методическая разработка
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики 2 класс.Тема: табличные случаи умножения с числом 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: табличные случаи умножения с числом 2.

Тип урока:  урок  изучения нового учебного материала (урок первичного предъявления

                    новых знаний или УУД)

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную на

                                        осознание и  усвоение табличных случаев умножения с числом 2;

                                        создать условия для формирования умений (навыков)

                                        применения изученных табличных случаев, понятий, правил

                                        при решении учебных задач.

                                   

Задачи на урок:

  1. Личностные:

- формировать уважительное отношение к иному мнению;

- формировать навыки сотрудничества;

- формировать навыки самооценки;

      2.  Метапредметные:

          2.1. регулятивные:

      - формировать умения формулировать учебную задачу;

      -формировать умения концентрировать волю для преодоления интеллектуальных

        затруднений;

           2.2. познавательные:

      - формировать умения строить рассуждения;

      - формировать умения оценивать процесс и результат деятельности;

       -формировать умения анализировать информацию, обобщать, сравнивать;

           2.3. коммуникативные:

        -формировать умения формулировать свои затруднения;

       - формировать умения слушать учителя и других учащихся;

      3.  Предметные:

       - составить таблицы умножения с числом 2, понять принцип построения этих таблиц;

       - тренировать вычислительные навыки в пределах 100;

       - формировать умение решать задачи.

Структура урока

          Ход урока

Деятельность

учителя и

учащихся

Формируемые УУД,

формы и методы

диагностики

1.Организационный

    момент.      

2. Постановка цели

    урока.

    (целеполагание).

 

3.Актуализация    

   знаний и умений

   для подготовки к

   изучению новой

   темы.

рефлексия

4. Динамическая

    пауза.

5.Организация  

   восприятия и

   осмысления

   новой  

   информации.

6. Применение

    теоретических

     положений в

     условиях

     выполнения

     упражнений и

     решения учебных

     задач.  

7. Самостоятельное

    творческое

     использование

     сформированных

     умений и

     навыков.

8.Контроль за  

   результатами

   учебной

  деятельности,

  оценка знаний.

 ( рефлексия).

9. Домашнее

    задание к

    следующему

    уроку.

10. Подведение

      итогов.

 

-Сегодня на уроке новая тема. Откройте учебники, найдите нужную страницу (с.58) и, глядя на неё, попробуйте сформулировать тему урока, поставить задачи.

-Итак, мы сегодня будем составлять таблицу умножения с числом 2. Чтобы понять принцип построения таблицы, мы

выполним несколько заданий на повторение.

-Вспомните, что такое умножение?

-Какое свойство умножения вы знаете? Как оно читается?

-1задание. Прочитайте

выражения с названиями компонентов, найдите значения этих выражений.

17 × 2          11 × 3

 9 × 3             5 × 7

-2 задание. Для этого задания вам потребуются разрезные цифры и знаки. Положите их перед собой.

-Покажите, какое число

спряталось в этом выражении. Объясните свой ответ.

  4 × □ = 2 × 4

-Покажите, какой знак

спрятался? Объясните свой ответ.

2 × 3 * 2 × 4

-Покажите, какое число спряталось в этом выражении? Объясните свой ответ.

7 × 3 = □ × 7

-Отложите в сторону разрезные карточки с цифрами и знаками.

-3 задание. Вычислите удобным способом.

Объясните своё решение.

3 × 9     12 × 3    6 × 8

2 × 8      7 × 4      8 × 5

-4 задание. Составьте к рисунку задачи. Договоримся не повторять одни и те же виды задач.

               * * * *

               * * * *

               

-Оцените сейчас свою устную работу. Сначала встанут те учащиеся, которые, по их мнению, активно работали и справлялись с заданиями.

-Затем к ним присоединяются те ребята, которые старались работать активно, но некоторые задания у них вызывали затруднения.

-А теперь встаньте те ребята, которые испытывали много затруднений. Расскажите, что именно у вас не получалось.  

-Давайте отдохнём.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы прыгаем потом.

Мы топаем ногами

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём.

