Конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
– Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия;
выполнять правила поведения ученика на уроке.
оценивать результаты своей деятельности.
– Предметные: знакомить с компонентами вычитания;
использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;
решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач.
Оборудование: учебник, с. 29; электронное приложение учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики. 1 класс. Тема: "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность" | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1
Дата: 10.03.2015
Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия;
выполнять правила поведения ученика на уроке.
оценивать результаты своей деятельности.
- Предметные: знакомить с компонентами вычитания;
использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;
решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач.
Оборудование: учебник, с. 29; электронное приложение учебнику.
№ п/п | Этап урока. Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | I этап. Организационный момент. Метод: словесный инструктаж | 1 мин | Готовимся к уроку математики. Приготовьте учебники, тетради на письменной основе и рабочие тетради. | Готовят рабочее место к уроку. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | II этап. Актуализация необходимых знаний. Метод: словесный-беседа | 4 мин | Устный счет. Привела гусыня-мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?(6-3=3) На кустике перед забором Шесть ярко-красных помидоров. Но вдруг четыре оторвались. А сколько на кусте осталось?(6-4=2.) Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана, Три яблока и груши. Какие чудные цветы! А сколько их-скажи- каты.(2+2=4.) | Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений; Строить объяснение в устной форме. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
3. | IIIэтап. Мотивация познавательной деятельности Метод: практический. | 6 мин | Ребята, выбери примеры на сложение. Игра. (Выбрать примеры на сложение и про читать их по- разному.) 6+1= 7-1= 7+2= 5+2= 8-2= 4+3= 5-3= 10-4= (6 плюс 1, к 5 прибавить 2, 4 увеличить на 3, 1-е сл. 7, 2-е сл. 2 знач. суммы…)
(Выбрать примеры на вычитание и записать их, называя по – разному) От 7 отнять 1 получится 6, Из 5 вычесть 3, получится 2, 8 минус 2 равно 6, 10-4=… Дети прочитать не могут.) - Итак, как называются числа при сложении? (Слагаемое. Слагаемое, сумма) - А как называются числа и результат действия вычитания? Давайте мы сами подумаем. | Объясняют условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации | Познавательные: Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4. | IV этап. Первичное закрепление Метод: практический | 12 мин | 1. Работа со счётными палочками. -Положите слева 7 палочек. Отодвиньте вправо 3 палочки. Сколько палочек осталось? (4) -Сколько палочек было слева? (7) - Что можно сказать про количество палочек слева, когда 3 палочки отодвинули? (Их стало меньше, т.е. их количество уменьшилось.) Как вы думаете, какое название у числа 7? (Уменьшаемое.) -Какое действие выполняли, когда отодвигали 3 палочки? (Вычитание.) Какое название будет у числа 3? (Вычитаемое.) -А что такое 4? (Мы находим разницу, узнаём на сколько 7 больше 3. Это разность или результат действия вычитания.) Работа по рисунку. - Какие птички на рисунке? (снегири) - Сколько птичек сидело на ветке? (5) -Сколько улетело? (2) - Сколько осталось? (3) - Как это записать? (ум. 5- выч.2= значение разности 3,можно сказать: разность чисел 5 и 2 равна 3) Физминутка. | Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражают её на моделях, выбирают и объясняют арифметическое действие для решения задачи. Записывают решение задачи. Самостоятельно записывают ответ на вопрос задачи. Применяют математические знания и математическую терминологию. | Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения Познавательные извлечение из учебника необходимой информации |
5. | Закрепление изученного Метод: словесный-беседа | Решение примеров. Стр. 27 №1 9 - 4=5 Вычислите , чему равна разность чисел 6 и 3. (6 – 3=3) 3) Решение задачи. Стр. 27 №4 -О чём говорится в задаче? ( О фломастерах) - Что известно по условию задачи? ( По условию задачи нам известно? (Было – 6фл. Подарил – 2 фл.) - Что спрашивается в задаче? (Сколько фл. осталось.) Составим краткую запись: Было – 6фл. Подарил – 2фл. Осталось ? - В тетради изобразим схематично: (Что значит подарил? (Убрал, отнял))
- Каким действием решим задачу? (Вычитанием.) - Запишем решение: 6 – 2 = 4 (фл.) Ответ: 4 фл. осталось. - Как называются числа и результат вычитания? | Индивидуально выполняют задание Планируют действия по выполнению. Планируют действия по выполнению. | Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения Познавательные извлечение из учебника необходимой информации | |
7. | Подведение итогов. Метод: словесный | 2 мин | Итак, что нового узнали на уроке? Чему учились? Какие задачи вызвали затруднения? Какие слова могут помочь выбрать действие для её решения? | Обобщают полученные сведения. Анализируют учебную деятельность. | Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"
Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....
Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"
Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....
Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"
Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.Личностные УУД.Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Рег...
технологическая карта урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".
Предлагаю вам технологическую карту урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" и презентацию...
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс...
Конспект урока математики по теме «Уменьшаемое, вычитаемое, разность», 1 класс
Тема. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.Цель. Познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании.Задачи: создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании;развивать умения читать, з...
Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс
Данный материал позволит учителям начальных классов просто объяснить ребятам тему. Вы сможете использовать как отдельные элементы урока, так и его полностью....