Конспект урока по математике на тему: "Палетка. Измерение площади с помощью палетки"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Сорнева Екатерина Алексеевна

Конспект урока по математике за 4 класс. УМК "Школа россии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Палетка. Измерение площади с помощью палетки.

Цели: познакомить со способом измерения площади фигур различной формы с помощью палетки; закреплять умение переводить мелкие единицы площади в более крупные и наоборот; совершенствовать навыки решения задач.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся со способом измерения площади фигур с помощью палетки; научатся соотносить единицы площади; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Олимпиадные задачи

(Предлагаются учащимся с высоким уровнем знаний.)

•  У мальчика было несколько груш. Он решил их разделить между двумя своими сестрами. Младшей сестре он дал половину своих груш и еще одну грушу, а старшей сестре -остальные 2 груши. Сколько груш было у мальчика?

•   Мать старше дочери в 3 раза, а вместе им 48 лет. Сколько лет матери и сколько дочери?

2. Индивидуальная работа у доски

—  Вырази в указанных единицах измерения.

5 км 700 м = □ м                        6 см 8 мм = □ мм

8км8м =  □ м                              5м6см = □ см

6 дм 3 см =  □ см                        6 дм 6 см =  □ мм

—  Вырази в указанных единицах измерения.

5 см2 = □ мм2                             90 м2 = □ см2

8 дм2 5 см2 = □ см2                     8 км2 = □ м2

5 м2 6 см2 = □ см2                       7 дм2 5 см2 = □ см2

3. Устный счет

—  Прочитайте числа.

805 760 482, 641 987 605 000, 8 408 590 407, 9 123 456 780.

—  Сколько единиц каждого разряда в числах?

—  Сколько всего сотен в каждом числе? Сколько десятков тысяч? единиц миллионов?

—  Назовите соседей каждого числа.

—  Уменьшите каждое число на 1 десяток, на 1 тысячу.

—  Разложите число 9 123 456 780 на разрядные слагаемые. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

—  Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Найдите его площадь. (S = 4- 2 = 8 (см2).)

—  Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его площадь. (S = 4-4 = 16(cm2).)

—  Начертите вертикальный отрезок длиной 3 см и из этой же точки - горизонтальный отрезок длиной 2 см. Соедините концы отрезков. Какая фигура получилась? (Прямоугольный треугольник.)

—  Найдите его площадь. (Не можем, так как мы знаем только формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата.)

—  Как же быть? (Ответы детей.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новым способом измерения площади фигур.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 43.

—  Как найти площадь любой фигуры? (При помощи палетки.)

—  Что такое палетка? (Прозрачная пленка, которая разделена на квадратные сантиметры, дециметры или миллиметры.)

—  Прочитайте еще раз, как найти площадь фигуры с помощью палетки.

(Учитель закрепляет на доске плакат с алгоритмом и раздает учащимся палетки.)

Алгоритм нахождения площади фигур с помощью палетки

1. Сосчитать количество полных квадратов.

2. Сосчитать количество неполных квадратов и разделить их на 2.

3. Сложить результаты.

—  Работая по алгоритму, найдите площадь треугольника, который мы начертили. (3 см2.)

№ 191 (с. 43). (Работа в парах.)

—  Найдите площадь первой фигуры. (Считаем, сколько целых квадратов, их 6. Считаем, сколько нецелых квадратов, их 16. Делим на 2, получается 8. Складываем 6 см2 и 8 см2. Получаем 14см2— площадь фигуры.)

(Аналогично вычисляется площадь второй фигуры. Проверка, взаимооценка.)

V. Физкультминутка

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет. (Ноги врозь, руки в стороны.)

 Правое крыло вперед, (Поворот вправо.)

Левое крыло вперед. (Поворот влево.)

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет. (Повороты вправо и влево.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№192 (с. 43).(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)

 (Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 128 : 4 = 32 (с.) - прочитали в первый день;

2) 32 + 63 = 95 (с.) — прочитала в первый день и осталось;

3) 128 - 95 = 33 (с).

Выражение: 128 - (128 : 4) - 63 = 33 (с).

Ответ: во второй день Оля прочитала 33 страницы.

№194 (с. 44).

— Прочитайте задачу и заполните таблицу.

Цена

Количество

Стоимость

Первый день

? (одинаковая)

?

-100 к.

а руб.

Второй день

1

сруб.

—  Как найти цену предмета? (Стоимость разделить на количество.)

—  Какую стоимость возьмете? (Общую сумму стоимостей, так как количество общее.)

—  Запишите решение задачи, ((а + с) : 100.)

 №196 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

Ответ

15 см2 = 1500 мм2

30 000 см2 = 3 м2

23 м2 = 2300 дм2

800 дм2 = 8 м2

№197(с. 44).

—  Прочитайте задание.

—  Как найти длину отрезками? (13-8 = 5(см).)

№ 199 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Ученик, первым справившийся с заданием, записывает решение на откидной доске и объясняет способ решения.)

Примерные рассуждения ученика

Складываем три одинаковых числа и получаем двузначное число с цифрой 1 на конце. В таблице умножения на 3 это число 7: 7 • 3 = 21, значит, 17 + 37 + 57 = 111.

(Аналогично разбираются остальные примеры.)

№198 (с. 44). (Самостоятельное выполнение (если позволяет время).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 44). Проверка.)

Решение

Первый способ: 1-1 + 2-2 + 2-1 = 7 (см2).

Второй способ: 2-1 + 1-2 + 31 = 7 (см2).

-  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

-  Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?

-  Как с помощью палетки найти площадь?

Домашнее задание

Учебник: № 193, 195 (с. 44).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...

Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...

Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».

Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...

Конспект урока по математике "Измерение площади при помощи палетки." 3 класс

Конспект урока по математике "Измерение площади при помощи палетки." 3 класс...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в измерении площади с помощью палетки" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять площади фигур произвольной формы, используя палетку; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по математике "Измерение площади с помощью палетки" 4 класс

Целью данного урока является создать условия для знакомства со способом измерения площади фигуры с помощью палетки....