Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспекты уроков по математике "Что узнали. Чему научились"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_uznali._chemu_nauchilis.docx | 22.08 КБ |
chto_uznali._chemu_nauchilis._2.docx | 24.11 КБ |
chto_uznali._chemu_nauchilis._3.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:26.02.18 Учитель: Кауфельдас В.П.
Школа: № 23 Студентка: Загретдинова Д.Г., 46 гр.
Класс: 4 «Г» Методист: Дрокина М.В.
Конспект урока математики
Тема: «Что узнали. Чему научились.»
Цели урока: закрепление изученного; совершенствование умения решать уравнения и задачи, отрабатывание изученных приемов умножения;
Планируемые результаты:
- Предметные: отработать решать задачи изученных видов, вычислительные навыки.
- Личностные: проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий
Оборудование: учебник 4 кл., 2 ч., учебная презентация,
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж (мин) | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Самоопределение к деятельности | 1 | Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. | Приветствовать учителя; повторять за учителем. | Л:самоопределение, смыслообразование |
2. Актуализация опорных знаний и мотивация Практический устный счет | 5 | Наш урок мы начнём с устного счёта. 1) На экране будут примеры, ваша задача – решить их устно. 50:50*100 24*10:8 15*2*100 48:3*10 25*4*100 100:2:10 2) Теперь мы с вами посчитаем устно следующие примеры 107*7 206*4 250*4 105*8 320*3 430*2 125*4 125*8 182*2 316*3 | Устно решать примеры | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
3. Постановка учебной задачи загадка Фронтальная беседа Проговаривание правил | 4 | Ребята, какую тему мы с вами изучили на протяжении последних уроков? Предположите тему урока? Какие знания нам сегодня пригодятся? | Отвечать на вопросы учителя. Сформулировать тему и цель урока. | Р: целеполагание |
4. Закрепление нового знания Работа по учебнику Решение задач Анализ задач Фронтальная беседа Динамическая пауза | 10 | Теперь мы с вами решим задачу №133. Прочитайте задачу. Теперь кто-то один прочитает задачу. О чем эта задача? Что нам известно? Что нам нужно найти? Как лучше оформить задачу? Оформим задачу в виде схемы Начертим отрезок. Отметим поселок и то, что из этого поселка одновременно в противоположных направлениях вышли лыжника, скорость одного 12 км.ч , скорость второго 10 км.ч , что же нам нужно найти? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (потому что мы не знаем скорость удаления) А мы можем найти скорость удаления? Каким действием? Каким выражением запишем? Теперь мы можем найти время, за которое лыжники пройдут 44 км?(да) Каким действием? Каким выражением? Зная время и расстояние, мы можем найти скорости лыжников? (да) Каким действием? Каким выражением? Мы ответили на вопрос задачи? Записываем ответ Вы , наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали! Для начала мы с тобой Крутим только головой. Вверх и в стороны прогнулись. От разминки раскраснелись И за парту снова сели. | Взаимодействовать с учителем. Решать задачу. Делать вывод. Повторять движения | Р: выполнять пробное учебное действие; Р: Осуществлять анализ задачи. Р.: выполнение учебного действия |
