Рабочая программа по математике 3класс УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа  учебного предмета "математика" составлена для 3 класса в соответствии с авторской В.Н. Рудницкой, Т. В. Юдачёвой , соответствует ФГОС НОО . Система заданий, позволяющих оценить текущий и итоговый контроль определены в соответствии с пособием В. Н. Рудницкой "Математика  : проверочные и контрольные работы, М: Вентана-Граф, 2013-368с-(Оценка знаний) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_3_abv_2019-2020.docx57.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» Алтайского края

«Принято» на заседании педагогического совета

Протокол №1

От «       »      08      2019 г.

«Рассмотрено»

на ШМО

учителей начальных классов                          

Протокол № ____

от «____»       08            2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ____________Н.В..Андрющенко

                             

«____»         08            2019г.

«Утверждено»

Директор

_________В.Д. Ремпель

                             

Приказ № ____

от «____»         08        2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Математика»

предметная область

«МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА»

(136 часов)

3а класс

              Составители:


Сивер А, И. -учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория;

с.Завьялово,2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета  «Математика» для 3 класса составлена   на основе

  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»);

Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

Примерной основной образовательной программы НОО  (2010)г;

авторской программы «Математика » для 3 класса   под редакцией  В.Н. Рудницкой   (2013);

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ЗСОШ №1;

Положения о Рабочей Программе  МБОУ ЗСОШ №1  (http://scoolzvl.ucoz.ru/)

Цели и задачи учебного предмета «Математика»

(источник : программа «Математика » под редакцией  В.Н. Рудницкой,

 УМК « Начальная школа 21 века», стр 3-4)

Цели:

-  обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- представление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи;

вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов);

измерять наиболее распространенные в практике величины;

применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;

узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения:

воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой,

стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца,

 получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

      Задачами обучения являются

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям,
  •  обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Место учебного предмета «Математика».

Преподавание предмета «Математика»представляет распределение часов в соответствии с содержанием предметной области  «Математика и информатика»  ФГОС НОО. Преподавание  данного  предмета «Математика»  в 3 классе рассчитано в объёме   136 часов (34 недели по  4 часа в неделю). В целях выполнения ФГОС и авторской программы в полном объёме предусмотрена корректировка часов в Рабочей Программе  на основании календарного учебного графика и расписания занятий  на 2019-2020 уч. год   через использование резервных часов , объединение близких по содержанию тем  в  «Листе корректировки РП».

1 . Результаты освоения курса

В процессе освоения содержания программы учебного предмета «Математика» учащимися

3 класса достигаются а)личностные  б) предметные  в) метапредметные результаты

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными

задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- умение  использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностейуспешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповойработе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение,сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов еерешения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболееэффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразныхкоммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями

вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

.

Планируемые результаты обучения

К концу 3 класса ученик научится

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки > и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида  120<365, 900>850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классеученик может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражения;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях, входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Методы, средства и формы обучения в работе с одаренными детьми (высокомотивированными) и детьми, испытывающими трудности в обучении

детьми, испытывающими трудности в обучении

с одаренными детьми

-частично-поисковый метод;

-увеличение времени на выполнение работы;

- сочетание самостоятельной  работы  по алгоритму и работы под руководством учителя;

-проговаривание, комментирование, использование опор, алгоритмов, схем;

-работа с раздаточным дидактическим материалом, измерения, рисование, конструирование;

-рациональная система упражнений и заданий, направленных на усвоение знаний в классе и домашних заданий;

-работа во временных группах;

-методы самоконтроля и взаимоконтроля; пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

- -разноуровневые проверочные работы

(В-1, В-2)

-систематический анализ и разбор ошибок учащихся, допущенных в проверочных и контрольных работах;

-стимулирование оценкой, похвалой

-поддержка интереса к усвоению новых знаний через ИКТ, работу у доски;

-методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические в сочетании с самостоятельной, индивидуальной и групповой работой:

-роль организатора, координатора в совместно-распределённой групповой  деятельности;

-«мозговые штурмы»,

-организация самостоятельной работы учащихся в учебнике, ТПО (объем, характер, виды);

-методы контроля : самоконтроль с использованием ключа самопроверки, взаимопроверка;

- разноуровневые проверочные работы (В-5, В-6)

- стимулирование оценкой, похвалой

-поддержка интереса к усвоению новых знаний через ИКТ,

3 Содержание  учебного  предмета

Планирование и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «начальная школа 21 века»,  «Математика» для 3 класса В.Н.Рудницкой. Программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического  материала и практического применения знаний. Реализуется через учебник РудницкойВ. Н, Юдачёвой Т. В - Математика: 3 класс в 2ч.-. .  М.: Вентана- Граф .

 Авторская программа предусматривает 10 резервных часов, которые распределены по усмотрению учителя: 9ч на проверочные и контрольные работы, 1ч в тему «Величины»

 В целях выполнения ФГОС и авторской программы в полном объёме предусмотрена корректировка часов в Рабочей Программе  на основании календарного учебного графика и расписания  на 2019-2020 уч. год -  через использование резервных часов , объединение близких по содержанию тем  в  «Листе корректировки РП».

