Конспект урока математики "Письменные приёмы сложения вида :45+23"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики для учащихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennye_priyomy_slozheniya_vida_4523.docx | 284.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Письменное сложение чисел вида 45+23»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели: познакомить с письменным приемом сложения вида 45 + 23; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности, не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в паре;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;
- сравнивать предметы, объекты;
- находить общее и различие;
- классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Предметные УУД:
- выработать умение оперировать ранее полученными знаниями;
- умение применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях;
- выполнять вычисления;
- решать задачи.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие “Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
· желаю (соприкасаются большими пальцами);
· успеха (указательными);
· большого (средними);
· во всём (безымянными);
· и везде (мизинцами);
· Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Ii. Актуализация знаний.
1.Устный счёт.
На дворе зима и ,конечно же выпал снег. И вам я приготовила красивые снежинки, но не простые, а с заданиями.
(на снежинках написаны числовые выражения. Дети берут их из конверта и находят их значения.
-Молодцы!
2.Фронтальная работа. (логические задачи)
* Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём. Найти эти числа. (5 и 2)
* У Марины несколько кукол. Папа подарил ей не день рождения столько же кукол, сколько у неё было. Теперь у Марины 12 кукол. Сколько кукол подарил ей папа ? (6)
* В понедельник Аня решила задачу, во вторник – две задачи, в среду – три и так далее. Сколько задач она решила в воскресенье ? (7)
* Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного числа вычла другое, то снова получила 6. Какие числа я придумала? (6и 0)
* Горело 3 свечи. Одна свеча погасла. Сколько свечей осталось? (3)
* На заборе сидело 8 птиц. Две вороны, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось? (5)
3.Самоопределение к деятельности.
Разделите снежинки на 2 группы. ( по цветам)
1 группа –ватман синего цвета, 2 группа- ватман красного цвета.
23+7
23+36
45+5
45+54
23+7=30 23+36=59
45+5= 50 45+54=99
- Примеры какого столбика легче решать?( Первого.)
- Как решали примеры второго столбика? (Десятки прибавляли к десяткам, единицы к единицам.)
- Как мы вычисляли примеры, устно или письменно? (Устно.)
- А сегодня научимся вычислять письменно.
4.Работа по теме урока.
- Давайте определим тему урока, откройте учебник на с. 4 и прочитайте тему и задачу на наш урок.
- Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.
Алгоритм сложения ( читаем в учебнике и запоминаем).
Сначала послушайте меня и внимательно смотрите на доску.
43+25
- Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
- Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами.
- Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками.
4. Читаем ответ.
- Какой способ кажется вам наиболее удобным? Почему?
5. Первичное закрепление.
Возьмите из другого конверта снежинку, выполните сложение у доски с объяснением.
( у каждого ученика на снежинки записано по 3 выражения, выходят со своей снежинкой и решают).
38+21 25+13 72+22
45+34 57+32 24+13
63+26 88+11 26+33
6.Физминутка.
( танцевальная)
7. Самоконтроль и самооценка. Выполнение заданий на онлайн- тренажере.
Ссылка: https://novatika.org/ru/2-klass/slozhenie-v-stolbik-dvuznachnyh-chisel-bez-perehoda-cherez-desyatok/
8.. Итог урока. Рефлексия.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали!
- А теперь давайте расскажем, какое открытие мы сегодня сделали?
( письменно выполнять сложения двузначных чисел в столбик, быстрее)
- Чему мы научились? (научились складывать двузначные числа в столбик)
- С каким настроением заканчиваете урок? (приклейте на ёлочные шарики смайлики:
Жёлтый - Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой.
Вы научились и можете помочь другим.
Зелёный - Вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь.
Синий -Вы считаете, что вам было трудно на уроке. Нужно ещё потрудиться.
Домашнее задание.
А задание у каждого будет своё. Достаньте из мешочка конфету и на ней увидите задание, его и запишите в дневник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики "Приёмы сложения вида 26+7"
конспект урока и призентации...
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания"
Тип урока: изучение нового материала. При подготовке к уроку были учтены программные требования по работе над письменными приёмами сложения и вычитания; по развитию устного счёта, умения решать и сост...
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного" ("Перспектива",3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения и вычитания трёхзначных чисел; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анализировать и решать задачи. Плани...
Конспект урока "Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457+26, 457+126, 764-35, 764-235" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток; совершенствование навыков устных и письменных вычислений, умений анал...
Урок математики.Приём сложения вида 26+7. 2 класс
Приём сложения вида 26+7...
Конспект урока: "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел."
Задачи урока: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений, запоминания знаний и способов действий, связей и отношени...
Урок математики "Приём сложения вида 36 + 2, 36 + 20".
Данный урок - изучение нового материала и первичного закрепления....