Опустим…Сядем…

Работать начнём.

-У вас на партах лежат карточки.[2.5] Найдите значения выражений,

записанных на них.

-Давайте проверим. Если есть ошибки, исправьте.

-Посмотрите на выражение.

-Прочитайте его с названиями компонентов и результата.

-Замените это выражение

другим, используя переместительное свойство

умножения. Какое выражение у вас получилось?

-Запишите его в своих карточках напротив выражения 2 × 3 = 6.

-Замените данное выражение, используя переместительное свойство умножения.   Запишите придуманное выражение напротив данного.

-Какое выражение вы записали?

-Сделайте то же самое к выражению 2 × 9 = 18

-Что у вас получилось?

-А теперь допишите недостающие выражения во второй столбик.

-Прочитайте то, что записали.

-Какое выражение осталось без пары? Почему?

-Чем выражения первого столбика отличаются от выражений второго столбика? Чем похожи?

-Считали ли вы ответы в выражениях второго столбика? Почему?

-Найдите в учебнике на странице 58 №3. Сравните ваши записи на карточках с записями в учебнике. Что вы заметили?

-Какие записи можно назвать таблицей?

-Работаем с таблицами в учебнике. В чём виден порядок в первом столбике? Во втором?

-Что можете сказать про значения произведений?

-Почему существует такая закономерность? В чём она может помочь?

-Итак, мы составили два столбика выражений на умножение: умножение числа 2 и умножение на 2. Убедились, что запоминать нужно только случаи одного из этих столбиков. Таблицу умножения надо знать каждому человеку, чтобы быстро считать, а считать в жизни нам приходится очень часто. Значение каждого предыдущего выражения в таблице отличается на 2, чтобы найти значение табличного  выражения, можно использовать результат предыдущего, увеличив его на 2.

-Найдите в учебнике №4. Прочитайте первую задачу для себя в полголоса.

-На сколько вопросов нужно ответить?

-Запишите в тетради ответ на каждый вопрос.

-Какие выражения записали?

-Почему в каждом выражении на первом месте число 3?

-Как вы нашли значение первого выражения?

-Как вы нашли значение второго выражения?

-Как вы нашли значение третьего выражения?

-Найдите№6.

Прочитайте задачу про себя.

-О чём говорится в задаче?

-Что обозначает число 9 ?

-Что сказано про автобусы?

-Что ещё известно в задаче?

-Давайте сделаем краткую запись к задаче.

-Решите эту задачу по действиям.

-Закройте тетради. Отложите их на край парты.

-Найдите в учебнике № 5. Вычислите. Ответы записывайте на кальке.

-Если вы вычислили, поменяйтесь кальками и проверьте друг у друга.

-Ребята, кто из вас не допустил ошибок, поднимите руки.

-Надеюсь, в другой раз и остальные ребята будут внимательнее и выполнят всё без ошибок.

-Оцените свою работу на уроке с помощью кружков разного цвета[2.4]: зелёный кружок- я очень старался и у меня всё получилось, жёлтый кружок- у меня были небольшие затруднения, красный кружок- я многое не понимал и не смог сделать.

-Объясните свои затруднения.

-Домашнее задание- с.58 №4(б, в),выучить таблицу умножения с числом 2. Посмотрите задание в учебнике. Задайте вопросы, если вам что-то не понятно.

-Что нового вы узнали на уроке? Что было интересно?

Учитель проверяет внешнюю и психологическую готовность учащихся к уроку.

Учитель даёт инструкцию.

Учащиеся

открывают

учебники на

странице, которая

следует за изученной, называют тему

урока и формулируют задачи. Учитель корректирует их ответы.

Учитель спрашивает

учащихся. Учащиеся

отвечают.

Учитель

спрашивает

учащихся.

Учащиеся

отвечают.

Учитель показывает карточки.[1.1]

Учащиеся устно

отвечают.

Учащиеся раскладывают разрезные цифры и знаки перед собой.[2.1]

Учитель указкой показывает на выражение, записанное на доске.[4] Учащиеся

показывают карточку с нужной цифрой, объясняют ответ.

