000;Уметь ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Разряды счётных единиц» (3 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Разряды счётных единиц»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний о разрядах счетных единиц.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические...