Рабочая программа по математике, 3класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Бичурский район»
Республики Бурятия МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Мало -Куналейская средняя общеобразовательная школа»
« Рассмотрена» на заседании МО
Протокол от . 2018г. » Н.Г. Беляева | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __ Некипелова ЛИ Протокол . . 2018 г.» | « Утверждаю» Директор школы Смолина ТА________ Приказ от 2018г. |
Рабочая программа
учебного курса «Математика»
3 класс
(2018-19 учебный г.)
Составитель:
учитель начальных классов классов
Панькова КА
Малый Куналей,2018
Нормативная база.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно- правовых и инструктивно- методических документов:
1.Приказ Минобразования России от 06.10.2010г№373 о введении ФГОС НОО
2.Закон «Об образовании №273 от 29.12.2012г.
1.Пояснительная записка
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М. И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий, включающий учебники для 3 класса начальной школы, тетради на печатной основе. На изучение предмета отводится 4 часа в неделю,136 часов в год.
Изучение математики на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
2.Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
Научится:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Получит возможность научиться:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника
3.Содержание учебного предмета
III КЛАСС (140ч)
Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч)
Табличное умножение и деление (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (36 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Контроль
№ | дата | Виды работы | тема |
1 | Контрольная работа | Входная контрольная работа №1 | |
2 | Контрольная работа | Контрольная работа №2 по теме «Порядок действий» | |
3 | Контрольная работа | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение на 4, 5, 6» | |
4 | Контрольная работа | Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение на 7, 8, 9. Площадь». | |
5 | Контрольная работа | Контрольная работа №5 по теме «Площадь. Единицы площади» | |
6 | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа №6 /от администрации/ | |
7 | Контрольная работа | Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений» | |
8 | Контрольная работа | Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком» | |
9 | Контрольная работа | Контрольная работа №9 по теме «Нумерация чисел. Решение задач». | |
10 | Контрольная работа | Контрольная работа №10 по теме «Приемы письменных вычислений» | |
11 | Контрольная работа | Контрольная работа № 11 по теме «Вычисления в пределах 1 000» | |
12 | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа №12 |
Календарно – тематическое планирование по математике
№п/п | Дата | Тема урока | Предметные результаты | Научится | УУД | ||||||||||||||||||||||||||
план | факт | Первая часть учебника | |||||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (повторение) – 3 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Повторение приёмов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания. | - последовательность чисел в пределах 100; - отношения «больше на…», «меньше на…» ; - правила о порядке выполнения действия в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно; - находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них); -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; - представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы. | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Письменные приёмы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Выражения с переменной. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Решение уравнений – 4 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. | 1 | Решение уравнений вида x +20 =36, 50 + x =72 на основе знания связи чисел при сложении. | - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания; - алгоритм решения уравнений. | - решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия при сложении; -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; | Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании | ||||||||||||||||||||||||||
5,6 | 23 | Решение уравнений вида x – 20 = 31, 74 – x = 8 на основе знания связи чисел при сложении. Самостоятельная работа. | - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания; - алгоритм решения уравнений. | ||||||||||||||||||||||||||||
Геометрический материал – 1 час | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | 1 | Обозначение геометрических фигур буквами | - пространственные отношения; - сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…); - написание заглавных латинских букв; - термин « периметр многоугольника». | - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; - уметь строить геометрические фигуры и измерять их стороны; - находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника) | Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого характера. Сравнивать предметы по размерам. Чертить отрезок на клетчатой бумаге.сравнивать отрезки. Находить периметр. | ||||||||||||||||||||||||||
8. | Таблица умножения и деления с числом 2. Четные и нечетные числа | - последовательность чисел в пределах 100; - отношения : «На сколько …больше? На сколько…меньше?»; - название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - должны уметь пользоваться изученной математической терминологией; - находить чётные и нечётные числа; - решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3- | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | |||||||||||||||||||||||||||
9. | Решение уравнений. | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. | |||||||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление (продолжение) – 15 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||
10. | 1 | Конкретный смысл умножения и деления | - учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; - отличие чётных и нечётных чисел | -уметь заменять выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | ||||||||||||||||||||||||||
11. | 2 | Связь между умножением и делением | |||||||||||||||||||||||||||||
12. | 3 | Входная контрольная работа №1. | |||||||||||||||||||||||||||||
13. | 4 | Таблица умножения и деления с числом 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