Учебный план

Раздел, тема

Количество учебного времени

Количество часов в Рабочей программе с распределением резервных часов

Число и счет

Арифметические действия в пределах100 и их свойства

85ч

85ч+9ч=94ч

Величины

14ч

14ч+1ч=15ч

Геометрические понятия

15ч

15ч

Работа с текстовыми задачами

в течение года во всех темах

Логико-математическая подготовка

Работа с информацией

в течение года во всех темах

Резервные

10ч

Всего

136ч

      Оценка достижений планируемых результатов по математике в 3 классе

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

  1. текущая к/ работа

1 итоговая  к/р

3текущие

1 итоговая

  1. текущие
  1. итоговая

2текущие

1 итоговая

1 годовая

  1. текущих

4итоговых

1 годовая

2

4

3

4

13

   Источник контрольно – измерительных материалов : Рудницкая В. Н. Математика в начальной школе : проверочные и контрольные работы /В. Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва.-2-еизд –М, :  Вентана—Граф  2013г - 368с-(Оценка знаний)_

Реализуется через ТПО  :Математика : 3 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных учреждений/В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва-М: Вентана-Граф, 64с Тексты текущих контрольных работ, итоговых и годовой представлены в четырёх вариантах

4  Поурочно-тематическое планирование «Математика»

Раздел / тема  урока

Примечание

(предметное содержание)

Число и счёт

1

Числа от 100 до 1000.

Счёт сотнями, название разрядов, чтение и запись трёхзначных чисел

2

Числа от 100 до 1000.

3

Числа от 100 до 1000.

4

Сравнение чисел. Знаки «>» и «<».

Поразрядное сравнение

Текущий контроль знаний ТПР , В-1-, В-2,

В-3, В-4

5

Сравнение чисел. Знаки «>» и «<».

6

Сравнение чисел. Знаки «>» и «<».

Контрольная  работа «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел»

Величины

7

Километр. Миллиметр.

Единицы длины и их обозначение, Соотношение.

8

Километр. Миллиметр.

9

Километр. Миллиметр.

10

Километр. Миллиметр.

Геометрические понятия

11

Ломаная.

Понятие, обозначение буквами , части ломаной, построение и вычисление длины. Решение задач

12

Ломаная.

13

Ломаная.

14

Длина ломаной.

15

Длина ломаной .Решение задач

16

Длина ломаной. Решение задач

Величины

17

Масса.  Килограмм.  Грамм.

Единицы массы, соотношения, определение массы с помощью весов Решение задач

18

Масса.  Килограмм.  Грамм.

19

Масса.  Килограмм.  Грамм. Решение задач

20

Масса.  Килограмм.  Грамм. Решение задач

21

Вместимость. Литр.

Вместимость иеё длина-литр, измерение с помощью мерных сосудов

22

Вместимость. Литр.Решение задач

23

Вместимость. Литр .Решение задач

Арифметические действия в пределах100 и их свойства

24

Сложение.

Устные и письменные приёмы

25

Сложение.

26

Сложение .Решение задач

27

.Вычитание

Устные и письменные приёмы

28

Вычитание

29рез

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

ТПР , В-1-, В-2,

В-3, В-4

30

Сложение.

Нахождение значений выражений

31

Сложение

32

Сложение. Решение задач

33

Вычитание.

Нахождение значений выражений

34

Вычитание.

35

Вычитание.

36

Вычитание Решение задач

Решение задач на вычитание

37

Вычитание. Решение задач

38 рез

Контрольная  работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Тематический контроль ТПР , В-1-, В-2,

В-3, В-4

Арифметические действия в пределах100 и их свойства

39

Сочетательное свойство сложения.

использование свойства при устных и письменных вычислениях

40

Сочетательное свойство сложения.

41

Сочетательное свойство сложения.

42

Сумма трех и более слагаемых.

Вычисление вида 36+25+64+75

43

Сумма трех и более слагаемых.

44

Сумма трех и более слагаемых.

45

Сочетательное свойство умножения.

Использование свойства при устных и письменных вычислениях

46

Сочетательное свойство умножения.

47

Сочетательное свойство умножения.

48

Произведение трех и более множителей.

Вычисления вида 4*8*2

49

Произведение трех и более множителей.

50

Произведение трех и более множителей.

Геометрические понятия

51

Симметрия на бумаге в клетку.

Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности симметричныхданным на листе бумаги в клетку . текущий контроль ТПР , В-1-, В-2,

В-3, В-4

52

Симметрия на бумаге в клетку.

53

Симметрия на бумаге в клетку.

Контрольная  работа «Симметрия на клетчатой бумаге»

Арифметические действия в пределах100 и их свойства

54

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Правила порядка выполнения ариф. действий

55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

57

Порядок  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками.

Анализ структуры составного числового выражения

Тематический контроль ТПР , В-1-, В-2,

58

Порядок  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками.

59

Порядок  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками .Контрольная  работа «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях»

60

Порядок  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками.

Работа над ошибками

61рез

Итоговая  контрольная  работа за 2 четверть

Итоговый контроль ТПР , В-1-, В-2,

В-4, В-3

Логико-математическая подготовка

62

Высказывание.

