Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:26.02.18                                                                                 Учитель: Кауфельдас В.П.

Школа: № 23                                                                                 Студентка: Загретдинова Д.Г., 46 гр.

Класс: 4 «Г»                                                                                Методист: Дрокина М.В.                                                                                                        

                                                                                                                                

                                                                                                                                

Конспект урока математики

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Цели урока:  закрепление изученного; совершенствование умения решать уравнения и задачи, отрабатывание изученных приемов умножения;

Планируемые результаты:

  • Предметные: отработать решать задачи изученных видов, вычислительные навыки.
  • Личностные: проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий

Оборудование: учебник 4 кл., 2 ч., учебная презентация,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

(мин)

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Самоопределение к деятельности

1

Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку.

Приветствовать учителя; повторять за учителем.

Л:самоопределение, смыслообразование

2. Актуализация опорных знаний и мотивация

Практический устный счет

5

Наш урок мы начнём с устного счёта.

1) На экране будут примеры, ваша задача – решить их устно.

50:50*100

24*10:8

15*2*100

48:3*10

25*4*100

100:2:10

2) Теперь мы с вами посчитаем устно следующие примеры

107*7

206*4

250*4

105*8

320*3

430*2

125*4

125*8

182*2

316*3

Устно решать примеры

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3. Постановка учебной задачи

загадка Фронтальная беседа

Проговаривание правил

4

Ребята, какую тему мы с вами изучили на протяжении последних уроков? Предположите тему урока? Какие знания нам сегодня пригодятся?

Отвечать на вопросы учителя.  Сформулировать тему и цель урока.

Р: целеполагание
Р: планировать дальнейшую деятельность.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой.

4. Закрепление нового знания

Работа по учебнику

Решение задач

Анализ задач

Фронтальная беседа

Динамическая пауза

10

Теперь мы с вами решим задачу №133. Прочитайте задачу. Теперь кто-то один прочитает задачу.

О чем эта задача?

Что нам известно?

Что нам нужно найти?

Как лучше оформить задачу?

Оформим задачу в виде схемы

Начертим отрезок. Отметим поселок и то, что из этого поселка одновременно в противоположных направлениях вышли лыжника, скорость одного 12 км.ч , скорость второго 10 км.ч , что же нам нужно найти?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (потому что мы не знаем скорость удаления)

А мы можем найти скорость удаления?

Каким действием? Каким выражением запишем?

Теперь мы можем найти время, за которое лыжники пройдут 44 км?(да)

Каким действием? Каким выражением?

Зная время и расстояние, мы можем найти скорости лыжников? (да)

Каким действием? Каким выражением?

Мы ответили на вопрос задачи?

Записываем ответ

Вы , наверное, устали?

Ну, тогда, все дружно встали!

Для начала мы с тобой

 Крутим только головой.

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парту снова сели.

Взаимодействовать с учителем. Решать задачу. Делать вывод.

Повторять движения

Р: выполнять пробное учебное действие;
К: учёт разных мнений;
К: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.

Р: Осуществлять анализ задачи.

Р.: выполнение учебного действия

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику

Решение задач

Анализ задач

Фронтальная беседа

10

Теперь мы с вами решим задачу №134. Прочитайте задачу. Теперь кто-то один прочитает задачу.

О чем эта задача?

Что нам известно?

Что нам нужно найти?

Как лучше оформить задачу?

Оформим задачу в виде схемы

Начертим отрезок. Отметим поселок и то, что из этих поселков одновременно навстречу вышли лыжника, скорость одного 200 м/мин , скорость второго неизвестна, но сказано , что она меньше скорости первого всадника на 20м/мин, нам известно время, через которое они встретились, 50 мин что же нам нужно найти?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

Почему? (потому что мы не знаем скорость второго всадника)

А мы можем найти скорость второго всадника?

Каким действием? Каким выражением запишем?

Мы узнали скорость второго всадника, теперь что нам нужно найти, чтобы узнать расстояние между посёлками? (узнать, какое расстояние проехал каждый всадник)

Каким действием? Каким выражением?

Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?(да)

Каким действием? Каким выражением?

Мы ответили на вопрос задачи?

Записываем ответ

Взаимодействовать с учителем. Решать задачу. Делать вывод.

 Р: Осуществлять контроль по результату

Р: Подбирать эффективный способ решения.

Р: выполнять пробное учебное действие;
К: учёт разных мнений;
К: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое

6.  Включение в систему знаний

Решение примеров с объяснением у доски

5

Сейчас мы с вами выполним упражнение №136

Прочитайте задание, теперь кто-нибудь один прочитает задание. Что нам нужно сделать?  

432240:60

Первое неполное делимое 432 сотни тысяч. В частном будет 4 цифры

Разделю 432 сотни тысяч на 60. Для этого разделю 43 на 6. Получу 7. В частном пишу 7.

