Конспект урока по математике "Измерение площади при помощи палетки." 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Конспект урока по математике "Измерение площади при помощи палетки." 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
paletka.docx | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК “Перспективная начальная школа”
3 класс
Тема урока: Измерение площади при помощи палетки.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: научить измерять площадь фигур при помощи палетки .
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать умение измерять площадь нестандартных фигур;
- закрепить знания о способе нахождения площади.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, внимание, память.
- развивать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.
- воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Оборудование: учебник “Математика” 3класс Чекин А.Л, рабочие тетради.
Этапы урок | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы, Методы, оборудование | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Учитель мотивирует учащихся на продуктивную деятельность: Весёлый школьный звонок Позвал всех ребят на урок. Будьте все внимательны, А ещё старательны. На уроке тихо сидите, Смело и чётко ответ говорите. | Учащиеся настраиваются на работу. | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Регулятивные УУД: У ученика формируется умение настроиться на работу. У ученика формируется учебная мотивация. |
2. Актуализация знаний. | Учитель организовывает работу по актуализации знаний учащихся. -- Что такое площадь? В каких единицах измеряют площадь? - Длина пола в классе 5 метров, а ширина 3 метра. Чему равна площадь пола? Учитель на доске рисует фигуру |
- Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих данную фигуру. Кв. км, кв. м, кв. дм, кв. см, кв. мм. - S= 5 ꞏ 3 =15 кв. м. - Не получается. | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Регулятивные УУД: Ученик вырабатывает способность осознавать то, что уже усвоено, а также уровень и качество усвоения. Познавательные УУД: У ученика формируется умения анализа и синтеза. |
3.Постановка цели урока. | - Давайте подумаем, как же можно измерить площадь фигуры без линейки? Как вы думаете, какой выход придумали математики, встретившись с данной проблемой? -Вы правы, люди придумали специальный инструмент. Давайте узнаем, что же такое «палетка». Откройте учебники на странице 60 и прочитайте определение. - Для того, чтобы измерить площадь у таких нестандартных фигур нужно чётко следовать алгоритму. Алгоритм 1. Наложить палетку на фигуру. Учитель раздает каждому ученику карточку с нестандартной фигурой. - Сейчас каждый из вас измерит площадь своей фигуры. Будьте внимательны и не забывайте придерживаться алгоритма. | - Придумали удобный инструмент. - Палетка – сделана из прозрачного материала, на которой нанесены линии таким образом, что получающиеся при их пересечении клетки – квадраты имеют площадь по 1 кв.см. - Узнаем, что такое палетка и с ее помощью измерять площадь.
| Фронтальная форма работы, словесный метод. | Регулятивные УУД: Ученик планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: Ученик учится слушать и слышать. |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Учитель организовывает работу по усвоению новых знаний: - Выполняем номер 170 в учебнике. Измерь с помощью палетки площадь данного прямоугольника. Для этого нужно приложить угол палетки к углу прямоугольника и сосчитать все полные и неполные квадраты. - Вычислите с помощью палетки площадь данного треугольника. - Номер 172. Сколько прямоугольников со сторонами 1 дм и 1 см можно уложить в прямоугольнике со сторонами 1 дм и 7 см? | - S= 10 ꞏ4 = 40 кв.см - S= 10 + ( 8:2) = 14 кв.см. - Меньший прямоугольник можно уложить в большем 7 раз. | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Личностные УУД: У ученика формируется готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. |
5. Первичное закрепление. | Учитель организовывает работу по усвоению полученных знаний. - Номер. 173. Вычислите площадь данных фигур. - Номер 174. Вычисли столбиком значения следующих произведений: | - Площадь 1 фигуры: S = 15+ (10:2) = 20 кв.см Площадь 2 фигуры: S= 20 (14:2) = 27 кв.см. - Х154 х154 3696 : 924 = 4 — значение второго произведения больше значения первого произведения в 4 раза. | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Личностные УУД: Ученик соотносит результат действий с поставленной целью. . |
6. Рефлексия | Учитель организовывает рефлексию пройденного материала. - С помощью какого инструмента вы научились находить приближенное значение площади фигуры? -Какой формулой вы пользовались? | - С помощью палетки. -S = а + (в:2) | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Регулятивные УУД: У ученика развивается рефлексия. |
7. Задание на дом. | Учитель говорит: - Запишите и выполните дома номер 223, на странице 71 в учебнике. | Дети слушают учителя и выполняют все указанные им действия. | Фронтальная форма работы, словесный метод. | Регулятивные УУД: Ученик учится составлять план действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике. Определение площади с помощью палетки. 4 класс
План-конспект урока по математике. УМК "Школа России". - 4 класс.Определение площади с помощью палетки....
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»
Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...
Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...
Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».
Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...
Конспект урока по математике на тему: "Палетка. Измерение площади с помощью палетки"
Конспект урока по математике за 4 класс. УМК "Школа россии"...
Конспект урока математики "Оценка площади" ("УМК Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя:Формирование представления об оценке площади фигур;Умение оценивать площадь фигур неправильной формы.Планируемые результатыПредметные:Уметь правильно употреблят...
Технологическая карта урока математики "Нахождение площади при помощи палетки"
Программа "Школа России" 4 класс...