Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Орг. Момент. Актуализа-ция знаний. Словесный: Фронтальный опрос; | 5 мин. | - Посмотрите внимательно, все ли у вас готово к уроку? - Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут девочки! - Начнем мы наш урок с устной работы. - Решите эти примеры устно: 7 + 2 = 9 – 3 = 6 + 3 = 7 – 4 = 1 + 5 = 8 – 5 = 7 + 1 = 8 – 3 = 4 + 3 = - Один ученик решил 4 примера, а другой – на 1 пример меньше. Сколько примеров решил второй ученик? - В парке 7 берез, а лип на две меньше. Сколько лип в парке? - Каким действием решаются эти задачи? (вычитанием) | Приветствовать учителя; Считать в уме. | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. |
2. 3. | Целеполага-ние Словесный: беседа; Открытие новых знаний. Словесный: фронтальный опрос; Практич.: выполнение задания | 2 мин. | - С помощью чисел 8, 3 и 5 составьте два примера на сложение. А теперь два примера на вычитание. 3 + 5 = 8 8 – 3 = 5 5 + 3 = 8 8 – 5 = 3 - Скажите, как называются числа при сложении? (слагаемы, сумма) - Прочитайте примеры на сложение, используя эти слова. - А теперь попробуйте прочитать примеры на вычитание, используя эти же термины? Получилось? - А кто-нибудь знает как называются числа при вычитании? - Откройте учебник на стр.32 и прочитайте тему урока? (уменьшаемое, вычитаемое, разность. - Какие задачи мы перед собой поставим? (узнать как называются числа при вычитании; решать задачи и примеры на вычитание; ) - Посмотрите на доску. Прочитай этот пример? (6 – 1 = 5) Для начала вспомните, что значит“вычесть”? - Что обозначает первое число? -Что показывает второе число? - А третье число? - Какое число из трёх самое большое? - Как вы думаете, почему? - Что происходит с первым самым большим числом при вычитании? - То как может называться это число? - Что происходит со вторым числом? (Его вычитают). - Значит, как его называют? - А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. - На сколько 6 больше 1? (На 5). - Вопрос “на сколько” задают при сравнении, чтобы найти разницу. - Как же называется третье число? - Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же? Почему? (Да. Между ними стоит знак “=”). - Прочитайте этот пример, используя слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность? ( уменьшаемое 6, вычитаемое 1, разность 5) - Прочитайте правило в синей рамочки на с.33. прочитайте ее раз в парах этот пример используя данные слова. | Читать примеры; Делать выводы; Формулировать тему и цели урока. Изучать примеры; Делать предположения; Решать примеры; Объяснять их решение; Формулировать вывод; | Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания в устной форме. П: Анализ объектов с целью выделения признаков; Выбор наиболее эффективных способов решения; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: Построение логической цепи рассуждения; Доказательство; |
4. | Первичное закрепление нового знания. Словесный: фронтальный опрос; Практич.: выполнение задания; Словесный: беседа; Практич.: выполнение задания; Физ.минутка Словесный: беседа; Практич.: выполнение задания; словесный: фронтальный опрос; | 6 мин. 3 10 | - Прочитай задание под № 3. Что необходимо сделать? (Найти разность чисел) - Кто выполнит это задание у доски? Остальные работают в тетрадях. 7 – 3 = 4 9 – 4 = 5 6 – 0 = 6 2 – 2 = 0 - Прочитай задание по № 4. Что необходимо сделать? (составить примеры по таблице) - Выполнять будем по цепочке. 5 – 3 = 2 7 - 4 = 3 3 – 3 = 0 9 – 5 = 4 - Что необходимо сделать в задании по № 5? (уменьшить) - Один человек у доски, остальные работают в тетрадях. - Последний столбик решаем самостоятельно. 7 – 2 = 5 4 – 3 = 1 5 – 4 = 1 9 – 1 = 8 6 – 2 = 4 10 – 3 = 7 - Какой ответ у вас получился? У кого иначе? - Все встаем из-за своих мест и немного отдохнем! Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. И нектара всласть наелась. - Откройте рабочие тетради на с.42. что необходимо сделать в 1 задании? (составить по рисунку примеры и решить их) - Первый вариант решает первый столбик, второй вариант второй столбик. - Поменяйтесь тетрадями и сверьте их результат с результатом на экране. - Кто не допустил ни одной ошибки! Остальные будьте внимательнее. - Задание под № 2 мы выполним в парах. Что необходимо сделать? (найти разность) - Проверять будем по цепочке, начнем с первого ряда, первой парты. 5 – 2 = 3 7 -3 = 4 6 – 4 = 2 7 – 5 = 2 8 – 4 = 4 4 - 1 = 3 8 – 3 = 5 9 – 2 = 7 - Поднимите руки т, кто не допустил ошибки!
