Урок математики в 1 классе Тема:Единица массы - килограмм.
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Лукьянова Лариса Васильевна

Технологическая карта к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ur_matem_tekhn_kar.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
                                                                                  Тема:            Единица массы - килограмм

ФИО (полностью)

Лукьянова Лариса Васильевна

Место работы

МКОУ «Садовая СОШ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Урок 28.

Базовый учебник

«Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

  • Цель  урока: освоение учащимися представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Задачи:

- обучающие (предметные):

  • знать единицу измерения массы – килограмм; уметь использовать термины «слагаемое», «сумма»;
  • познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс.

- развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке в сотрудничестве с учителем,  ставить новые учебные задачи; осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между     предметами;  учить детей

планированировать, прогнозировать,  корректировать и оценивать свою работу.

  • Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Познавательные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осмысливать  математические действия;

проводить сравнение, анализ, обобщение, классификацию по заданным критериям.

 -воспитательные (личностные):

уметь слушать и выполнять требования учителя способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, осознание математических составляющих окружающего мира

  • Тип урока -  - урок открытия новых знаний
  • Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, групповая
  • Необходимое техническое оборудование – ПК, проектор.
  • Структура и ход  урока

                                                                                     

                                                                      Технологическая карта

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Начинаем мы опять                                                                                      

Решать, отгадывать, …

Пожелаем всем удачи –

За работу …

… смекать!

… в добрый час!

2.

Устный счёт

а)Фронтальная работа.

б)Индивидуальная работа (Математический диктант)

в)Самопроверка

а) - Начнем наш урок с зарядки для ума!
- Угадайте о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9? (8)
- Что еще можете сказать о числе 8? (состав числа, предшествующее, последующее числа)
- Как получить число 8?

б) - Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9)
- Запишите число, которое на 1 меньше 7. (6)
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (3)
- На сколько 7 меньше 9? (на 2)

в) Самостоятельная проверка, ответы на доске: 9, 6, 4, 3, 2

- Что интересного заметили в последовательности ответов? (числа в порядке убывания)
- На сколько самое большое число больше самого маленького? (9 больше 2 на 7)
- С какой единицей измерения мы уже знакомы? (длина)
- Что же такое длина? (величина, которую можно измерить и сравнить)
- В чем измеряют величину? Какие мерки знаете? (сантиметр, дециметр)

Ответы детей

Работа на индивидуальных досках для маркера

Самооценка ответов (приклеивание лепестка на цветок)

3.

Изучение нового материала

1)Подготовка к восприятию нового материала.

– Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее?

Затем учащиеся в одну руку берут, например, ручку, в другую – ластик (или любые два предмета, близкие по весу).

– Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее?

– Может ли нам в этом помочь линейка? Почему?

– Какой прибор служит для измерения массы предметов?

2) Исследовательская работа

- Почему результаты оказались разными?

-Что используют люди для измерения массы?

1)Практическая деятельность детей. Ответы.

2) Дети работают по группам: 1-ая группа: измеряет сахарный песок (1 кг) апельсинами, 2-ая группа: яблоками; 3-ья группа:  лимонами, 4-ая группа: орехами.

Ответы детей.

Как измерить массу? (N 192151)

ЭОР №1

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09c901dd-5c78-4724-9574-ed5a0e829d00/?from=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e&interface=pupil&class=42&subject=16

8 мин.

4.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

3) Запись и чтение единицы измерения массы.

– В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно: кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д.

– Прочитайте записи:

3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг.

Организация работы в тетрадях

Работа в тетрадях (№2 стр.21)

5.

Закрепление знаний

Действия с именованными величинами. Задание 1 (N 166715)

ЭОР №2

Организация работы с учебником (стр.36 № 1,2)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9a2a-2895-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68&interface=pupil&class=42&subject=16 

Самооценка (приклеивание лепестка)

2 мин.

Подбор предмета, равного данному по тяжести (массе) (N 166710)

ЭОР №3

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9a1b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68&interface=pupil&class=42&subject=16

Самооценка (приклеивание лепестка)

3 мин.

6.

Итог урока

Что нового узнали на уроке? Что вас особенно заинтересовало? Что бы ещё хотелось выполнить?

Ответы детей

7.

Рефлексия

Какова ваша роль на уроке?

Как каждый из вас оценивал свою работу на уроке?

Покажите свои цветы.

Нынче на уроке в классе
Все узнали мы о ….
Знаем я, ты, он, она:
Масса есть ….
И совсем это не сложно, 
И уже нельзя забыть,
Что измерить массу можно,
И, коль захотим, …!

(Слова-ответы высвечиваются на экране)

Ответы.

Приклеивали лепестки разного цвета.

... массе!

… величина!

… сравнить!

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Как измерить массу?

(N 192151)

ЭОР №1

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09c901dd-5c78-4724-9574-ed5a0e829d00/?from=7f0368f0-a976-4956-a20d-19cec99ed55e&interface=pupil&class=42&subject=16

2.

Действия с именованными величинами. Задание 1

(N 166715)

ЭОР №2

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9a2a-2895-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68&interface=pupil&class=42&subject=16 

3.

Подбор предмета, равного данному по тяжести (массе) (N 166710)

ЭОР №3

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/403a9a1b-2895-11dc-8314-0800200c9a66/?from=000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68&interface=pupil&class=42&subject=16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."

Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Единицы массы». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.Планиру...