Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Математика+информатика
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Математика+информатика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2b.docx | 53.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 2 класса
на 2017-2018 учебный год
Планирование составлено в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования
Составитель программы: учитель начальных классов
Цейнер Виктория Алексеевна
п. Прииртышский
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции от: 18 мая 2015 г., на основе программы по математике А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова - ( Программы по учебным предметам) 1-4 кл. в 3 ч./сост. Р.Г. Чуракова ,М.: Академкнига/Учебник , 2012 г. ( Проект «Перспективная начальная школа») На изучение предмета «Математика» во 2 классе в учебном плане МАОУ «Прииртышская СОШ» отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Предмет математика входит в обязательную предметную область "математика и информатика", основные задачи реализации содержания которого: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Предметными результатами освоения курса «Математика» с учетом специфики содержания предметной области "Математика и информатика", являются формирование следующих умений:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Ученик научится: | Ученик получит возможность Научатся: |
• вести счет десятками и сотнями; • различать термины «число» и «цифра»; • распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами; • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа; • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); • изображать числа на числовом луче; • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; • находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу; • воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел; • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения; • применять правило вычитания суммы из суммы; • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей; • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; • находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания; • записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :); • употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного); • воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; • выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания; • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней; • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; • определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов; • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки; • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см); • использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах; • распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины; • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер); • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); переходить от одних единиц времени к другим; • устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам; • распознавать и формулировать простые и составные задачи; • пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое); • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели; • решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»; • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения); • формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной; • читать и заполнять строки и столбцы таблицы. • исполнять правила поведения в компьютерном классе; • называть основные устройства персонального компьютера; •приводить примеры источников информации, работы с информацией; технических устройств, предназначенных для работы с информацией; полезной и бесполезной информации; • запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования); • выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования); • пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования); | - понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе; • пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков; • понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»; • понимать термин «числовая последовательность»; • воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы; • понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами; • понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания); • записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения; • понимать бесконечность прямой и луча; • понимать характеристическое свойство точек окружности и круга; • использовать римские цифры для записи веков и различных дат; • оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»; • понимать связь между временем-датой и временем- продолжительностью; • рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи; • моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения; • использовать табличную форму формулировки задания. |
Содержание предмета «Математика» 2 класс (136 часов)
Числа и величины (20 ч)
Нумерация и сравнение чисел. Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.
Термин «круглый» для чисел вводится главным образом по методическим соображениям, но присутствуют и соображения пропедевтического характера, если иметь в виду в дальнейшем изучение такой темы, как «Округление чисел». Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства. Первичные представления о числовых последовательностях.
Величины и их измерение.
Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы. Единица массы —центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг).
Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет).
Арифметические действия (46ч)
Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.
Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (·). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения.
Увеличение числа в несколько раз.
Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступеней.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз. Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36ч)
Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.
Графическое моделирование связей между данными и искомым.
Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.
Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.
Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).
Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.
Задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …».
Геометрические фигуры (10ч)
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.
Геометрические величины (12ч)
Единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см).
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.
Работа с данными (12 ч.)
Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности (интегрировано модуль "Информатика") (12 ч.).
Информационная картина мира. Правила работы за компьютером. Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации. Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера.
Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации, устройства внешней памяти. Практическая работа на компьютере. Запуск программы с рабочего стола, закрытие программы. Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter. Информационная безопасность.