14. | 5 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость | - зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость; - термины: «цена», «количество», «стоимость» | - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи.действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. | ||||||||||||||||||||||||||
15. | 6 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | - знать/понимать зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса; -термины: «масса», «количество», «общая масса» | - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||||||||||||||||||||
16. | 7 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | - порядок выполнения действий в числовых выражениях на сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без них; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | – уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); – проверять правильность выполненных вычислений | |||||||||||||||||||||||||||
17. | 8 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | |||||||||||||||||||||||||||||
18. | 9 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Самостоятельная работа (10 мин.) | - должны знать/ понимать состав и значение единиц измерения; - термины: «расход», «количество», «общий расход» | - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; - уметь рассуждать, сравнивать | |||||||||||||||||||||||||||
19. | 10 | Закрепление. Решение задач | |||||||||||||||||||||||||||||
20. | 11 | Контрольная работа № 2 по теме «Порядок действий» | - зависимости между величинами при решении задач; - правило нахождения периметра | - | Оценивать результаты усвоения учебного материала.в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | ||||||||||||||||||||||||||
21. | 12 | Работа над ошибками. Порядок действий. | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам. | ||||||||||||||||||||||||||||
22. | 13 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | - таблицу умножения и деления однозначных чисел | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -4. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного числа. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | ||||||||||||||||||||||||||
23. | 14 | Таблица Пифагора. Закрепление | |||||||||||||||||||||||||||||
Задачи – 9 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||
24, 25 | 1,2 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | - нахождение числа, которое в несколько раз больше данного; - знать/понимать смысл слов «больше в … раза» | - учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи.действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько | ||||||||||||||||||||||||||
26. | 3 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | - нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного; - знать/понимать смысл слов «меньше в … раза» | - должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.) | |||||||||||||||||||||||||||
27. | 4 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |||||||||||||||||||||||||||||
28. | 5 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | - таблицу умножения и деления однозначных чисел | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -5. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||||||||||||||||||||||||||
29. | 6 | Задачи на кратное сравнение чисел. | - понимать правило, по которому, можно узнать, во сколько раз одно или другое число больше или меньше другого; - знать /понимать смысл слов «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?» | - решать составные задачи; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Пояснять ход решения задачи. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. | ||||||||||||||||||||||||||
30. | 7 | Контрольная работа за 1 четверть | - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - алгоритм решения уравнений; | выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность | ||||||||||||||||||||||||||
31. | 8 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления | - таблицу умножения и деления однозначных чисел | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -6. Применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. | ||||||||||||||||||||||||||
32. | 9 | Закрепление. Решение задач | -знать/ понимать правило и смысл слов для решения задач на разностное и кратное сравнение | -самостоятельно решать задачи на разностное и кратное сравнение | Пояснять ход решения задачи. | ||||||||||||||||||||||||||
33. | 10 | Закрепление изученного | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - | - выполнять самостоятельные задания | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать | ||||||||||||||||||||||||||
34. | 11 | Работа над ошибками. Решение задач | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. | |||||||||||||||||||||||||||
35. | 1 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального | - зависимости между величинами при решении задач | - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. | ||||||||||||||||||||||||||
36. | 2 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления | - таблицу умножения и деления однозначных чисел | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2 -7. . | ||||||||||||||||||||||||||
37. | 3 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | - термины: «площадь фигуры»; -единицы измерения площади квадратный сантиметр (см2); - правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую; - уметь использовать различные единицы измерения площадей | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Чертить прямоугольник (квадрат). Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||||||||||||||||||||||
38. | 4 | Единица площади – квадратный сантиметр. | |||||||||||||||||||||||||||||
39. | 5 | Площадь прямоугольника (квадрата) | |||||||||||||||||||||||||||||
40. | 6 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | - таблицу умножения и деления однозначных чисел | -уметь заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; - рассуждать, анализировать; - решать составные задачи | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. | ||||||||||||||||||||||||||
41. | 7 | Закрепление. Умножение на 6,7,8. | |||||||||||||||||||||||||||||
42. | 8 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | |||||||||||||||||||||||||||||
43. | 9 | Единица площади – квадратный дециметр | - термины: «площадь фигуры»; -единицы измерения площади квадратный дециметр(дм2); - правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Чертить прямоугольник (квадрат). Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||||||||||||||||||||||
