Конспект урока на тему "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания". 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока по математики во 2 классе: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Класс: 2
| Студентка: Симирикова Анастасия., 44 гр. Учитель: в |
Технологическая карта урока по математике.
Тема урока: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания».
Цели:
- закреплять умения учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания, решать уравнения;
- развивать мышление, навыки устного счёта.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закреплять умение выполнять сложение и вычитание столбиком без перехода через десяток;
- закреплять умение решать уравнения;
- закреплять умения решать задачи;
- закреплять умение установления порядка выполнения действий в выражениях.
Личностные:
- работать самостоятельно, фронтально, в парах;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.
Метод обучения: продуктивный.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Чтобы наша работа была продуктивной, давайте повернемся к соседу по парте, улыбнемся и пожелаем отличной работы на уроке. Молодцы, а теперь все повернулись и посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке! | Переключать внимание на учителя. Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
Актуализация знаний | - Откройте тетради. Отступите 4 клетки от предыдущей записи. На 5 запишите число, ниже классная работа. Пропишите до конца строки число 28. Посмотрите на таблицы, кто знает, что нужно сделать? 37 45 26 63 56 35 44 68 (ученик записывает на доске, другой считает в уме) - Молодцы! На этом устный счет окончен. | Записывать число Прописывать его Выполнять устный счет Записывтаь на доске | Л: смыслообразование; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; П:выполнение конкретного действия Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
Мотивация учебной деятельности | - Откройте учебники на с. 40-41. №1 - Посмотрите на эти страницы, кто уже может сказать, чем мы будем заниматься на этом уроке? - Какие цели мы поставим? К чему будем стремиться? ( повторять и закреплять уже имеющиеся умения) -Молодцы! Обратимся к №1, на с. 40. - под цифрой 1. – 1 человек выполняет у доски, остальные в тетради. Записываем выражение в строчку и считаем. - сейчас при выполнении этого задания, сложение проверяйте вычитанием, а вычитание сложением 1) 32+45=77 68-43=25 54+13=67 79-56=23 77-32=45 25+43=68 67-52=13 23+56=56 - Далее, нужно выполнить сложение столбиком ( 2 примера– 1 человек у доски, остальные в тетради, остальные примеры самостоятельно) 2) - Так же выполняем под цифрой 3. ( 2 примера– 1 человек у доски, остальные в тетради, остальные примеры самостоятельно) - Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и, опираясь на правильные ответы на слайду, простым карандашом проверьте работу соседа- последние 3 примера на сложение, и последние 3 примера на вычитание, если есть ошибки –зачеркните карандашом, но не исправляйте - Верните тетрадь обратно, посмотрите, есть ли у вас в работе ошибки, если вам отметили ошибку, исправьте ее самостоятельно. - Хорошая работа! | Называть тему урока Ставить задачи урока Выполнять задание Проверять работу соседа | К:владение монологической и диалогической речью; П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. П: выполнение действий по алгоритму ; Р: проверка на основе эталона, оценка |
Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Диагностика 1. - Выполним задание №7 устно. - Хорошая работа! - Найдите на с.41 задачу № 13. - Кто прочитает? -О чем говорится в задаче? ( о гвоздиках) - Что о них известно? (сколько было) -Что запишем в о вспомогательные слова? Было – 90 г. Д.- 40 г. П.- 28 г. Ост.-? г. - Что еще о них известно? (их продали до обеда и после) -Какие вспомагательные слова в кр.запис запишем? -Сколко продали до обеда? (40) -А после? (28 г.) -На какой вопрос в задаче нужно ответить? -Как покажем в кр.записи? -Можем сразу узнать? (нет) -Что нужно узнать? (сколько всего продали ) -Каким действием узнаем? (сложением) 1)40+28=68 (г.)- продали -Теперь мы можем овтетить на главный вопрос задачи? -Каким действием узнаем? (вычитанием) -Каким выражением запишем? 2)90-68=22 (г.)-осталось в киоске Ответ: в киоске осталось 22 гвоздики. - Как по-другом можно записать решение?(выражением) 1)90-40-28=22(г.) 2)90-(40+28)=22(г.) - Молодцы! | Решать выражения устно Отвечать на вопросы учителя Определять данные задачи Составлять краткую запись Решать задачу Записывать ответ Записывать задачу другими способами | Р: умение ориентироваться в учебнике; выполнять пробные учебные действия; П:структурирование знаний; П: анализ, синтез, сравнение; установление причинно-следственных связей; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Физкультминутка | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. -Видеофрагмент | Выполнять элементарные физические упражнения | Р: контроль своих действий, соотнося их с действиями учителя и одноклассников; Л: ориентир на ЗОЖ |
Решение частных задач | -Посмотрите на №4. -Что нужно сделать? - Как вы нашли эти уравнения? - Решите сначала уравнения, в которых ответ будет =7. Докажите. - Оставшиеся уравнения решите таким образом: 1р- решает остальные уравнения из 1 столбика, 2р-из 2 столбика, 3р из 3 столбика. (1 ученик с каждого ряда читает, что у него получилось, остальные проверяют) 13 – х = 7 21 – х = 20 15 – х = 5 х = 13 – 7 х = 21 – 20 х = 15 – 5 х = 6 х = 1 х = 10 13 – 6 = 7 21 – 1 = 20 15 – 10 = 5 7 = 7 20 = 20 5 = 5 -Хорошая работа! - | Отвечать на вопросы. Находить уравнения, ответ которых=7, доказывать Решать уравнения Выполнять задание по рядам Выполнять самопроверку Выполнять задание Находить недостающие числа | Р:самоопределение к деятельности ; П: осознание качества и уровня усвоения; К: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных; |
Итоги урока. Рефлексия | Запишите домашнее задание: с.40 №3. -Ребята, скажите, чему вас научил урок? – Что вспомнили, повторили? – Какие задания вызвали у вас трудности? – Что было легко? – Оцените свою работу. | Беседовать с учителем Проводить самооценку, рефлексию. Записывать д/з Оценивать свою работу. | П: осознавать качество и уровень усвоения; Л: оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"
Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695915-1445796444.jpg)
Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения и вычитания"
Конспект урока по математике во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-950911-1621302197.jpg)
Открытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"
начальный классОткрытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-727020-1450380512.jpg)
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"
Конспект и технологическая карта урока по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел". 3 класс "Перспектива"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-727020-1450380512.jpg)
Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива".
Презентация к уроку по математике "Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел" 3 класс "Перспектива"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/02/picture-948393-1562066171.jpg)
Конспект урока по теме "Повторение приемов сложения и вычитания".
Конспект урока по теме "Повторение приемов сложения и вычитания"....