Конспект урока математики 2 кл "Устные приёмы вычитания вида 60-24"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики 2 кл "Устные приёмы вычитания вида 60-24", Школа России
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Новотроицкая ООШ»
Урок математики
во 2 классе
Тема: Устные приёмы вычитания вида 60-24
Подготовила
учитель начальных классов
Масалович С.Г.
2017
Тема: УСТНЫЕ ПРИЁМЫ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 60-24
Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://www.fizkult-ura.ru/node/113 – ФизкультУРА
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение.
Ход урока
І. Организация урока. Слайд 2
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
И по порядку расскажу.
ІІ. Сообщение целей.
Слайд 3
- Ребята вспомните какие основные составляющие нужны для нашего здоровья.
-Сегодня на уроке математики мы посмотрим, что здоровье и спорт рядом идут. Слайд 4,5
Посмотрите перед вами фотографии, здесь мы увидим ребят, которые занимаются плаванием, участвуют в соревнованиях.
И как любой спортсмен перед началом физических нагрузок должен сделать разминку так и мы перед началом работы тоже сделаем умственную разминку.
ІІІ. Актуализация опорных знаний
1.Устный счет «Зарядка и разминка». Слайд 6
Решение устно задач в стихах на тему «Ты и твое здоровье»
- Чтобы не опоздать в школу,
Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион,
10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут.
Внимание! Вопрос!
- Сколько времени был Родион на стадионе?(20)
- На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке
6 – на правой по дорожке.
Кто из вас сказать готов,
Сколько сделано прыжков? (11)
- Без здоровья, что за жизнь?!
На турник – и подтянись!
Наш силач – спортсмен Тарас
Подтянулся 10 раз.
А его сосед Емеля
Лишь один раз еле-еле.
- На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9)
- Важны для здоровья, друзья, витамины!
И яблоки ест непременно Ирина.
8 их в вазе лежало – смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
- Сколько яблок съела Ирина? (5)
- Ваня любит витамины.
Он купил 3 апельсина,
10 яблок, 2 банана
Сколько фруктов у Ивана? (15)
- На коньках катались дети,
всех их вместе было 10.
7мальчишек среди них,
А девчонок? Сколько их? (3)
- Семь щенят в футбол играли,
одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (6)
- В парк на прогулку Оля ходила,
В парке птичек разных кормила:
10 синичек да 7 снегирей.
Сколько всего? Отвечайте скорей! (17)
- Дружно муравьи живут и без дела не снуют:
7 несут травинку, 3 несут былинку.
6 несут от ёлки колючие иголки.
Сколько муравьишек занято работой? (16) - На тарелке 8 груш,
3 персика и груша.
Сколько фруктов, сосчитай.
Съест сейчас Андрюша? (12) - Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки. (10)
- Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к заданию.
Расположите числа в порядке возрастания и прочитаете, чем мы будем заниматься на уроке. Слайд 7
3 5 6 9 10 11 12 15 16 17 20
У з н а е м н о в о е
2. Каллиграфическая минутка «Акробаты» Слайд 8
Цифра 6 перевернулась цифрой 9 обернулась
Характеристика числа 69
69-двузначное число, состоит из 6-десятков и 9 единиц. Сумма разрядных слагаемых равна 60 и 9. Соседи числа 68 и 70.
Повторение написания цифр 6 и 9,
6-писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.
9- писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
- Запишите число, классная работа.
Пропишите число 69
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91.
– Для чего нужно знать разрядный состав числа?
– Зачем нужно уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых?
– Сегодня на уроке вы научитесь вычитать числа в случае вида 60 – 24 (разность 60 – 24 записана на доске).
– Чем данный случай вычитания отличается от рассмотренных нами ранее?
ІV. Открытие новых знаний.
Как бы вы предложили вычесть из шестидесяти двадцать четыре? (Высказывания учащихся.)
– А теперь рассмотрим, как данный случай вычитания объясняется в учебнике.
Работа с учебником. Знакомство с приемом вычитания в случае вида: 60 – 24.
– Рассмотрите рисунок и выражения, записанные под ним (с. 62 учебника, ч. 1, «Н»).
– Рассмотрите, как из числа 60 вычли число 24.
Объяснение: представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4.
Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4.
60 – 24 = 36.
