Конспект урока по чтению и развитию речи "Железная дорога» (отрывок из поэмы), Н. Некрасов" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zheleznaya_dorogaotryvok_iz_poemyn._nekrasov.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению и развитию речи
Тема «Железная дорога» (отрывок из поэмы), Н. Некрасов
07.11.2013
Учитель: Ульянова Елена Александровна
Цель: создать условия для индивидуальной коррекции общего развития учащихся; познакомить ребят с писателем Н.Некрасовым и его произведением "Железная дорога"
Задачи: а) познакомить обучающихся с творчеством писателя Николая Некрасова и его произведением "Железная дорога";
б) корригировать и развивать у учащихся навыки чтения, речь, внимание, память, расширять словарный запас, при работе с текстом;
в) воспитывать у учащихся чувство чистоплотности, самостоятельность, трудолюбие, интерес к учёбе и предмету.
Реализацию цели и задач осуществлять, пользуясь различными методами обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (ТСО); практический (работа с текстом, ответы на вопросы).
Ход урока
Оргмомент Артикуляционная зарядка Проверка домашнего задания (дифференцированное) Сообщение темы урока Работа в тетради Рассказ учителя о Н. Некрасове Знакомство с произведением Беседа по содержанию произведения Физминутка Словарная работа Самостоятельное чтение текста Дифференцированное задание Подведение итогов Дифференцированное домашнее задание | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Жили-были в домике Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. 1, 2, 3, 4, 5 – Стали гномики стирать: Токи – рубашки, Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки. Мики – умница был, Всем водичку носил Учитель проверяет домашнее задание, заданное на предыдущем уроке чтения С каким писателем мы знакомились на прошлом уроке? А с каким его произведением? Сегодня мы познакомимся с другим писателем, Н.Некрасовым и его произведением "Железная дорога" Давайте откроем тетради, запишем число, "Классная работа", имя, фамилию автора и название стихотворения Учитель рассказывает небольшую биографию Н.Некрасове Некрасов Николай Алексеевич - знаменитый поэт. Происходил из дворянской, некогда богатой семьи. Родился 22 ноября 1821 г. Н.Некрасов "Железная дорога" (В учебнике представлен отрывок из поэмы) I часть Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит; Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно — покой и простор! Листья поблекнуть еще не успели, Желты и свежи лежат, как ковер. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни... Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни — Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю... Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою... 1. О чём (ком) это стихотворение? 2. Какое настроение вызывает у поэта осень? 3. Прочитайте, с чем сравнивает поэт лёд на реке, опавшие листья Физминутку проводит дежурный ученик-воспитанник Давайте выделим слова, которые нам не понятны Ядрёный - Бодрит - Студёной - Поблёкнуть - Учащиеся жужжащим голосом читают данное произведение Слабые ученики получают карточки со словами, разделёнными на слоги С каким писателем мы познакомились? Что вы запомнили о нём? Каким человеком он был? С каким произведением познакомились? Понравился ли вам урок? Чем именно? Оценивание учащихся! с. 64-6.5, стих наизусть, карточки со слогами и словами Урок окончен! Вы можете быть свободны! | Учитель читает стихотворение, а ребята повторяют за учителем Учитель совместно с проверкой домашнего задания оценивает уровень подготовки Учащиеся, соблюдая правила сидения за партой, тихо слушают информацию, передаваемую учителем по теме урока Ребята записывают данные слова в словарик Учитель читает, а ребята, следя за осанкой, слушают и следят за чтением произведения Ребята отвечают на вопросы, соблюдая правильную осанку и дисциплину в классе Все ребята встали и выполняют физминутку, проговаривая слова, прилагающиеся к данной физминутке Учащиеся записывают данные слова в свой словарик Учитель следит за осанкой и дисциплиной в классе Учащиеся, соблюдая дисциплину в классе, отвечают на вопросы, задаваемые учителем Учитель выставляет отметки в классный журнал и в дневники Ребята записывают домашнее задание. |
Resource id #6304
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению и развитию речи 2 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи.2 класс специальной (коррекционной) школы. Тема: Звук и буква Шш.с приложением презентации....
Конспект урока по чтению и развитию речи "Мойдодыр" К.И. Чуковский" 3 класс
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...
Конспект урока по чтению и развитию речи «Ласточки пропали», А. Фет" 3 класс
конспект по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид...
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Басня И. Крылова "Стрекоза и Муравей" в 4 классе VIIIвида
Цели.1. Познакомить с новой басней. Учить видеть и понимать смысл басен; учить беглому, осознанному, выразительному чтению2. Коррекция слухового и зрительного внима...
Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе В. Хомченко. " Яблоко" коррекционная школа
Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе В. Хомченко "Яблоко" коррекционная школа...
Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс
Конспект урока по чтению и развитию речи 6 класс для учащихся коррекционной школы №8. Урок сообщения новых знаний. ТЕМА: В.Бианки «Декабрь» ...