Конспект урока математики , 2 класс :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» (УМК «Школа России»)
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Тема урока:«Свойство противоположных сторон прямоугольника»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок-исследование.
Цель для учителя: создать условия для знакомства со свойством противоположных сторон прямоугольника.
Цель для обучающихся: узнать свойство противоположных сторон прямоугольника.
Метапредметные планируемые результаты учебной деятельности:
Личностные УУД –ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться, формирование мотивации к обучению и познанию, способность к развитию самооценки, осознание значимости межличностных отношений;
Предметные УУД – сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности, использовать практические способы деятельности для решения учебной задачи, добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные УУД– формулировать цель, строить план работы, выполнять задания по намеченному плану, владеть способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;
Коммуникативные УУД–умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; слушать и понимать речь других, сотрудничать в паре, с учителем, приходить к общему решению.
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: ТСО, учебник, тетрадь, бумажные четырёхугольники разной формы , веревочка, листы самооценки .
Используемые технологии: здоровьесберегающая, поисковая, исследовательская.
Педагогические методы: словесный, наглядный, практический.
Педагогические приёмы: диалог, дискуссия, практическая деятельность, обсуждение результатов, рефлексия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики , 2 класс :«Свойство противоположных сторон прямоугольника»
(УМК «Школа России»)
Тема урока:«Свойство противоположных сторон прямоугольника»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: урок-исследование.
Цель для учителя: создать условия для знакомства со свойством противоположных сторон прямоугольника.
Цель для обучающихся: узнать свойство противоположных сторон прямоугольника.
Метапредметные планируемые результаты учебной деятельности:
Личностные УУД –ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться, формирование мотивации к обучению и познанию, способность к развитию самооценки, осознание значимости межличностных отношений;
Предметные УУД – сравнивать, классифицировать объекты по существенным признакам, обобщать и делать выводы в результате деятельности, использовать практические способы деятельности для решения учебной задачи, добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные УУД– формулировать цель, строить план работы, выполнять задания по намеченному плану, владеть способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;
Коммуникативные УУД–умение оформлять свои мысли в устной форме с использованием математической терминологии; слушать и понимать речь других, сотрудничать в паре, с учителем, приходить к общему решению.
Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: ТСО, учебник, тетрадь, бумажные четырёхугольники разной формы , веревочка, листы самооценки .
Используемые технологии: здоровьесберегающая, поисковая, исследовательская.
Педагогические методы: словесный, наглядный, практический.
Педагогические приёмы: диалог, дискуссия, практическая деятельность, обсуждение результатов, рефлексия.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный | Создает условия для эмоциональной, мотивационной подготовки учащихся к усвоению нового материала и формирования навыка самоорганизации и самоконтроля. - Ребята, как вы видите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к словам учителя. Самоорганизация, направленная на учебную деятельность. | Личностные: ценностное отношение к учебной деятельности и желание учиться, осознание значимости межличностных отношений |
Дома вы размышляли над очень интересным высказыванием М.В. Келдыша «Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем она остается вечно молодой» - Правильно, с помощью математических законов сделана масса открытий. И многие из новых открытий будут опираться на те же законы. Вот какую важную науку мы с вами изучаем. | Высказывания детей по теме для размышлений. Информация о том, кто такой Келдыш. | ||
Актуализация знаний | Создаёт условия для актуализации знаний, необходимых для усвоения новых. -Откройте тетради, запишите число: 20 февраля, классная работа. | Принимают учебную задачу. Отвечают на вопросы, используя имеющиеся знания.Ответы:, геометрические фигуры, многоугольники, четырёхугольники, прямоугольники | Личностные: ценностно-смысловая ориентация в отношении к учению и поведению в процессе учебной деятельности, уважение к иному мнению. Познавательные: умение анализировать и выделять схожие и отличительные признаки, классифицировать, использовать имеющиеся знания для нахождения ответа на вопрос, делать вывод. Коммуникативные: излагать своё мнение, выслушивать мнение других. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, организовывать свою деятельность для её решения. |
На доске ракета из геометрических фигур. - Из чего состоит данное изображение ракеты? (геометрические фигуры) - На какие две группы можно разделить эти фигуры? (многоугольники и фигуры, которые не имеют углов) - Что общего у фигур первой группы? (4 угла) - какую группу четырехугольников можно выделить из данного множества (прямоугольники) | |||
