Конспект урока по математике "Измерение площади при помощи палетки." 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Конспект урока по математике "Измерение площади при помощи палетки." 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paletka.docx42.13 КБ

Предварительный просмотр:

УМК “Перспективная начальная школа”

3 класс

Тема урока: Измерение площади при помощи палетки.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: научить измерять площадь фигур при помощи палетки .

Задачи урока:

Образовательные:

  •  формировать умение измерять площадь нестандартных фигур;
  • закрепить знания о способе нахождения площади.

Развивающие: 

  • развивать речь, мышление, внимание, память.
  • развивать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.

Воспитательные: 

  • воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.
  • воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.

Оборудование: учебник  “Математика” 3класс Чекин А.Л, рабочие тетради.


Этапы урок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы,

Методы,

оборудование

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Учитель мотивирует учащихся на продуктивную деятельность:

Весёлый школьный звонок

Позвал всех ребят на урок.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

На уроке тихо сидите,

Смело и чётко ответ говорите.

Учащиеся настраиваются на работу.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Регулятивные УУД: 

У ученика формируется умение настроиться на работу.

У ученика формируется учебная мотивация.

2. Актуализация знаний.

Учитель организовывает работу по актуализации знаний учащихся.

-- Что такое площадь?  В каких единицах измеряют площадь?

- Длина пола в классе 5 метров, а ширина 3 метра. Чему равна площадь пола?

Учитель на доске рисует фигуру
- На доске изображена геометрическая фигура. Попробуйте измерить площадь этой фигуры, не используя линейку.

 

 -  Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих данную фигуру.  Кв. км, кв. м, кв. дм, кв. см, кв. мм.

- S= 5 ꞏ 3 =15 кв. м.

- Не получается.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Регулятивные УУД:

Ученик вырабатывает способность осознавать то, что уже усвоено, а также уровень и качество усвоения.

Познавательные УУД:

У ученика формируется умения анализа и синтеза.

3.Постановка цели

урока.

- Давайте подумаем, как же можно измерить площадь фигуры без линейки? Как вы думаете, какой выход придумали математики, встретившись с данной проблемой?

-Вы правы, люди придумали специальный инструмент. Давайте узнаем, что же такое «палетка». Откройте учебники на странице  60  и прочитайте определение.

- Для того, чтобы измерить площадь у таких нестандартных фигур нужно чётко следовать алгоритму.

Алгоритм

1. Наложить палетку на фигуру.
2. Сосчитать число 
а целых клеток внутри фигуры.
3. Сосчитать число 
b клеток, входящих в фигуру частично.
4. Сосчитать приближенное значение площади. 
S = 
a + (b : 2) (если число b нечетное, то увеличить или уменьшить его на 1).

 Учитель раздает каждому ученику карточку с нестандартной фигурой.

- Сейчас каждый из вас измерит площадь своей фигуры.  Будьте внимательны и не забывайте придерживаться алгоритма.

- Придумали удобный инструмент.

- Палетка – сделана из прозрачного материала, на которой нанесены линии таким образом, что получающиеся при их пересечении клетки – квадраты имеют площадь по 1 кв.см.

- Узнаем, что такое палетка и с ее помощью измерять площадь.

 

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Регулятивные УУД:

Ученик планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

Ученик учится слушать и слышать.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель организовывает работу по усвоению новых знаний:

- Выполняем номер 170 в учебнике.

Измерь с помощью палетки площадь данного прямоугольника.

Для этого нужно приложить угол  палетки к углу прямоугольника и сосчитать все полные и неполные квадраты.

- Вычислите с помощью палетки площадь данного треугольника.

- Номер 172. 

Сколько прямоугольников со сторонами 1 дм и 1 см можно уложить в прямоугольнике со сторонами 1 дм и 7 см?
Во сколько раз площадь второго прямоугольника
 больше площади первого?
Измерь с помощью палетки площадь каждого из прямоугольников.

- S= 10 ꞏ4 = 40 кв.см

- S= 10 + ( 8:2)  = 14 кв.см.

- Меньший прямоугольник можно уложить в большем 7 раз.
Площадь второго прямоугольника больше площади первого прямоугольника в 7 раз.
Площадь первого прямоугольника 10 кв. см.
Площадь второго прямоугольника больше площади палетки, поэтому на рисунке она укладывается на прямоугольник два раза. В итоге площадь второго прямоугольника равна 70 кв. см

Фронтальная форма работы,

словесный метод.

Личностные УУД:

У ученика формируется готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки

в учебной деятельности.

5. Первичное закрепление.

Учитель организовывает работу по усвоению полученных знаний.

-   Номер. 173.

Вычислите площадь данных фигур.

- Номер 174.

Вычисли столбиком значения следующих произведений:
154 • 6 и 154 • 24
Во сколько раз значение второго произведения больше, чем значение первого?

- Площадь 1 фигуры: S = 15+ (10:2) = 20 кв.см

Площадь 2 фигуры: S= 20 (14:2) = 27 кв.см.

-  Х154     х154
 
        6         24
     924     
+616
               
308  
               3696

3696 : 924 = 4 — значение второго произведения больше значения первого произведения в 4 раза.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Личностные УУД:

Ученик соотносит результат действий с поставленной целью.

.

6. Рефлексия

Учитель организовывает рефлексию пройденного материала.

- С помощью какого инструмента вы научились находить приближенное значение площади фигуры?

-Какой формулой вы пользовались?

С помощью палетки.

-S = а + (в:2)

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Регулятивные УУД:

У ученика развивается рефлексия.

7. Задание на дом.

Учитель говорит:

- Запишите и выполните  дома номер 223, на странице 71 в учебнике.

Дети слушают учителя и выполняют все указанные им действия.

Фронтальная форма работы, словесный метод.

Регулятивные УУД:

Ученик учится составлять план действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике. Определение площади с помощью палетки. 4 класс

План-конспект урока по математике. УМК "Школа России". - 4 класс.Определение площади с помощью палетки....

Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»

Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»  Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...

Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...

Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».

Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...

Конспект урока по математике на тему: "Палетка. Измерение площади с помощью палетки"

Конспект урока по математике за 4 класс. УМК "Школа россии"...

Конспект урока математики "Оценка площади" ("УМК Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя:Формирование представления об оценке площади фигур;Умение оценивать площадь фигур неправильной формы.Планируемые результатыПредметные:Уметь   правильно   употреблят...