План-конспект сюжетно-ролевого урока по гимнастике "Железная дорога"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Фокина Ольга Станиславовна

Урок по гимнастике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_1.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект сюжетно-ролевого занятия по гимнастике

«Железная дорога»

Раздел программы: гимнастика        

Тема: «Акробатика. Элементы акробатики».

Возраст детей: 8-9 лет.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: аудиокассета, таблицы с названием и заданием планет, железнодорожные билеты с названием станций, гимнастические снаряды, гантели, скакалки, гимнастические маты.

Задачи урока:

  1. Совершенствование двигательных умений и навыков.
  2. Развитие физических качеств.
  3. Воспитание положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой.

Ход урока:

Вводная часть – 12 минут.

Построение в шеренгу.

Учитель: На станцию “Физкультурная” прибыл 2- А класс. “Здравствуйте, ребята!”

Дети: “Здравствуйте!”

Сегодня ребята у нас с вами урок – путешествие по железной дороге. Представьте, что мы с вами пассажиры поезда. Машинист – направляющий. Я контролер, у меня билеты. Машинист отрывай билет.

Машинист: отрывает билет и читает название станции “Строевая”.

Учитель: на этой станции все строятся и перестраиваются, выполняют повороты на месте. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите?

Дети: шеренга.

Учитель: А какое равнение в шеренге?

Дети: по носкам (хором).

Учитель: Класс – напра-во!

Перестроение в колонну поворотом на месте.

Как теперь называется строй?

Дети: колонна.

Учитель: Равнение в колонне?

Дети: в затылок (хором).

Слушайте мою команду: “Поезд 2-го класса на следующую станцию шагом - МАРШ!

Дети изображают движение поезда со словами “Чух-чух”.

Ходьба и бег по кругу в колонне.

Перестроение в колонну по - два по ориентирам.

Остановка. Направляющий отрывает следующий билет. Станция “Музыкальная”.

Учитель: На этой станции будем выполнять упражнения.

Комплекс ритмической гимнастике под музыкальное сопровождение.

Основная часть – 23 минуты.

Учитель: Вы готовы продолжить движение? Размялись?

Дети: Да.

Учитель: Тогда по вагонам. Машинист, отрывай билет. Станция “Космическая”. Ну что, ребята, прогуляемся по планетам?

Делит детей на 4 команды, разбив каждую колонну на две равные части (4 вагона).

Круговая тренировка (развитие физических качеств).

Ученики отправляются на планеты (станции), где получают задание.

  1. планета “Силачей” – упражнения с гантелями (сгибание и разгибание рук)
  2. планета “Прыгунов” – прыжки через скакалку
  3. планета “Гимнастов” – поднимание туловища из положения лежа
  4. планета “Акробатов” – перекаты боком

Начинать и заканчивать выполнение упражнений строго по сигналу учителя. После выполнения задания команды садятся в вагоны и переходят на следующую планету – станцию.

Учитель: Хорошо в космосе?

Дети: Да хорошо!

Учитель: В космосе хорошо, а на земле лучше. По вагонам. Машинист, отрывай билет.

Станция “Игровая”. Рукой учитель показывает – место построения.

Построение в шеренгу. Мальчики помогают подготовить гимнастические снаряда для подвижной игры.

Подвижная игра “Собака и зайцы”.

Снаряды помещают близко друг к другу таким образом, чтобы можно было легко их использовать при беге и прыжках. Необходимо предусмотреть несколько вариантов путей прохода между ними. Один ученик - водящий играет роль “собаки”, его задача – дотронуться рукой до других учеников, т.е. “зайцев”. “Зайцы” и “собака” могут передвигаться только по гимнастическим снарядам и не имеют права бегать по полу. Тот, до кого дотронется “собака”, или тот, кто пробежит по полу, становится водящим. В конце игры подводятся итоги, отмечаются самые ловкие, быстрые, находчивые, убираются снаряды.

Заключительная часть – 5 минут.

Учитель: Все мы немного устали, раскраснелись. А теперь нам пора ехать. По вагонам в круг.

Построение в круг.

Учитель: Машинист, отрывай последний билет. Станция “Дружбы”.

За время нашего путешествия мы с вами успели подружиться. А насколько крепка наша дружба, поможет проверить игра “Семья”.

Игра малой подвижности “Семья”.

Ученики свободно передвигаются по залу. Учитель подает команду: “семья из пяти человек”. Игроки как можно быстрее образовывают группу из 5 человек, взявшись за руки. Учитель должен все время менять численность семьи.

Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие по железной дороге. Понравилось вам путешествие? Дома расскажите своим родителям о своем путешествии. Можно придумать свою станцию, ведь путешественники такие фантазеры. А мне хочется поблагодарить вас за активное участие во всех испытаниях, которые встретились на нашем пути. Спасибо всем вам, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"

урок  составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...

презентация "План, конспект и технологическая карта урока"

Представлен материал, раскрывающий различия плана, конспекта и технологической карты урока  для реализации ФГОС....

План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.

Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....

План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс

Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....

План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...

План конспект и технологическая карта урока на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс

Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта на тему "Площадь прямоугольника"...