- По какому признаку вы определили, что это прямоугольники? | Прямоугольник – все углы одинаковые и прямые, а у остальных – разные острые и тупые. | ||
- Что такое прямоугольник? Вспомним определение. - Запишем в тетрадь. | Геометрическая фигура,четырёхугольник, у которого все углы прямые.. . | ||
Посмотрите. После нашего определения я ставлю не точку а троеточие. Как вы думаете. Что это может означать? | Что определение неполное. | ||
Какие части прямоугольника вы можете назвать? | Стороны и вершины. Один человек показывает на экране. | ||
Именно свойство сторон многоугольника поможет нам дополнить наше определение. | |||
Постановка цели и задач урока | Создаёт условия для постановки целей и задач урока, составления плана работы на урок. Прочитайте тему урока. | Формулируют тему урока. -Тема урока: «Свойство противоположных сторон прямоугольника» | Личностные: мотивация к учению, уважительное отношение к иному мнению. Познавательные: определять тему урока и ставить цель учебной деятельности; доказывать своё мнение, используя имеющиеся знания; анализировать имеющиеся знания и определять недостающие для ответа на вопрос. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, удерживать цель до получения результата, оценивать запас имеющихся знаний, разграничивать имеющиеся знания и те, что нужно усвоить. Коммуникативные: вести диалог с учителем, излагать своё мнение, выслушивать мнение других. |
-Какую цель поставим себе? « Узнать, ……………………….» - Для чего? (для решения геометрических заданий, для дополнения нашего определения) | Формулируют цель урока. -Узнать свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||
- Чтобы достичь цели, необходимо решить несколько задач. Выясним какие. (Вытавляю на доске карточки с первыми словами в формулировке задач: «Открыть …», «Проверить …», «Применить..") - Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цели урока. | Определяют задачи урока. - Открыть свойство противоположных сторон прямоугольника - Проверить действие свойства. - Применить свойство для выполнения задания. | ||
Перед тем, как мы приступим к выполнению плана урока, оцените свои знания по данной теме на начало урока. Для этого переверните листы самооценки знаний и умений (Приложение 1) - Оцените уровень своих знаний и умений на начало урока. Не забудьте их подписать. - У кого возникли затруднения при ответе на вопросы? На какие? - Я желаю вам в течение урока найти ответы на все вопросы и обогатить свои знания. | Осуществляют самооценку своих знаний на начало урока на индивидуальных листах. Последние два вопроса | ||
Первичное усвоение новых знаний | Организует исследовательскую деятельность Приступим к решению первой задачи. - Чтобы открыть свойство, вы проведете исследование, работая в парах. Перед вами лежат прямоугольники и линейка. Как вы думаете, что нам поможет в открытии свойства? Измерьте и подпишите длины сторон у первого многоугольника. - Какой вывод можно сделать? (Пояснение понятия -противоположные) Мы совершили открытие: ВОЗМОЖНО — у прямоугольника противоположные стороны равны. Почему ВОЗМОЖНО?
| Практическая работа в парах Измерение сторон. Противоположные стороны равны Надо убедиться, что и у других прямоугольников противоположные стороны равны | Познавательные: делать вывод, работать с учебником и извлекать необходимую информацию, осваивать способы поискового характера. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, самостоятельно выбирать план действий по решению поставленной задачи, работать по выбранному плану, навык самопроверки. Коммуникативные: излагать своё мнение, выслушивать иное мнение, обмениваться мнениями, договариваться и приходить к единому решению. Личностные: соблюдение основных моральных норм при сотрудничестве со сверстниками, принятие базовых ценностей: «доброжелательность, терпимость, уважение» |
-Но я усложню вам задачу и заберу линейку. Как убедиться, что противоположные стороны прямоугольника равны без линейки? (наложением противоположных сторон друг на друга) Убедитесь в своей догадке прочитав текст учебника стр. 32. - Возможно ли использование такого способа? | Поиск информации в учебнике. Выполнение практической работы. | ||
-Назовите предметы прямоугольной формы в классе. А будет ли наше свойство работать на этих предметах? -Но линейки нет, согнуть эти предметы невозможно, а если возможно, то можем испортить. - Что может вам пригодиться для доказательства свойства? Показывается образец работы. Предлагается доказать что предмет имеет прямоугольную форму. «…….., имеет прямоугольную форму, так как это четырехугольник, у которого все углы прямые и …...» Мы проверили. Свойство работает. Противоположные стороны многоугольника равны. | Возможность использования простой веревочки для измерения сторон прямоугольника. Практика по измерению сторон предметов прямоугольной формы, формулирование вывода | ||
Физминутка Первичное закрепление | Физминутка: рисование прямоугольников в воздухе (руками, ногами, головой, носом, глазами) ПРИМЕНЯЕМ - Дополните определение прямоугольника, допишите в тетрадь. -Под знаками «?» спрятаны фигуры, вызывающие сомнение, прямоугольники это или нет. - Откроет фигуры тот, кто правильно решит примеры № 4 на стр. 32 у доски ( 3 пары учащихся , решающий — проверяющий) Предлагаются ромб, параллелограмм, квадрат. -Докажите, можно ли эти фигуры отнести к прямоугольникам?
