Урок математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»
план-конспект урока по математике (2 класс)
- Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.
- Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитательная: Формирование коммуникативной культуры: воспитание культуры общения, умение работать в группе, умение работать в паре, вести диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_urok.docx | 63.59 КБ |
na_konkurs_urok.docx | 63.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»
Цели:
- Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.
- Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитательная: Формирование коммуникативной культуры: воспитание культуры общения, умение работать в группе, умение работать в паре, вести диалог.
Средства обучения: учебник, карточки с алгоритмом (планом) для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки по цветам светофора, цветные карандаши (красный, жёлтый, зелёный), кружки по цветам светофора для самооценки, картинка Светофорчик, картинки автомобилей с числами.
Ход урока:
- Организационный момент.
1. Организует учащихся на урок.
Юные пешеходы!
Велосипедисты!
Будущие водители и
даже мотоциклисты!
Добро пожаловать! Привет!
Вам на урок математики
путь открыт,
Зелёный свет!
2.Формулирует правила.
Внимание! Сегодня на уроке математики вас приветствует Светофорчик.
Вы должны помнить:
- если вы хорошо знаете учебный материал, не делаете ошибок, значит, нам светит зелёный огонёк, который говорит: «Очень хорошо! Вперёд!»
- если вы затрудняетесь и делаете ошибки, то светофор, мигая жёлтым глазом, говорит: «Внимание! Внимание!»
- вы не знаете правила, допускаете ошибки, тогда тревожно загорается красный огонёк «Стоп!»
- Актуализация знаний и умений.
1. Организует деятельность учащихся по актуализации опорных знаний.
- Вы видите несколько легковых машин. Что интересного заметили?
- Каждая машина имеет номер, число.
- Какие это числа? (Двузначные) (18,27,36,45,54,63,72,81)
- Назовите самое маленькое число. (18)
- Назовите самое большое число. (81)
- Запишите числа в порядке возрастания. (18,27,36,45,54,63,72,81)
- Установите закономерность (количество десятков увеличивается на 1, количество единиц уменьшается на 1)
- Назовите следующее число. (90)
- Какое это число? (круглое)
- Скажите, на сколько, число десятков больше числа единиц в числе 90.
(9 десятков, 0 единицы, 9 > 0, на 9)
- Увеличьте 18 на 81; 18 на 72, используя запись столбиком.
- Какие знания вам пригодились? Что вы знаете?
Алгоритм:
- Единицы пишу под единицами, десятки под десятками;
- Единицы складываем с единицами;
- Записываем под единицами;
- Десятки складываем с десятками;
- Записываем под десятками.
18+72
Проверка задания (фронтально).
- Что помогло вам успешно справиться с заданием?
(Знание способа сложения столбиком: умение правильно записывать разряд под разрядом и начинать вычисление с разряда единиц)
2.Организует работу по самооценке учащихся.
- Оцените свою работу сигналами светофора.
- Светофорчик доволен результатами. Зафиксируйте их в тетради.
- Обозначение разрыва знаний. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация.
- Каким действием проверить пример на сложение?
(Действием вычитания 90 – 18, 90 – 72).
- Какие знания вам помогут записать пример столбиком и решить его?
- Единицы пишу под единицами, десятки под десятками;
- Вычитаю единицы;
- Записываю под единицами;
- Вычитаю десятки;
- Записываю под десятками.
Вопрос-ловушка
- Найдите значение разности 90 - 18, пользуясь известным вам алгоритмом.
(Не умеем решать такие примеры)
- Какой вопрос возник? (Мы не знаем, как из 0 единиц вычесть число)
Фиксация разрыва в знаниях. Постановка учебной задачи.
- Кто хочет получить ответ на этот вопрос? А для чего вам это нужно?
- Какую учебную задачу перед собой поставим? (Мы должны узнать новый прием вычитания из круглых чисел двузначного числа).
- Вспомним устный способ вычитания круглых чисел:
90-18=90-10-8=72
- А теперь научимся вычитать двузначное число из круглого числа.
