Конспект урока "Всегда ли математическое выражение является числовым?" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Матюшина Екатерина Игоревна

Цель: познакомить с новым типом математического выражения  - буквенным.

Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; формировать понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи на уроках математики;

Предметные:

Использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий; определять общие цели и путей её достижения; организовать деятельность учащихся по усвоению «нового знания»; усовершенствовать умение решать и записывать решения математических выражений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika4.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95                                                                                                Учитель: Хайбулина Гульямал Зайнитдиновна

Класс: 4-4                                                                                                Методист: Дрокина Марина Викторовна

Кабинет: 107                                                                                                Студентка: Матюшина Екатерина, 44 группа.

Дата: 29.09.2017

Время: 11:05 – 11:50

Тема: «Всегда ли математическое выражение является числовым?»

Цель: познакомить с новым типом математического выражения  - буквенным.

Планируемые результаты:

Личностные:

Формировать интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; формировать понимание ценности чёткой, лаконичной, последовательной речи на уроках математики;

Предметные: 

Использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий; определять общие цели и путей её достижения; организовать деятельность учащихся по усвоению «нового знания»; усовершенствовать умение решать и записывать решения математических выражений.

Оборудование: Учебник Чекина А. Л. 4 класс 1 часть, рабочая тетрадь, доска, презентация, раздаточный материал.

Тип урока: Открытие нового знания.

Этап урока

Методы, приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент.

    1. Организация рабочего места.

II. Актуализация опорных знаний

III. Постановка учебной задачи и ее решение.

IV. Решение частных учебных задач.

IV.Заключительная часть.

Рефлексия.

Словесный.

Практический, упражнения.

Словесный.

Беседа.

Словесный, беседа

Практический,

Работа с учебником.

Беседа.

Работа с учебником

Беседа

Практический

Физминутка.

Практический

Практический

Работа с учебником.

Контроль полученных знаний.

2 мин.

7 мин.

15 мин.

15 мин.

2 мин.

3 мин.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Устный счет, работа по цепочке.

При решении примеров называйте слагаемые, значения суммы, уменьшаемое, вычитаемое и значение их разности.

36+2

41-23

42+5+2

54+3

74-25

23+3+3

2+67

52-37

1+78

66-12

На доске записаны несколько выражений.

45 + 15

76 + 15

256 + 15

Чем похожи эти записи? Чем различаются? Как можно назвать первые слагаемые? Как вторые слагаемые? Как всю запись? (выражения)

А всегда ли в выражениях есть только цифры?

а + 15

Чем эта запись отличается от предыдущих?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (О буквенных выражениях)

Какие цели и задачи поставим на урок? (Научиться составлять буквенные выражения и находить их значения)

Откройте ваши учебники на странице 36 и прочитайте задание под номером 99. Какое число может стоять на месте первого слагаемого во второй сумме? (Любое) Какое слагаемое является переменным? (а) Какое слагаемое является постоянным? (15)

Прочитайте определение понятия буквенного выражения из вашего учебника. Расскажите определение своему соседу.

Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число – двадцать пятое сентября. Запишите номер задания. Вычислите значения буквенного выражения а+15, которые представлены в таблице в вашем учебнике.

(Проверка по эталону)

Проверьте, такие ли ответы у вас получились? Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. Поднимите руку те, у кого были ошибки. В чем была ошибка?

Прочитайте задание под номером 100. Что нужно сделать? (Записать формулу периметр квадрата)

Как найти периметр квадрата? (Найти сумму всех его сторон) Каким будет наше буквенное выражение? (а*4 или а+а+а+а)

Вычислите значение этого выражения, если а=25 см. Какой ответ получился? (100)

25*4=100 см

Прочитайте задание под номером 101. Что нужно сделать? (Записать формулу площади квадрата.)

Как найти площадь квадрата? (Умножить длину квадрата на ширину) Каким будет наше буквенное выражение? (а*а)

Вычислите значение этого выражение, если а=25 см. Какой ответ получился? (625)

25*25=625 кв.см

Физминутка.

Прочитайте задание под номером 102. Что нужно сделать? (Записать формулу периметра прямоугольника, вычислить значение выражения)

Как найти периметр прямоугольника? (Найти сумму длин всех сторон). Выполните это задание самостоятельно.

Какое буквенное выражение у вас получилось? (а+б+а+б или (а+б)*2 или а*2+б*2) Какое значение выражения у вас получилось? (500)

Прочитайте задание под номером 103. Что нужно сделать? (Вычислить значение буквенного выражения)

Нужно ли проводить какие-либо дополнительные вычисления для того, чтобы найти значение буквенного выражения б+а при тех же значениях а и б? (Нет) Почему? (От перемены мест слагаемых сумма не меняется)

Какое свойство сложения выражает выражение а+б=б+а ?

А теперь давайте проверим как хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему.

Прочитайте выражения разными способами:

14-5

14-6

14-7

14-8

14-9

14-10

Используя переменную а, составьте выражение, объединяющее все шесть выражений в одно.

Чему будет равна сторона квадрата, если его площадь 64 кв. см? 49 кв. см?

х*х+8=12 Существует ли значение переменной, при которой равенство будет верным?

Сегодня мы очень хорошо поработали, но давайте проверить, все ли вы усвоили.

Над какой темой мы сегодня работали?

Какие цели поставили в начале урока?

Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

Как мы сравнивали предметы?

Что нового узнали на уроке?

А сейчас поднимите руку те, кому на уроке было все понятно. Теперь поднимите руки те, кому было трудно или немного непонятно. Есть ли те, кому было совсем сложно и кто не разобрался в нашей теме?

Домашнее задание р.т.с 25.

Организовывать рабочее место.

Устно считать

Определять тему урока, ставить цели и задачи урока.

Отвечать на вопросы учителя, участвовать в беседе.

Формулировать тему урока.

Формулировать цели урока.

Читать задание.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Читать задание.

Выполнять задание

Записывать полученный ответ в тетрадь.

Делать вывод, участвовать в беседе.

Отвечать на вопросы.

Записывать полученный ответ в тетрадь.

Читать задание.

Выполнять задание.

Участвовать в беседе.

Отвечать на вопросы, подводить итоги.

Записывать домашнее задание.

Личностные

Р.- Умение организовать себя и своё рабочее место.

Р.- Выполнение пробного учебного действия.

П.- Постановка и формулирование проблемы.

П.- Владеть общими приемами решения задач.

К.-Взаимодействовать с соседом по парте, в группе.

К.- Формулировать собственное мнение.

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.- Формулировать собственное мнение.

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.- Формулировать собственное мнение.

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

К.- Формулировать собственное мнение.

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П.- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л.-Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Математические выражения".3 класc. Образовательная программа "Начальная школа XXIвека"

Урок математики в 3 классе.  Тема урока : "Математические выражения". Закрепление умений читать выражения разными способами, устанавливать порядок действий, находить значения выражений, составлят...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-

Цели урока:     Знакомство с правилом написания приставки с-;     Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе (УМК "Начальная школа 21 века") по теме: "Наша страна-Россия".

Урок проводится в 1 классе, во 2 четверти. Содержание урока наполнено информацией о государственных символах России....

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока окружающего мира "Разнообразие животных", 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект и презентация урока русского языка 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Тема: "Антонимы"

Урок-исследование по теме :"Антонимы" 2 класс,УМК "Начальная школа 21 века" с презентацией...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века")

Представленный материал - план-конспект урока по окружающему миру во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века"). Тема -  "Правильное питание – залог здоровья". Урок систематизирует знания детей о з...