44. | 10 | Закрепление. Сводная таблица умножения. | -знать наизусть таблицу умножения и деления однозначных чисел; - связь между умножением и делением | - должны уметь пользоваться изученной математической терминологией | |||||||||||||||||||||||||||
45. | 11 | Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа (20 мин.) | - зависимости между величинами при решении задач | - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи, действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи | ||||||||||||||||||||||||||
46. | 12 | Единица площади – квадратный метр | - термины: «площадь фигуры»; -единицы измерения площади квадратный метр(м2); - правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | ||||||||||||||||||||||||||
47. | 13 | Закрепление. Решение задач | - зависимости между величинами при решении задач | -решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий); -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | |||||||||||||||||||||||||||
48. | 14 | Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения на 7,8,9. Площадь» | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата) | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | ||||||||||||||||||||||||||
49. | 15 | Работа над ошибками. Решение задач. Тест(стр.80-81) | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; сравнивать | Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. | |||||||||||||||||||||||||||
50. | 16 | Умножение на 1 | -правило умножения на 1 | -выполнять вычисления с числом 1 при умножении | Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план работы. | ||||||||||||||||||||||||||
51. | 17 | Умножение на 0 | -правило умножения на 0 | -учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем | |||||||||||||||||||||||||||
52. | 18 | Случаи деления вида a: а, а:1 | -приёмы деления числа на тоже число и на 1 | - должны уметь выполнять деление числа на это же число; -делить нуль на число | |||||||||||||||||||||||||||
53. | 19 | Деление нуля на число | -приёмы деления нуля на число | ||||||||||||||||||||||||||||
Задачи – 1 час | |||||||||||||||||||||||||||||||
54. | 1 | Решение задач в 3 действия | -решение задач на нахождение суммы двух произведений | -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом в 3 действия; -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. | ||||||||||||||||||||||||||
55. | 2 | Закрепление. | |||||||||||||||||||||||||||||
56. | 3 | Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Единицы площади» | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, | ||||||||||||||||||||||||||
57. | 4 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных(стр88-90) | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач. | |||||||||||||||||||||||||||
Доли – 2 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||
58. | 1 | Доли. Образование и сравнение долей | - образование, название, запись долей | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур); - уметь делить на доли | Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Работать в паре. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | ||||||||||||||||||||||||||
59. | 2 | Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле | |||||||||||||||||||||||||||||
60. | 1 | Круг. Окружность. | -термины: «окружность», | Учащиеся должны уметь использовать -решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Анализировать и оценивать результаты работы. | ||||||||||||||||||||||||||
61. | 2 | Итоговая контрольная работа №6За 2 четверть | |||||||||||||||||||||||||||||
Величины – 2 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||
62. | 1 | Единицы времени. Год, месяц | -единицы времени, соотношения между ними | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах) | Описывать явления события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ||||||||||||||||||||||||||
63. | 2 | Единицы времени. Сутки | -временные последовательности событий | ||||||||||||||||||||||||||||
64. | 1 | Диаметр окружности \ | «круг»; «диаметр окружности круга», «радиус»; - измерение геометрической фигуры | ||||||||||||||||||||||||||||
65. | 2 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3 | - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -изученную математическую терминологию; - правила умножения суммы на число разными способами; -переместительное свойство умножения | №п/п | Дата | ||||||||||||||||||||||||||
66. | 3 | Приём деления для случаев вида 80:20 | |||||||||||||||||||||||||||||
67, 68 | 4.5 | Умножение суммы на число | |||||||||||||||||||||||||||||
69, 70 | 6.7. | Умножение двузначного числа на однозначное вида 23*4, 4*23 | |||||||||||||||||||||||||||||
71. | 8 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорциональ- ного. | - зависимости между величинами при решении задач; -знать/понимать решение задач на приведение к единице пропорционального | - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать; анализировать | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | ||||||||||||||||||||||||||
72. | 9 | Выражение с двумя переменными. Закрепление геометрических знаний. | -изученную математическую терминологию; | -уметь проверять правильность выполнения вычислений | Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, | ||||||||||||||||||||||||||
73, 74 | 10.11. | Деление суммы на число | -правило деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - знать изученную математическую терминологию; -проверку деления умножением | - делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач; -делить двузначное число наоднозначное; -находить делимое и делитель; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; -выполнять проверку деления умножением | Использовать правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления. Сравнивать способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Работать в паре. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления умножение и деление. | ||||||||||||||||||||||||||
75. | 12 | Деление двузначного числа на однозначное вида 78:2, 69:3 | |||||||||||||||||||||||||||||
76. | 13 | Связь между числами при делении | |||||||||||||||||||||||||||||
77. | 14 | Проверка деления | |||||||||||||||||||||||||||||
