УМК "Школа России" 3 класс. Единица массы, килограмм
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цель:
- познакомить с новой единицей массы – грамм;
- учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом;
- закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- познакомятся с единицей массы: граммом;
- научатся сравнивать предметы по массе;
- решают задания изученных видов;
- анализируют и делают выводы.
Личностные:
- овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа России" 3 класс. Единица массы, килограмм | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: .03.18 Школа: №22 Класс: 3-б Кабинет: 213 | Учитель: Абрамян Н. А _______________ Студент: Яринцева Светлана 42гр.
|
Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм»
Цель:
- познакомить с новой единицей массы – грамм;
- учить устанавливать соотношение между килограммом и граммом;
- закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- познакомятся с единицей массы: граммом;
- научатся сравнивать предметы по массе;
- решают задания изученных видов;
- анализируют и делают выводы.
Личностные:
- овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечают на вопросы, обобщают собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, презентация
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ВРЕМЯ |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
Организационный момент | Организационный настрой на урок | 1 мин | Приветствие. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Практич: «Математический диктант» Практич.: запись чисел; | 4 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний - Ребята, а сейчас чтобы привести наши мысли в порядок и настроиться на математику. Проведём небольшой «Математический диктант» 1. 48 берёз посадили в 6 рядов поровну. Сколько берёз посадили в каждом ряду? (48: 6=8 берёз). 2. В одном аквариуме 24 рыбки, а в другом 8. Во сколько раз меньше рыбок было в другом аквариуме? (24:8=3 раза) 3. Грибники нашли 36 маслят, а белых грибов в 4 раза меньше. Сколько белых грибов нашли грибники? (36:4=9 белых грибов). 4. Дети пропололи 32 куста роз и 8 сирени. На сколько больше кустов роз пропололи дети, чем сирени? (32:8=4) 5. К берегу причалило 7 лодок по 8 человек в каждой. Сколько человек приплыло к берегу на этих лодках? (7*8=56 чел). 6. Катя и Наташа собирали каштаны. Катя собрала 8, а Наташа в 3 раза больше. Сколько каштанов собрала Наташа? (8*3=24 каштана). - Хорошо. | Писать математический диктант; Решать задачи | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; |
Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Практич.: замена чисел суммой разрядных слагаемых; Практич.: замена суммы слагаемых числами Словесн.: ответы на вопросы. | 3 мин | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. -Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. - Для чего туда ходят? - Что там можно купить? -Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. - Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители? -Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? (взвешиванием) -В каких единицах массы? (кг) -А если вам не надо килограмм колбасы или масла? (в граммах) Предположите, какова тема нашего урока? Тема урока: «Единицы массы – килограмм, грамм» Какие цели мы можем поставить на урок? (познакомиться с новой единицей массы – грамм; узнать ёё измерение). Какое слово по написанию оно нам напоминает? (килограмм) Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. Получается кило-тысяча-грамм. Один килограмм состоит из тысячи граммов. Вот это соотношение мы запомним 1кг=1000г | Слушать; Выполнять задание; Записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых; Отвечать на вопросы; Отвечать на вопросы; Определять тему; Ставить цели; | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
Постановка и решение учебной задачи | Наглядн.: работа с иллюстрацией Словесн.: ответы на вопросы; Практич.: устн. Упр. Практич; решение задачи; Словесн.: анализ задачи | 5 мин | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания - А как мы узнаем массу предмета? (взвешиваем) - А с помощью чего мы производим взвешивание? (весов) - Какие виды весов вы знаете? - Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 54. - Рассмотрим рисунок и прочитаем информацию. - Какие единицы измерения массы вы теперь знаете? (грамм, килограмм). - Что можно измерять в килограммах? Сколько граммов в 1 кг? (1000 г). Посмотрите, какой массы бывают гири. - Выполним сейчас №1. - Прочитайте задание. Выполним его устно. - Итак, какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? (2 г и 5 г) 80 г? (50 г , 20 г, 10 г) 300 г? (200 г, 100 г) 600 г? (500 г, 100 г) 745 г? (500 г, 200 г, 20, 20 г, 5 г) 900? (500 г, 200 г, 200 г). - Молодцы. - Сейчас выполним №2 стр. 54. Прочитайте задачу. (один ученик у доски) - О чём говориться в задаче? (о печенье и чае, который купила девочка). - Что нам известно? Составим краткую запись. 2 п. по 200 г 2 п. чая по 50 г - Какой вопрос можно поставить к этой задаче? (На сколько граммов печенья девочка купила больше чем чая?) - Хорошо. - Модем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Что нужно найти? (сколько граммов печенья и сколько граммов чая купила девочка). - Хорошо. Как мы можем это найти, какими действиями? 1. 2 * 200 = 400 (г) – купила девочка печенья 2. 2 * 50 = 100 (г) – девочка купила чая. 3. 400 – 100 = 300 (г) – печенья больше чем чая. Ответ: на 300 г. | Отвечать на вопросы; Работать по учебнику; Рассматривать иллюстрацию; Выполнять упражнение; Читать задачу; Находить известные данные; Составлять краткую запись; Ставить вопрос к задаче; Находить решение; Решать задачу; Записывать ответ; | Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций |
Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | 2 мин | Организует физкультминутку, показывает движение. Видео | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Индивидуальная и фронтальная работа Практич.: решение уравнений Взаимопроверка Практич.: работа, в рабочей тетради; | 3 мин 6 мин | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - Продолжаем работать. Выполним №3. Решим уравнения. (3 ученика у доски). Все остальные в тетрадях. 100 + x = 200 x * 140 = 140 390 – x = 390 x = 200 – 100 x = 140 : 140 x = 390 - 390 x = 100 x = 1 x = 0 100 + 100 = 200 1 * 140 = 140 390 – 0 = 390 200 = 200 140 = 140 390 = 390 - Итак, проверьте, правильно ли всё у ребят. - Ребята, а сейчас выполните № 23 на стр. 45 в рабочей тетради. И выполните упражнение № 24 стр. 46 | Решать уравнение; Находить неизвестное; Проверять; Работать в рабочей тетради; | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию. |
Итог урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | 2 мин | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Сколько граммов содержится в 1 кг? Были ли трудности? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. | Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | |
Домашнее задание | фронтальная работа | 1 мин | - Дома выполните задания: с.54№ 5,6 | Записывают домашнее задние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе Тема:Единица массы - килограмм.
Технологическая карта к уроку...
Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."
Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...
Конспект урока по математики 3 класс. Тема: Единица массы - килограмм.
Тема: Единица массы - килограмм....
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
"Единицы массы – килограмм, грамм"....
Конспект урока по математике в 1 классе "Единицы массы. Килограмм"
Познакомимся с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом...
Технологическая карта урока математики «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» 2 класс , УМК «Школа России»
Тема урока «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: знакомство с единицей измерения массы ...