Урок математики "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики "Число и цифра 8" | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Число и цифра 8
Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры.
Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа , умение писать цифру, считать в пределах 8;
- складывать и вычитать на силовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение к друг другу, дисциплину, самостоятельность.
Формы работы:
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи.
Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи: установления соотношения между числом 8 и количеством предметов; соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, сложение и вычитание чисел в пределах 8.
Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; письмо цифры 8; воспроизведение состава чисел 7-8 из двух слагаемых.
Методы:
- наглядный
- диалог
- беседа
- самостоятельная работа
Тип урока: Знакомство с новым числом, цифрой.
Форма: Классно – урочная.
Технологии: проблемно – диалогического мышления, развивающая, личностно – ориентировочная. здоровье – сберегающая.
Оборудование: проектор, записи на доске, иллюстративный материал, учебник по математике Б.П. Гейдмана УУД
Познавательные: общеучебные – соотношения числа 8 с количеством предметов, письмо цифры 8; соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8в последовательности чисел от 1 до 8, сложение и вычитание чисел в пределах 84 логические – осуществление синтеза как составление целого (числа 8) из частей.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи..
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.
Ход урока:
- Оргмомент
Мы пришли сюда… учиться,
Не лениться, а… трудиться,
Слушаем… внимательно,
Работаем… старательно.
- Мотивация учебной деятельности
- На каждый урок к нам приходят герои сказок, а кто придет сегодня – отгадайте.
Кожа белая как снег,
Губки как кораллы,
Что она красивей всех,
Зеркальце сказало.
Гномам в доме помогала,
Но колдунья разузнала,
С ядом яблоко дала
И принцесса умерла.
Только принца поцелуй
К жизни вновь ее вернул.
(Белоснежка) Слайд
- Вы правы, Белоснежка – это я.
Живу у гномов своих,
А кто мне скажет – сколько их?
(Семь) Слайд
-Из какой сказки пришли эти герои?
(Белоснежка и 7 гномов) Слайд
-Знаменитую немецкую сказку о Белоснежке и 7 гномах написали братья Гримм, а Уолт Дисней создал по ней мультфильм.
Устный счёт.
-Белоснежка приготовила задания для гномов. Поможем им?
1 слайд: восстановить последовательность
2 слайд: назвать числа
3 слайд: сравнить
4 слайд: назвать геометрические фигуры и посчитать их
-Молодцы, вы отлично справились с этими заданиями. Но посмотрите-ка, все гномы без головных уборов – колпачков. Наша задача: решить примеры и надеть каждому гномику его колпачок.
(На доске гномы с примерами, колпачки с цифрами . Аналогичное задание в тетради у детей. По одному человеку выходят к доске, решают пример и надевают колпачок) .
-Что мы сейчас повторили? (Состав числа)
-Теперь все главные герои сказки на месте. Давайте их посчитаем. Сколько гномов? (семь)
-Сколько Белоснежек? (одна)
-Как узнать сколько всего? (7+1=8)
-Прочитайте эту записать разными способами.
(первое слагаемое-7, второе слагаемое -1, сумма равна 8;
7 увеличить на один равно 8;
7 и один будет 8;
сумма 7 и 1 равна 8).
- Выявление места и причины затруднения.
- Можем ли это выражение записать в тетрадь ? (нет)
-Почему данное выражение для вас новое, ведь с числами 7 и 1 мы уже знакомы? (мы можем посчитать, но не можем записать число и цифру 8)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какова тема урока? (Число и цифра 8)
- Что мы должны узнать о числе и цифре 8? (Научиться писать цифру 8, познакомиться с составом числа 8 и научиться решать примеры и задачи, зная состав числа 8)
- На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает? (Подготовленные дети рассказывают стихи о восьмерке) Слайды
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков.
Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются …(очки).
К этой цифре ты привык:
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяют осень,
Дети лепят цифру 8.
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи снежок.
(Цифра 8 похожа на снеговика, на очки, на два бублика, на крендель, на матрешку).
! Попробуйте сделать цифру 8 из пальчиков.
Физминутка
Гномы шли, шли, шли,
Земляничку нашла,
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнем искать опять.
- Реализация построенного проекта
Работа в тетради.
- Написание цифры 8.
Итак, будем учиться писать цифру 8. Сначала написание цифры 8 покажу вам я. Начинаю писать цифру выше середины клетки, веду линию вправо вверх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.
