Конспект урока по математике на теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике

Занкина Наталья Евгеньевна

Цели деятельности учителя: формирование умения вычитать однозначное число из круглого десятка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.10.18 г.

Школа: № 95

Класс: 2б

Кабинет: № 215

Учитель: Гаспер О. А.

Студент: 43 группы Занкина Наталья

Методист: Иванова Н.В.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема «Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка»

Цели деятельности учителя: формирование умения вычитать однозначное число из круглого десятка.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать способ вычитания однозначного числа из круглого десятка;
  • Уметь применять вычислительные навыки в пределах 100.

Личностные:

  • Формировать собственное мнение;
  • Уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • Формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
  • Уметь взаимодействовать в парах, группе.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «ПНШ» Чекин А.Л. 2 класс, 2 часть, презентация, раздаточный материал (карточки с примерами)

Челябинск, 2018

Этапы урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный – слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте ребята!

- Давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу.

Приветствуют учителя

Р: саморегуляция

2.Актуализация знаний и мотивация

Практический- решение примеров

Словесный- ответы на вопросы; учебный диалог.

5 мин.

-  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

Устный счет:

- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Возьмите их. Ваша задача в парах найти самую короткую дорогу от домика к домику. На обсуждение и на решение этого задания у вас есть 3 минуты.

- Итак, время вышло. Давайте проверим. Какая же дорого самая короткая? И почему?

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

1 дорога: 11+6=17

2 дорога: 3+2+4+5=14

3 дорога: 7+3+5=15

- Вторая дорога самая короткая, так как если сложить все числа во всех трех дорожках, то мы получим 17 в первой дороге, 14 во второй и 15 в третий. Так как 14 наименьшее число значит это и будет самая короткая дорога.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3.Постановка

 учебной задачи

Практический – решение примеров

4 мин.

- На доске записаны выражения. Прочтите их, пожалуйста.

50+7  56-6  15+9  50-6

- Найдите значение этих выражений. Запишите эти выражения к себе в тетрадь и решите их.

- Ребята, какое из выражений у вас вызвало затруднение? Почему?

- Итак, как сформулируем тему нашего урока?

* Откройте ученики на странице 59 и прочитайте название темы. (читают про себя, потом 1 ребенок читает в слух)

- Ребята, какие числа относятся к круглым десяткам?

- Что такое вычитание однозначного числа из круглого десятка?

- Какой знак обозначает действие вычитание?

- Какую цель на урок вы для себя поставите?

- Расскажите эту цель соседу по парте.

- А теперь скажите эту цель мне.

Читают выражения.

50+7=57

56-6=50

53-40=13

50-6=44

- Потому что мы ещё не знаем, как из круглого десятка вычитать однозначное число.

Читают тему.

- Те, которые оканчиваются на 0

- Это знак минус

- Научиться выполнять вычитание однозначного числа из круглого десятка

Р: целеполагание.

П: структурирование знаний.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Р: принятие и сохранение учебной задачи.

4.Открытие

 нового знания

Практический – решение примеров

8 мин.

- Ребята, на доске записаны числа 37, 24, 48, 55, 31, 82, 63,76. Дополните их путем сложения до «круглых». Запишите соответствующие равенства к себе в тетрадь по образцу. (один ученик выходит к доске, все остальные работают у себя в тетрадях)

Образец: 37+3=40

- Молодцы. Теперь в учебнике на странице 59 найдите 2 номер.  Прочитайте задание учебника. И так, как должны записать эти выражения.

- Как они связаны между собой?

37 + 3 = 40                40 – 3 = 37

31 + 9 = 40                40 – 9 = 31

24 + 6 = 30                30 – 6 = 24

82 + 8 = 90                90 – 8 = 82

48 + 2 = 50                50 – 2 = 48

- А вот как будем находить значение разностей, кто-нибудь догадался?

- Какому разряду относится вычитаемое? А единицы из какого разряда всегда удобно отнимать?

- Из какого круглого числа вы уже умеете вычитать однозначные числа?

- Задание №3 мы с вами выполним устно. Прочитайте задание.

- Молодцы!

- А теперь посмотрим, как можно использовать такие разности в вычитании однозначного числа из круглого десятка.