Умножу 60 на 7. Получу 420 – столько сотен тысяч разделили.

Вычту из 432 420, получу 12 - десятков тысяч осталось разделить.

Второе неполное делимое 122

Разделю 122 десятка тысяч на 60. Для этого разделю 12 на 6. Получу 2. В частном пишу 2.

Умножу 60 на 2. Получу 120 – столько десятков тысяч разделили.

Вычту из 122 120, получу 2 - единицы тысяч осталось разделить.

Третье  неполное делимое 24

Разделю 24 сотни на 60. Для этого разделю 24 на 6. Получу 4. В частном пишу 4.

Умножу 60 на 4. Получу 240 – столько сотен разделили.

Вычту из 240 240, получу  - единиц осталось разделить.

Р: осуществлять итоговый контроль.
К: аргументировать  собственное мнение

ДЗ

1

Открываем дневники записываем дз : составить проект на тему «математика вокруг нас»

Записывать в дневник

8. Рефлексия

2

- Чему мы учились на протяжении многих уроков?

– Что вам понравилось?

– Что было трудно? Поднимите руки кто научился делить на 10,100, 1000, А решать задачи на движение?

Молодцы!

Оценивать результаты своей деятельности

Р:анализировать собственную деятельность



Предварительный просмотр:

Школа: МОУ СОШ №23                                                                                                                 Студентка: Загретдинова Д.Г

Класс: 4 «Г»                                                                                                                                         Группа: 46

Учитель: Кауфельдас В.П.                                                                                                                  Методист: Дрокина М.В.

Оценка______________

Дата: 19.03

Конспект урока математики

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

 Цели урока: закрепление изученных вычислительных приемов; совершенствование умения решать уравнения и задачи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: применение алгоритма письменного умножения  на двузначные и трёхзначные  числа, формировать умения решать задачи на движение, составлять верные равенства, выполнять вычисления с величинами.
  • Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий

Оборудование: учебник 4 кл., 2 ч., учебная презентация,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

(мин)

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Самоопределение к деятельности

1

Приветствует учеников.

Приветствовать учителя; повторять за учителем.

Л:самоопределение, смыслообразование

2. Актуализация опорных знаний и мотивация

Устный счет с единицами измерения

Работа над задачей.

3

 1. Устный счет

(Учитель показывает выражение, учащиеся записывают только ответ.) на слайде.

25 м + 306 см = □ см

7 дм + 260 см = □ дм □ см

184т + 8ц + 30кг = □  т □кг

9ц+1154кг =  □ кг        

200т 460 кг - 20 130 кг = □ т □ кг

Письменно выполнять перевод единиц измерения.

Отвечать на вопросы учителя. 

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3. Постановка учебной задачи

Устный счёт.

Фронтальная беседа

4

- Соедините выражения с соответствующими свойствами умножения.

315-(200+ 4)

Сочетательное свойство умножения

315 • (24 • 10)

Распределительное свойство умножения

(Один ученик выходит к доске и стрелками соединяет выражения с математическими свойствами.)

—  Объясните, как выполнить умножение устно.

(Один ученик выходит к доске и объясняет вычислительный прием.)

315 • (200 + 4) = 315 • 200 + 315 • 4 = 63 000 + 1260 = 64 260 315  • (24 • 10)= 315 • 24 • 10 = 7560 • 10 = 75 600

-  Как мы будем выполнять письменное умножение в первом случае? (Вычислим два неполных произведения: умножим на 200 и на 4. Первое произведение запишем под единицами, второе — под сотнями.)

—  Как будем выполнять письменное умножение во втором случае? (Умножим, не глядя на нули: сначала на 4, потом на 2. Затем умножим на 10 припишем один ноль.)

-  Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном умножении на трехзначное число, в записи которого есть нули, закреплять изученные вычислительные приемы.)

Выполнять устный счёт.

Отвечать на вопросы учителя.  Сформулировать тему и цель урока.

Р: целеполагание
Р: планировать дальнейшую деятельность.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой.

4. Закрепление нового знания

Работа по учебнику

Фронтальная беседа.

Самостоятельное решение выражений

10

№201 (с. 51).(Устное выполнение.)

1)70*3=210 (км)- расстояние

2)65*3=195(км)- расстояние

3)70+65=135 (км\ч)- общая скорость

4)(70+65)*3=405(км)-общее расстояние

5)70-65=5 (км)- разность скоростей

6)(70-65)*3=15 (км)на столько км 1 больше 2

А теперь самостоятельно составите условие задачи для любого решения, работать нужно будет в парах.

Коллективная проверка.

№ 198 (с. 51).(Первые три примера - коллективно, с комментированием у доски по цепочке, последний — самостоятельно. Взаимопроверка.)

