рабочая программа по математике в 3классе
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 3 классе разработана по методическому комплексу учебных пособий М.И.Моро по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3kl.docx | 46.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60» г.Брянска
СОГЛАСОВАНО/ УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ СОШ № 60 _________Грушенкова Н.М.. « » __________ 2017г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 60 __________/ Скатенок Е.В.. « » __________ 2017 г. | РАССМОТРЕНО на заседании МО начальных классов Протокол № 1 « » __________ 2017г. |
Рабочая программа
по математике
3 класс
Учитель: Энтина В.В.
Квалификационная категория: первая
Категория обучающихся: учащиеся 3«В» класса МБОУ СОШ № 60
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 136 часов.
Режим занятий: 4 часа в неделю
2017 – 2018 учебный год
МАТЕМАТИКА
Моро М.И.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика», М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.В. Степановой . М.: Просвещение, 2015.
Основными целями являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание второклассниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время), их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию, видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (на первых порах - по действиям, а в дальнейшем — составлять выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения; самостоятельно составлять задачи.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
В процессе освоения программного материала учащиеся 3 класса знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоенные алгоритмы выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создает условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 540 часов для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них в 3 классе 136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты
- Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел до 1000;
— наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
— особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
— правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй ступени;
— единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
— единицы измерения времени: час, минута.
Учащиеся 3 класса должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 1000;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание сложения однозначных и двузначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 100;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в)на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
Нумерация чисел в пределах 100.Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
- Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c: d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Приемы письменных вычислений. Итоговое повторение.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Дидактическое и методическое обеспечение курса предмета «Математика» 3 класс
- Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова. Москва «Просвещение» 2011 г.
- Учебник «Математика» - 2ч.М.И, Моро, М.А.Бантова. «Просвещение» 2013.
- Рабочая тетрадь -2ч. М.И, Моро, С.И.Волкова. «Просвещение» 2013.
. Проверочные работы. С.И.Волкова. «Просвещение» 2013.
- Контрольные работы по математике. В.Н.Рудницкая. Москва «Экзамен» 2013.
- Тренажёр по математике для 3 класса. Т.Л. Мишакина. Москва «ЮВЕНТА» 2012.
Тематическое планирование
Математика (136 ч)
№ | Дата | Тема урока | К-во час. | Планируемые результаты раздела | ||
План. | Факт. | |||||
1 четверть | 34 ч | |||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 8 ч | |||||
Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | 1 | Предметные: Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера Личностные: Принимать новый статус «обучающийся», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Метапредметные: Целеполагание. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; | ||||
Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия | 1 | |||||
Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | |||||
Математический диктант. Решение уравнений | 1 | |||||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | |||||
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | |||||
Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | |||||
Что узнали. Чему научились | 1 | |||||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление | 28 ч | |||||
Конкретный смысл умножения и деления | 1 | Предметные: Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5. 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Метапредметные: - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, анализ с целью выделения признаков ; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | ||||
Связь умножения и деления | 1 | |||||
Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | 1 | |||||
Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | |||||
Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | 1 | |||||
Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | 1 | |||||
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях | 1 | ||||
| Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Закрепление. | 1 | ||||
Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | 1 | |||||
Входная контрольная работа | 1 | |||||
Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4 Математический диктант. | 1 | |||||
Закрепление. Таблица Пифагора | 1 | |||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | |||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 1 | |||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | |||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление | 1 | |||||
Таблица умножения и деления с числом 5 | 1 | |||||
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | 1 | |||||
Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. Закрепление. | 1 | |||||
Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | 1 | |||||
Таблица умножения и деления с числом 6 | 1 | |||||
Таблица умножения и деления с числом 6 Закрепление | 1 | |||||
Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | |||||
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Закрепление. Математический диктант. | 1 | |||||
Таблица умножения и деления с числом 7 | 1 | |||||
Контрольная работа «Таблица умножения» | 1 | |||||
2 четверть (29 ч) | ||||||
Что узнали. Чему научились | 1 | |||||
Наши проекты «Математические сказки» | 1 | |||||
37 38 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Работа над ошибками | 2 | ||||
39 | Единица площади – квадратный сантиметр | 1 | ||||
40 | Площадь прямоугольника | 1 | ||||
41 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | ||||
42 | Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление | 1 | ||||
43 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | ||||
44 | Единица площади – квадратный дециметр | 1 | ||||
45 | Сводная таблица умножения | 1 | ||||
46 | Решение задач | 1 | ||||
47 | Единица площади – квадратный метр | 1 | ||||
48 | Единица площади – квадратный метр. Закрепление. Математический диктант. | 1 | ||||
49 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера | 1 | ||||
50 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
51 | Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления» | 1 | ||||
52 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение на 1 | 1 | ||||