| Выполняют физические упражнения. Дополняют определение. Заучивается. Решают примеры, оценивают правильность работы одноклассников, дают разрешение на открытие фигуры. Доказывают , опираясь на свойства прямоугольника. | Познавательные: использовать имеющиеся знания для выполнения задания. Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу, осуществлять контроль за своими действиями, адекватно воспринимать оценку результата своей деятельности. Коммуникативные: вести диалог, излагать свою точку зрения. Личностные: интерес к учебному заданию и своей деятельности,понимать значение знаний для человека. |
Рефлексия (подведение итогов) | - Вернемся к карточке вашей самооценки полноты знаний. - Определите, на все ли вопросы вы теперь можете дать ответ? - Есть ли вопрос вызывающий затруднение? СОВЕТ: выучить определение многоугольника, оно содержит в себе оба его свойства. - Достигли ли мы цели нашего урока? -Все ли поставленные задачи выполнили? | Дети проводят самооценку своих знаний, делают вывод. Намечают пути коррекции. | Регулятивные: соотносить свою деятельность с её целью, оценивать ход деятельности и её результат, сопоставлять предыдущую и последующую оценку, ставить задачу. Личностные: осознание ценности имеющихся знаний, смысла учения, мотивация. Познавательные: делать и аргументировать выводы. Коммуникативные: излагать своё мнение, принимать иное мнение. |
Домашнее задание (по выбору) | По выбору: 1.Найти предметы прямоугольной формы у себя дома. Записать их размеры в табличку Предмет…. Длина….. Ширина…., убедиться, что противоположные стороны равны. Выдаются таблички. 2. Начертить в тетрадь 3 прямоугольника, выделить разными цветами противоположные стороны, определить их длину. | Принимают учебную задачу, делая выбор | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Личностные: ценностное отношение к учебной деятельности, желание учиться. Познавательные: использовать полученные знания для решения задачи |
Лист самооценки знаний и умений Лист самооценки знаний и умений
Ф.И. ____________________________________ Ф.И. ____________________________________
№ | Мои знания и умения | На начало урока | На конец урока | № | Мои знания и умения | На начало урока | На конец урока | |
1 | Сколько сторон у прямоугольника? | 1 | Сколько сторон у прямоугольника? | |||||
2 | Где находятся противоположные стороны прямоугольника? | 2 | Где находятся противоположные стороны прямоугольника? | |||||
3 | Какое свойство противоположных сторон прямоугольника существует? | 3 | Какое свойство противоположных сторон прямоугольника существует? | |||||
4 | Как доказать свойство противоположных сторон прямоугольника? | 4 | Как доказать свойство противоположных сторон прямоугольника? | |||||
Оценка: + знаю - не знаю ? сомневаюсь | Оценка: + знаю - не знаю ? сомневаюсь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление"
Закрепление знаниий обучающихся о геометрических фигурах, их свойствах; совершенствование вычислительных навыков в пределах 100; формирование умения составлять и решать задачи; работа над ...
технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойство противоположных сторон прямоугольника. Закрепление."
Закрепление знаний о свойствах сторон прямоугольника, умений применять их на практике....
конспект урока математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Конспект урока математики 2 класс...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России" знакомит со свойствами противоположных сторон прямоугольника....
Математика конспект урока по теме Свойство противоположных сторон прямоугольника 2 класс
Урок закрепления...
Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Цель фрагмента урока: организация деятельности обучающихся по ознакомлению со свойством противоположных сторон прямоугольника....