Конспект урока для 2 класса «Вычитание однозначного числа из круглого числа»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сазонова Наталья Игоревна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА

во 2-м классе

МБОУ «СОШ №5»

по теме: «Вычитание однозначного числа из круглого числа»

        

Учитель: Сазонова Наталья Игоревна (учитель начальных классов)

Предмет: математика

Тема урока: «Вычитание однозначного числа из круглого числа»

Тип урока: урок когнитивного типа (ориентирован на структуру учебной деятельности и виды познавательной деятельности).

Вид урока: урок постановки учебной задачи (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Цели: содействовать развитию умения выполнять вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа; способствовать формированию умения решать текстовые задачи.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять устно вычитание из круглых чисел в пределах 100, решать текстовые задачи.

Метапредметные: наблюдают за свойствами чисел; считывание информации с рисунков, схем; изображение объектов с помощью знаково – символического моделирования.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Оборудование: Персональный компьютер. Программное обеспечение.

УМК «Школа России». Математика. М. И. Моро. Проектор. Дидактический раздаточный материал.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

  Запись числа.

        - Назовите какое сегодня число?  (Сегодня 17 ноября)

        - Какое число было вчера?   (Вчера было 16 ноября.)

        - А  какое будет завтра?  (18)

        - Назовите день недели?  (пятница)

- Какой по счёту это день недели?   (пятый)

        - Ребята, откройте тетради и запишите число.

  Составление плана урока.

  - Ребята, давайте вспомним, что мы делаем на уроках математике и попробуем составить план нашего сегодняшнего  урока.

 - С чего начнём урок?   (устного счёта)

 - Что будем делать потом?  (знакомиться с новой темой)

  - Чем ещё будем заниматься?   (закреплять тему урока)

 - Что сделаем в конце?   (подведём итог)

Устный счет.

- Ребята, мы с вами проходим действия сложение и вычитания. Давайте вспомним, что же мы научились делать на прошлых занятиях.

Игра «Молчанка»

(Показываю карточки с числами, учащиеся с помощью числового веера показывают число, которым нужно дополнить эти числа до 20.)

Игра «Весёлый мяч»

(Кидаю мяч и называю пример. Отвечает тот, кто поймал мяч.)

7 + 7             5 + 6         9 + 5

11 – 3           12 – 4        17 – 8

Самоопределение к деятельности

(Предлагаю решить примеры, записанные на доске)

1.Вычислите выражения.

44 - 2 =          13 - 3 =          30 - 7 =

36 - 5 =          45 - 5 =          

- Ребята, все ли примеры вы решили легко, где встретили затруднения? (Там, где вычитали из круглого числа однозначное число.)

- Почему у вас были затруднения? (Потому что в числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы.)

- Так чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приемом познакомимся? (Будем учиться вычитать однозначное число из круглого числа.)

II. Постановка темы урока.

- Так пусть это будет темой нашего урока.

Тема «Вычитание однозначного числа из круглого числа». Согласны? (Ответы детей.)

III. Изучение нового материала.

Работа по учебнику и с дидактическим материалом.

Задание 1.

- Положите перед собой палочки. Отложите число 30. (Учащиеся откладывают 3 пучка палочек по 10 штук в каждом.)

- А сейчас вычтите из этого числа 7. Как вы будете это делать? (Ответы детей.)

- Посмотрите, Математик взял в руки веревочку. Может, он пытается дать вам подсказку? (Наверное, он предлагает развязать пучки.)

- Мы развяжем все пучки? (Нет, достаточно развязать один.)

- Сколько палочек в одном пучке? (10)

- Развяжите один пучок. Мы можем сейчас вычесть число 7? (Да, из тех 10 палочек, что мы развязали, убрать 7.)

- Что осталось? (2 пучка палочек и ещё 3 палочки.)

- Какое это число? (23)

- Запишите это действие в тетради числами. (Пишу на доске, а учащиеся - в тетрадях.)

