Этапы урока. Методы и приемы
| Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Этап самоопределения к деятельности
Словесный – слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте ребята! - Давайте настроимся на хорошую работу, а вначале улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица и ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний день принесёт всем нам радость и удачу. | Приветствуют учителя
| Р: саморегуляция |
2.Актуализация знаний и мотивация
Практический- решение примеров
Словесный- ответы на вопросы; учебный диалог. | 5 мин. | - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Устный счет: - Ребята, у вас на столах лежат карточки. Возьмите их. Ваша задача в парах найти самую короткую дорогу от домика к домику. На обсуждение и на решение этого задания у вас есть 3 минуты.
- Итак, время вышло. Давайте проверим. Какая же дорого самая короткая? И почему?
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. |
1 дорога: 11+6=17 2 дорога: 3+2+4+5=14 3 дорога: 7+3+5=15
- Вторая дорога самая короткая, так как если сложить все числа во всех трех дорожках, то мы получим 17 в первой дороге, 14 во второй и 15 в третий. Так как 14 наименьшее число значит это и будет самая короткая дорога. | Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3.Постановка учебной задачи
Практический – решение примеров
| 4 мин. | - На доске записаны выражения. Прочтите их, пожалуйста.
50+7 56-6 15+9 50-6 - Найдите значение этих выражений. Запишите эти выражения к себе в тетрадь и решите их.
- Ребята, какое из выражений у вас вызвало затруднение? Почему?
- Итак, как сформулируем тему нашего урока? * Откройте ученики на странице 59 и прочитайте название темы. (читают про себя, потом 1 ребенок читает в слух) - Ребята, какие числа относятся к круглым десяткам? - Что такое вычитание однозначного числа из круглого десятка? - Какой знак обозначает действие вычитание?
- Какую цель на урок вы для себя поставите?
- Расскажите эту цель соседу по парте. - А теперь скажите эту цель мне. | Читают выражения.
50+7=57 56-6=50 53-40=13 50-6=44
- Потому что мы ещё не знаем, как из круглого десятка вычитать однозначное число.
Читают тему.
- Те, которые оканчиваются на 0 - Это знак минус - Научиться выполнять вычитание однозначного числа из круглого десятка | Р: целеполагание. П: структурирование знаний. Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов. Р: принятие и сохранение учебной задачи. |
4.Открытие нового знания
Практический – решение примеров
| 8 мин. | - Ребята, на доске записаны числа 37, 24, 48, 55, 31, 82, 63,76. Дополните их путем сложения до «круглых». Запишите соответствующие равенства к себе в тетрадь по образцу. (один ученик выходит к доске, все остальные работают у себя в тетрадях) Образец: 37+3=40
- Молодцы. Теперь в учебнике на странице 59 найдите 2 номер. Прочитайте задание учебника. И так, как должны записать эти выражения. - Как они связаны между собой?
37 + 3 = 40 40 – 3 = 37 31 + 9 = 40 40 – 9 = 31 24 + 6 = 30 30 – 6 = 24 82 + 8 = 90 90 – 8 = 82 48 + 2 = 50 50 – 2 = 48
- А вот как будем находить значение разностей, кто-нибудь догадался?
- Какому разряду относится вычитаемое? А единицы из какого разряда всегда удобно отнимать?
- Из какого круглого числа вы уже умеете вычитать однозначные числа? - Задание №3 мы с вами выполним устно. Прочитайте задание.
- Молодцы! - А теперь посмотрим, как можно использовать такие разности в вычитании однозначного числа из круглого десятка. - Сейчас попробуйте сами вывести алгоритм действия при вычитание однозначного числа из круглого десятка. Алгоритм: - Разложить круглое число на сумму удобных слагаемых одно, из которых обязательно 10.
- Вычесть единицы из 10
- Полученную разность прибавить к круглому числу.
(инструкция на слайде) |
24+6=30 48+2=50 55+5=60 31+9=40 82+8=90 63+7=70 76+4=80
- Сумма выражения из левого столбика это уменьшаемое из правого столбика. И разность из правого столбика это первое слагаемое из левого.
- Значение разностей мы будем находить при помощи левого столбика. - Вычитаемое относится к разряду единиц. Единицы всегда удобнее вычитать из разряда единиц. - Из 10
10-3=7 10-2=8 10-8=2 10-7=3 10-6=4
|
Л: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для классификации объектов.
П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников. |
Физминутка | 3 мин. | - Давайте все дружно встанем и разомнемся. (видео) |
|
|
5.Первичное закрепление во внешней речи
Практический – работа с учебником
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин.
5 мин.
| - Рассмотрим пример который дан в учебнике в № 4. Теперь аналогично вычислите другие разности. (один ученик выходит к доске, все остальные работают у себя в тетрадях) 70 – 3 = 60 – 2 = 70 – 8 =
- Молодцы, ребята. - Кто пойдет к доске и объяснит ещё один пример 40-7=
- Хорошо. Сейчас ваша задача составьте пять разностей, у которых уменьшаемое «круглое» число, а вычитаемое равно 7. (один у доски остальные в тетрадях) – Запишите эти разности и вычислите их значения. 20 – 7 = 30 – 7 = 40 – 7 = 50 – 7 = 60 – 7 = - Итак, какой вывод мы можем сделать? – Сравните число десятков в уменьшаемом и в значении разности. (Число десятков уменьшается на 1.) - Итак ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас на столах лежат карточки с таблицей. Ваша задача вычислить значение разностей и заполнить таблицу. На это задание у вас есть 3 минуты Уменьшаемое | 80 | 40 | 30 | 70 | 20 | Вычитаемое | 2 | 7 | 3 | 5 | 8 | Значение разности |
|
|
|
|
|
- Время вышло, возьмите зеленый карандаш и проверьте свою работу с образцом на слайде. - Итак, теперь встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, кто допустил одну или более. | 70 – 3 = (60 + 10) – 3 = 60 + (10 – 3) = 60 + 7 = 67 60 – 2 = (50 + 10) – 2 = 50 + (10 – 2) = 50 + 8 = 58 70 – 8 = (60 + 10) – 8 = 60 + (10 – 8) = 60 + 2 = 62
40-7= (30+10) -7= 30+(10-7)=30+3=33
20 – 7 = 13 30 – 7 = 23 40 – 7 = 33 50 – 7 = 43 60 – 7 = 53
78; 33; 37; 65; 12;
| Л: анализ объектов с целью выделения признаков. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия, функций участников.
Л: анализ объектов с целью выделения признаков. |
7.Включение в систему знаний
Практический – групповая работа
| 4 мин. | - Теперь найдите №7. Вам нужно составить задачу, решением которой будет разность 30-8. Это задание вы будете выполнять в группе. - Ребята, что нужно сделать?
Задача: В магазине Ваня купила 30 конфет. По дороге домой он съел 8 конфет. Сколько конфет у него осталось? Решение: 30-8= (20+10)-8=20+(10-8)=20+2=22 (конфеты) – осталось у Вани Ответ: 22 конфеты - Ребята, посмотрите на схемы. Какая из следующих схем соответствует задаче? (схемы на слайде)
|
- Нам нужно составить задачу, решением которой будет разность 30-8. Решить задачу и записать ответ
- Задаче соответствует 1 схема.
| Л: анализ объектов с целью выделения признаков.
|
8.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный - беседа | 2 мин. | - Итак ребята, какую цель мы ставили в начале урока? Мы её достигли? - Если вы поняли данную тему и сможете её объяснить своему соседу, то поднимите зеленый карандаш, если вы не до конца её поняли, то красный
| - Научиться выполнять вычитание однозначного числа из круглого десятка
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |