Организационный. Мотивац. Словес.: слово учителя | 1 мин | - Ребята! Встали ровненько, красиво! Посмотрю - ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу - в добрый час! - Сегодня мы отправимся в страну «Математика». Прошу показать свою готовность к путешествию улыбками. Наша цель – открыть новый вычислительный прием. Наш походный дневник начнем с записи числа и классной работы. Сели правильно, проверили свою осанку. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать речь, обращенную к учащемуся. |
Актуализация знаний Практич.: устный счёт
| 5 мин | - А теперь нам предстоит знакомство с местными жителями. У них существуют магические символы. Один из них – магический квадрат. Какой квадрат мы называем магическим? (Квадрат, в котором значение сумм во всех строчках, столбцах и диагоналях равны). Докажите, что квадрат на слайде является магическим: - Квадрат является «магическим», так как значение сумм чисел по всем строчкам, столбикам и диагоналям равно восемнадцати. - А говорить с местными жителями нужно на математическом языке, объясняя вычислительный прием 12-5= 12-2-5=5, 40-7=(30+10) -7=30+(10-7) =33, 60-14=60-10-4=46, 32 +… = 52 , 96 - …= 30 , … - 25 = 25, …+ 55 = 87 |
Выполнять устный счёт
|
Познавательные – строят речевые высказывания.
Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.
|
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: ответы на вопросы
Словес.: объяснение учителя. | 10 мин | - Ребята, жители обеспокоены. Математической стране приходится обороняться от армии математических ошибок. А главнокомандующий математической армии болен. Только Ваше объяснение поможет ему поправиться. - Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24) − Что нового вы увидели в этом выражении? − Попробуйте найти значение этого выражения. − Посмотрим результаты. − Поднимите руки, кто не смог найти разность? Что показало вам ваше пробное действие? (Трудно вычесть числа в столбик.) − Те, кто решил, можете обосновать свое решение? (52-24= (40-20)+(12-4)=28) Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения: – Назовите тему нашего урока? (Прием вычитания вида: 52-24) – Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида). Объяснение: из числа 52 вычесть число 24. Вычитаем единицы из единиц. Из двух единиц нельзя вычесть 4 единицы. Займём один десяток из пяти десятков (отмечаем точкой над цифрой 5, чтобы не забыть, что 1 десяток заняли). Один десяток и 2 единицы – это 12 единиц. Из 12 единиц вычесть 4 единицы, получится 8. Пишем 8 под единицами. Вычитаем десятки. Было 5 десятков, но 1 десяток заняли, значит, осталось 4 десятка. Из четырёх десятков вычесть два десятка, получится два десятка. 2 десятка и 8 единиц – это число 28. Значение разности 52 и 24 равно 28. | Определять тему и цель урока
Познакомиться с вычитанием вида: 52 – 24 | Познавательные – строят речевые высказывания.
Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.
|
Решение частных задач Практич.: вычисление удобным способом
Практич.: осуществление взаимопроверки
Практич.: выполнение физкультминутки
Практич.: решение задачи
Практич.: осуществление взаимопроверки
Практич.: разноуровневые задания; осуществление самопроверки | 20 мин
| - Мы справились с проблемой, узнали новый вычислительный прием. Спасли главнокомандующего. - Нужно найти солдат для нашего командующего, не спутайте новый вычислительный прием с другими. Вам нужно выбрать выражение вида 52-24 и объяснить решение. Работать вы будете в парах. Одна пара у доски. - Вспомним, как проверить сложение? Сколько способов существует? Чем проверяем вычитание? 1. 73-48, 70-48, 79+48 (25, 25+48=73) 2. 63-13, 63+15, 63-15 3. 46-22, 46-27, 40-27 4. 51-24, 51-21, 50-24 5. 47-25, 40-25, 47-29 - Первые 3 пары на оценку. Проверьте себя с доски. Оцените свою работу цветом. - Чем проверяем вычитание?
-Физминутка.
- В математической армии – 72 солдата, а в армии противника 2 отряда, в которых 23 и 34 солдата. Чьи силы превосходят и на сколько? - О ком говориться в задаче? - Что известно об армиях? - Что нужно найти? - Сможем сразу ответить на вопрос задачи? - Что сначала нужно узнать? Каким действием? - Каким действием ответим на вопрос задачи? - Запишите решение у себя в тетрадях. Сережа запиши на доске. 1) 23+34=57 (с) – солдат в 2 отряда 2) 72-57=15 (с) Ответ: математическая армия на 15 солдат - Проверьте свое решение с решением на доске. - А сейчас посмотрите на примеры. Хорошо подумайте и выберите ту катрочку, которую вы сможете решить. «Зеленые». 8+7-6= 4+9-7= 75-(37-7)= «Синие». Выполните письменные вычисления. 40-18= 50-24= 42-18= 52-27= «Красные». Вставьте нужный знак (сложения или вычитания), чтобы ответы были правильными. 35…30…6=11, 20…3…3=20, 2…1…7…3=5 - Проверьте правильность выполнения задания. | Вычислять удобным способом
Находить нужный вычислительный прием
Выполнять проверку
Выполнять физкультминутку
Решать задачу.
Осуществлять самопроверку Выполнять задания своего уровня Адекватно оценивать свои возможности Выполнять самопроверку по эталону | Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.
Познавательные – строят речевые высказывания.
Личностные – установка на здоровый образ жизни.
Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.
Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.
Регулятивные – проверять собственную работу. |
Итог урока Словесн.: общение | 2 мин | − Какие цели вы сегодня ставили? − Достигли вы этих целей? Докажите. − У кого остались затруднения по новой теме? − Над чем еще вам надо будет поработать? - Что вам было выполнить сложнее всего? - Что вам было выполнить легче всего? | Обобщать изученное. Подводить итог урока. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 2 мин | - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать свою работу. |