методическая разработка
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок математики 2 класс.Тема: табличные случаи умножения с числом 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: табличные случаи умножения с числом 2.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала (урок первичного предъявления
новых знаний или УУД)
Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную на
осознание и усвоение табличных случаев умножения с числом 2;
создать условия для формирования умений (навыков)
применения изученных табличных случаев, понятий, правил
при решении учебных задач.
Задачи на урок:
- Личностные:
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- формировать навыки сотрудничества;
- формировать навыки самооценки;
2. Метапредметные:
2.1. регулятивные:
- формировать умения формулировать учебную задачу;
-формировать умения концентрировать волю для преодоления интеллектуальных
затруднений;
2.2. познавательные:
- формировать умения строить рассуждения;
- формировать умения оценивать процесс и результат деятельности;
-формировать умения анализировать информацию, обобщать, сравнивать;
2.3. коммуникативные:
-формировать умения формулировать свои затруднения;
- формировать умения слушать учителя и других учащихся;
3. Предметные:
- составить таблицы умножения с числом 2, понять принцип построения этих таблиц;
- тренировать вычислительные навыки в пределах 100;
- формировать умение решать задачи.
Структура урока | Ход урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые УУД, формы и методы диагностики |
1.Организационный момент. 2. Постановка цели урока. (целеполагание).
3.Актуализация знаний и умений для подготовки к изучению новой темы. рефлексия 4. Динамическая пауза. 5.Организация восприятия и осмысления новой информации. 6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач. 7. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. 8.Контроль за результатами учебной деятельности, оценка знаний. ( рефлексия). 9. Домашнее задание к следующему уроку. 10. Подведение итогов.
| -Сегодня на уроке новая тема. Откройте учебники, найдите нужную страницу (с.58) и, глядя на неё, попробуйте сформулировать тему урока, поставить задачи. -Итак, мы сегодня будем составлять таблицу умножения с числом 2. Чтобы понять принцип построения таблицы, мы выполним несколько заданий на повторение. -Вспомните, что такое умножение? -Какое свойство умножения вы знаете? Как оно читается? -1задание. Прочитайте выражения с названиями компонентов, найдите значения этих выражений. 17 × 2 11 × 3 9 × 3 5 × 7 -2 задание. Для этого задания вам потребуются разрезные цифры и знаки. Положите их перед собой. -Покажите, какое число спряталось в этом выражении. Объясните свой ответ. 4 × □ = 2 × 4 -Покажите, какой знак спрятался? Объясните свой ответ. 2 × 3 * 2 × 4 -Покажите, какое число спряталось в этом выражении? Объясните свой ответ. 7 × 3 = □ × 7 -Отложите в сторону разрезные карточки с цифрами и знаками. -3 задание. Вычислите удобным способом. Объясните своё решение. 3 × 9 12 × 3 6 × 8 2 × 8 7 × 4 8 × 5 -4 задание. Составьте к рисунку задачи. Договоримся не повторять одни и те же виды задач. * * * * * * * *
-Оцените сейчас свою устную работу. Сначала встанут те учащиеся, которые, по их мнению, активно работали и справлялись с заданиями. -Затем к ним присоединяются те ребята, которые старались работать активно, но некоторые задания у них вызывали затруднения. -А теперь встаньте те ребята, которые испытывали много затруднений. Расскажите, что именно у вас не получалось. -Давайте отдохнём. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы прыгаем потом. Мы топаем ногами Топ-топ-топ. Мы хлопаем руками Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведём. Опустим…Сядем… Работать начнём. -У вас на партах лежат карточки.[2.5] Найдите значения выражений, записанных на них. -Давайте проверим. Если есть ошибки, исправьте. -Посмотрите на выражение. -Прочитайте его с названиями компонентов и результата. -Замените это выражение другим, используя переместительное свойство умножения. Какое выражение у вас получилось? -Запишите его в своих карточках напротив выражения 2 × 3 = 6. -Замените данное выражение, используя переместительное свойство умножения. Запишите придуманное выражение напротив данного. -Какое выражение вы записали? -Сделайте то же самое к выражению 2 × 9 = 18 -Что у вас получилось? -А теперь допишите недостающие выражения во второй столбик. -Прочитайте то, что записали. -Какое выражение осталось без пары? Почему? -Чем выражения первого столбика отличаются от выражений второго столбика? Чем похожи? -Считали ли вы ответы в выражениях второго столбика? Почему? -Найдите в учебнике на странице 58 №3. Сравните ваши записи на карточках с записями в учебнике. Что вы заметили? -Какие записи можно назвать таблицей? -Работаем с таблицами в учебнике. В чём виден порядок в первом столбике? Во втором? -Что можете сказать про значения произведений? -Почему существует такая закономерность? В чём она может помочь? -Итак, мы составили два столбика выражений на умножение: умножение числа 2 и умножение на 2. Убедились, что запоминать нужно только случаи одного из этих столбиков. Таблицу умножения надо знать каждому человеку, чтобы быстро считать, а считать в жизни нам приходится очень часто. Значение каждого предыдущего выражения в таблице отличается на 2, чтобы найти значение табличного выражения, можно использовать результат предыдущего, увеличив его на 2. -Найдите в учебнике №4. Прочитайте первую задачу для себя в полголоса. -На сколько вопросов нужно ответить? -Запишите в тетради ответ на каждый вопрос. -Какие выражения записали? -Почему в каждом выражении на первом месте число 3? -Как вы нашли значение первого выражения? -Как