- А теперь Белоснежка будет учить вас писать цифру 8. Посмотрите на образец ее написания.
Назовите элементы, из которых она состоит. (Слайд)
- Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе с Белоснежкой.
- А теперь поработаем в тетради.
1.Дорисуем цветочки для Белоснежки, используя цифру 8.
2.На первой строчке напишите цифру 8
3.На второй строчке напишите цифру 8 столько раз, чтобы стало восемь восьмерок.
- Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.
2) Решение задач.
- И опять нас ждет Белоснежка. Она предлагает решить задачи. (Тетрадь стр.22 № 2) Читает учитель.
- Какие цветы дарили Белоснежке? (Гвоздики и розы)
- Сколько было букетов гвоздик? (7)
- Сколько было букетов роз? (1)
- О чем спрашивается в задаче? (Сколько всего букетов подарили Белоснежке)
- Покажите знак, который мы будем использовать для решения задачи?
- Кто продиктует решение задачи? (Один комментирует, другие пишут)
3) Состав числа 8.
Работа в парах.
- А как ещё получить число 8 мы узнаем, работая в парах.
- Перед вами лежат восемь восьмёрок. Вы их должны разделить между собой разными способами. Вы мне предлагайте ответы, а я их буду открывать в домике. (начинаем с 1, т.к. математика любит порядок) Слайды
- Посмотрите, сколько способов у нас получилось? (7)
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
1. Задача №3 стр. 22. Читает учитель.
- Сколько всего тарелок потаила Белоснежка? (8)
- Сколько тарелок она поставила для себя? (1)
- А остальные? (Для гномов)
- О чем спрашивается в задаче? (Сколько тарелок поставила Белоснежка для гномов)
- Покажите знак, который мы будем использовать для решения задачи?
Самостоятельно записывают решение задачи, затем проверяем.
Самостоятельная работа
- Белоснежка приучает гномов к самостоятельности. Вот и вам она предлагает заполнить таблицу самостоятельно.
2. Заполнение таблицы
- Что известно? (Первое слагаемое и второе слагаемое)
- Что надо найти? (Сумму)
- Какое действие используем для нахождения суммы? (Сложение)
Проверка: Один человек читает ответы, остальные хлопают в ладоши.
- Поднимите руки, у кого все было верно?
- У кого были ошибки?
- Найдите и подчеркните ответ по сегодняшней теме. Молодцы!
7. Включение в систему знаний и повторение.
Логическая задача.
- На День Рождение принято дарить цветы. Гномы принесли Белоснежке цветы, а мы должны помочь ей расставить их в вазы.
Чтение задачи учителем.
Разбор.
- Какие цветы ставила Белоснежка? (Ромашки, васильки, гвоздики)
- Какие цветы мы можем сразу без ошибок поставить в вазу? (Гвоздики – они стоят между ромашками и васильками, то есть посередине)
- Что говорится о ромашках? (Они стоят правее васильков)
- Кто покажет, где стоят ромашки? (1 ребенок показывает)
- Значит, какие цветы будут в оставшейся вазе? (Васильки)
- Молодцы, хорошо поработали.
8. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу.
- Скажите, что предстояло выполнить в начале урока? (Научиться писать цифру 8, познакомиться с составом числа 8, научиться решать примеры и задачи).
- Что нового вы узнали о числе и цифре 8?
Я узнал… (состав числа 8)
- Что вы научились делать?
Я научился… (писать цифру 8)
- Что теперь можете делать?
Я могу… (решать примеры и задачи)
- Герои сказки остались довольны вашей работой. Но вот Белоснежка собралась на бал, туфли подобрала, прическу сделала, а вот платья подходящего нет. Раскапризничалась, захотела украсить в виде бантиков-восьмерок. У вас лежат цветные восьмерки. Давайте ими украсим платье Белоснежки.
Если вы довольны своей работой – прикрепите зеленую восьмерку.
Если что-то не получилось – прикрепите желтую восьмерку.
Если было очень трудно и ничего не получилось (но помните красный цвет – цвет опасности) – прикрепите красную восьмерку.
- Посмотрите, в каком красивом платье Белоснежка отправиться на бал. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".
В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....
Урок в современной школе. Конспект урока «Число и цифра 4»
по УМК "Перспектива"...
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.
Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7
Урок изучения нового материала и первичного закрепления....
Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...
Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...