Тематическое планирование
№ п/п | Тематическое планирование | Количество часов | Практическая часть программы | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
Контрольные работы | Тесты | |||||
1 | Числа и величины Нумерация и сравнение чисел. Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел. Принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые десятки». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей. Величины и их измерения. Сравнение и упорядочение величин по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Единицы массы: центнер. Единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Стоимость. Соотношения между единицами измерения однородных величин | 20 | Адекватная мотивация учебной деятельности учебные и познавательные мотивы Моделирование использование знаково-символических средств овладение действием моделирования преобразование модели овладение спектром логических действий и операций Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу овладение общими приемами решения задач поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Построение логической цепи рассуждений синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая восполняя недостающие компоненты выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов подведение под понятия, выведение следствий построение логической цепи рассуждений | |||
2 | Арифметические действия Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста (и в случаях, сводимых к выполнению действий в пределах ста) Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел. Умножение на нуль, умножение нуля. Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. | 46 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. | |||
3 | Текстовые задачи Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление); понятия «увеличить на (в)…», «уменьшить на(в)…»; сравнение величин. | 36 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. | |||
4 | Геометрические фигуры Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Построение окружности с помощью циркуля | 10 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. | |||
5 | Геометрические величины Единица длины: метр. Соотношение между метром, дециметром, сантиметром. Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, многоугольника. | 12 | Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | |||
6 | Работа с данными Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Таблица как средство описания характеристик предметов, объектов, событий. | 12 | Собирать, обобщать и представлять данные (работая в группе или самостоятельно). | |||
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности (интегрировано модуль "Информатика") Информационная картина мира. Правила работы за компьютером. Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации. Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации, устройства внешней памяти. Практическая работа на компьютере. Запуск программы с рабочего стола, закрытие программы. Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter. Информационная безопасность. | 12 | - работа с компьютерными программами, входящими в методический комплект, с целью формирования умения пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера; - прохождение компьютерных мини тестов; - ввод информации в программу с помощью кнопок множественного выбора и радио-кнопок; - создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию; - поиск файлов в файловой системе компьютера и открытие файлов; - самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ; | ||||
Итого за 1 четверть | 36 | |||||
Итого за 2 четверть | 28 | |||||
Итого за 3 четверть | 40 | |||||
Итого за 4 четверть | 32 | |||||
Итого: | 136 |
Календарно-тематический план
№ п/п | № в теме | Дата | Тема | Тип урока, форма проведения | Планируемые предметные результаты | |
план | факт | |||||
Математика и летние каникулы | Урок общеметод. направленности Урок игра | Научатся: -вести счёт в прямом и в обратном порядке; -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | ||||
Счёт десятками и «круглые» десятки | УОНЗ | Научатся: -образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | ||||
Числовые равенства и числовые неравенства. | УОНЗ | Научатся: -читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства | ||||
Числовые выражения и их значения | УОНЗ | Научатся: -находить значение числовых выражений. | ||||
Сложение «круглых» десятков Математический диктант | Урок общеметод. направленности | Научатся: - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | ||||
Работа над ошибками м/д Вычитание «круглых» десятков | Урок общеметод. направленности | Научатся: - выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. | ||||
Десятки и единицы. | Урок общеметод. направленности | Научатся: - читать и сравнивать двузначные числа. | ||||
Входная контрольная работа 15.09.2017 | УРК | Научатся: решать простые арифметические задачи; -выполнять сложение и вычитание в пределах 10 | ||||
Работа над ошибками. Краткая запись задачи . | Урок общеметод. направленности | Научатся: -выбирать ключевые слова; составлять краткую запись задачи. | ||||
Килограмм. Сколько килограммов? | УОНЗ | Научатся: -определять массу предмета по весам в килограммах | ||||
Учимся решать задачи Прямая бесконечна | УОНЗ | Научатся: -распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | ||||
Сложение «круглых» десятков с однозначными числами . | УОНЗ | Научатся: -составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; -решать задачу в одно действие. | ||||
Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | УОНЗ | Научатся: - выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | ||||
