Конспект урока по математике в 1 классе "Единицы массы. Килограмм"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Андрейчук Марина Александровна

Познакомимся с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике

Тема урока: Единицы массы. Килограмм.

Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.

Личностные результаты

1) формировать способность оценивать собственные математические знания и умения

2)формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников в видесуждения и объяснения

3) использовать полученные знания при решении жизненных ситуаций

4) развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя
  2. осознавать и принимать  учебную задачу
  3. оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самоконтроля
  4. совместно с учителем составлять план решения задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:

1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос

2) учить работать с дополнительным материалом (Интернет, энциклопедии)

3) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

4) перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

3) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

4) строить осознанное высказывание в устной форме

Предметные результаты

1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе

2) развивать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи

3) грамотно использовать в речи математические термины и понятия

Оценивание себя: для оценивания в коробочке на каждой парте лежат смайлики, вырезанные из бумаги

Оборудование: веер чисел, песочные часы, разные весы (для выставки), нарисованные гири, слова МАССА, ВЕСЫ, КИЛОГРАММ, КГ.

Ход урока

Этапы урока.

Деятельность учителя

Слайд.

УУД

Организационный момент.

Скажите ребята:

- Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)

- Кто такой исследователь?  (Человек, который занимается исследованием.)

- Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.

А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

- Перед началом исследования проведём разминку.

Какой месяц? (Февраль)

Сколько букв в слове февраль?

Какое время года? (зима)

Какой день недели? ( четверг)

Какое сегодня число?  ( 14).

Слайд 1.

Л: воспринимать речь учителя  обращенную к учащимся.

Устный счет.

Продолжим урок зарядкой для ума. Поиграем в игру «Молчанка».

- Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9)
-Покажите  число, которое на 1 меньше 7. (6)
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равно значение разности? (3)
- На сколько 7 меньше 9? (на 2)

-Первое слагаемое 2, второе 3. Чему равно значение суммы? (5)

Оцениваем себя.

П: владеть общими приемами вычислений

Открытие нового материала.

- Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!

- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их.

Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).

 – Но я все-таки хочу сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки)

- Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

- А как же называется такое свойство предметов?

На доске выставляется слово МАССА.

- Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? (удвоенный согласный звук с).

 Сколько здесь слогов? ( 2)

Знакомство с весами.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника)

- Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки)

-Ребята как измеряют массу предметов?

- А каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

(На доску вывешивается слово «ВЕСЫ»)

Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей работе весы?

Интересно вам или нет?

Рассматривание слайдов.

Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).

Подойдите к столу и рассмотрите весы. (1- 2 МИН.)

-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить конфет.

-Кто сколько желает конфет?

В чём измеряется масса?
-В килограммах.  (табличка на доске)

(На доске вывешивается слово «килограмм»).

Килограмм – это единица измерения массы. (ПОВТОРИТЬ 3 РАЗА)

- Давайте прочитаем это слово по слогам.  Какие особенности в написании этого слова вы заметили?Сколько здесь слогов? (3)

- Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается КГ).
- О какой величине будем говорить на уроке? (
О массе, килограммах.)

-Ну что изменилось настроение?

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Закрепление изученного материала

№ 1 стр.36

Что видите на рисунке?     (Весы, гири.)
-Для чего нужны гири?(
Чтобы взвешивать массу на весах, где нет шкалы.)

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? Почему?
  2. – Узнай массу пакета с мукой.
  3. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг? (РАБОТА С НАРИСОВАННЫМИ ГИРЯМИ)

Оцениваем себя.
 -   Давайте исследуем весовой товар.   Если у товар весовой, то вы хлопаете, если нет топаете.

    Ананас   3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая, 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.


Поаплодируйте себе 2 раза за такую плодотворную работу.


Работа в тетради на печатной основе.

Продолжим работу на уроке в тетрадях на печатной основе.

  1. Пододвинули стул на свою сторону.
  2. Сели ровно.
  3. Открыли тетради на стр.21
  4. Положили тетрадь под наклоном, взяли в руки ручки.

№ 2 стр.21

- Определите массу тыквы. Прошепчите ваш ответ соседу на ухо. Скажите вслух. У всех такой ответ?  Запишите.

- Как узнать массу дыни? Запишите.

- Запишите ответ.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки.

Задача. В одном ящике 6 кг моркови, а в другом на 2 кг больше. Сколько кг моркови во втором ящике?

Решение задачи

В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов. Решите задачу.

Можем ли решить задачу? (Нет. Почему? Потому что нет вопроса.)

А что вы хотите узнать? (Сколько всего кг фруктов)

А какой вопрос еще можно поставить? (На сколько яблок больше, чем апельсинов?)

На сколько меньше апельсинов, чем яблок?

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Р: самостоятельно выполнять действия

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений.

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Р: самостоятельно выполнять действия

Рефлексия

-Кем мы были на уроке? (исследователи)

-Что мы исследовали? (массу предметов)

-Назовите единицу массы? (килограмм)

(-Где вам пригодилась эта величина?

-Что вы можете дома взвесить?)

- Оцените свою работу на уроке. Покажите смайлик вашего настроения в начале урока?

Смайлик вашего настроения в конце урока?

Оцените пожалуйста работу на уроке вашего учителя?

Р: анализировать собственную и мою работу

Итог урока

Мы узнали на уроке,

Что такое «килограмм».

Килограммы помогают

Что угодно взвесить нам.

Можем мы узнать, на сколько

Тяжелее кит слона,

Сколько весит кот мой Васька,

Я и ты, он и она…

Спасибо вам за урок! Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Представление о массе предметов. Килограмм»

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: «Представление о массе предметов. Килограмм»...

Конспект урока по математике "Единицы измерения массы". 4 класс

Урок направлен на систематизацию знания учащихся о соотношениях между единицами измерения массы....

Конспект урока по математике. Тема: " Единицы массы". (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массыПланируем...

Конспект урока по математике "Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру

quot;Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...