5. Первичное закрепление Работа по учебнику Решение задач Анализ задач Фронтальная беседа | 10 | Теперь мы с вами решим задачу №134. Прочитайте задачу. Теперь кто-то один прочитает задачу. О чем эта задача? Что нам известно? Что нам нужно найти? Как лучше оформить задачу? Оформим задачу в виде схемы Начертим отрезок. Отметим поселок и то, что из этих поселков одновременно навстречу вышли лыжника, скорость одного 200 м/мин , скорость второго неизвестна, но сказано , что она меньше скорости первого всадника на 20м/мин, нам известно время, через которое они встретились, 50 мин что же нам нужно найти? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? (потому что мы не знаем скорость второго всадника) А мы можем найти скорость второго всадника? Каким действием? Каким выражением запишем? Мы узнали скорость второго всадника, теперь что нам нужно найти, чтобы узнать расстояние между посёлками? (узнать, какое расстояние проехал каждый всадник) Каким действием? Каким выражением? Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?(да) Каким действием? Каким выражением? Мы ответили на вопрос задачи? Записываем ответ | Взаимодействовать с учителем. Решать задачу. Делать вывод. | Р: Осуществлять контроль по результату Р: Подбирать эффективный способ решения. Р: выполнять пробное учебное действие; |
6. Включение в систему знаний Решение примеров с объяснением у доски | 5 | Сейчас мы с вами выполним упражнение №136 Прочитайте задание, теперь кто-нибудь один прочитает задание. Что нам нужно сделать? 432240:60 Первое неполное делимое 432 сотни тысяч. В частном будет 4 цифры Разделю 432 сотни тысяч на 60. Для этого разделю 43 на 6. Получу 7. В частном пишу 7. Умножу 60 на 7. Получу 420 – столько сотен тысяч разделили. Вычту из 432 420, получу 12 - десятков тысяч осталось разделить. Второе неполное делимое 122 Разделю 122 десятка тысяч на 60. Для этого разделю 12 на 6. Получу 2. В частном пишу 2. Умножу 60 на 2. Получу 120 – столько десятков тысяч разделили. Вычту из 122 120, получу 2 - единицы тысяч осталось разделить. Третье неполное делимое 24 Разделю 24 сотни на 60. Для этого разделю 24 на 6. Получу 4. В частном пишу 4. Умножу 60 на 4. Получу 240 – столько сотен разделили. Вычту из 240 240, получу - единиц осталось разделить. | Р: осуществлять итоговый контроль. | |
ДЗ | 1 | Открываем дневники записываем дз : составить проект на тему «математика вокруг нас» | Записывать в дневник | |
8. Рефлексия | 2 | - Чему мы учились на протяжении многих уроков? – Что вам понравилось? – Что было трудно? Поднимите руки кто научился делить на 10,100, 1000, А решать задачи на движение? Молодцы! | Оценивать результаты своей деятельности | Р:анализировать собственную деятельность |
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ СОШ №23 Студентка: Загретдинова Д.Г
Класс: 4 «Г» Группа: 46
Учитель: Кауфельдас В.П. Методист: Дрокина М.В.
Оценка______________
Дата: 19.03
Конспект урока математики
Тема урока: Что узнали. Чему научились.
Цели урока: закрепление изученных вычислительных приемов; совершенствование умения решать уравнения и задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: применение алгоритма письменного умножения на двузначные и трёхзначные числа, формировать умения решать задачи на движение, составлять верные равенства, выполнять вычисления с величинами.
- Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий
Оборудование: учебник 4 кл., 2 ч., учебная презентация,
Предварительный просмотр:
Школа: МОУ СОШ №23 Студентка: Загретдинова Д.Г
Класс: 4 «Г» Группа: 46
Учитель: Кауфельдас В.П. Методист: Дрокина М.В.
Оценка______________
Дата: 20.03
Конспект урока математики
Тема урока: Что узнали. Чему научились.
Цели урока: закрепление изученных вычислительных приемов; совершенствование умения решать уравнения и задачи.
Планируемые результаты:
- Предметные: применение алгоритма письменного умножения на двузначные и трёхзначные числа, формировать умения решать задачи на движение, составлять верные равенства, выполнять вычисления с величинами.
- Личностные: проявляют мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.
