Урок математики в 1 классе Тема:Единица массы - килограмм.
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Единица массы - килограмм
ФИО (полностью) | Лукьянова Лариса Васильевна | |
Место работы | МКОУ «Садовая СОШ» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Математика | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Урок 28. | |
Базовый учебник | «Математика» Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. |
- Цель урока: освоение учащимися представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.
Задачи:
- обучающие (предметные):
- знать единицу измерения массы – килограмм; уметь использовать термины «слагаемое», «сумма»;
- познакомить с правилами сравнения, сложения и вычитания масс.
- развивающие (метапредметные):
- Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке в сотрудничестве с учителем, ставить новые учебные задачи; осваивать способы вычисления и установления взаимосвязи между предметами; учить детей
планированировать, прогнозировать, корректировать и оценивать свою работу.
- Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Познавательные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осмысливать математические действия;
проводить сравнение, анализ, обобщение, классификацию по заданным критериям.
-воспитательные (личностные):
уметь слушать и выполнять требования учителя способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, осознание математических составляющих окружающего мира
- Тип урока - - урок открытия новых знаний
- Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, групповая
- Необходимое техническое оборудование – ПК, проектор.
- Структура и ход урока
Технологическая карта
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | Начинаем мы опять Решать, отгадывать, … Пожелаем всем удачи – За работу … | … смекать! … в добрый час! | ||
2. | Устный счёт а)Фронтальная работа. б)Индивидуальная работа (Математический диктант) в)Самопроверка | а) - Начнем наш урок с зарядки для ума! б) - Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9) в) Самостоятельная проверка, ответы на доске: 9, 6, 4, 3, 2 - Что интересного заметили в последовательности ответов? (числа в порядке убывания) | Ответы детей Работа на индивидуальных досках для маркера Самооценка ответов (приклеивание лепестка на цветок) | ||
3. | Изучение нового материала | 1)Подготовка к восприятию нового материала. – Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что тяжелее? Затем учащиеся в одну руку берут, например, ручку, в другую – ластик (или любые два предмета, близкие по весу). – Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее? – Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? – Какой прибор служит для измерения массы предметов? 2) Исследовательская работа - Почему результаты оказались разными? -Что используют люди для измерения массы? | 1)Практическая деятельность детей. Ответы. 2) Дети работают по группам: 1-ая группа: измеряет сахарный песок (1 кг) апельсинами, 2-ая группа: яблоками; 3-ья группа: лимонами, 4-ая группа: орехами. Ответы детей. | ||
Как измерить массу? (N 192151) ЭОР №1 | 8 мин. | ||||
4. | Физкультминутка | Руки кверху поднимаем, | |||
3) Запись и чтение единицы измерения массы. – В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно: кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д. – Прочитайте записи: 3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг. Организация работы в тетрадях | Работа в тетрадях (№2 стр.21) | ||||
5. | Закрепление знаний | Действия с именованными величинами. Задание 1 (N 166715) ЭОР №2 | Организация работы с учебником (стр.36 № 1,2) | Самооценка (приклеивание лепестка) | 2 мин. |
Подбор предмета, равного данному по тяжести (массе) (N 166710) ЭОР №3 | Самооценка (приклеивание лепестка) | 3 мин. | |||
6. | Итог урока | Что нового узнали на уроке? Что вас особенно заинтересовало? Что бы ещё хотелось выполнить? | Ответы детей | ||
7. | Рефлексия | Какова ваша роль на уроке? Как каждый из вас оценивал свою работу на уроке? Покажите свои цветы. Нынче на уроке в классе (Слова-ответы высвечиваются на экране) | Ответы. Приклеивали лепестки разного цвета. ... массе! … величина! … сравнить! |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Как измерить массу? (N 192151) ЭОР №1 | Интерактивное задание | ||
2. | Действия с именованными величинами. Задание 1 (N 166715) ЭОР №2 | |||
3. | Подбор предмета, равного данному по тяжести (массе) (N 166710) ЭОР №3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Открытый урок по математике. 1 класс Тема: : "Единицы массы. Килограмм."
Урок математики. 1 классТема: : Единицы массы. Килограмм.»...
Конспект урока по математики 3 класс. Тема: Единица массы - килограмм.
Тема: Единица массы - килограмм....
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Урок математики 4 класс. Тема : «Единицы длины. Единицы площади. Закрепление»
Разработка урока математики...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Единицы массы». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.Планиру...