- Объяснить вычисление из круглого числа двузначное число, нам помогут сигналы светофора. Ребята объясняют способ вычитания из круглого числа двузначное число.
- Какой способ вычисления больше нравится?
- Решим второй пример.
- Почему в таких примерах ставится точка? Не забудьте об этой особенности.
- Открытие нового знания. Работа в группах. Взаимоконтроль.
- Работа в группе.
У вас на партах правила работы в группе. Давайте вспомним их.
Правила работы в группе (ребята проговаривают правила)
- Работать дружно.
- Говорить по очереди, не перебивая друг друга.
- Уважать мнение собеседника.
- Учись доказывать свою точку зрения.
- В каждой группе свое задание. Внимательно прочитайте план работы и задание, которое вам нужно выполнить.
План работы
- Обсудите в группах и попробуйте найти способ решения данного примера.
- Запишите найденный способ решения данного примера, пользуясь алгоритмом на доске.
- Представьте свой способ решения.
- Приготовьтесь защищать свое решение перед сигналом светофора.
Задание для групп (на карточках разного уровня)
Задание для 1 группы
50 - 23
Даётся карточка-помощница с алгоритмом решения примера в столбик:
1. Записываем пример столбиком;
2. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками;
3. Вычитаю единицы: из 0 единиц нельзя вычесть __. Беру 1 десяток у __ десятков (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой __), 1 десяток – это ___ единиц, из 10 – 3 = __, пишу под единицами;
4. Вычитаю десятки: было 5 десятков, 1 десяток взяли, осталось __десятка, из __ - 2 = __, пишу под десятками;
5. Получаю ответ ____
Задание для 2 группы
60 - 38
Даётся карточка-помощница с алгоритмом решения примера в столбик:
1.Записываю пример столбиком;
2. Пишу ________________________________________________________
3.Вычитаю единицы_________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Вычитаю десятки______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Получаю ответ ____
Задание для 3 группы
70 - 27
Даётся карточка-помощница с алгоритмом решения примера в столбик:
1. Записываю пример столбиком;
2.Пишу _______________________________________________________
3.Вычитаю единицы________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Вычитаю десятки______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Получаю ответ ____
Задание для 4 группы
- Составьте свой пример на вычитание из круглого числа двузначное число.
Даётся карточка-помощница с алгоритмом решения примера в столбик:
1.Записываю пример столбиком;
2. Пишу ________________________________________________________
3.Вычитаю единицы_________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Вычитаю десятки______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Получаю ответ ____
Задание для 5 группы
60
- 18
42
-Составьте алгоритм записи примера в столбик по решенному примеру.
Защита решения примеров.
- Воспроизведите пошагово свои рассуждения.
1 группа
Представляет свой результат решения примера в столбик по алгоритму:
50-23.
2 группа
Представляет свой результат решения примера в столбик по алгоритму:
60-38.
3 группа
Представляет свой результат решения примера в столбик по алгоритму:
70-27.
4 группа
Представляет самостоятельно составленный пример и решение примера в столбик по алгоритму.
5 группа
Представляет самостоятельно составленный алгоритм по решенному примеру.
Сигналы светофора дают оценку работе групп
- Группа работала дружно
- Решение по алгоритму выполнено верно
- Пример решен правильно
- Оценка сигналом светофора
Рефлексивная оценка
- Покажите сигналами светофора, понравилось ли вам работать в группах.
- - Уточним алгоритм решения по учебнику (часть 2,стр.12)
- Какие опорные слова добавим в алгоритм?
- Для чего мы должны знать прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток?
- Физминутка (СанПиН) слайд 1
- Первичное закрепление
- Работа с учебником.
- Вывели алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, уточнили его по учебнику, закрепим, работая в парах. Вспомните правила сотрудничества. (Работаем дружно, уважая, мнение друг друга)
Работа в парах
С. 12, № 1(1 пример – объясняет и решает первый вариант, 2 пример – объясняет и решает второй вариант). Взаимоконтроль. Ответы детей по вариантам.
- Покажите сигналами светофора, справились вы с заданием.
Физминутка на глаза (СанПиН) слайд 2
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Решите, записывая решение в столбик, пользуясь алгоритмом.
50 - 17 60 – 27 (в тетради самостоятельно)
80 - 35 70 - 43
- Проверьте решение примеров по эталону. (решение на доске). Будьте внимательными.
- Оцените свою работу. Светофорчик с нетерпением желает узнать, успешно ли вы поработали.
3. Решение задачи с краткой записью по действиям.
Платья – 26 штук
Костюмы - ?, на 4 штуки Б.
Брюки - ?, на 10 штук М.
- Оцените свою работу. Светофорчик желает узнать, успешно ли вы поработали.
- Итог урока
Рефлексия
- Смогли бы вы в начале урока выполнить задание? Почему? Что вы не знали? Зачем вам нужно знать прием вычитания из круглого числа двузначных чисел? Какая особенность в записи вычитания из круглого числа в столбик?
Рефлексивная оценка
- Светофорчик заскучал, ему жаль расставаться с вами. Подарите ему сигнальчики:
- если вы довольны своей работой и достигли цели - зелёный;
- если получалось не всё и требуется ещё потренироваться в решении изученных примеров – жёлтый;
- если вы ничему новому не научились – красный.
- Домашнее задание
- С. 19, № 4
- Изготовить карточку – помощницу с алгоритмом.
Светофорчик дает вам своё задание. Его можно выполнить по желанию.
Задание по выбору
- Придумай на новый вычислительный способ свои 2 примера, запиши и реши их.
- Итоговая рефлексия
- На уроке я узнал …
- Я похвалил бы себя …
- Теперь я могу…
Предварительный просмотр:
Тема: «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»
Цели:
- Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.
- Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитательная: Формирование коммуникативной культуры: воспитание культуры общения, умение работать в группе, умение работать в паре, вести диалог.
Средства обучения: учебник, карточки с алгоритмом (планом) для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки по цветам светофора, цветные карандаши (красный, жёлтый, зелёный), кружки по цветам светофора для самооценки, картинка Светофорчик, картинки автомобилей с числами.
Ход урока:
- Организационный момент.
1. Организует учащихся на урок.
Юные пешеходы!
Велосипедисты!
Будущие водители и
даже мотоциклисты!
Добро пожаловать! Привет!
Вам на урок математики
путь открыт,
Зелёный свет!
2.Формулирует правила.
Внимание! Сегодня на уроке математики вас приветствует Светофорчик.
Вы должны помнить:
- если вы хорошо знаете учебный материал, не делаете ошибок, значит, нам светит зелёный огонёк, который говорит: «Очень хорошо! Вперёд!»
- если вы затрудняетесь и делаете ошибки, то светофор, мигая жёлтым глазом, говорит: «Внимание! Внимание!»
- вы не знаете правила, допускаете ошибки, тогда тревожно загорается красный огонёк «Стоп!»
- Актуализация знаний и умений.
1. Организует деятельность учащихся по актуализации опорных знаний.
- Вы видите несколько легковых машин. Что интересного заметили?
- Каждая машина имеет номер, число.
- Какие это числа? (Двузначные) (18,27,36,45,54,63,72,81)
- Назовите самое маленькое число. (18)
- Назовите самое большое число. (81)
- Запишите числа в порядке возрастания. (18,27,36,45,54,63,72,81)
- Установите закономерность (количество десятков увеличивается на 1, количество единиц уменьшается на 1)
- Назовите следующее число. (90)
- Какое это число? (круглое)
- Скажите, на сколько, число десятков больше числа единиц в числе 90.
(9 десятков, 0 единицы, 9 > 0, на 9)
- Увеличьте 18 на 81; 18 на 72, используя запись столбиком.
- Какие знания вам пригодились? Что вы знаете?
Алгоритм:
- Единицы пишу под единицами, десятки под десятками;
- Единицы складываем с единицами;
- Записываем под единицами;
- Десятки складываем с десятками;
- Записываем под десятками.
18+72
Проверка задания (фронтально).
- Что помогло вам успешно справиться с заданием?