- Сейчас попробуйте сами вывести алгоритм действия при вычитание однозначного числа из круглого десятка.

Алгоритм:

  1. Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых одно, из которых обязательно 10.
  2. Вычесть единицы из 10
  3. Полученную разность прибавить к круглому числу.

(инструкция на слайде)

 

24+6=30

48+2=50

55+5=60

31+9=40

82+8=90

63+7=70

76+4=80

- Сумма выражения из левого столбика это уменьшаемое из правого столбика. И разность из правого столбика это первое слагаемое из левого.

- Значение разностей мы будем находить при помощи левого столбика.

- Вычитаемое относится к разряду единиц. Единицы всегда удобнее вычитать из разряда единиц.

- Из 10

10-3=7

10-2=8

10-8=2

10-7=3

10-6=4

Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

Физминутка

3 мин.

- Давайте все дружно встанем и разомнемся. (видео)

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический – работа с учебником

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин.

5 мин.

- Рассмотрим пример который дан в учебнике в № 4. Теперь аналогично вычислите другие разности. (один ученик выходит к доске, все остальные работают у себя в тетрадях)

70 – 3 =

60 – 2 =

70 – 8 =

- Молодцы, ребята.

- Кто пойдет к доске и объяснит ещё один пример 40-7=

- Хорошо. Сейчас ваша задача составьте пять разностей, у которых уменьшаемое «круглое» число, а вычитаемое равно 7. (один у доски остальные в тетрадях)

– Запишите эти разности и вычислите их значения.

20 – 7 =

30 – 7 =

40 – 7 =

50 – 7 =

60 – 7 =

- Итак, какой вывод мы можем сделать?

– Сравните число десятков в уменьшаемом и в значении разности. (Число десятков уменьшается на 1.)

- Итак ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с таблицей. Ваша задача вычислить значение разностей и заполнить таблицу. На это задание у вас есть 3 минуты

Уменьшаемое

80

40

30

70

20

Вычитаемое

2

7

3

5

8

Значение разности

- Время вышло, возьмите зеленый карандаш и проверьте свою работу с образцом на слайде.

- Итак, теперь встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или более.

70 – 3 = (60 + 10) – 3 = 60 + (10 – 3) = 60 + 7 = 67

60 – 2 = (50 + 10) – 2 = 50 + (10 – 2) = 50 + 8 = 58

70 – 8 = (60 + 10) – 8 = 60 + (10 – 8) = 60 + 2 = 62

40-7= (30+10) -7= 30+(10-7)=30+3=33

20 – 7 = 13

30 – 7 = 23

40 – 7 = 33

50 – 7 = 43

60 – 7 = 53

78; 33; 37; 65; 12;

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

7.Включение в систему знаний

Практический – групповая работа

4 мин.

- Теперь найдите №7. Вам нужно составить задачу, решением которой будет разность 30-8. Это задание вы будете выполнять в группе.

- Ребята, что нужно сделать?

Задача:

В магазине Ваня купила 30 конфет. По дороге домой он съел 8 конфет. Сколько конфет у него осталось?

Решение:

30-8= (20+10)-8=20+(10-8)=20+2=22 (конфеты) – осталось у Вани

Ответ: 22 конфеты

- Ребята, посмотрите на схемы. Какая из следующих схем соответствует задаче? (схемы на слайде)

- Нам нужно составить задачу, решением которой будет разность 30-8. Решить задачу и записать ответ

- Задаче соответствует 1 схема.

Л: анализ объектов с целью выделения признаков.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный - беседа

2 мин.

- Итак ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли?

- Если вы поняли данную тему и сможете её объяснить своему соседу, то поднимите зеленый карандаш, если вы не до конца её поняли, то красный

- Научиться выполнять вычитание однозначного числа из круглого десятка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе

Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Умножение числа на сумму" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике "Деление на однозначное число"

разработка технологической карты по математике для 4 класса на тему "деление на однозначное число"...

Конспект урока по математике "Умножение на однозначное число"

Конспект урока по математике "Умножение на однозначное число"...

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Деление на однозначное число углом"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд", 2 класс УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя:формирование умений выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд;совершенствование вычислительных навыков;закрепление умений ср...