Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки" 4 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике
(УМК "ПНШ" 4 класс,2 часть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Измерение площади с помощью палетки" (УМК "ПНШ" 4 класс,2 часть) | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.2018г. Школа: №95 |
Класс: 4-5 |
Кабинет: 305 |
Учитель: Маркина С.В. |
Студент: 33 группы |
Саутиной Дарьи Методист: Иванова Н.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: «Измерение площади с помощью клетки» |
Цели урока: формирование навыка нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки.
Планируемые результаты:
-предметные: познакомить со способом измерения площадей криволинейных фигур с помощью палетки;
- личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение; проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Оборудование: учебник (Чекин «ПНШ» 4кл. 2 часть), тетрадь, рабочая тетрадь, компьютер, экран, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Николаевна. И сегодня я проведу у вас урок математики. Сейчас присаживаются очень тихо девочки, а теперь мальчики. | Здравствуйте! | |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический (письменная работа) Словесный (беседа) | 5 мин | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Ребята, для начала давайте вспомним, как измеряется площадь квадрата и прямоугольника, когда известна одна сторона. Сейчас вы будете работать самостоятельно, у вас на партах лежат листочки. Ваша задача найти площадь, если известна одна сторона фигуры. Как только вы выполните задание, должны будете найти в классе табличку со своим ответом. Квадрат со стороной – 4,5,8,9 см. Прямоугольник со сторонами- 2 и 4, 3 и 6см. - Можете приступать у вас есть 2 минуты. -Ваше время вышло, можете подходить к своим табличкам. -Теперь давайте проверим. Каждый читает, что дано и говорит ответ. | Определяют площадь и находят нужную табличку в классе. Зачитывают ответы | Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 2 мин | - Ребята, посмотрите на слайд и скажите, можем ли мы найти площади данных фигур? - А как вы думаете, чем мы можем измерить площади данных фигур? - Хорошо! Откройте учебник на странице 84 и прочитайте тему нашего урока. - Итак, какую цель мы поставим себе на урок? | -Нет Отвечают на вопросы Называют тему урока | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К: формулировать собственное мнение и позицию. |
IV. Открытие нового знания Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) Динамическая пауза | 8 мин | -Посмотрите на номер 275 на стр. 84 - Прочитайте задание. -Ребята, как вы думаете, что такое палетка? Палетка- прозрачная пленка или пластинка, расчерченная на квадраты известных размеров, при помощи которых определяется площадь. -Давайте вернемся к нашему номеру. Посмотрите на рисунок. Сколько клеток палетки полностью находится в пределах треугольника? - Чему равна площадь ступенчатой фигуры, составленной из этих клеточек, если площадь одной клетки равна 1 кв.см? - А сколько клеток палетки только частично находится в пределах треугольника? Какая часть каждой такой клетки находится в треугольнике, а какая часть выходит за его пределы? -Как вы думаете, сколько нужно взять таких клеток, чтобы соответствующая им часть площади треугольника составила 1 кв.см? -Тогда чем будет равна та часть площади треугольника, которая соответствует всем клеточкам, частично находящимся в пределах треугольника? - Тогда чем будет равна площадь треугольника? - Хорошо! Теперь попробуйте в парах выполнить номер 276 и записать ответ в тетрадь. Затем мы проверим. | - 6 клеток 6 кв.см. 4 клетки Половина клетки находится в треугольнике, а другая половина за пределами. -нужно взять 2 половинки клеткию 2 кв.см. 8кв.см | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений. П: выдвигать гипотезы и их обоснование. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) | 10 мин | - Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека. У вас лежат листочки 2 с заданием. Ваша задача выполнить его всем вместе. Затем мы все вместе проверим. - У вас есть 5 минут. Можете приступать ( На карточках фигуры из номера 278 и 280) - Итак, время закончилось, давайте проверим. -Какая группа хочет зачитать свои ответы? | Работают в группах. Определяют площадь фигур Проверяют | П: структурировать полученные знания. П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический | 5 мин | - Сейчас, вы видите у себя карточки с номером 3. Вы будете работать самостоятельно. Подпишите свои карточки.( номер 277) -Ваше время вышло, можете сдавать . | Самостоятельная работа | |
VII. Включение в систему знаний Практический (работа с рабочей тетрадью) | 10 мин | -Ребята, открываем рабочие тетради на стр. 66 и выполняем номер 123. -А теперь посмотрите на слайд. Поднимите руку у кого 2 ошибки. Поднимите руку у кого 1 ошибка. Поднимите руку у кого ни одной ошибки. Молодцы! | Выполняют номер и сверяют с доской | П: дополнять и расширять знания. П: структурировать знания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный (беседа) | 3 мин | -Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Чему мы сегодня научились с вами на уроке? -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш. -Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! | -Деление на двузначное число столбиком. -Научиться делить многозначные числа на двузначные. | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике. Определение площади с помощью палетки. 4 класс
План-конспект урока по математике. УМК "Школа России". - 4 класс.Определение площади с помощью палетки....
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»
Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...
Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...
Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».
Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...
Конспект урока по математике на тему: "Палетка. Измерение площади с помощью палетки"
Конспект урока по математике за 4 класс. УМК "Школа россии"...
Конспект урока по математике "Измерение площади при помощи палетки." 3 класс
Конспект урока по математике "Измерение площади при помощи палетки." 3 класс...
Конспект урока по математике "Поупражняемся в измерении площади с помощью палетки" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять площади фигур произвольной формы, используя палетку; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...