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | УОНЗ | Научатся: выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | ||||
М: Учимся решать задачи И: Информация, источники информации. Работа с информацией | Урок общеметод. направленности | Научатся: - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом в 1 действие Научатся: осознанно работать с информацией, соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере | ||||
Контрольная работа «Круглые двузначные числа и действия над ними» | УРК | Научатся: -выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; -решать задачи с опорой на краткую запись и схему; -дополнять условие задачи. | ||||
Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях Прямая и луч | Урок общеметод. направленности | Научатся: -распознавать и изображать луч в тетради; -отмечать луч на прямой; -сравнивать признаки прямой и луча. | ||||
Сложение «круглого» десятка и двузначного числа | Урок общеметод. направленности | Научатся: выполнять изученный приём сложения. | ||||
М: Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа И: Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации. | Урок общеметод. направленности | Научатся: выполнять изученный приём вычитания. Научатся: отличать части устройства компьютера | ||||
Дополнение до «круглого» десятка Самостоятельная работа | Урок общеметод. направленности | Научатся: -дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | ||||
Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. Работа над ошибками | УОНЗ | Научатся: -выполнять приём сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | ||||
Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка | УОНЗ | Научатся: выполнять приём вычитания однозначного числа из «круглого» | ||||
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | УОНЗ | Научатся: выполнять приём поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | ||||
Угол. Какой угол меньше? | УОНЗ | Научатся: -строить угол; - выполнять умножение на однозначное число. | ||||
Прямой, острый и тупой углы | УОНЗ | Научатся: -строить угол; - выполнять умножение на однозначное число. | ||||
Последовательность чисел | Урок общеметод. направленности | Научатся: - распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради. | ||||
Углы многоугольника. | Урок общеметод. направленности | Научатся: - распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради. | ||||
Контрольная работа за четверть по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» 20.10.2017 | УРК | Научатся: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи. | ||||
Работа над ошибками. Поупражняемся в вычислениях | Урок общеметод. направленности | Научатся: - выполнять работу над ошибками; - решать задачи; - применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | ||||
Поупражняемся в вычислениях Разностное сравнение чисел | Урок общеметод. направленности | Научатся: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса. | ||||
Задачи на разностное сравнение чисел | Урок общеметод. направленности | Научатся: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||||
М: Двузначное число больше однозначного. И: Устройство компьютера. Названия и назначение основных устройств компьютера. | Урок общеметод. направленности | Научатся: - применять правило сравнения чисел; -выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. Научатся: определять названия и назначение основных устройств компьютера. | ||||
Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд | УОНЗ | Научатся: - применять правило сравнения чисел; -выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | ||||
Сравнение двузначных чисел Прямоугольник и квадрат | Урок общеметод. направленности | Научатся: - соотносить два понятия: «прямоугольник» и «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | ||||
Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | УОНЗ | Научатся: выполнять приѐм поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | ||||
Поупражняемся в вычислениях Десять десятков, или сотня | Урок общеметод. направленности | Научатся: - выполнять работу над ошибками; - образовывать число 100 из десятков. | ||||
Дециметр и метр | УОНЗ | Научатся измерять длину в дециметрах и метрах. | ||||
Килограмм и центнер | УОНЗ | Научатся измерять массу в килограммах и центнерах. | ||||
Сантиметр и метр Самостоятельная работа. | Урок общеметод. направленности | Научатся измерять длину в сантиметрах и метрах | ||||
Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «х». Работа над ошибками 20.11.2017 | УОНЗ | Научатся записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения | ||||
Произведение и множители . Значение произведения и умножение | УОНЗ | Научатся: -составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | ||||
Значение произведения и умножение | Урок общеметод. направленности | Научатся вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | ||||
Учимся решать задачи Перестановка множителей | УОНЗ | Научатся применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | ||||
Умножение числа 0 и на число 0 . Математический диктант 27. | УОНЗ | Научатся применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | ||||
Работа над ошибками м/д Умножение числа 1 и на число 1 | УОНЗ | Научатся применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | ||||
Длина ломаной линии. | УОНЗ | Научатся: - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | ||||
Умножение числа 1 на однозначные числа | УОНЗ | Научатся выполнять умножение на однозначное число. | ||||
Умножение числа 1 на однозначные числа 4/12 | УОНЗ | Научатся выполнять умножение на однозначное число. | ||||
