Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики. 1 класс
Тема: : Единицы массы. Килограмм.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики. 1 класс Тема: : Единицы массы. Килограмм.» | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 1 класс
Тема: : Единицы массы. Килограмм.»
Цели:
- Познакомить учащихся с новой единицей массы – килограмм
- Дать практическое представление о данной единице массы.
- Научить складывать и вычитать именованные числа
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. - Сегодня к нам на урок пришла девочка со своей сказкой. А как её зовут, вы узнаете, посмотрев видеоролик. - Как её зовут? - Сейчас Машенька расскажет вам свою историю и даст задания. 2. Устный счёт. -Запишем в тетради сегодняшнее число. -Результаты заданий запишем в тетрадь. 1) Я живу у дедушки и бабушки. Однажды за мной зашли подружки и позвали в лес за грибами. Сколько нас пошло в лес, если подружек было 9 ? 2) В лесу я нашла 5 белых грибов и 1 подосиновик. Сколько грибов я нашла? 3) 9 уменьши на 2. Результат запишите в тетрадь. 4) На сколько 5 больше, чем 2? 5) С собой в лес я взяла 6 пряничков и несколько съела. Сколько пряничков у меня осталось? -Почему не решаете? -Из каких частей состоит любая задача? - Дополните задачу, используя число 2. - Сколько же пряничков осталось? е) И тут она поняла, что заблудилась. Маша остановилась. Вокруг нее стояли деревья : 2 осины и 3 берёзы. Сколько деревьев было вокруг? ж) Она стала кричать «Ау!», но ей никто не ответил, лишь с дерева вспорхнуло столько птичек ( карточка с римской цифрой 4) - Какой числовой ряд у вас получился? Работа по вариантам 1 вариант записывает данный ряд чисел в порядке возрастания. 2 вариант – в порядке убывания. -Молодцы ,выполнили все задания Маши.а теперь отдохнем.Нам все друзья нашего Мишки приготовили зарядку.Смотрим на экран и повторяем. Физминутка. Видео-физминутка. 3. Знакомство с мерой веса килограмм. - Из какой сказки пришла девочка Маша? - Правильно. - А что было дальше? -Ребята вспомните, пожалуйста, на какую хитрость пошла Маша, чтобы уйти от Медведя? - Машенька решила пирожки испечь, зашла к медведю в погреб, а там у него всё видимо-невидимо: и мука, и крупа, да всё в мешках, бочки разные. Чего сколько взять – не знает. А почему? -Ребята,как помочь Машеньке? –Нужно научить взвешивать предметы. А вы знаете ,как можно измерить вес? _С помощью чего мы сможем узнать вес предметов? Посмотрите, какие весы существуют. -С помощью весов мы узнаем массу предметов и можем определить ,какой предмет легче,а какой тяжелее или вовсе вес одинаковый. Посмотрите на экран,что вы можите сказать о массе данных предметов и почему? -Ребята,чтобы определить массу предметов нам нужно выбрать мерку с помощью которой мы определим,чему равна масса. Посмотрим на экран.Найдем массу плюшевого Тигра с помощью прямоугольной мерки.Скольким меркам равна масса тигра? _А теперь с помощью этих же мерок мы узнаем массу плюшевого мишки.Чему она равна? _А теперь в качестве мерки мы используем бочонки с медом и узнаем массу Винни Пуха.Винни Пух оказался легче,чем Тигр,почему? _Взвесим Тигра,используя в качестве мерки бочонки с медом.Его вес равен 2 бочонкам,значит он легче,чем Винни Пух. _Ребята,почему мы не можем придти к единому ответу. _Нужно пользоваться единой меркой-это килограмм.В математике 1 килограмм принято записывать так-1кг,3кг,8кг. Используя единую мерку –килограмм,мы отмерим для Маши 1 кг муки,для того ,чтобы она испекла для Миши пирожков. А пока Маша печет пирожки,мы с вами выполним задание в ноутбуках. 4. Самостоятельная работа. Работа на ноутбуках. - -Потренируемся взвешивать другие предметы. -Расположим животных по вагонам по мере возрастания их массы. Проверка. 5. Сложение и вычитание именованных чисел.Тест с использованием системы голосования Proklass. Выполним тест.У вас на столах лежат пульты.Выберите правельный ответ и нажмите соответствующую букве кнопку. - А сколько будет, если к 1 кг прибавить ещё 1 кг ? - К 3 кг прибавить 2 кг? -Из 5 кг вычесть 2 кг ? - Из 7 кг вычесть 3 кг?и т.д. 8. Итог урока. - Вот и поспели Машины пироги. - Спасибо тебе, Машенька, за сказку. - Что нового узнали на уроке? - Что учились делать? -Как называется единица измерения массы? Учитель угощает детей пирожками или сувенирами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе Тема:Единица массы - килограмм.
Технологическая карта к уроку...
Конспект урока по математики 3 класс. Тема: Единица массы - килограмм.
Тема: Единица массы - килограмм....
Технологическая карта урока по математике на тему "Единицы массы – килограмм, грамм" 3 класс "Школа России"
"Единицы массы – килограмм, грамм"....
Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок изучения нового учебного материала.Цели урока:1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет ...
Открытый урок математики в 1 классе. Тема: Единицы массы. Килограмм.
Отрытый урок в форме путешествия. Дан конспект урока....
Технологическая карта урока + презентация по математике 1 класс Тема: Единица массы – килограмм
В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяют сами обучающиеся, исходя из соответствующей проблемной ситуации. При планиров...
Урок математики по теме "Единицы массы – килограмм "
Цель: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях....