Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На данном уроке проводится знакомство с названиям компонентов при вычитании, составляются и записываются выражения, используются в речи термины "уменьшаемое, вычитаемое, разность", устно и письменно составляются числовые выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_1_klass.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1 класс
Тема: «Уменьшаемое, вычитаемое, разность».
Цели: познакомить с названием компонентов при вычитании, способствовать развитию математической речи, умению читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», развивать умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числовыми выражениями.
Ход урока
- Организационный момент.
Проверяем готовность к уроку.
- Мотивация.
Раз, два, три, четыре, пять – я хочу успешным стать,
Буду я стараться, будет получаться.
- Актуализация знаний.
Устный счет.
Из сказочной страны математики к нам в гости прилетела Фея. Она будет наблюдать, как вы работаете, что вы умеете. С собой она принесла подарки.
На доске:
1 3 2 5 6 7 8 …
Что записано ? Как исправить ошибки?
Фея приготовила вам вопросы. (отвечают с помощью карточек с цифрами)
- какое число следует при счете за числом 6?
- какое число предшествует числу 3?
- соседи числа 5?
- какое число больше числа 3 на 2?
- какое число надо уменьшить на 1, чтобы получить 2?
Фея взмахнула волшебной палочкой и все числа заняли свои места в ее задании.
5 / 2 4/ 3 6 / ?
- Какое число надо вставить вместо знака вопроса?
(Проговариваем состав числа 7)
- Какие суммы можем записать?
5+2=7 4+3=7 6+1=7
- Формулирование темы, цели урока. Введение нового знания.
На доске рисунок: треугольник и шесть кружков.
- Какое из этих равенств подойдет к рисунку? (6+1=7 с объяснением)
- Прочитайте это равенство, используя название чисел при сложении.
-Фея просит составить 4 равенства к этому рисунку.
1+6 = 7
7-1=6
7-6=1
- Можно ли последние 2 равенства прочитать, используя те же названия чисел слагаемое, сумма?
- У чисел при сложении мы названия знаем, а при вычитании не знаем.
- Какую цель поставим на уроке? (узнать, как называются числа при вычитании)
Наша задача познакомиться с названиями чисел при вычитании.
Фея нам принесла подсказку. ( на доске появляются таблички с названием компонентов)
-Попробуйте сами расставить таблички к числам.
-Что обозначает 1 число? (сколько было вначале)
-Что обозначает 2 число? (сколько взяли)
- Что обозначает 3 число? (сколько осталось)
-Какое самое большое число? (1- это целое –Уменьшаемое)
-Что делаем со 2-м? (вычитаем -1 часть)
А 3-е показывает разницу.
Проговариваем вместе названия компонентов при вычитании.
Фея довольна тем, как вы справились с заданием.
Физминутка:
Мы 6 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем
3 мы вычтем из 6,
Сколько раз присесть должны?
- Теперь мы знаем название чисел при сложении, познакомились с названиями чисел при вычитании. Будем применять наши знания.
5. Первичное закрепление.
Работа в учебнике.
Задание № 1.
- Какую картинку увидели? ( 2 клубнички и 5 яблок). Катя составила схему: 7 ------- (-2)-----?
Какое выражение составим? 7-2=5
-Как называется число, которое надо найти? (разность)
Вова составил схему: 7----------(?) ----5 Какое действие выберем? Какое выражение составим? 7-2=5 Как называется неизвестное число? (вычитаемое)
- А вот Петя играл в игру с Феей и не сказал, какое число уменьшил.
?-------(-2)----5
-Какое выражение составим? 7-2=5 Как называется число, которое уменьшали? Еще раз проговорим название найденных нами чисел.
Фее очень интересно, что вы еще умеете делать, например, работать с таблицей.
Выполняем задание №2 в учебнике.
Составляем выражения по таблице с помощью карточек.
Проверяем на доске. При проверке используем названия чисел при вычитании, целое и части.
Делаем вывод по выполненному заданию: уменьшаемое увеличивается и разность увеличивается.
Фея спрашивает: «А как называется действие, противоположное вычитанию?» (сложение)
Выполняем задание №3 ( на доске картинка из учебника)
-На какие группы можно разбить шарики? ( по форме, по цвету)
Составляем выражения. Еще раз проговариваем названия чисел при сложении.
3+4=7 3+2+2 3+1+3 3+3+1 3+1+1+1+1
- Самостоятельное применение знаний.
Фея увидела, что вы умеете работать устно, ей интересно, как вы пишите цифры в тетради и умеете записывать примеры. Выполняем №4 в учебнике и тетради. Проверьте, все ли равенства верные, если равенство неверное, то записывать его не надо. В тетради будут записаны только верные равенства. Дети выполняют самостоятельно, проверка на доске. Называем компоненты при сложении, вычитании.
- Подведение итогов:
-Фея довольна вашей работой и уверена, что вы запомните названия чисел при вычитании.
- Что нового вы узнали на уроке?
-Что повторили?
-Кому было трудно?
Отмечаются дети, которые активно работали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое и вычитаемое"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Уменьшаемое и вычитаемое" по УМК "Песпективная начальная школа". Конспект составлен согласно требованиям ФГОС с системой заданий, направлен...
Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"
Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:– Ли...
Карточки по математике 1 класс на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности.
Карточки по математике 1 класс на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разности....
Конспект урока математики на тему: «Вычитание как действие нахождения разности чисел»
Цели деятельности учителя: Обучение выполнения вычитания чисел; совершенствование вычислительного навыка;Тип урока: комбинированныйОборудование: УМК системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова...
Технологическая карта урока математики "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"
Познакомиться с названиями чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять навыки письмен...
Урок математики 1 класс "Уравнение с неизвестным вычитаемым"
РМО Урок математики 1 класс "Уравнение с неизвестным вычитаемым" УМК "Перспектива"...