Понятие, верные и неверные высказывания

63

Высказывание.

64

Высказывание.

65

Числовые равенства и неравенства.

Свойства числовых равенств

66

Числовые равенства и неравенства.

67

Числовые равенства и неравенства.

Геометрические понятия

68

Деление окружности на равные части.

Деление с помощью угольника и линейки на 2 и 4 части, с помощью циркуля на 6 и 3 частей

Текущий контроль

ТПР , В-1-, В-2, В-4, В-3

69

Деление окружности на равные части.

70

Деление окружности на равные части.

Контрольная  работа  «Прямая. Деление окружности на равные части»

Арифметические действия в пределах100 и их свойства

71

Умножение суммы на число.

Устные приёмы умножения вида 12*8

72

Умножение суммы на число.

73

Умножение суммы на число.

74

Умножение на 10 и на 100.

Приёмы умножения на 10 и на 100

75

Умножение на 10 и на 100.

76

Умножение на 10 и на 100.

77

Умножение в случаях вида: 50 * 9 и 200 * 4.

Приёмы умножения, понятие о буквенном выражении

78

Умножение в случаях вида: 50 * 9 и 200 * 4.

79

Умножение в случаях вида: 50* 9 и 200 * 4.

80

Умножение в случаях вида: 50* 9 и 200 * 4.

Геометрические понятия

81

Прямая.

Понятие, взаимное расположение двух прямых, обозначение, задачи с буквенными данными

82

Прямая.

83

Прямая.

Арифметические действия в пределах100 и их свойства

84

Умножение на однозначное число.

Письменные приёмы , устный приём умножения вида 403*2

85

Умножение на однозначное число.

86

Умножение на однозначное число.

87

Умножение на однозначное число.

88

Умножение на однозначное число.

89

Умножение на однозначное число.

90

Умножение на однозначное число.

91 рез

Контрольная  работа «Умножение  двузначных  чисел  и  трёхзначных  чисел  на  однозначное  число»

Тематический контроль ТПР , В-1-, В-2, В-4, В-3

Величины

92

Измерение времени.

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, неделя, час,минута, секунда. Обозначение, соотношение. Определение времени с помощью часов

93

Измерение времени.

94

Измерение времени.

95 рез

Измерение времени. Решение задач

Арифметические действия в пределах100 и их свойства

96

Деление на 10 и на 100.

Приёмы деления

97

Деление на 10 и на 100.

98рез

Итоговая  контрольная  работа за 3 четверть

Итоговый контроль, ТПР , В-1-, В-2, В-4, В-3

99

Нахождение однозначного частного.

Нахождение однозначного частного способом подбора

100

Нахождение однозначного частного.

101

Нахождение однозначного частного.

102

Деление с остатком.

Деление с остатком и его компоненты, свойство остатка

103

Деление с остатком.

104

Деление с остатком .Решение задач.

105

Деление с остатком. Решение задач.

106

Деление на однозначное число.

Алгоритм деления , письменный приём деления двузначного и трёхзначного числа на однозначное

107

Деление на однозначное число.

108

Деление на однозначное число.

109

Деление на однозначное число.

110

Деление на однозначное число.

111

Деление на однозначное число.

112

Деление на однозначное число. Решение задач.

113 рез

Контрольная  работа «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число»

Тематический контроль , ТПР , В-1-, В-2, В-4, В-3

114

Умножение в случаях вида 23*40.

Приём умножения

115

Умножение в случаях вида 23*40.

116

Умножение в случаях вида 23*40.

117

Умножение в случаях вида 23*40.

118

Умножение на двузначное число.

Письменный приём умножения двузначного числа на двузначное

119

Умножение на двузначное число.

120

Умножение на двузначное число.

Арифметические действия в пределах100 и их свойства

121

Умножение на двузначное число. Решение задач

122

Умножение на двузначное число .Решение задач.  

123

Деление на двузначное число.

Письменный приём

124

Деление на двузначное число.

125

Деление на двузначное число.

126

Деление на двузначное число. Решение задач.  

127рез

. Контрольная  работа «Умножение  и  деление  двузначных    и  трёхзначных  чисел  на  двузначное  число»

Тематический контроль ТПР , В-1-, В-2, В-4, В-3

128

Деление на двузначное число.

Письменный приём

129

Деление на двузначное число. Решение задач.

130

Умножение на двузначное число

131рез

Итоговая  контрольная  работа  за 4 четверть

 Итоговый контроль, ТПР , В-1-, В-2, В-4, В-3

132

Деление на двузначное число.

Письменный приём

133

Деление на двузначное число..Решение задач

134рез

Годовая контрольная работа

ТПР , В-1-, В-2, В-4, В-3

135

Деление на двузначное число

Письменный приём

136

Умножение на двузначное число

Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

содержание корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по математике -3класс  «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике, 3класс

Рабочая программа по математике, 3класс по программе "Школа России"...

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по математике 3класс школа 21века

Рабочая программа для 3класса по математике Школа 21века...

Рабочая программа по математике. 3класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике. 3класс. УМК "Школа России". 2023-2024 учебный год....