Тип урока: закрепление знаний и способов действий
Оборудование: учебник 4 кл., 2 ч., учебная презентация,
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж (мин) | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Самоопределение к деятельности | 1 | Приветствует учеников. | Приветствовать учителя; повторять за учителем. | Л:самоопределение, смыслообразование |
2. Актуализация опорных знаний и мотивация Устный счет Работа над задачей. | 3 |
(Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.) • Было п красных шариков и т синих. Их разделили поровну на 4 человека. Сколько шариков досталось каждому? ((п+т):4.) • Саша поймал а рыбок, а Вова - в 4 раза меньше. На сколько рыбок меньше поймал Вова, чем Саша? (а — а: 4.) • У Марины было d руб. Сколько денег у нее осталось после того, как она купила 4 пирожных по х руб. и один пирог с мясом за я руб.? (d-x-4 — n.) | Устно решать задачи Отвечать на вопросы учителя. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
3. Постановка учебной задачи Метод ошибки. Фронтальная беседа | 4 | - Найдите ошибки в записи примеров. х327 х327 406 460 1962 1962 +1308 + 1308 15042 15042 — Какие ошибки можно допустить при выполнении письменного умножения? — О чем нужно помнить, чтобы избежать этих ошибок? — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменном умножении на трехзначное число.) | Анализировать примеры. Отвечать на вопросы учителя. Сформулировать тему и цель урока. | Р: целеполагание |
4. Закрепление нового знания Работа по учебнику Фронтальная беседа. Самостоятельное решение выражений | 10 | № 1 (с. 54).(Учащиеся устно объясняют свойства умножения.) — Как используются эти математические свойства в вычислениях? (При записи умножения столбиком, если в разряде единиц или десятков есть нули.) 1-верно 2-верно 3-неверно 4-неверно №7 (с. 54).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Четыре ученика работают на откидной доске. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка, самооценка.) 702*144=101088 705*206=145230 320*588=188160 802*103=82606 237*405=95985 490*360=176400 194*308=59752 670*280=187600 №8 (с. 54). - Назовите арифметические действия первого порядка. (Действия в скобках.) - Назовите арифметические действия второго порядка. (Умножение и деление.) - Какие действия выполняем в последнюю очередь? (Сложение и вычитание.) - Что делаем, если действия равнозначны? (Решаем слева направо.) - Найдите значения выражений. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют ответы.) 720*400-195046=92954 83249+6710*80=620049 264037+516600/900-17080=247531 450430-196000/700+98764=548914 | Взаимодействовать с учителем. Решать примеры. Делать вывод. | Р: выполнять пробное учебное действие; |
5. Первичное закрепление Работа по учебнику, работа над задачей | 5 | № 11 (с. 54) (Коллективное составление и самостоятельное решение уравнений. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) Х*4=350-70 х/750=32+18 Х*4=280 х/750=50 Х=280/4 х=50*750 Х=70 х=37500 №17 (с. 55).(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, составляют схематические чертежи под руководством учителя.) - Прочитайте задачу 1. - Почему в первый магазин привезли больше молока? (В первый магазин привезли больше бидонов.) - На сколько больше? Как это узнать? (18 — 12.) - Покажите это на чертеже. - Что можно узнать, зная эти две разности? (Аналогично разбирается задача 2.) - Сравните задачи. Какие изменения мы внесем в схематический чертеж? - Запишите решения задач. (Самопроверка, самооценка.) 1) Решение 1) 228 : (18 - 12) = 38 (л) - молока в одном бидоне; 2) 38 • 18 = 684 (л) — молока привезли в первый магазин; 3)38-12 = 456 (л) - молока привезли во второй магазин. Ответ: в первый магазин привезли 684 л молока, а во второй — 456 л молока. 2) Решение 1) (684 - 456): 6 = 38 (л) - молока в одном бидоне; 2) 684 : 38 = 18 (б.) - молока привезли в первый магазин; 3) 456 : 38 = 12 (б.) — молока привезли во второй магазин. Ответ: в первый магазин привезли 18 бидонов молока, а во второй - 12 бидонов молока. (Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 4 (с. 53).) | Работать у доски. Решать задачу. | Р: Осуществлять контроль по результату Р: Подбирать эффективный способ решения. |
6. Самостоятельная работа. Работа индивидуальная | 5 | (№9 стр.54) Самостоятельное выполнение 387/50=7(37) 5893/70=84(13) 764/200=3(164) 9361/600=15(361) | Самостоятельно выполнять деление | Р: Понимать на слух ответы обучающихся. |
7. Включение в систему знаний | 5 | Домашнее задание Стр. 56 № 23, №24 | Записывать домашнее задание. | Р: осуществлять итоговый контроль. |
8. Рефлексия | 2 | - Какие вычислительные приемы мы закрепляли сегодня на уроке? - Какие виды задач мы решали? - Кто успешно выполнил все задания? - Кому надо потренироваться в решении примеров и задач? | Оценивать результаты своей деятельности | Р:анализировать собственную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...
Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились" 4 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...