(Знание способа сложения столбиком: умение правильно записывать разряд под разрядом и начинать вычисление с разряда единиц)
2.Организует работу по самооценке учащихся.
- Оцените свою работу сигналами светофора.
- Светофорчик доволен результатами. Зафиксируйте их в тетради.
- Обозначение разрыва знаний. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация.
- Каким действием проверить пример на сложение?
(Действием вычитания 90 – 18, 90 – 72).
- Какие знания вам помогут записать пример столбиком и решить его?
- Единицы пишу под единицами, десятки под десятками;
- Вычитаю единицы;
- Записываю под единицами;
- Вычитаю десятки;
- Записываю под десятками.
Вопрос-ловушка
- Найдите значение разности 90 - 18, пользуясь известным вам алгоритмом.
(Не умеем решать такие примеры)
- Какой вопрос возник? (Мы не знаем, как из 0 единиц вычесть число)
Фиксация разрыва в знаниях. Постановка учебной задачи.
- Кто хочет получить ответ на этот вопрос? А для чего вам это нужно?
- Какую учебную задачу перед собой поставим? (Мы должны узнать новый прием вычитания из круглых чисел двузначного числа).
- Вспомним устный способ вычитания круглых чисел:
90-18=90-10-8=72
- А теперь научимся вычитать двузначное число из круглого числа.
- Объяснить вычисление из круглого числа двузначное число, нам помогут сигналы светофора. Ребята объясняют способ вычитания из круглого числа двузначное число.
- Какой способ вычисления больше нравится?
- Решим второй пример.
- Почему в таких примерах ставится точка? Не забудьте об этой особенности.
- Открытие нового знания. Работа в группах. Взаимоконтроль.
- Работа в группе.
У вас на партах правила работы в группе. Давайте вспомним их.
Правила работы в группе (ребята проговаривают правила)
- Работать дружно.
- Говорить по очереди, не перебивая друг друга.
- Уважать мнение собеседника.
- Учись доказывать свою точку зрения.
- В каждой группе свое задание. Внимательно прочитайте план работы и задание, которое вам нужно выполнить.
План работы
- Обсудите в группах и попробуйте найти способ решения данного примера.
- Запишите найденный способ решения данного примера, пользуясь алгоритмом на доске.
- Представьте свой способ решения.
- Приготовьтесь защищать свое решение перед сигналом светофора.
Задание для групп (на карточках разного уровня)
Задание для 1 группы
50 - 23
Даётся карточка-помощница с алгоритмом решения примера в столбик:
1. Записываем пример столбиком;
2. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками;
3. Вычитаю единицы: из 0 единиц нельзя вычесть __. Беру 1 десяток у __ десятков (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой __), 1 десяток – это ___ единиц, из 10 – 3 = __, пишу под единицами;
4. Вычитаю десятки: было 5 десятков, 1 десяток взяли, осталось __десятка, из __ - 2 = __, пишу под десятками;
5. Получаю ответ ____
Задание для 2 группы
60 - 38
Даётся карточка-помощница с алгоритмом решения примера в столбик:
1.Записываю пример столбиком;
2. Пишу ________________________________________________________
3.Вычитаю единицы_________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Вычитаю десятки______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Получаю ответ ____
Задание для 3 группы
70 - 27
Даётся карточка-помощница с алгоритмом решения примера в столбик:
1. Записываю пример столбиком;
2.Пишу _______________________________________________________
3.Вычитаю единицы________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Вычитаю десятки______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Получаю ответ ____
Задание для 4 группы
- Составьте свой пример на вычитание из круглого числа двузначное число.
Даётся карточка-помощница с алгоритмом решения примера в столбик:
1.Записываю пример столбиком;
2. Пишу ________________________________________________________
3.Вычитаю единицы_________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Вычитаю десятки______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Получаю ответ ____
Задание для 5 группы
60
- 18
42
-Составьте алгоритм записи примера в столбик по решенному примеру.
Защита решения примеров.
- Воспроизведите пошагово свои рассуждения.