53 | Умножение на 0 | 1 | ||||
54 | Деление вида а : а, 0 : а | 1 | ||||
55 | Задачи в 3 действия | 1 | ||||
56 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера | 1 | ||||
57 | Доли. Образование и сравнение долей | 1 | ||||
58 | Круг. Окружность (центр, радиус) | 1 | ||||
59 | Диаметр окружности | 1 | ||||
60 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | 1 | ||||
61 | Единицы времени – год, месяц | 1 | ||||
62 | Единицы времени –сутки. | 1 | ||||
63 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||||
3 четверть (40 ч) | ||||||
64 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
65 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант. | 1 | ||||
Внетабличное умножение и деление | 27 ч | |||||
66 | Работа над ошибками. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | 1 | Предметные: Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не .... то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Метапредметные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи. | |||
67 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 | ||||
68 | Умножение суммы на число | 1 | ||||
69 | Решение задач несколькими способами | 1 | ||||
70 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | ||||
71 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Закрепление | 1 | ||||
72 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | 1 | ||||
73 | Выражение с двумя переменными | 1 | ||||
74 | Самостоятельная работа «Внетабличное умножение» | 1 | ||||
75 | Деление суммы на число | 1 | ||||
76 77 | Деление суммы на число. Деление вида 69:3, 78:2 | 2 | ||||
78 | Связь между числами при делении | 1 | ||||
79 | Проверка деления умножением. Математический диктант. | 1 | ||||
80 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | ||||
81 | Проверка умножения с помощью деления | 1 | ||||
82 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | 1 | ||||
83 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Закрепление | 1 | ||||
84 | Самостоятельная работа «Внетабличное деление» | 1 | ||||
85 | Деление с остатком | 1 | ||||
86 | Деление с остатком. Закрепление. | 1 | ||||
87 | Приемы нахождения частного и остатка | 1 | ||||
88 | Приемы нахождения частного и остатка. Закрепление | 1 | ||||
89 | Решение задач на нахождение частного и остатка. | 1 | ||||
90 | Деление меньшего числа на большее | 1 | ||||
91 | Проверка деления с остатком | 1 | ||||
92 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант. | 1 | ||||
93 | Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» | 1 | ||||
94 | Контрольная работа «Числа от 1 до 100.» | 1 | ||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 ч | |||||
95 | Устная нумерация | 1 | Предметные: Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Метапредметные: - Целеполагание; - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами | |||
96 | Письменная нумерация | 1 | ||||
97 | Разряды счетных единиц | 1 | ||||
98 | Натуральная последовательность трехзначных чисел | 1 | ||||
99 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | 1 | ||||
100 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||||
101 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | 1 | ||||
102 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | ||||
103 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | ||||
4 четверть (33 ч) | ||||||
104 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера | 1 | ||||
105 | Единицы массы – грамм | 1 | ||||
106 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант. | 1 | ||||
107 | Тест «Нумерация чисел от 1 до 1000» | 1 | ||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 ч | |||||
108 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений | 1 | Предметные: Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислении, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника Личностные: - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Метапредметные: - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. -постановка вопросов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; | |||
109 | Приемы устных вычислений Закрепление | 1 | ||||
110-111 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 2 | ||||
112 | Приемы письменных вычислений | 1 | ||||
113 | Алгоритм письменного сложения | 1 | ||||
114 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | ||||
115 | Виды треугольников (по соотношению сторон) | 1 | ||||
116 | Виды треугольников (по соотношению сторон). Закрепление | 1 | ||||
117 | Что узнали. Чему научились. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху | 1 | ||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 12 ч | |||||
118 | Приемы устных вычислений | 1 | Предметные: Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора Личностные: - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Метапредметные: - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез– составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей; -постановка вопросов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами. | |||
119 | Приёмы устного умножения и деления | 1 | ||||
120 | Приёмы устного умножения и деления . Закрепление. Математический диктант. | 1 | ||||
121-122 | Виды треугольников по видам углов | 2 | ||||
123 | Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | ||||
124 | Алгоритм письменного умножения на однозначное число. | 1 | ||||
125 | Прием письменного умножения на однозначное число. Закрепление | 1 | ||||
126 | Самостоятельная работа «Письменное умножение на однозначное число» | 1 | ||||
127 | Работа над ошибками. Прием письменного деления на однозначное число | 1 | ||||
128 | Прием письменного деления на однозначное число. Закрепление | 1 | ||||
129 | Проверка деления умножением. | 1 | ||||
130 | Знакомство с калькулятором | 1 | ||||
131 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Итоговое повторение | 4 ч | Предметные: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 ; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число); выполнять вычисления с нулем; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; определения времени по часам (в часах и минутах); Личностные: - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; - умение выделять нравственный аспект поведения. Метапредметные: - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации | ||||
133 | Нумерация. Математический диктант. | 1 | ||||
134 | Сложение и вычитание. | 1 | ||||
135 | Умножение и деление. | 1 | ||||
136 | Геометрические фигуры и величины. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...
Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.
Рабочая программа по математике -3класс «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...
Рабочая программа по математике, 3класс
Рабочая программа по математике, 3класс по программе "Школа России"...
Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 3класс
Рабочая программа по математике "Начальная школа ХХI век" 3класс, 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 3класс школа 21века
Рабочая программа для 3класса по математике Школа 21века...
Рабочая программа по математике 3класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа учебного предмета "математика" составлена для 3 класса в соответствии с авторской В.Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой , соответствует ФГОС НОО . Система заданий, позволяющ...