План-конспект сюжетно-ролевого урока по гимнастике "Железная дорога"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевого занятия по гимнастике
«Железная дорога»
Раздел программы: гимнастика
Тема: «Акробатика. Элементы акробатики».
Возраст детей: 8-9 лет.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: аудиокассета, таблицы с названием и заданием планет, железнодорожные билеты с названием станций, гимнастические снаряды, гантели, скакалки, гимнастические маты.
Задачи урока:
- Совершенствование двигательных умений и навыков.
- Развитие физических качеств.
- Воспитание положительных эмоций и любви к занятиям физической культурой.
Ход урока:
Вводная часть – 12 минут.
Построение в шеренгу.
Учитель: На станцию “Физкультурная” прибыл 2- А класс. “Здравствуйте, ребята!”
Дети: “Здравствуйте!”
Сегодня ребята у нас с вами урок – путешествие по железной дороге. Представьте, что мы с вами пассажиры поезда. Машинист – направляющий. Я контролер, у меня билеты. Машинист отрывай билет.
Машинист: отрывает билет и читает название станции “Строевая”.
Учитель: на этой станции все строятся и перестраиваются, выполняют повороты на месте. Ребята, а как называется строй, в котором вы сейчас стоите?
Дети: шеренга.
Учитель: А какое равнение в шеренге?
Дети: по носкам (хором).
Учитель: Класс – напра-во!
Перестроение в колонну поворотом на месте.
Как теперь называется строй?
Дети: колонна.
Учитель: Равнение в колонне?
Дети: в затылок (хором).
Слушайте мою команду: “Поезд 2-го класса на следующую станцию шагом - МАРШ!
Дети изображают движение поезда со словами “Чух-чух”.
Ходьба и бег по кругу в колонне.
Перестроение в колонну по - два по ориентирам.
Остановка. Направляющий отрывает следующий билет. Станция “Музыкальная”.
Учитель: На этой станции будем выполнять упражнения.
Комплекс ритмической гимнастике под музыкальное сопровождение.
Основная часть – 23 минуты.
Учитель: Вы готовы продолжить движение? Размялись?
Дети: Да.
Учитель: Тогда по вагонам. Машинист, отрывай билет. Станция “Космическая”. Ну что, ребята, прогуляемся по планетам?
Делит детей на 4 команды, разбив каждую колонну на две равные части (4 вагона).
Круговая тренировка (развитие физических качеств).
Ученики отправляются на планеты (станции), где получают задание.
- планета “Силачей” – упражнения с гантелями (сгибание и разгибание рук)
- планета “Прыгунов” – прыжки через скакалку
- планета “Гимнастов” – поднимание туловища из положения лежа
- планета “Акробатов” – перекаты боком
Начинать и заканчивать выполнение упражнений строго по сигналу учителя. После выполнения задания команды садятся в вагоны и переходят на следующую планету – станцию.
Учитель: Хорошо в космосе?
Дети: Да хорошо!
Учитель: В космосе хорошо, а на земле лучше. По вагонам. Машинист, отрывай билет.
Станция “Игровая”. Рукой учитель показывает – место построения.
Построение в шеренгу. Мальчики помогают подготовить гимнастические снаряда для подвижной игры.
Подвижная игра “Собака и зайцы”.
Снаряды помещают близко друг к другу таким образом, чтобы можно было легко их использовать при беге и прыжках. Необходимо предусмотреть несколько вариантов путей прохода между ними. Один ученик - водящий играет роль “собаки”, его задача – дотронуться рукой до других учеников, т.е. “зайцев”. “Зайцы” и “собака” могут передвигаться только по гимнастическим снарядам и не имеют права бегать по полу. Тот, до кого дотронется “собака”, или тот, кто пробежит по полу, становится водящим. В конце игры подводятся итоги, отмечаются самые ловкие, быстрые, находчивые, убираются снаряды.
Заключительная часть – 5 минут.
Учитель: Все мы немного устали, раскраснелись. А теперь нам пора ехать. По вагонам в круг.
Построение в круг.
Учитель: Машинист, отрывай последний билет. Станция “Дружбы”.
За время нашего путешествия мы с вами успели подружиться. А насколько крепка наша дружба, поможет проверить игра “Семья”.
Игра малой подвижности “Семья”.
Ученики свободно передвигаются по залу. Учитель подает команду: “семья из пяти человек”. Игроки как можно быстрее образовывают группу из 5 человек, взявшись за руки. Учитель должен все время менять численность семьи.
Учитель: Дорогие ребята, вот и закончилось наше путешествие по железной дороге. Понравилось вам путешествие? Дома расскажите своим родителям о своем путешествии. Можно придумать свою станцию, ведь путешественники такие фантазеры. А мне хочется поблагодарить вас за активное участие во всех испытаниях, которые встретились на нашем пути. Спасибо всем вам, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"
урок составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...
План-конспект методической разработки интегрированного урока с пояснениями по использованию материала в практической деятельности учителя
КОНСПЕКТ УРОКА В 1 КЛАССЕ...
презентация "План, конспект и технологическая карта урока"
Представлен материал, раскрывающий различия плана, конспекта и технологической карты урока для реализации ФГОС....
План конспект и технологическая карта урока по теме "Квадрат" 2 класс.
Разработан конспект урока и технологическая карта, подоброн раздаточный и наглядный материал....
План конспект и технологическая карта урока, на тему "Слово и слог" 1 класс
Подробно расписан конспект и технологическая карта, подобран раздаточный материал и элюстрации....
План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...
План конспект и технологическая карта урока на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс
Разработанный сомастоятельно конспект урока и технологическая карта на тему "Площадь прямоугольника"...