Учитель показывает указкой на следующее выражение.[4] Учащиеся показывают карточку с нужным знаком, объясняют свой ответ.

Учитель показывает указкой на следующее выражение.[4]

Учащиеся показывают карточку с нужной цифрой, объясняют свой ответ.

Учащиеся убирают карточки.

Учитель показывает карточки с напечатанными на них выражениями. [1.2]

Учащиеся дают устные ответы.

Учитель показывает на интерактивной доске с помощью директ- камеры

рисунок.[1.3] Учащиеся предлагают свои ответы. Если возникают затруднения, учитель с помощью маркера дополняет рисунок, выделяя ряды, и выставляет карточки с надписями. [1.4],[3]

Учащиеся встают рядом со своей партой.

Учащиеся встают рядом со своей партой.

Учащиеся встают рядом со своей партой, рассказывают о своих затруднениях, учитель даёт им некоторые советы

во избежание затруднений.

Учащиеся  рассказывают стихотворение и выполняют движения из стихотворения.

Учащиеся кладут перед собой карточки, вычисляют самостоятельно.

Один из учащихся зачитывает ответы, учащиеся,

допустившие ошибки, исправляют.

Учитель показывает карточку

2 × 3 = 6.

Учащиеся

отвечают.

Учащиеся отвечают:

3 × 2  =6

Учащиеся записывают.

Учитель показывает карточку

2 × 5 = 10.

Учащиеся

записывают.

Учащиеся отвечают:              

5 × 2 = 10

Учитель показывает карточку                  2 × 9 = 18.

Учащиеся записывают новое выражение.

9 × 2 = 18

Учащиеся самостоятельно дописывают.

Учащиеся зачитывают.

2 × 2 = 4.

Учащиеся объясняют.

Учащиеся отвечают.

Учащиеся отвечают.

Учащиеся сравнивают записи и выделяют сходства и отличия.

Учащиеся предполагают, что в таблице должен быть порядок.

Учитель спрашивает,

учащиеся отвечают.

-Каждое следующее произведение на 2 больше.

Учащиеся предполагают,

учитель корректирует их ответы.

Учитель подводит итог.

Учащиеся находят нужный номер, читают задачу.

-На 3 вопроса.

Учащиеся записывают.

Учащиеся называют по очереди ответы, учитель записывает их на доску.

Учащиеся обосновывают.

-С помощью выражения-помощника, заменив умножение сложением.

Учащиеся отвечают. Учитель обязательно обращает внимание детей на другой способ: можно использовать  предыдущий ответ и увеличить его на 3.

Учащиеся должны назвать оба способа вычислений.

Учащиеся находят нужный номер, читают.

Учащиеся отвечают.

Учащиеся отвечают.

Учащиеся отвечают.

Учащиеся отвечают.

Один ученик работает у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях.

Учащиеся решают задачу, учитель проходит и проверяет.

Учащиеся убирают тетради.

Учащиеся находят нужный номер, накладывают кальку на учебник, вычисляют и ответы записывают на кальку.

Учащиеся проверяют.

Учащиеся поднимают руки. Учитель хвалит и даёт напутствие для тех, кто ошибся.

Учащиеся показывают кружки разного цвета.

Учитель выслушивает комментарии учащихся.

Учитель объясняет домашнее задание.

Учащиеся задают вопросы.

Учащиеся подводят итог урока.

личностные (диагностика в виде наблюдения учителя)

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

(диагностика в виде наблюдения учителя во время беседы)

личностные регулятивные познавательные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения  во время беседы, индивидуальная работа с разрезными карточками, самооценка)

личностные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения учителя)

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные(диагностика в виде наблюдения учителя во время беседы)

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные (диагностика в виде наблюдения учителя во время беседы и самостоятельной работы)

личностные регулятивные познавательные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения во время беседы и самостоятельной работы учащихся и их последующей рефлексии)

личностные познавательные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения учителя во время рефлексии учащихся)

         

познавательные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения учителя во время беседы)

личностные познавательные коммуникативные (диагностика в виде наблюдения учителя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...