351*18= 6318

708*430=304440

50690*16=811040

801*401=321201

№199 (с. 51).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)

6000-560*65/700=5948

156*82=12792

40136*21=842856

Взаимодействовать с учителем.

Решать примеры.

Делать вывод.

Р: выполнять пробное учебное действие;
К: учёт разных мнений;
К: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику, работа над задачей

5

 №200 (с. 51).

—  Прочитайте задачу 1.

—  Как удобнее оформить краткую запись? (В виде схематического чертежа.)

—  Почему со второго участка собрали больше картофеля? (Его площадь больше.)

—  На сколько больше? Как это узнать? (300—200 = 100(м2).)

—  Покажите это на чертеже.

—  Что можно узнать, зная эти две разности: 1500 кг и 100 м2? (Сколько килограммов собрали с 1м1.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1)  1500 : (300 - 200) = 15 (кг) - картофеля собрали с 1 м2;

2)  15 • 200 = 3000 (кг) - картофеля собрали с одного участка;

3)  15 • 300 = 4500 (кг) - картофеля собрали со второго участка.

Ответ: с одного участка собрали 3000 кг картофеля, а со второго — 4500 кг картофеля.

—  Прочитайте задачу 2.

—  Чем похожи задачи и чем они отличаются? (Одинаковые числовые данные, но разные условия.)

—  Как удобнее составить краткую запись для этой задачи? (В таблице.)

—  Составим таблицу. Что обозначают числа 200 и 300? (Площади участков.)

—  Что обозначает число 7500? (Общую массу картофеля.)

—  Что известно об урожае, собранном с 1 м2 на каждом участке? (Он одинаковый.)

Урожай, собранный с 1 м2

Площадь участка

Общий урожай

1 у.

? (одинаковый)

200 м2

1

} 7500 кг

2 у

300 м2

?

—  Что надо узнать в задаче? (Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка.)

—  Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение

1) 200 + 300 = 500 (м2) - общая площадь участков;

2) 7500 : 500 = 15 (кг) - урожай, собранный с 1 м2;

3)  15 • 200 = 3000 (кг) — картофеля собрали с первого участка;

4) 15 • 300 = 4500 (кг) - картофеля собрали со второго участка.

Ответ: с первого участка собрали 3000 кг картофеля, а со второго — 4500 кг картофеля.

Работать у доски. Решать задачу.

 Р: Осуществлять контроль по результату

Р: Подбирать эффективный способ решения.

6. Самостоятельная работа.

Работа индивидуальная

5

№204 (с. 51). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточки.)

1 сут.

1ч =

1 мин

= 24ч

60 мин

= 60 с

1 дм2 = 1м2 = 1см2 =

100 см2

100 дм2

100 мм2

1 м= 10 дм

1 дм =10 см

1 м = 100 см

1 км = 1000 м

1ц =

= 100 кг

= 10ц

1т =

1000 кг

1 кг =

= 1000 г

(Коллективная проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.)

 Самостоятельно выполнять задание.

Р: Понимать на слух ответы обучающихся.
К: Слушать собеседника.

7. Включение в систему знаний.

Решение примеров

5

Самостоятельное выполнение выражений под чертой.

4098+420*28/60=4294

709*19=13471

52070*14=728980

Учебник: № 202, 203 (с. 51).

Самостоятельное вычисление.

Р: осуществлять итоговый контроль.
К: аргументировать  собственное мнение

8. Рефлексия

2

—  Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

—  Какие виды задач мы решали?

— Какое задание вам больше всего запомнилось?

Оценивать результаты своей деятельности

Р:анализировать собственную деятельность



Предварительный просмотр:

Школа: МОУ СОШ №23                                                                                                                 Студентка: Загретдинова Д.Г

Класс: 4 «Г»                                                                                                                                         Группа: 46

Учитель: Кауфельдас В.П.                                                                                                                  Методист: Дрокина М.В.

Оценка______________

Дата: 20.03

Конспект урока математики

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

 Цели урока: закрепление изученных вычислительных приемов; совершенствование умения решать уравнения и задачи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: применение алгоритма письменного умножения  на двузначные и трёхзначные  числа, формировать умения решать задачи на движение, составлять верные равенства, выполнять вычисления с величинами.
  • Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Тип урока: закрепление знаний и способов действий

Оборудование: учебник 4 кл., 2 ч., учебная презентация,

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

(мин)

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Самоопределение к деятельности

1

Приветствует учеников.

Приветствовать учителя; повторять за учителем.

Л:самоопределение, смыслообразование

2. Актуализация опорных знаний и мотивация

Устный счет

Работа над задачей.

3

  1. Блицтурнир

(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)

•  Было п красных шариков и т синих. Их разделили поровну на 4 человека. Сколько шариков досталось каждому? ((п+т):4.)