78. | 15 | Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 | - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - знать изученную математическую терминологию; | -делить двузначное число на двузначное способом подбора; - поверять правильность выполнения вычислений | |||||||||||||||||||||||||||
79. | 16 | Проверка умножения. | - проверку умножения делением; - знать изученную математическую терминологию | - выполнять проверку умножения делением; -выполнять самостоятельно задания теста | |||||||||||||||||||||||||||
Уравнения – 2 часа | |||||||||||||||||||||||||||||||
80. | 1 | Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления | - название компонентов и результатов действий умножения и деления; - алгоритм решения уравнений. | - решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления; -рассуждать, логически мыслить | Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | ||||||||||||||||||||||||||
81. | 2 | Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления | |||||||||||||||||||||||||||||
82. | 3 | Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений» | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата); -решение уравнений; -сравнение выражений | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | ||||||||||||||||||||||||||
83. | 4 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных(стр.22-23) | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач. | |||||||||||||||||||||||||||
Деление с остатком – 7 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||
84. | 1 | Деление с остатком | -приёмы внетабличного умножения и деления; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -знать/понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя; - связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора | -уметь проверять правильность выполнения вычислений; -делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления; -делить с остатком методом побора; -классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; -выполнять проверку деления умножением | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать результат работы. | ||||||||||||||||||||||||||
85. | 2 | Деление с остатком | |||||||||||||||||||||||||||||
86. | 3 | Деление с остатком | |||||||||||||||||||||||||||||
87. | 4 | Деление с остатком методом побора | |||||||||||||||||||||||||||||
88. | 5 | Решение задач на деление с остатком | |||||||||||||||||||||||||||||
89. | 6 | Деление меньшего числа на большее | - случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль | ||||||||||||||||||||||||||||
90. | 7 | Проверка деления с остатком | - правило проверки при делении с остатком | ||||||||||||||||||||||||||||
91. | 8 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком» | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - внетабличное умножение и деление; -деление с остатком; -сравнение выражений | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||||||||||||||||||||||||
92. | 9 | Работа над ошибками. Решение задач. Проект «Задачи-расчеты» | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач. | |||||||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000 Нумерация – 12 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||
93. | 1 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | -последовательность чисел в пределах 1000; -образование чисел из сотен, десятков, единиц; -название многозначных чисел | -читать, записывать и сравнивать многозначные числа | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. | ||||||||||||||||||||||||||
94. | 2 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||
95. | 3 | Разряды счётных единиц | |||||||||||||||||||||||||||||
96. | 4 | Сравнение трехзначных | -изученные виды внетабичного умножения и деления; | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать управлять ими. | |||||||||||||||||||||||||||
97. | 5 | Работа над ошибками. Натуральная последовательность трёхзначных чисел | -последовательность чисел в пределах 1000; -образование чисел из сотен, десятков, единиц; -название трёхзначных чисел; -приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; -десятичный состав трёхзначных чисел; -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; -количество сотен, десятков, единиц в числах. -деления с остатком; -таблицу умножения и деления однозначных чисел; - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | -читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа; -решать задачи на кратное сравнение; - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел; -уметь, сравнивать, рассуждать- выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач. Упорядочивать заданные числа | ||||||||||||||||||||||||||
98. | 6 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. | ||||||||||||||||||||||||||||
99. | 7 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | |||||||||||||||||||||||||||||
100. | 8 | Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||||
101. | 9 | Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация чисел. Решение задач» (за III четверть) | |||||||||||||||||||||||||||||
102. | 10 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | |||||||||||||||||||||||||||||
103. | Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами. Тест (стр.62-63) | - написание знаков римских цифр | - читать, записывать, распознавать римские цифры | Выполнять задания творческого и поискового характера: Читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать | |||||||||||||||||||||||||||
104. | 11 | Единицы массы: килограмм, грамм. | - единицы массы – грамм (г), килограмм (кг) и соотношения между ними; - зависимости между величинами при | учащиеся должны уметь: | Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя . | ||||||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание – 7 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||
105, 106 | 1.2. | Приёмы устных вычислений | - последовательность чисел в пределах 1000; -случаи вида 450+30, 620-200; -случаи вида 470+80, 560-90; -случаи вида 260+310, 670-140 | - уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста; -представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | ||||||||||||||||||||||||||
107. | 3 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||
108. | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | ||||||||||||||||||||||||||||||