| Читать задание; Решать примеры; Объяснять их решение; Отвечать на вопросы; Делать выводы Читать задачу; Отвечать на вопросы; Выполнять движения; Решать задачу; Находить задание; Отвечать на вопросы; Решать задачу; Отвечать на вопросы; | Анализ объектов; Извлечение необходимой информации; Применять полученные знания на практике; Осознание и произвольное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Л: поддерживать ЗОЖ П: Аналогия; Выполнение действия по алгоритму; Применять полученные знания на практике; |
4. | Закрепление Словесный: беседа; Практический: выполнение упр; самопроверка; Словесный: беседа; Практический: выполнение упр; самопроверка; | 10 мин | - Прочитай задание по № 4. Что необходимо сделать? (дополнить схемы и решить задачи.) - Прочитай первую задачу? (В птичьем хоре выступали 6 соловьев, а дроздов на 2 птицы меньше. Сколько дроздов выступало в хоре?) - О чем эта задача? (о птицах) - Что известно о соловьях? (их 6) - А что известно о дроздах? (на 2 птицы меньше) - Что надо найти? (Сколько дроздов выступало в хоре) - Можем ли мы узнать, сколько дроздов выступало в хоре? (да) каким действием? (вычитанием) - Кто выполнит это задание у доски? Остальные работают в тетрадях. - Сверьте свой результат с результатом на доске? У кого получилось иначе? - Прочитай вторую задачу? (В птичьем хоре выступали 6 соловьев, а канареек на 3 птицы больше. Сколько канареек было в хоре?) - О чем эта задача? (о птицах) - Что известно о соловьях? (их 6) - А что известно о канарейках? (на 3 птицы больше) - Как вы понимаете выражение «на 3 больше»? (их столько же, но на 3 больше) - Что надо найти? (Сколько канареек выступало в хоре) - Можем ли мы узнать, сколько канареек выступало в хоре? (да) каким действием? (сложением) - Выполните это задание самостоятельно! Какой ответ у вас получился? (9 канареек) - У кого получилось иначе? | Читать задание; Решать задачу; Отвечать на вопросы; Сверять с эталоном; Слушать учителя; Отвечать на вопросы; Решать задачу самостоятельно; Проверять свою работу; | П: выполнение пробного учебного действия; Р: Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; К: согласование общего решения; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: Аналогия; Выполнение действия по алгоритму; Применять полученные знания на практике; |
7. | Подведение итогов. Рефлексия. Сведение о домашнем задании | 5 мин. | - Какая была тема урока? (уменьшаемое, вычитаемое, разность) - Какие задачи мы перед собой ставили в начале урока? - Составьте примеры, используя слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность? - Кто достиг поставленной цели? - Что было трудно на уроке? - Какое задание понравилось больше других? - Спасибо за работу на уроке. - Рабочая тетрадь с.42 – 43 № 3, 4 (3). | Проговаривают цели, повторяют, как на уроке они сравнивали предметы по длине. | Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
Технологическая карта урока математики Дата: Учитель – методист школы: Школа: Класс: 1 Методист ЧГПК № 1 Урок: Время: Студентка 45 группы Кабинет: Нестеренко Д.С.
Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»
Цель урока:
- Познакомить с названиями компонентов при вычитании;
- Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия .
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике;
- контролировать и оценивать свою работу и её результат;
- научатся проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты:
- научатся использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание;
- научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами
Оборудование: учебник математика Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б.Бука 1 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...
Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи: формировать практические навыки определения прямого угла при помощи чертежного треугольника; продолжить работу по со...
Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"
Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычетаемое. Разность."
Уменьшаемое. Вычетаемое. Разность....
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...