Умножение числа 2 на однозначные числа | УОНЗ | Научатся выполнять умножение на однозначное число. | ||||
Периметр прямоугольника. | УОНЗ | Научатся: - вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр прямоугольника, используя форму. | ||||
Умножение числа 3 на однозначные числа | УОНЗ | Научатся выполнять умножение на однозначное число. | ||||
Умножение числа 4 на однозначные числа . | УОНЗ | Научатся выполнять умножение на однозначное число. | ||||
Контрольная работа по теме «Сумма и произведение» | УРК | Научатся -выполнять умножение на однозначное число; - решать задачи. | ||||
Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий | Урок общеметод. направленности | Научатся выполнять порядок действий: умножение и сложение | ||||
Умножение и сложение: порядок выполнения действий | Урок общеметод. направленности | Научатся выполнять порядок действий: умножение и сложение | ||||
Периметр квадрата | УОНЗ | Научатся: - вычислять периметр квадрата, используя формулу; | ||||
Умножение и сложение: порядок выполнения действий. Самостоятельная работа | Урок общеметод. направленности | Научатся выполнять умножение на однозначное число. | ||||
Умножение и сложение: порядок выполнения действий. Работа над ошибками | Урок общеметод. направленности | Научатся выполнять умножение на однозначное число. | ||||
Умножение числа 5 на однозначные числа | УОНЗ | Научатся выполнять умножение на однозначное число. | ||||
Контрольная работа за полугодие | УРК | Научатся выполнять умножение на однозначное число. | ||||
Работа над ошибками Умножение числа 6 на однозначные числа | УОНЗ | Научатся выполнять умножение на однозначное число | ||||
Умножение числа 7 на однозначные числа | УОНЗ | Научатся выполнять умножение на однозначное число | ||||
Умножение числа 9 на однозначные числа | УОНЗ | Научатся выполнять умножение на однозначное число | ||||
«Таблица умножения» однозначных чисел. | Урок общеметод. направленности | Научатся выполнять умножение на однозначное число | ||||
Увеличение в несколько раз | Урок общеметод. направленности | Научатся выполнять умножение на однозначное число | ||||
Разряд сотен и названия «круглых сотен» Счёт десятками и «круглое» число десятков | УОНЗ | Научатся: - записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
Сложение «круглых» сотен | УОНЗ | Научатся читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями | ||||
Вычитание «круглых» сотен | УОНЗ | Научатся читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями | ||||
Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых | УОНЗ | Научатся читать и записывать числа, которые являются круглыми сотнями | ||||
Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа | Урок общеметод. направленности | Научатся записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
Математический диктант Трёхзначные числа | Урок общеметод. направленности | Научатся записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
Работа над ошибками. Сравнение трёхзначных чисел. | Урок общеметод. направленности | Научатся записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
Одно условие и несколько требований | УОНЗ | Научатся: решать составные задачи на сложение и вычитание трёхзначных чисел | ||||
Запись решения задачи по действиям | УОНЗ | Научатся: выполнять решение задачи по действиям с пояснением | ||||
Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение | УОНЗ | Научатся: записывать решение составной задачи в виде числового выражения | ||||
Запись сложения в строчку и столбиком | УОНЗ | Научатся: записывать сложение трёхзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычисления | ||||
Контрольная работа по теме «Решение –задач» | УРК | Научатся анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | ||||
Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» сотен | Урок общеметод. направленности | Научатся выполнять решение задачи по действиям с пояснением. Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности. | ||||
Способ сложения столбиком | УОНЗ | Научатся записывать решение составной задачи в виде числового выражения. | ||||
Поупражняемся в вычислениях | Урок общеметод. направленности | Научатся: -распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля. | ||||
Окружность и круг | УОНЗ | Научатся распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | ||||
Центр и радиус окружности Самостоятельная работа | УОНЗ | Научатся распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. | ||||
Радиус и диаметр Равные фигуры Работа над ошибками | УОНЗ | Научатся распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. | ||||
Введение дополнительных требований | УОНЗ | Научатся: - выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. | ||||
Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | УОНЗ | Научатся: выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | ||||
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Урок общеметод. направленности | Научатся: выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | ||||
Запись вычитания в строчку и столбиком | УОНЗ | Научатся: записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычисления
| ||||
Способ вычитания столбиком | УОНЗ | Научатся: записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; выполнять вычисления | ||||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | УРК | Научатся: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел. | ||||
Работа над ошибками Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком | Урок общеметод. направленности | Научатся: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком | ||||
Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. Вычисление с помощью калькулятора.