109. | 4 | Приёмы письменных вычислений | -последовательность чисел в пределах 1000; -таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; -алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000; -порядок выполнения действий | - должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); -читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000 | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность арифметических действий при письменных вычислениях. | ||||||||||||||||||||||||||
110 | 5 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||||
111. | 6 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||||
112. | 7 | Самостоятельна работа по теме «Сложение и вычитание» | -уметь самостоятельно вычислять и записывать выражения с многозначными числами | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в решении знаний и способов действий. | |||||||||||||||||||||||||||
Геометрический материал – 2 часа | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
113 | 1 | Виды треугольников: разносторонние и равнобедренные | - распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата) | - уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); -сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | ||||||||||||||||||||||||||
114. | 2 | Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные | |||||||||||||||||||||||||||||
115. | 3 | Контрольная работа № 10 по теме «Приёмы письменных вычислений» | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел; -сравнение выражений | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Оценивать результаты усвоения учебного материала. . | ||||||||||||||||||||||||||
116. | 4 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных(стр80) | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач. | |||||||||||||||||||||||||||
Умножение и деление – 13 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||
117. | 1 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений) | - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.); - зависимости между величинами при решении задач | -уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; - решать составные задачи, выполнять схематический чертёж; -рассуждать, анализировать | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. | ||||||||||||||||||||||||||
118. | 2 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений) | |||||||||||||||||||||||||||||
119. | 3 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000) | |||||||||||||||||||||||||||||
120. | 4 | Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||
121. | 5 | Закрепление. Решение задач | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | ||||||||||||||||||||||||||||
122. | 6 | Приём письменного умножения на однозначное число | -письменные вычисления с натуральными числами; -приём умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд; -алгоритм умножения | -уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, | ||||||||||||||||||||||||||
123. | 7 | Приём письменного умножения на однозначное число | |||||||||||||||||||||||||||||
124. | 8 | Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число. Самостоятельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||
125, 126 | 9.10 | Приём письменного деления на однозначное число | -выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное) | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | |||||||||||||||||||||||||||
127. | 1 | Проверка деления | -взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления; - способы проверки правильности вычислений | ||||||||||||||||||||||||||||
128. | 2 | Закрепление. Приём письменного деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. | |||||||||||||||||||||||||||||
129. | 3 | Закрепление. Решение задач | - зависимости между величинами при решении задач | -решать простые и составные задачи; -уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; -выполнять схематический чертёж к задаче; -рассуждать, анализировать, сравнивать | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками | ||||||||||||||||||||||||||
130. | 4 | Контрольная работа № 11 по теме «Вычисления в пределах 1000» | - зависимости между величинами при решении задач; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - таблицу умножения и деления однозначных чисел; -алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел; -алгоритм умножения и деления трёхзначного числа на однозначное; - | - выполнять самостоятельные задания контрольной работы | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, | ||||||||||||||||||||||||||
131. | 5 | Работа над ошибками | - уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении; - решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам; - рассуждать, анализировать, сравнивать | Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении выражений и задач. | |||||||||||||||||||||||||||
132. | 6 | Повторение. Игра «Самый умный» | |||||||||||||||||||||||||||||
133. | 7 | Повторение. Сложение и вычитание | - | ) | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания | ||||||||||||||||||||||||||
134. | 8 | Повторение. Умножение и деление | - таблицу умножения и деления однозначных чисел | - уметь пользоваться изученной математической терминологией | |||||||||||||||||||||||||||
135. 136 | 9-10 | Итоговая контрольная работа №12 от администрации. | Оценивать результаты усвоения учебного материала. Делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, | ||||||||||||||||||||||||||||
Обнаруживать и устранять ошибки логического ( в ходе решения) и |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...
Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.
Рабочая программа по математике -3класс «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...
Рабочая программа по математике, 3класс
Рабочая программа по математике, 3класс по программе "Школа России"...
Рабочая программа по математике 3класс школа 21века
Рабочая программа для 3класса по математике Школа 21века...
Рабочая программа по математике 3класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа учебного предмета "математика" составлена для 3 класса в соответствии с авторской В.Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой , соответствует ФГОС НОО . Система заданий, позволяющ...
Рабочая программа по математике, 3класс
Рабочая программа по математике, 3класс...
Рабочая программа по математике. 3класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике. 3класс. УМК "Школа России". 2023-2024 учебный год....