вы нашли значение второго выражения? -Как вы нашли значение третьего выражения? -Найдите№6. Прочитайте задачу про себя. -О чём говорится в задаче? -Что обозначает число 9 ? -Что сказано про автобусы? -Что ещё известно в задаче? -Давайте сделаем краткую запись к задаче. -Решите эту задачу по действиям. -Закройте тетради. Отложите их на край парты. -Найдите в учебнике № 5. Вычислите. Ответы записывайте на кальке. -Если вы вычислили, поменяйтесь кальками и проверьте друг у друга. -Ребята, кто из вас не допустил ошибок, поднимите руки. -Надеюсь, в другой раз и остальные ребята будут внимательнее и выполнят всё без ошибок. -Оцените свою работу на уроке с помощью кружков разного цвета[2.4]: зелёный кружок- я очень старался и у меня всё получилось, жёлтый кружок- у меня были небольшие затруднения, красный кружок- я многое не понимал и не смог сделать. -Объясните свои затруднения. -Домашнее задание- с.58 №4(б, в),выучить таблицу умножения с числом 2. Посмотрите задание в учебнике. Задайте вопросы, если вам что-то не понятно. -Что нового вы узнали на уроке? Что было интересно? | Учитель проверяет внешнюю и психологическую готовность учащихся к уроку. Учитель даёт инструкцию. Учащиеся открывают учебники на странице, которая следует за изученной, называют тему урока и формулируют задачи. Учитель корректирует их ответы. Учитель спрашивает учащихся. Учащиеся отвечают. Учитель спрашивает учащихся. Учащиеся отвечают. Учитель показывает карточки.[1.1] Учащиеся устно отвечают. Учащиеся раскладывают разрезные цифры и знаки перед собой.[2.1] Учитель указкой показывает на выражение, записанное на доске.[4] Учащиеся показывают карточку с нужной цифрой, объясняют ответ. Учитель показывает указкой на следующее выражение.[4] Учащиеся показывают карточку с нужным знаком, объясняют свой ответ. Учитель показывает указкой на следующее выражение.[4] Учащиеся показывают карточку с нужной цифрой, объясняют свой ответ. Учащиеся убирают карточки. Учитель показывает карточки с напечатанными на них выражениями. [1.2] Учащиеся дают устные ответы. Учитель показывает на интерактивной доске с помощью директ- камеры рисунок.[1.3] Учащиеся предлагают свои ответы. Если возникают затруднения, учитель с помощью маркера дополняет рисунок, выделяя ряды, и выставляет карточки с надписями. [1.4],[3] Учащиеся встают рядом со своей партой. Учащиеся встают рядом со своей партой. Учащиеся встают рядом со своей партой, рассказывают о своих затруднениях, учитель даёт им некоторые советы во избежание затруднений. Учащиеся рассказывают стихотворение и выполняют движения из стихотворения. Учащиеся кладут перед собой карточки, вычисляют самостоятельно. Один из учащихся зачитывает ответы, учащиеся, допустившие ошибки, исправляют. Учитель показывает карточку 2 × 3 = 6. Учащиеся отвечают. Учащиеся отвечают: 3 × 2 =6 Учащиеся записывают. Учитель показывает карточку 2 × 5 = 10. Учащиеся записывают. Учащиеся отвечают: 5 × 2 = 10 Учитель показывает карточку 2 × 9 = 18. Учащиеся записывают новое выражение. 9 × 2 = 18 Учащиеся самостоятельно дописывают. Учащиеся зачитывают. 2 × 2 = 4. Учащиеся объясняют. Учащиеся отвечают. Учащиеся отвечают. Учащиеся сравнивают записи и выделяют сходства и отличия. Учащиеся предполагают, что в таблице должен быть порядок. Учитель спрашивает, учащиеся отвечают. -Каждое следующее произведение на 2 больше. Учащиеся предполагают, учитель корректирует их ответы. Учитель подводит итог. Учащиеся находят нужный номер, читают задачу. -На 3 вопроса. Учащиеся записывают. Учащиеся называют по очереди ответы, учитель записывает их на доску. Учащиеся обосновывают. -С помощью выражения-помощника, заменив умножение сложением. Учащиеся отвечают. Учитель обязательно обращает внимание детей на другой способ: можно использовать предыдущий ответ и увеличить его на 3. Учащиеся должны назвать оба способа вычислений. Учащиеся находят нужный номер, читают. Учащиеся отвечают. Учащиеся отвечают. Учащиеся отвечают. Учащиеся отвечают. Один ученик работает у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях. Учащиеся решают задачу, учитель проходит и проверяет. Учащиеся убирают тетради. Учащиеся находят нужный номер, накладывают кальку на учебник, вычисляют и ответы записывают на кальку. Учащиеся проверяют. Учащиеся поднимают руки. Учитель хвалит и даёт напутствие для тех, кто ошибся. Учащиеся показывают кружки разного цвета. Учитель выслушивает комментарии учащихся. Учитель объясняет домашнее задание. Учащиеся задают вопросы. Учащиеся подводят итог урока. | личностные (диагностика в виде наблюдения учителя) личностные регулятивные познавательные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения учителя во время беседы) личностные регулятивные познавательные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения во время беседы, индивидуальная работа с разрезными карточками, самооценка) личностные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения учителя) личностные регулятивные познавательные коммуникативные(диагностика в виде наблюдения учителя во время беседы) личностные регулятивные познавательные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения учителя во время беседы и самостоятельной работы) личностные регулятивные познавательные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения во время беседы и самостоятельной работы учащихся и их последующей рефлексии) личностные познавательные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения учителя во время рефлексии учащихся)
познавательные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения учителя во время беседы) личностные познавательные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения учителя) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...