Урок математики "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Карташова Светлана Викторовна

Конспект урока математики "Число и цифра 8" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики "Число и цифра 8"34.64 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Число и цифра 8

Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры.

Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа , умение писать цифру, считать в пределах 8;

- складывать и вычитать на силовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие:  развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие:  воспитывать активность, уважение к друг другу,  дисциплину, самостоятельность.

Формы работы:

Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи.

Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи: установления соотношения между числом 8 и количеством предметов; соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8 в последовательности чисел от 1 до 8, сложение и вычитание чисел в пределах 8.

Индивидуальная  – участие в решении учебной задачи; письмо цифры 8; воспроизведение состава чисел 7-8 из двух слагаемых.

Методы:

- наглядный

- диалог

- беседа

- самостоятельная работа

Тип урока: Знакомство с новым числом, цифрой.

Форма: Классно – урочная.

Технологии: проблемно – диалогического мышления, развивающая, личностно – ориентировочная.  здоровье – сберегающая.

Оборудование: проектор, записи на доске, иллюстративный материал, учебник по математике Б.П. Гейдмана УУД

Познавательные: общеучебные – соотношения числа 8 с количеством предметов, письмо цифры 8; соотнесение цифры 8 и числа 8; образование числа 8, определение места числа 8в последовательности чисел от 1 до 8, сложение и вычитание чисел в пределах 84 логические – осуществление синтеза как составление целого (числа 8) из частей.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи..

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.

Ход урока:

  1. Оргмомент

Мы пришли сюда… учиться,

Не лениться, а… трудиться,

Слушаем… внимательно,

Работаем… старательно.

  1. Мотивация учебной деятельности

- На каждый урок к нам приходят герои сказок, а кто придет сегодня – отгадайте.

Кожа белая как снег,

Губки как кораллы,

Что она красивей всех,

Зеркальце сказало.

Гномам в доме помогала,

Но колдунья разузнала,

С ядом яблоко дала

И принцесса умерла.

Только принца поцелуй

К жизни вновь ее вернул.

                                                                                                      (Белоснежка) Слайд

- Вы правы, Белоснежка – это я.

Живу у гномов своих,

А кто мне скажет – сколько их?

                                                    (Семь) Слайд

-Из какой сказки пришли эти герои?

                                                    (Белоснежка и 7 гномов) Слайд

-Знаменитую немецкую сказку о Белоснежке и 7 гномах написали братья Гримм, а Уолт Дисней создал по ней мультфильм.

Устный счёт.

-Белоснежка приготовила задания для гномов. Поможем им?

1 слайд: восстановить последовательность

2 слайд: назвать числа

3 слайд: сравнить

4 слайд: назвать геометрические фигуры и посчитать их

-Молодцы, вы отлично справились с этими заданиями. Но посмотрите-ка, все гномы без головных уборов – колпачков. Наша задача: решить примеры и надеть каждому гномику его колпачок.

(На доске гномы с примерами, колпачки с цифрами . Аналогичное задание в тетради у детей. По одному человеку выходят к доске, решают пример и надевают колпачок) .

-Что мы сейчас повторили? (Состав числа)

-Теперь все главные герои сказки на месте. Давайте их посчитаем. Сколько гномов? (семь)

-Сколько Белоснежек? (одна)

-Как узнать сколько всего? (7+1=8)

-Прочитайте эту записать разными способами.

(первое слагаемое-7, второе слагаемое -1, сумма равна 8;

7 увеличить на один равно 8;

7 и один будет 8;

сумма 7 и 1 равна 8).

  1. Выявление места и причины затруднения.

- Можем ли это выражение записать в тетрадь ? (нет)

-Почему данное выражение для вас новое, ведь с числами 7 и 1 мы уже знакомы? (мы можем посчитать, но не можем записать число и цифру 8)

        4.     Построение проекта выхода из затруднения.

- Какова тема урока? (Число и цифра 8)

- Что мы должны узнать о числе и цифре 8? (Научиться писать цифру 8, познакомиться с составом числа 8 и научиться решать примеры и задачи, зная состав числа 8)

- На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает? (Подготовленные дети рассказывают стихи о восьмерке) Слайды

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Цифра 8 так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются …(очки).

К этой цифре ты привык:

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяют осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок.

(Цифра 8 похожа на снеговика, на очки, на два бублика, на крендель, на матрешку).

! Попробуйте сделать цифру 8 из пальчиков.

          Физминутка

Гномы шли, шли, шли,

Земляничку нашла,

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем  искать опять.

  1. Реализация построенного проекта

Работа в тетради.

