УМК "Школа России" 3 класс. Натуральная последовательность трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель:
- учить читать и записывать трёхзначные числа;
- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки,
- закреплять умение решать задачи изученных видов;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- научатся называть и записывать трёхзначные числа;
- решать задачи изученных видов;
Личностные:
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 3 класс. Натуральная последовательность трехзначных чисел | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 07.03.18 Школа: №22 Класс: 3-б Кабинет: 213 | Учитель: Абрамян Н. А _______________ Студент: Яринцева Светлана 42гр.
|
Тема урока: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»
Цель:
- учить читать и записывать трёхзначные числа;
- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки,
- закреплять умение решать задачи изученных видов;
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- научатся называть и записывать трёхзначные числа;
- решать задачи изученных видов;
Личностные:
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, презентация
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ВРЕМЯ |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
Организационный момент | Организационный настрой на урок | 1 мин | Приветствие. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | 4 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний Перед тем, как начать урок, необходимо сделать «Гимнастику для ума» Вам необходимо : Увеличить 38 на 53=91 Увеличить 27 на 64=91 Увеличить 43 на 37=80 Найди сумму чисел 63 и 28=91 Найди сумму чисел 52 и 19=71 Найди сумму чисел 54 и 37=91 - Решите задачи: 1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36:12 = 4 тетради). 2. На один костюмов идёт 5 метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м). - Хорошо. | Выполняют задания устного счета. | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; |
Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | 3 мин | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу). - Какое число вы видите на абаке? (100). (Затем учитель выкладывает числа 101, 102, 103). - Как изменяется каждое следующее число? (каждое следующее число больше на единицу предыдущего). - Давайте составим число 123. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (2), сколько единиц? (3). - Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123). - Назовите соседей числа 149? (148, 150). - Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числа, их последовательности). - Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их научиться находить величину по её части) | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
Постановка и решение учебной задачи | Индивидуальная и парная работа Работа по учебнику | 5 мин 4 мин 5 мин | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания - Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с числа 100. - Давайте выполним №1. Прочитайте задание. Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить? 1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему). 2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего). - Молодцы. - Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим. Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант: 319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799 2 вариант: 760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 +1 = 300 - Кто не допустил ошибок? Молодцы. - Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка). - Составим краткую запись (1 ученик у доски). 3 шап. - По 20 руб. 3 шарф. – по 15 руб. - Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да). - Как? 1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки 2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы 3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки Ответ: 105 рублей. - Можем ли мы составить выражение? (да). Как? (3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания из учебника. | Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | 2 мин | Организует физкультминутку, показывает движение. Видео | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Индивидуальная и фронтальная работа | 3 мин 6 мин | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке. 1. 90 – 48 : 3 = 74 56 + 28 : 14 = 58 (90 – 48) : 3 = 14 9 * 9 – 8 * 5 = 41 (56 + 28) : 14 = 6 9 * (9 – 8) * 5 = 45 - Откройте рабочие тетради стр. 41 №2. Вставьте пропущенные числа, после проверим | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Выполняют дидактические упражнения Решают задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию. |
Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | 2 мин | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали на уроке? - Чему учились? - Кто был доволен своей работой, поднимите зеленую полоску, кто не доволен, поднимите красную - Кто считает, что он работал активно-зеленую Нет- красную - Кому на уроке было интересно и все понятно- зеленую Кому было скучно- красную | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Домашнее задание | фронтальная работа | 1 мин | - Дома выполните задания: с.46№ 8а, 9 | Записывают домашнее задние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел.
Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел».
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ 3 КЛАСС Тема: «Натуральная последовательность трехзначных чисел»....
Конспект урока по математике"Натуральная последовательность трехзначных чисел "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по математике...
Конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию конспект урока математики "Натуральная последовательность трехзначный чисел" ....
Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"
данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную самостоятельность младшего школьника и учебные задания...
Конспект урока "Натуральная последовательность трехзначных чисел"
Конспект урока "Натуральная последовательность трехзначных чисел" . По программе Школа Росии....