1 группа
Представляет свой результат решения примера в столбик по алгоритму:
50-23.
2 группа
Представляет свой результат решения примера в столбик по алгоритму:
60-38.
3 группа
Представляет свой результат решения примера в столбик по алгоритму:
70-27.
4 группа
Представляет самостоятельно составленный пример и решение примера в столбик по алгоритму.
5 группа
Представляет самостоятельно составленный алгоритм по решенному примеру.
Сигналы светофора дают оценку работе групп
- Группа работала дружно
- Решение по алгоритму выполнено верно
- Пример решен правильно
- Оценка сигналом светофора
Рефлексивная оценка
- Покажите сигналами светофора, понравилось ли вам работать в группах.
- - Уточним алгоритм решения по учебнику (часть 2,стр.12)
- Какие опорные слова добавим в алгоритм?
- Для чего мы должны знать прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток?
- Физминутка (СанПиН) слайд 1
- Первичное закрепление
- Работа с учебником.
- Вывели алгоритм вычитания двузначных чисел с переходом через десяток, уточнили его по учебнику, закрепим, работая в парах. Вспомните правила сотрудничества. (Работаем дружно, уважая, мнение друг друга)
Работа в парах
С. 12, № 1(1 пример – объясняет и решает первый вариант, 2 пример – объясняет и решает второй вариант). Взаимоконтроль. Ответы детей по вариантам.
- Покажите сигналами светофора, справились вы с заданием.
Физминутка на глаза (СанПиН) слайд 2
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Решите, записывая решение в столбик, пользуясь алгоритмом.
50 - 17 60 – 27 (в тетради самостоятельно)
80 - 35 70 - 43
- Проверьте решение примеров по эталону. (решение на доске). Будьте внимательными.
- Оцените свою работу. Светофорчик с нетерпением желает узнать, успешно ли вы поработали.
3. Решение задачи с краткой записью по действиям.
Платья – 26 штук
Костюмы - ?, на 4 штуки Б.
Брюки - ?, на 10 штук М.
- Оцените свою работу. Светофорчик желает узнать, успешно ли вы поработали.
- Итог урока
Рефлексия
- Смогли бы вы в начале урока выполнить задание? Почему? Что вы не знали? Зачем вам нужно знать прием вычитания из круглого числа двузначных чисел? Какая особенность в записи вычитания из круглого числа в столбик?
Рефлексивная оценка
- Светофорчик заскучал, ему жаль расставаться с вами. Подарите ему сигнальчики:
- если вы довольны своей работой и достигли цели - зелёный;
- если получалось не всё и требуется ещё потренироваться в решении изученных примеров – жёлтый;
- если вы ничему новому не научились – красный.
- Домашнее задание
- С. 19, № 4
- Изготовить карточку – помощницу с алгоритмом.
Светофорчик дает вам своё задание. Его можно выполнить по желанию.
Задание по выбору
- Придумай на новый вычислительный способ свои 2 примера, запиши и реши их.
- Итоговая рефлексия
- На уроке я узнал …
- Я похвалил бы себя …
- Теперь я могу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8" УМК "Школа России".
Урок формирования новых знаний с использованием электронной презентации, игровых моментов, различных форм работ....
Презентация к уроку математики во 2 классе на тему: "Письменный приём вычитания в случаях вида: 40 - 8", УМК "Школа России".
Электронная презентация поможет занимательно и интересно познакомить учащихся с новым приёмом письменных вычислений....
Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"
В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...
Технологическая карта к уроку математики 2 класс "Письменный приём вычитания в случае вида 52=24"
Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток....
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся выполнять письменно действие вычитания из круглых чисел двузначные числа с использованием алгоритма.Планируемые результатыПредметные: дать возможн...
Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 класс
Открытый урок математика "Письменный приём вычитания вида 52-24" 2 февраля 2022г. 2 класс Волкова Н.М....
Конспект урока математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»
Тип: урок изучения новых знанийЦель: организовать учащихся к разъяснению операций входящих в алгоритм приемов вычислений вида 50 – 24Планируемые результаты:Личностные: освоение личностного ...