| Урок общеметод. направленности | Научатся: -записывать вычитание трёхзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. Научатся выполнять вычисления на калькуляторе. | ||||
Известное и неизвестное | УОНЗ | Научатся пользоваться математической терминологией | ||||
Числовое равенство и уравнение | Урок общеметод. направленности | Научатся: - распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства. | ||||
Как найти неизвестное слагаемое | УОНЗ | Научатся применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | ||||
Как найти неизвестное вычитаемое | УОНЗ | Научатся применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. | ||||
Как найти неизвестное уменьшаемое | УОНЗ | Научатся применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. | ||||
Учимся решать уравнения | УОНЗ | Научатся применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | ||||
Контрольная работа «Уравнения» за 3 четверть | УРК | Научатся применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | ||||
Распредели предметы поровну Работа над ошибками | Урок общеметод. направленности | Научатся распределять предметы поровну | ||||
Деление. Знак : | УОНЗ | Научатся -записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | ||||
Частное и его значение | УОНЗ | Научатся: - вычислять значение частного по рисунку или схеме. | ||||
Делимое и делитель | УОНЗ | Научатся: - читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные. | ||||
Деление и вычитание | УОНЗ | Научатся вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | ||||
Деление и измерение. | УОНЗ | Научатся: - устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам | ||||
Деление пополам и половина | Урок общеметод. направленности | Научатся: - устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам | ||||
Деление на несколько равных частей и доля... | Урок общеметод. направленности | Научатся выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. | ||||
Уменьшение в несколько раз | Урок общеметод. направленности | Научатся: - уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. | ||||
Действия первой и второй ступеней | УОНЗ | Научатся определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней | ||||
Контрольная работа по теме «Деление» | УРК | Научатся -записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | ||||
Работа над ошибками . Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | Урок общеметод. направленности | Научатся отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?» | ||||
Который час? Полночь и полдень | Урок общеметод. направленности | Научатся отвечать на вопрос «Который час?» | ||||
Циферблат и римские цифры | УОНЗ | Научатся: - определять время по часам; -читать и записывать римские цифры. | ||||
Час и минута. Учимся узнавать время. | УОНЗ | Научатся: - определять время по часам; | ||||
Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче.
| Урок общеметод. направленности | Научатся откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений.
| ||||
Натуральный ряд чисел | УОНЗ | Научатся строить натуральный ряд чисел на числовом луче | ||||
Час и сутки | УОНЗ | Научатся: - определять время по часам; - соотносить час и сутки. | ||||
Сутки и неделя Математический диктант | УОНЗ | Научатся: - определять время по часам; - соотносить неделю и сутки. | ||||
Работа над ошибками. Сутки и месяц | Урок общеметод. направленности | Научатся: - определять время по часам; - соотносить месяц и сутки. | ||||
Месяц и год | Урок общеметод. направленности | Научатся: -определять время по часам; - соотносить месяц и год. | ||||
Год и век. | Урок общеметод. направленности | Научатся: -определять время по часам; - соотносить век и год; - пользоваться различными видами календарей. | ||||
Учимся пользоваться календарём | Урок общеметод. направленности | Научатся: определять время по часам; соотносить век и год; пользоваться различными видами календарей | ||||
Годовая контрольная работа | УРК | Научатся выделять условие и требование в арифметической задаче. | ||||
Работа над ошибками. Данные и искомые | Урок общеметод. направленности | Научатся: -выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи. | ||||
Обратная задача | УОНЗ | Научатся: -выполнять проверку решения обратной задачи; | ||||
Обратная задача и проверка решения данной задачи. | Урок общеметод. направленности | Научатся: -выполнять проверку решения обратной задачи; | ||||
Обратная задача и проверка решения данной задачи. Самостоятельная работа | Урок общеметод. направленности | Научатся выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки | ||||
Запись решения задачи в виде уравнения | Урок общеметод. направленности | Научатся выполнять решение задачи с помощью уравнения. | ||||
Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. | Урок общеметод. направленности | Научатся выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | ||||
Вычисляем значения выражений Работа над ошибками | Урок общеметод. направленности | Научатся: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | ||||
Решаем задачи и делаем проверку | Урок общеметод. направленности | Научатся решать составные задачи и выполнять проверку решения. | ||||
Время – дата и время – продолжительность | Урок общеметод. направленности | Научатся: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | ||||
Занимательное путешествие по таблице умножения Работа с данными | Урок общеметод. направленности | Научатся: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | ||||
Решение задач с проверкой | Урок общеметод. направленности | Научатся: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | ||||
Время – дата и время – продолжительность | Урок общеметод. направленности | Научатся: пользоваться изученной терминологией; решать задачи на определение времени | ||||
Геометрические фигуры и геометрические величины. Учимся составлять последовательности чисел. | Урок общеметод. направленности | Научатся: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | ||||
Подведение итогов года | Урок общеметод. направленности | Научатся: выполнять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, технологии. изобразительному искусству....
Рабочие программы. 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Данный материал содержит рабочие программы по предметам 3 класса для УМК "Перспективная начальная школа". Программы содержат пояснительную записку, содержание учебного предмета, метапредметные результ...
Рабочая программа 3 класс УМК Перспективная начальная школа литературное чтение
литературное чтение...