Конспект урока для 2 класса «Вычитание однозначного числа из круглого числа»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
во 2-м классе
МБОУ «СОШ №5»
по теме: «Вычитание однозначного числа из круглого числа»
Учитель: Сазонова Наталья Игоревна (учитель начальных классов)
Предмет: математика
Тема урока: «Вычитание однозначного числа из круглого числа»
Тип урока: урок когнитивного типа (ориентирован на структуру учебной деятельности и виды познавательной деятельности).
Вид урока: урок постановки учебной задачи (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Цели: содействовать развитию умения выполнять вычитание однозначного числа из круглого двузначного числа; способствовать формированию умения решать текстовые задачи.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять устно вычитание из круглых чисел в пределах 100, решать текстовые задачи.
Метапредметные: наблюдают за свойствами чисел; считывание информации с рисунков, схем; изображение объектов с помощью знаково – символического моделирования.
Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Оборудование: Персональный компьютер. Программное обеспечение.
УМК «Школа России». Математика. М. И. Моро. Проектор. Дидактический раздаточный материал.
Ход урока
- Актуализация знаний.
Запись числа.
- Назовите какое сегодня число? (Сегодня 17 ноября)
- Какое число было вчера? (Вчера было 16 ноября.)
- А какое будет завтра? (18)
- Назовите день недели? (пятница)
- Какой по счёту это день недели? (пятый)
- Ребята, откройте тетради и запишите число.
Составление плана урока.
- Ребята, давайте вспомним, что мы делаем на уроках математике и попробуем составить план нашего сегодняшнего урока.
- С чего начнём урок? (устного счёта)
- Что будем делать потом? (знакомиться с новой темой)
- Чем ещё будем заниматься? (закреплять тему урока)
- Что сделаем в конце? (подведём итог)
Устный счет.
- Ребята, мы с вами проходим действия сложение и вычитания. Давайте вспомним, что же мы научились делать на прошлых занятиях.
Игра «Молчанка»
(Показываю карточки с числами, учащиеся с помощью числового веера показывают число, которым нужно дополнить эти числа до 20.)
Игра «Весёлый мяч»
(Кидаю мяч и называю пример. Отвечает тот, кто поймал мяч.)
7 + 7 5 + 6 9 + 5
11 – 3 12 – 4 17 – 8
Самоопределение к деятельности
(Предлагаю решить примеры, записанные на доске)
1.Вычислите выражения.
44 - 2 = 13 - 3 = 30 - 7 =
36 - 5 = 45 - 5 =
- Ребята, все ли примеры вы решили легко, где встретили затруднения? (Там, где вычитали из круглого числа однозначное число.)
- Почему у вас были затруднения? (Потому что в числе 30 нет единиц, а вычесть нужно единицы.)
- Так чему мы будем учиться сегодня на уроке? С каким вычислительным приемом познакомимся? (Будем учиться вычитать однозначное число из круглого числа.)
II. Постановка темы урока.
- Так пусть это будет темой нашего урока.
Тема «Вычитание однозначного числа из круглого числа». Согласны? (Ответы детей.)
III. Изучение нового материала.
Работа по учебнику и с дидактическим материалом.
Задание 1.
- Положите перед собой палочки. Отложите число 30. (Учащиеся откладывают 3 пучка палочек по 10 штук в каждом.)
- А сейчас вычтите из этого числа 7. Как вы будете это делать? (Ответы детей.)
- Посмотрите, Математик взял в руки веревочку. Может, он пытается дать вам подсказку? (Наверное, он предлагает развязать пучки.)
- Мы развяжем все пучки? (Нет, достаточно развязать один.)
- Сколько палочек в одном пучке? (10)
- Развяжите один пучок. Мы можем сейчас вычесть число 7? (Да, из тех 10 палочек, что мы развязали, убрать 7.)
- Что осталось? (2 пучка палочек и ещё 3 палочки.)
- Какое это число? (23)
- Запишите это действие в тетради числами. (Пишу на доске, а учащиеся - в тетрадях.)
