Конспект урока "По железной дороге" (3 класс, УМК "Планета Знаний")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Краснопёрова Арина Андреевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_26.02.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по математике

Выполнила студентка 43 гр.

Окорокова Арина

Проверила: Журавлева Н.В.

Отметка: _______________

                                                                           Дата: 26.02.2018

Челябинск, 2018

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:26.02.18 г.

Школа: № 93

Класс: 3 «д»

Урок: 2

      Учитель: Журавлева Н.В.

       Студент: Окорокова А.,43 гр.

Тема урока: «По железной дороге»

Цель:

  • развивать умение решать примеры на вычитание с занятием десятков и сотен;
  • совершенствовать вычислительные навыки;

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • учиться решать примеры на вычитание с занятием десятков и сотен;
  • ориентироваться в разнообразии решения примеров;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный,

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: УМК « Планета знаний», Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. « Математика» 3 класс, часть 2, презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный этап

Организационный настрой на урок

14:50-14:51

Посмотрите каждый на своего соседа, улыбнитесь ему, теперь присядут те ребята, у которых хорошее настроение, теперь сядут все остальные.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Актуализация знаний

Математическая разминка

14:51-14:55

Для того, чтобы подготовить наши умы к работе, мы начнем урок с математической разминки. Откройте учебники на странице 50. Прочитайте задачу №1.

Самостоятельно решите.

Кто готов – руку на локоть, чтобы я видела, что вы справились. Поменяйтесь тетрадями, посмотрите на слайд, если все правильно, поставьте +, если 1-3 ошибки - +-, если больше 3х ошибок, поставьте -.

Верните друг другу тетради, поднимите руки, у кого +/+-/-.

Молодцы, спасибо.

Решать задачу

Осуществлять взаимоконтроль

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Мотивационный этап

Устная работа

Учебный диалог

14:55-15:00

Посмотрите на слайд, там вы видите примеры. В столбик: 40-39, 60-35, 700-578.

Первые два мы решили, но что же делать с последним примером?

Кто-нибудь знает? У кого какие версии?

Для того, чтобы нам точно узнать, как это сделать, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. (Вычитание столбиком. Занимаем сотни.)

Отлично!

Какие задачи мы можем поставить?

  1. Узнать, как занимать сотни;
  2. Совершенствовать навык решения примеров в столбик;
  3. Совершенствовать вычислительный навык.

Решать примеры

Отвечать на вопросы

Формулировать тему урока.

Формулировать задачи урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

Решение частных задач

Работа с учебником

15:00-15:10

Посмотрите на рамочку на странице 50.

Давайте прочитаем правило. Кому не понятно?

Хорошо.

Итак, посмотрите на №2. Давайте потренируемся решать примеры, где нужно занимать сотни.

Кто хочет пойти к доске?

Остальные выполняют у себя в тетрадях.

Все согласны с решением ____?

Хорошо.

Прочитайте задачу под №3.

Что нам известно? (что скорость электрички 50 км/ч, а скорого поезда – 80 км\ч)

Можем мы сразу ответить на первый вопрос? (нет)

Почему? (сначала нужно узнать, сколько электричка пройдет за 4 часа, а скорый поезд за 3)

Как это найти? (50*4=200 км, 80*3=240 км)

Итак, на первый вопрос можем ответить? (да, скорый поезд пройдет больше км, чем электричка, т.к. 240 км больше 200 км)

Хорошо.

А на второй вопрос можем ответить? (да)

Что нам нужно сделать? (240-200=40км)

Что мы нашли? (Скорый поезд проедет на 40км больше, чем электричка)

Молодцы!

Читать правило

Решать примеры

Проводить самопроверку

Читать и решать задачу

Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Физминутка

15:10-15:11

Видео физминутка

Выполнять элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

Решение частных задач

Работа с учебником

15:11-15:26

Посмотрите на №4. Прочитайте задание.

Кто хочет пойти к доске решать эту задачу?

Итак, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько Иванов получил в конце месяца? (Из зарплаты вычесть налог, 9370-1280=8090р)

Хорошо, а чтобы узнать, сколько получил Петров? (7280+2500-940=6590р)

Сидоров? (8750-3490+1100-1410=4950р)

А последний столбик решите самостоятельно.

Итак, у1, сколько у тебя получилось?

Все согласны? У кого иначе?

Давайте ответим на последний вопрос, сколько же денег получил каждый в течение месяца. Как мы это найдем?

Сложим все. Решите самостоятельно.

(10650, 10720, 14750, 20900)

____, что у тебя получилось?

Кто не согласен?

Молодцы!

Прочитайте задание под №5.

У вас есть 2 минуты, чтобы найти допущенные ошибки и исправить их.

Кто готов – руку на локоть, чтобы я видела.

(+, 547, 647, 74, 2540)

Кто хочет показать нам решение примеров на доске? Остальные внимательно слушайте, правильно ли У1 рассуждает.

Кто не согласен с У1?

Хорошо, спасибо, молодцы.

Работать с учебником

Читать задачу

Отвечать на вопросы.

Искать и исправлять допущенные ошибки

Показывать верное решение

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Домашнее задание

15:26-15:27

стр.53 №5

Записывать д/з в дневник

П: понимать значение знаний для человека и принимать его;

Итоги и рефлексия

15:27-15:30

Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего запомнилось?

Что было непонятно?

Где возникло больше всего трудностей?

Поднимите руки те, у кого на уроке сегодня все получилось, кто доволен своей работой; у кого возникли затруднения, но в целом все получилось; те, кто сегодня совсем ничего не понял и не доволен своей работой. Спасибо.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Слушать учителя

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока в 1 классе (предметные области: обучение грамоте, риторика, музейная педагогика, ИЗО) (возраст:6,6 - 7 лет) «Мир железной дороги»

Данный материал знакомит детей с железнодорожными профессиями и транспортом, развивает социокультурные компетенции и художественно творческие способности детей средствами ИКТ...

Конспект занятия для 2 класса "День знаний"

Классный час во 2 классе, посвященный Дню знаний...

Конспект открытого урока: "Железная дорога – детям не игрушка"

Цель:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил поведения и безопасности на железной дороге. Программное содержание:Задачи образовательной области «Познание»:...

Конспект урока в 4 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Обобщение знаний об имени прилагалельном, как части речи....