Конспект урока по математике "Измерение площади с помощью палетки" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Целью данного урока является создать условия для знакомства со способом измерения площади фигуры с помощью палетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mat._izmerenie_ploshchadi_s_pomoshchyu_paletki.docx | 78.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике
на тему: «Измерение площади с помощью палетки»,
Санкт-Петербург
2018
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Математика | Класс | 4«Б» | ||
Тема урока | Измерение площади с помощью палетки | ||||
Дидактическая цель | Создать условия для знакомства со способом измерения площади фигуры с помощью палетки. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л 1. Формирование умения выражать свою точку зрения; Л 2. Развитие самостоятельности; Л 3. Положительно относиться к учебной деятельности. | МПознавательные МП1. Умение строить логическую цепь рассуждений; МП2. Извлекать информацию из иллюстраций, текстов; МП3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. МРегулятивные МР1. Под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать условия её выполнения; МР2. Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности; МР3. Использовать ранее полученные знания. МКоммуникативные МК 1. Уметь задавать вопросы; МК 2. Уметь работать в группе. | П1. Применять знания, полученные на предыдущих уроках. П2. уметь решать составные задачи;
| |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Как измерить площадь фигуры с помощью палетки? | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Цифра, число, длина, ломаная, отрезок | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Диалоговая, рефлексивная, оздоровительная технология | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Учебник Математика 4 класс, 1 часть. Моро М.И., Бантова М.А.
| ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Ι. Организационный этап. Ребята здравствуйте! Меня зовут Наталия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте проверим готовность на уроке. На партах у вас должно быть: учебник, листочек и пенал.
III.Актуализация знаний. Отступите 2 клеточки вниз и 2 клеточки слева и записывайте ответы в строчку.
Поменяйтесь тетрадками с соседом. IV. Основная часть. (Задание на листочке) Найдите площадь фигур Какова площадь первой фигуры? Кто вычислил площадь второй фигуры? Почему не смогли? (Презентация. Слайд 2) Вы видите рисунок, где на фигуру наложили палетку. Палетка здесь разбита на квадратные сантиметры, как в данном случае на рисунке. Здесь получились полные и неполные квадратные сантиметры. Сосчитайте, сколько их? А теперь сосчитайте, сколько в фигуре Кто как думает, как найти? Раз они неполные, разделим их на 2. Разделим 20 на 2. 20 : 2 = 10. И теперь мы их складываем. Значит, всего: 21 + 10 = 31 (см2). 21+(20:2) = 31 (см2) Прочитайте еще раз объяснение, которое дано в учебнике на странице 43. Кто теперь догадался, чему мы сегодня научимся?
Посмотрите на задачу 192. Кто сможет её прочитать? Составим краткую запись. Что нам известно? Нам известно, сколько Оля прочла в 1 день? Но что известно про первый день? Как мы можем это записать числом? Прочитайте ещё раз вопрос задачи.
Какой из них главный? Мы можем сразу на него ответить? Почему?
Каким действием мы можем узнать, сколько Оля прочитала за 2 дня. А теперь мы сможем ответить на главный вопрос? Запишите решение и ответ на листочках самостоятельно. Переверните страницу учебника и посмотрите на задачу 193. Прочитайте задачу. Составим краткую запись. Опорные слова(было продали осталось) Что нам известно? Сколько вопросов у нас в задаче? Какой из них главный?
Теперь мы можем ответить на главный вопрос? А теперь мы можем ответить на главный вопрос? Запишите 3 действие и ответ на листочках самостоятельно. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Посмотрите на задание 195. Это ваша самостоятельная работа.
V. Подведение итогов и анализ урока. Ребята, что же мы сегодня с вами делали на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание далось труднее всего? Все молодцы. Спасибо за работу! Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. | Приветствуют учителя, проверяют все ли лежит на парте, слушают. 1. Отвечаем по поднятой руке. Записывают. 1. 44 2. 15 3. 3 4. 27 5.15005700 6.10 7.96 8.25 9.24 15 см2 Потому что, не знаем как определять площадь данной фигуры. Полные и неполные квадраты. 21 20 Разделить на 2. Чтение объяснения в учебнике. Научимся измерять площадь с помощью палетки. Работают в паре. 1 фигура – 14 см2 2 фигура – 12см2 Чтение задачи. Сколько было страниц и сколько осталось прочитать. Нет. Что прочитала четвертую часть книги. 1.4(дробью!!) Сколько Оля прочитала во второй день. 3 вопроса. Сколько Оля прочитала за второй день. Нет. Не знаем, сколько прочитала в первый день. Нет. Да. 33 страницы Оля прочитала во 2 день. Чтение задачи. Нам известно, сколько было утром яблок и груш, и сколько осталось яблок и груш к закрытию. 3 вопроса. Последний. Нет. Нет. Мы не знаем, сколько продали груш. Да. на 11 кг яблок продали больше чем груш. Выполнение физкультминутки. Решение действий. Решение задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур" для 3 класса с применением сингапурской методики
План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро "Школа России" на тему: "Площадь. Сравнение площадей фигур" с применением сингапурсих методов обучения...
Презентация + конспект урока математики "Измерение площади фигуры с помощью палетки" (4 кл. УМК "Школа России")
Цель:Познакомить учащихся со способом нахождения площади фигур различной формыс помощью палетки, закрепить знание единиц площади и единиц длины.Планируемые образовательные результатыПредметные:...
Конспект урока математики+презентация "Площадь. Единицы измерения площади" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о площади и единицах измерения;ознакомление с различными способами сравнения фигур;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые...
Конспект урока по математике "Площадь. Единицы площади"
Конспект урока по математике "Площадь. Единицы площади"Урок математики в 3-м классе по теме: "Площадь. Единицы площади"Цели урока:1. Дать представление о площади фигур, познакомить...
Конспект урока математики "Оценка площади" ("УМК Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя:Формирование представления об оценке площади фигур;Умение оценивать площадь фигур неправильной формы.Планируемые результатыПредметные:Уметь правильно употреблят...
Конспект урока по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади".
Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме: "Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Первый урок из шести по данной теме) " и технологическую карту урока по ...
Технологическая карта урока математики "Нахождение площади при помощи палетки"
Программа "Школа России" 4 класс...