30 – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23
- Объясните, как мы вычитали из числа 30 число 7? (Заменили число 30 двумя слагаемыми – 10 и 20. Из числа 10 вычли 7, осталось 3. К 20 прибавили 3, получили 23.)
- Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел. Математик предлагает проверить наш вывод. Откройте учебник на стр. 61 и внимательно рассмотрите рисунок и записи.
Задание 2. – Продолжаем работать, посмотрите номер 1.
(Устное выполнение с проговариванием хором.)
Задание 3. - Посмотрите номер 2.
(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)
Задание 4. - Посмотрите номер 3.
(1 столбик выполняется коллективно, остальные – самостоятельно. Коллективная проверка.)
IV. Физкультминутка «Панда» (презентация)
Задание 5. – Сейчас, я вам предлагаю задание по нашей теме. (Раздаю карточки.)
- Познакомьтесь с текстом.
(Чтение вслух)
В лагере 20 палаток. Приехали туристы и заселились в 9 палатках. Сколько осталось незаселенных палаток в лагере?
- Что вы можете сказать об этом тексте? (это задача)
- А как вы догадались, что это задача? (потому что есть вопрос)
- Мы можем ответить на вопрос сразу? (да)
- Чтобы легче решить эту задачу, давайте сделаем иллюстрацию к задаче.
Работа в паре
- Придумайте к задачи совместный рисунок или схему. (Учащиеся рисуют.)
- А теперь пройдите по классу и выберите самый оптимальный рисунок, по которому мы будем работать. (Вывешиваю на доску.)
- У нас есть рисунок, условие, вопрос. Чего не хватает? (решения)
- Давайте составим алгоритм решения задачи.
1. - О ком или о чём говорится в задаче? (о туристах)
2. - Что известно? (20 палаток всего, туристы заселились в 9 палатках.)
3. - Посмотрите на рисунок.
4. - На какой вопрос должны дать ответ? (Сколько осталось незаселенных палаток в лагере?)
5. - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос? (Записать решение)
6. – А потом? (Записать ответ)
Решение: 20 - 9 = 11 (п.) – осталось в лагере.
- Сколько же человек в лагере? (Ответ: 11 палаток.)
V. Самостоятельная работа.
- Хотите поработать самостоятельно?
Задание 1. (из интерактивного учебного пособия по математике 2 класс).
Задание 2.
VI. Самопроверка по эталону .
Посмотрите на экран и проверьте свою работу, исправьте - у кого есть ошибки и сделайте вывод, у кого, что получилось и над чем, вам дома поработать.
VII. Итог урока.
- Давайте вспомним, как мы озвучили тему в начале урока? (Вычитание однозначного числа из круглого числа.)
- Для кого эта тема осталась немного непонятна?
- Что для вас было на уроке интересным?
- Ребята, все ли поставленные задачи мы выполнили? Может какие-то остались не ясными?
- Что мы делали на уроке? (устно считали, знакомились с новой темой, закрепляли тему урока)
- Молодцы!
Рефлексия:
- Закончим урок как обычно высказываниями…
- Я понял(а), что …
- Я научился…, потому что
- Наиболее трудным мне показалось…
- Я думаю, это потому, что…
- Самым интересным было…
- Все, кто на уроке отвечал получают отличные отметки.
А теперь домашнее задание.
Придумайте 10 выражений на вычитание однозначного числа из круглого числа. А сначала давайте вспомним, что называют выражением? (Пример.)
Рефлексия психологического комфорта
- Ребята, у вас на парте смайлики, если вам урок понравился, поднимите смайлик с улыбкой, а если не понравился без улыбки.
- Всем спасибо, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Урок с презентацией во 2 классе по программе « Гармония» Составила учитель начальных классов Федорова О.Ю. ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...
Вычитание однозначного числа из круглого.
Урок математики во 2 классе по ОС "Школа2100"....
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"
Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа....
Вычитание однозначного числа из круглого десятка.
Презентация поможет усвоению програмного материала по математике во 2 классе по теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики тема "Вычитание однозначного числа" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века 2 класс, Минаева С.С....
Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"
Урок математики по теме: "Вычитание однозначных чисел из круглого числа" 2 класс "Школа России"...
- Мне нравится (1)