•   Саша поймал а рыбок, а Вова - в 4 раза меньше. На сколько рыбок меньше поймал Вова, чем Саша? (а — а: 4.)

•  У Марины было d руб. Сколько денег у нее осталось после того, как она купила 4 пирожных по х руб. и один пирог с мясом за я руб.? (d-x-4 — n.) 

Устно решать задачи

Отвечать на вопросы учителя. 

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

3. Постановка учебной задачи

Метод ошибки. Фронтальная беседа

4

- Найдите ошибки в записи примеров.

             х327                                           х327

         406                                            460

       1962                                          1962

  +1308                                        + 1308

     15042                                        15042                                      

—  Какие ошибки можно допустить при выполнении письменного умножения?

—  О чем нужно помнить, чтобы избежать этих ошибок?

—  Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном умножении на трехзначное число.)

Анализировать примеры.

Отвечать на вопросы учителя.  Сформулировать тему и цель урока.

Р: целеполагание
Р: планировать дальнейшую деятельность.
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой.

4. Закрепление нового знания

Работа по учебнику

Фронтальная беседа.

Самостоятельное решение выражений

10

№ 1 (с. 54).(Учащиеся устно объясняют свойства умножения.)

—  Как используются эти математические свойства в вычислениях? (При записи умножения столбиком, если в разряде единиц или десятков есть нули.)

1-верно

2-верно

3-неверно

4-неверно

№7 (с. 54).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Четыре ученика работают на откидной доске. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка, самооценка.)

702*144=101088       705*206=145230    

320*588=188160       802*103=82606

237*405=95985         490*360=176400

194*308=59752         670*280=187600

№8 (с. 54).

-  Назовите арифметические действия первого порядка. (Действия в скобках.)

-  Назовите арифметические действия второго порядка. (Умножение и деление.)

-  Какие действия выполняем в последнюю очередь? (Сложение и вычитание.)

-  Что делаем, если действия равнозначны? (Решаем слева направо.)

-  Найдите значения выражений.

(Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.)

720*400-195046=92954

83249+6710*80=620049

264037+516600/900-17080=247531

450430-196000/700+98764=548914

Взаимодействовать с учителем. Решать примеры. Делать вывод.

Р: выполнять пробное учебное действие;
К: учёт разных мнений;
К: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение.

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику, работа над задачей

5

 № 11 (с. 54)

(Коллективное составление и самостоятельное решение уравнений. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Х*4=350-70        х/750=32+18

Х*4=280             х/750=50

Х=280/4              х=50*750

Х=70                   х=37500

№17 (с. 55).(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, составляют схематические чертежи под руководством учителя.)

-  Прочитайте задачу 1.

-  Почему в первый магазин привезли больше молока? (В первый магазин привезли больше бидонов.)

-  На сколько больше? Как это узнать? (18 — 12.)

-  Покажите это на чертеже.

-  Что можно узнать, зная эти две разности? (Аналогично разбирается задача 2.)

-  Сравните задачи. Какие изменения мы внесем в схематический чертеж?

-  Запишите решения задач. (Самопроверка, самооценка.)

1) Решение

1) 228 : (18 - 12) = 38 (л) - молока в одном бидоне;

2) 38 • 18 = 684 (л) — молока привезли в первый магазин;

3)38-12 = 456 (л) - молока привезли во второй магазин.

Ответ: в первый магазин привезли 684 л молока, а во второй — 456 л молока.

2) Решение

1) (684 - 456): 6 = 38 (л) - молока в одном бидоне;

2) 684 : 38 = 18 (б.) - молока привезли в первый магазин;

3) 456 : 38 = 12 (б.) — молока привезли во второй магазин.

 Ответ: в первый магазин привезли 18 бидонов молока,

а во второй - 12 бидонов молока.

(Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 4 (с. 53).)

Работать у доски. Решать задачу.

 Р: Осуществлять контроль по результату

Р: Подбирать эффективный способ решения.

6. Самостоятельная работа.

Работа индивидуальная

5

(№9 стр.54) 

Самостоятельное выполнение

387/50=7(37)            5893/70=84(13)

764/200=3(164)        9361/600=15(361)

 Самостоятельно выполнять деление

Р: Понимать на слух ответы обучающихся.
К: Слушать собеседника.

7. Включение в систему знаний

5

Домашнее задание

Стр. 56 № 23, №24

Записывать домашнее задание.

Р: осуществлять итоговый контроль.
К: аргументировать  собственное мнение

8. Рефлексия

2

-  Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке?

-  Какие виды задач мы решали?

-  Кто успешно выполнил все задания?

-  Кому надо потренироваться в решении примеров и задач?

Оценивать результаты своей деятельности

Р:анализировать собственную деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...

Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...