30 – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23

- Объясните, как мы вычитали из числа 30 число 7? (Заменили число 30 двумя слагаемыми – 10 и 20. Из числа 10 вычли 7, осталось 3. К 20 прибавили 3, получили 23.)

- Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел. Математик предлагает проверить наш вывод. Откройте учебник на стр. 61 и внимательно рассмотрите рисунок и записи.

Задание 2. – Продолжаем работать, посмотрите номер 1.

(Устное выполнение с проговариванием хором.)

Задание 3. - Посмотрите номер 2.

(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)

Задание 4. - Посмотрите номер 3.

(1 столбик выполняется коллективно, остальные – самостоятельно. Коллективная проверка.)

IV. Физкультминутка «Панда» (презентация)

Задание 5. Сейчас, я вам предлагаю задание по нашей теме. (Раздаю карточки.)

- Познакомьтесь с текстом.

(Чтение вслух)

В лагере 20 палаток. Приехали туристы и заселились в 9 палатках. Сколько осталось незаселенных палаток в лагере?

- Что вы можете сказать об этом тексте? (это задача)

- А как вы догадались, что это задача? (потому что есть вопрос)

- Мы можем ответить на вопрос сразу? (да)

- Чтобы легче решить эту задачу, давайте сделаем иллюстрацию к задаче.

Работа в паре

- Придумайте к задачи совместный рисунок или схему. (Учащиеся рисуют.)

- А теперь пройдите по классу и выберите самый оптимальный рисунок, по которому мы будем работать. (Вывешиваю на доску.)

- У нас есть рисунок, условие, вопрос. Чего не хватает? (решения)

- Давайте составим алгоритм решения задачи.

1. - О ком или о чём говорится в задаче?   (о туристах)

2. - Что известно? (20 палаток всего, туристы заселились в 9 палатках.)

3. - Посмотрите на рисунок.

4. - На какой вопрос должны дать ответ? (Сколько осталось незаселенных палаток в лагере?)

5. - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (Записать решение)

6. – А потом? (Записать ответ)

Решение: 20 - 9 = 11 (п.) – осталось в лагере.

- Сколько же человек в лагере?  (Ответ: 11 палаток.)

V. Самостоятельная работа.

- Хотите поработать самостоятельно?

Задание 1. (из интерактивного учебного пособия по математике 2 класс).

Задание 2.

VI. Самопроверка по эталону .

Посмотрите на экран и проверьте свою работу, исправьте - у кого есть ошибки и сделайте вывод, у кого, что получилось и над чем, вам дома поработать.

VII. Итог урока.

- Давайте вспомним, как мы озвучили тему в начале урока? (Вычитание однозначного числа из круглого числа.)

- Для кого эта тема осталась немного непонятна?

- Что для вас было на уроке интересным?

- Ребята, все ли поставленные задачи мы выполнили? Может какие-то остались не ясными?

- Что мы делали на уроке? (устно считали, знакомились с новой темой, закрепляли тему урока)

- Молодцы!

Рефлексия:

- Закончим урок как обычно высказываниями…

- Я понял(а), что …

- Я научился…, потому что

- Наиболее трудным мне показалось…

- Я думаю, это потому, что…

- Самым интересным было…

-  Все, кто на уроке отвечал получают отличные отметки.

А теперь домашнее задание.

Придумайте 10 выражений на вычитание однозначного числа из круглого числа. А сначала давайте вспомним, что называют выражением? (Пример.)

Рефлексия психологического комфорта

- Ребята, у вас на парте смайлики, если вам урок понравился, поднимите смайлик с улыбкой, а если не понравился без улыбки.

- Всем спасибо, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Урок с презентацией   во 2 классе  по программе « Гармония»  Составила учитель начальных классов  Федорова О.Ю.   ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...

Вычитание однозначного числа из круглого.

Урок математики   во 2 классе по ОС "Школа2100"....

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"

Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа....

Вычитание однозначного числа из круглого десятка.

Презентация поможет  усвоению програмного материала по математике  во 2 классе по теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" по  УМК  "Школа России"...

Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"

Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"...