(60 – 20) – 4 = 36.
После этого устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 62).
Первичное закрепление знаний.
Обучающиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 62). (Один ученик выполняет задание на доске.)
1.«Двоеборье» Слайд 9
50-46 50-6 90-24 100-2
70-38 70-8 94-20 100-38
Решить примеры, а ответы по порядку соединить на рисунке и сказать какая фигура получилась. Слайд 10,11
4 . .32 66 . .74
43. .34 67.
44. . 62 .72 62 . .98
83. 72.
Работа с геометрическим материалом.
- Какие геометрические фигуры получились?
- Что вы знаете о прямоугольнике?
- А что вы можете сказать о квадрате?
Слайд 12
- В каких видах спорта спортивные площадки похожие на эти фигуры?
Слайд 13
Физминутка
Игра «Чтобы это не забыть, надо снова повторить»
Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Дети: «Чтобы это не забыть, надо снова повторить».
Подружись ты с чистотой –
Руки мой перед едой.
Дети…
Зубы щеткой лучше три – и снаружи и внутри.
Дети…
Волосок за волоском расчеши ты гребешком.
Дети…
Утром делай по порядку физкультурную зарядку.
Дети…
Свежий воздух не вредит: человека он бодрит.
Дети…
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
2. «Гимнастика» Слайд 14
1.Решение задачи с комментированием.
В гимнастическую секцию ходили 15 девочек, а мальчиков - на 7 больше. Сколько всего спортсменов ходило в секцию?
2. Прочитайте текст в задании 3 (1) (с. 62). Это задача? Почему так считаете?
– Что в задаче известно? Что следует узнать?
Затем учитель выставляет на доску различные схемы задач.
– Какая схема подходит к данной задаче?
– Запишите решение задачи выражением. ((20 + 15) – 5 = 30.)
– Кто составил другое выражение? ((20 + (15 – 5) = 30; 20 – 5 + 15 = 30.)
– Объясните, как вы рассуждали.
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
– Прочитайте текст задачи 3 (2) (с. 62).
– Подойдет ли к этой задаче предыдущая схема? Почему так считаете? Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
1) 5 + 2 = 7 (ст.) израсходовали;
2) 12 – 7 = 5 (ст.) осталось.
– Можно ли по-другому решить эту задачу?
1) 12 – 5 = 7 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на кашу;
2) 7 – 2 = 5 (ст.) – осталось.
Или:
1) 12 – 2 = 10 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на омлет;
2) 10 – 5 = 5 (ст.) – осталось.
– Какие выражения можно составить к данной задаче?
12 – (5 + 2) = 5
(12 – 5) – 2 = 5
(12 – 2) – 5 = 5
– Запишите ответ задачи.
3. Самостоятельная работа детей «Марафон».
Записать выражения и найти значения
- Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7.
- Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4.
Взаимопроверка в парах.
Слайд 15
Сличение с шаблоном
4. «Акробатика» (дополнительные задания)
Решение примеров с использованием переместительного и сочетательного способа.
7 + 12 + 33
17 + 5 + 65
12 + 39 + 8
V. Рефлексия
- Мы с вами прошли большой путь к здоровью и еще много у вас впереди.
Продолжите фразу
На уроке я узнал…
На уроке я смог…
На уроке я помог …
У меня получилось ….
Особенно мне понравилось…
Мне было непонятно …
Было трудно, но я справился ..
Мне захотелось …
VІ. Итог урока
− Какова была цель этого урока?
- Все вы достойны, чтобы вас наградить почетными грамотами будущих спортсменов. Но у нас урок математики , за наши успехи вы получаете оценки.
Оценивание
VІІ. Домашняя работа: с.62 №6, №5(2)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по математике "Письменный приём вычитания вида 50-24"
Данная презентация составлена для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Письменный приём вычитания вида 50-24"...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока математики по теме:"Вычитание вида 52-24"
Конспект урока...
Урок математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»
Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать в...
Конспект урока математики "Письменные приёмы сложения вида :45+23"
Урок математики для учащихся 2 класса...
Конспект урока математики "Письменный приём сложения вида 45+23" (УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Письменный прием сложения вида 45 + 23Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приемом сложения, формирование вычислительных навыков.Планируемые результатыПред...
Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс
Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 февраля 2022г. 2 класс Волкова Н.М....