  1. Написание цифры 8.

Итак, будем учиться писать цифру 8. Сначала написание цифры 8 покажу вам я. Начинаю писать цифру выше середины клетки, веду линию вправо вверх, закругляю, касаясь правой стороны клетки. Далее линию закругляю, веду вверх к исходной точке.

- А теперь Белоснежка будет учить вас писать цифру 8. Посмотрите на образец ее написания.

 Назовите элементы, из которых она состоит. (Слайд)

- Давайте попробуем написать цифру 8 в воздухе вместе с Белоснежкой.

- А теперь поработаем в тетради.

1.Дорисуем цветочки для Белоснежки, используя цифру 8.

2.На первой строчке напишите цифру 8

3.На второй строчке напишите цифру 8 столько раз, чтобы стало восемь восьмерок.

- Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.

2)    Решение задач.

- И опять нас ждет Белоснежка. Она предлагает решить задачи.  (Тетрадь стр.22 № 2) Читает учитель.

-  Какие цветы дарили Белоснежке? (Гвоздики и розы)

- Сколько было букетов гвоздик? (7)

- Сколько было букетов роз? (1)

- О чем спрашивается в задаче? (Сколько всего букетов подарили Белоснежке)

- Покажите знак, который мы будем использовать для решения задачи?

- Кто продиктует решение задачи? (Один комментирует, другие пишут)

3)    Состав числа 8.

Работа в парах.

- А как ещё получить число 8 мы узнаем, работая в парах.

- Перед вами лежат восемь восьмёрок. Вы их должны разделить между собой разными способами. Вы мне предлагайте ответы, а я их буду открывать в домике. (начинаем с 1, т.к. математика любит порядок) Слайды

- Посмотрите, сколько способов у нас получилось? (7)

      6.     Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1. Задача №3 стр. 22. Читает учитель.

-  Сколько всего тарелок потаила Белоснежка? (8)

- Сколько тарелок она поставила для себя? (1)

- А остальные?  (Для гномов)

- О чем спрашивается в задаче?  (Сколько тарелок поставила Белоснежка для гномов)

- Покажите знак, который мы будем использовать для решения задачи?

Самостоятельно записывают решение задачи, затем проверяем.

Самостоятельная работа

- Белоснежка приучает гномов к самостоятельности. Вот и вам она предлагает заполнить таблицу самостоятельно.

2. Заполнение таблицы

- Что известно?  (Первое слагаемое и второе слагаемое)

- Что надо найти?  (Сумму)

- Какое действие используем для нахождения суммы? (Сложение)

Проверка: Один человек читает ответы, остальные хлопают в ладоши.

- Поднимите руки, у кого все было верно?

- У кого были ошибки?

- Найдите и подчеркните ответ по сегодняшней теме. Молодцы!

    7.    Включение в систему знаний и повторение.

Логическая задача.

- На День Рождение принято дарить цветы.  Гномы принесли Белоснежке цветы, а мы должны помочь ей расставить их в вазы.

Чтение задачи учителем.

Разбор.

- Какие цветы ставила Белоснежка?  (Ромашки, васильки, гвоздики)

- Какие цветы мы можем сразу без ошибок поставить в вазу?  (Гвоздики – они стоят между ромашками и васильками, то есть посередине)

-  Что говорится о ромашках?  (Они стоят правее васильков)

- Кто покажет, где стоят ромашки? (1 ребенок показывает)

-  Значит,  какие цветы будут в оставшейся вазе? (Васильки)

- Молодцы, хорошо поработали.

   8.    Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу.

-  Скажите, что предстояло выполнить в начале урока? (Научиться писать цифру 8, познакомиться с составом числа 8, научиться решать примеры и задачи).

- Что нового вы узнали о числе и цифре 8?

Я узнал… (состав числа 8)

- Что вы научились делать?

Я научился… (писать цифру 8)

- Что теперь можете делать?

Я могу… (решать примеры и задачи)

- Герои сказки остались довольны вашей работой. Но вот Белоснежка собралась на бал, туфли подобрала, прическу сделала, а вот платья подходящего нет. Раскапризничалась, захотела украсить в виде бантиков-восьмерок. У вас лежат цветные восьмерки. Давайте ими украсим платье Белоснежки.

Если вы довольны своей работой – прикрепите зеленую восьмерку.

Если что-то не получилось – прикрепите желтую восьмерку.

Если было очень трудно и ничего не получилось (но помните красный цвет – цвет опасности) – прикрепите красную восьмерку.

-  Посмотрите, в каком красивом платье Белоснежка отправиться на бал. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7

Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...