Конспект урока по матем. "Числовые выражения: умн-е и дел-е" УМК "Нач. школа 21 века"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шумакова Наталья Георгиевна

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Класс: 2 «г»                                                                                                                                           Выполнила студентка 45 группы

Дата: 26.02.2018                                                                                                                                                          Шумакова Наталья

Проверила: Казакбаева Л. А.

Отметка:____________________

Технологическая карта урока

Математики

Тема урока: «Числовые выражения: умножение и деление»

Цели урока: создать условия на уроке для  закрепления названий компонентов умножения и деления

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Усвоить названия чисел в записи действия умножения и сложения;
  • Отработать  умение  называть  компоненты умножения и деления;
  • Повторять таблицу умножения.

Личностные:

  • Воспитывать навыки культуры на уроке: умение слушать и слышать собеседника;
  • Содействовать выработке интереса у детей к изучаемому на уроке материалу;

Тип урока: урок общей методологической направленности (

Оборудование: учебник математики УМК «Нач. школа 21 века» 2 часть 2 класс, презентация.

Челябинск, 2018

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Рифмованное начало урока

1-2 мин

Приветствие

Настроиться на урок

Л: смыслоо-бразование;

Р: саморегуляция.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Репродуктивный метод

Подводящий диалог

4-5 мин

  • Входу урока один учащийся вытягивает лепесток из ромашки, читает задание и вместе с классом его решает. Тот, кто взял лепесток, становится в роли учителя.

Первый лепесток:

  • Сколько ушей у двух ежей? (4)
  • Сколько дней в двух неделях? (14)
  • Сколько ног у шести петухов? (12)
  • Сколько лапок у двух зайчат? (8)
  • Сколько ножек у трёх кошек? (12)
  • Сколько ног у пяти воробьев? (10)

Решать выражения

Находить общее

П: анализ

Р: выполнение пробного учебного действия

 К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

  1. Постановка учебной задачи

3-4 мин

Определение темы и постановка целей

Формулировать тему урока

Р: целеполагание;

К:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Открытие нового знания

Репродуктивный метод

Наглядный метод

Работа с учебником

7-8 мин

  • Работа по учебнику с таблицей
  • Используя числа 8, 7, 5, 6 составить выражения на умножение и деление.
  • Прочитайте выражения по-разному.
  • Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение.

Из числа 80 вычесть сумму чисел 6 и 9 .

По 2 взять 3 раза;

Найти сумму чисел 65 и 7;

Найти произведение чисел 56 и 0.

Частное 45, делимое 9. Чему равен делитель?

  • Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 8 см. найдите периметр этого прямоугольника.

Выполнять задание

Находить значение выражения

П: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения;

Л: осознание ответственности за общее дело;

Р:  контроль, коррекция, оценка

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Учебный диалог

4-5 мин

  • «Математическое домино»

Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части - ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.

Заполнять таблицу

П: анализ, синтез, К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Динамическая пауза

Метод развития памяти

1 мин

Картинки по запросу найди лишнюю фигуру

Правильный ответ: 1

Играть

  1. Самостоятель-ная работа

Практический метод

Коллективная и индивидуальная проверка

5-7 мин

Самостоятельно выполнять задание

Проверять

Р:  контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

  1. Включение в систему знаний

Беседа

2-3 мин

  • Подведение итогов урока

Делать выводы

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, установление причинно-следственных связей;

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

1-2 мин

«Чемодан, мясорубка, корзина»

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

П: рефлексия способов и условий действий;

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;

К: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

конспект урока на тему "Боги древних славян" 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Разделительный мягкий знак.

Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак». Урок содержит  элементы исследовательской работы, разработан по технологии развития критического мы...

Устойчивые выражения (фразеологизмы) Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

Устойчивые выражения (фразеологизмы) Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Перспективная начальная школа" ...

Конспект урока "Всегда ли математическое выражение является числовым?" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цель: познакомить с новым типом математического выражения  - буквенным.Планируемые результаты:Личностные:Формировать интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами ...

Конспект урока "Числовые и буквенные выражения" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о числовых и буквенных выражениях Планируемые  результаты:...