Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шарова Юлия Геннадьевна

На данном  уроке проводится знакомство с названиям компонентов при вычитании, составляются и записываются выражения, используются в речи термины "уменьшаемое, вычитаемое, разность", устно и письменно составляются числовые выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_1_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

1 класс

Тема: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».

Цели: познакомить с названием компонентов при вычитании, способствовать развитию математической речи, умению читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», развивать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числовыми выражениями.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверяем готовность к уроку.

  1. Мотивация.

Раз, два, три, четыре, пять – я хочу успешным стать,

Буду я стараться, будет получаться.

  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

   Из сказочной страны математики к нам в гости прилетела Фея. Она будет наблюдать, как вы работаете, что вы умеете. С собой она принесла подарки.

На доске:

1 3 2 5 6 7 8 …

Что записано ? Как исправить ошибки?

Фея приготовила вам вопросы. (отвечают  с помощью карточек с цифрами)

- какое число следует при счете за числом 6?

- какое число предшествует числу 3?

- соседи числа 5?

- какое число больше числа 3 на 2?

- какое число надо уменьшить на 1, чтобы получить 2?

Фея взмахнула волшебной палочкой и все числа заняли свои места в ее задании.

5 / 2                                   4/ 3                              6 / ?

- Какое число надо вставить вместо знака вопроса?

(Проговариваем состав числа 7)

- Какие суммы можем записать?

5+2=7                   4+3=7                        6+1=7

  1. Формулирование темы, цели урока. Введение нового знания.

На доске рисунок: треугольник и шесть кружков.

- Какое из этих равенств подойдет к рисунку? (6+1=7 с объяснением)

- Прочитайте это равенство, используя название чисел при сложении.

-Фея просит составить 4 равенства к этому рисунку.

                1+6 = 7

                7-1=6

                7-6=1

- Можно ли последние 2 равенства прочитать, используя те же названия чисел слагаемое, сумма?

 - У чисел при сложении мы названия знаем, а при вычитании не знаем.

- Какую цель поставим на уроке? (узнать, как называются числа при вычитании)

Наша задача познакомиться с названиями чисел при вычитании.

Фея нам принесла подсказку. ( на доске появляются таблички с названием компонентов)

-Попробуйте сами расставить таблички к числам.

-Что обозначает 1 число? (сколько было вначале)

-Что обозначает 2 число? (сколько взяли)

- Что обозначает 3 число? (сколько осталось)

-Какое самое большое число? (1- это целое –Уменьшаемое)

-Что делаем со 2-м? (вычитаем -1 часть)

А 3-е показывает разницу.

Проговариваем вместе названия компонентов при вычитании.

Фея довольна тем, как вы справились с заданием.

Физминутка:

Мы 6 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем

3 мы вычтем из 6,

Сколько раз присесть должны?

- Теперь мы знаем название чисел при сложении, познакомились с названиями чисел при вычитании. Будем применять наши знания.

5. Первичное закрепление.

Работа в учебнике.

Задание № 1.

- Какую картинку увидели? ( 2 клубнички и 5 яблок). Катя составила схему:            7 ------- (-2)-----?

Какое выражение составим? 7-2=5

-Как называется число, которое надо найти? (разность)

Вова составил схему:  7----------(?) ----5 Какое действие выберем? Какое выражение составим? 7-2=5  Как называется неизвестное число? (вычитаемое)

- А вот  Петя играл в игру с Феей и не сказал, какое число уменьшил.

?-------(-2)----5

-Какое выражение составим?    7-2=5  Как называется число, которое уменьшали? Еще раз проговорим название найденных нами чисел.

Фее очень интересно, что вы еще умеете делать, например, работать с таблицей.

Выполняем задание №2 в учебнике.

Составляем выражения по таблице с помощью карточек.

Проверяем на доске. При проверке используем названия чисел при вычитании, целое и части.

Делаем вывод по выполненному заданию: уменьшаемое увеличивается и разность увеличивается.

Фея спрашивает: «А как называется действие, противоположное вычитанию?» (сложение)

Выполняем задание №3 ( на доске картинка из учебника)

-На какие группы можно разбить шарики? ( по форме, по цвету)

Составляем выражения. Еще раз проговариваем названия чисел при сложении.

3+4=7     3+2+2     3+1+3    3+3+1    3+1+1+1+1

  1. Самостоятельное применение знаний.

Фея увидела, что вы умеете работать устно, ей интересно, как вы пишите цифры в тетради и умеете записывать примеры. Выполняем №4 в учебнике и тетради. Проверьте, все ли равенства верные, если равенство неверное, то записывать его не надо. В тетради будут записаны только верные равенства. Дети выполняют самостоятельно, проверка на доске. Называем компоненты при сложении, вычитании.

  1. Подведение итогов:

-Фея довольна вашей  работой и уверена, что вы запомните названия чисел при вычитании.

- Что нового вы узнали на уроке?

-Что повторили?

-Кому было трудно?

Отмечаются дети, которые активно работали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое и вычитаемое"

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Уменьшаемое и вычитаемое" по УМК "Песпективная начальная школа". Конспект составлен согласно требованиям ФГОС  с системой  заданий, направлен...

Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"

Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:– Ли...

Карточки по математике 1 класс на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности.

Карточки по математике 1 класс на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности....

Конспект урока математики на тему: «Вычитание как действие нахождения разности чисел»

Цели деятельности учителя: Обучение выполнения вычитания чисел; совершенствование  вычислительного навыка;Тип урока: комбинированныйОборудование: УМК системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова...

Технологическая карта урока математики "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"

Познакомиться с названиями чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять навыки письмен...

Урок математики 1 класс "Уравнение с неизвестным вычитаемым"

РМО Урок математики 1 класс "Уравнение с неизвестным вычитаемым" УМК "Перспектива"...