Конспект урока математики для 3 класса по умк ПНШ на тему " Как найти неизвестное делимое"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока разработан в рамках возможностей программы "ПНШ" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pnsh_3_klass_delimoe.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Класс:3
Программа: Перспективная начальная школа
Учитель: Ознобишина Ксения Сергеевна
Тема: Как найти неизвестное делимое
Планируемые УУД:
Личностные УУД:
- формирование адекватной мотивации;
Метапредметные УУД:
- контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение.
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на странице, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте заданий;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные:
- учиться решать уравнения на нахождение неизвестного делимого;
- учиться решать задачи с помощью уравнения;
- уметь работать с краткой записью в виде таблицы;
- знать компоненты деления;
- развивать умение решать уравнения, используя связь умножения и деления.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа с у-ся | УУД |
| Создать благоприятный психологический настрой на работу; | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -Прозвенел звонок, начинается урок. -Давайте поприветствуем наших гостей. -Какую установку вы даете себе на урок? Я сегодня буду:
Сегодня мы продолжим открывать тайны математики - давайте узнаем тему урока. Откройте новую страницу учебника | Включаются в деловой ритм урока.
| У 3 учеников проверяю нужную страницу учебника
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Актуализация опорных знаний о геометрических фигурах | - Итак, тема урока «Как найти неизвестное делимое» Сформулируйте цели урока. Какие знания нам помогут успешно освоить тему? - Давайте же приступим к работе. | - Сформулировать правило нахождения неизвестного делимого; - Продолжать учиться решать уравнения; - решать задачи с помощью уравнений. - знание таблицы умножения; - знание связи между умножением и делением. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы | |
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью | Откройте тетради, запишите число, кл. работа. - Начнем работу с № 72. Прочитайте задание. (Дети читают задание.) - Что получится в результате, если значение частного умножить на делитель? - В этом и выражается связь между делением и умножением. Приступим к выполнению № 73. -Читаем задание ( 1 ученик к доске) - Выполним № 74 Сравните свои ответы с доской. А теперь давайте немного отдохнем | Дети записывают число, классная работа. - найди значения следующих выражений: 56:8 7*8 Дети решают: 56:8=7 7*8=56 - если значение частного умножить на делитель, получится делимое. - Делимое – неизвестное число х, делитель – 8, а значение частного – 7. Составь и запиши уравнение. Какое число является корнем этого уравнения? Х:8=7 Х=7*8 Х=56 56 – корень - Как найти делимое, если известно значение частного и делитель? Выполни соответствующие вычисления. Х:10=35 - неизвестное делимое можно найти, если значение частного умножить на делитель. Х=35*10 Х=350 350 – корень Физ. минутка | 1 ученик нуждается в помощи в оформлении записи в тетради. Обращение внимания 3 учеников на доску Индивидуальная помощь 3 учащимся | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
7. Организация первичного контроля, работа в парах. 8. Продолжение работы по теме урока | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Работа в тпо | Читаем задание к номеру 75 Знакомимся с правилом. Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель. -Проверим правильность выполнения задания. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Встанут те пары, где ответы совпали Найдите в тпо новую тему. Прочитайте задание к первому номеру. -если задание понятно, приступаем к работе. Кто выполнить данное задание, встает на ножки. Ребята, обратите внимания, какой цели на урок мы еще не достигли? (задачи с уравнениями), тогда приступим к выполнению №77 | Самостоятельное выполнение в тетради. Самопроверка. Взаимопроверка Даны уравнения: Х:5=12 Х:7=10 Х:11=20 Х:16=25 Что общего у этих уравнений? Составить уравнения с неизвестным делимым, вычислить корни уравнений и записать ответы в таблицу По данной краткой записи сформулируй задачу, которую можно решить с помощью уравнения х:6=7 Найди корень уравнения. Запиши ответ задачи. Пример задачи: Несколько ложек разложили по 6 штук в 7 коробок. Сколько ложек в коробках? Х=7*6 Х=42 42 – корень Ответ: в коробки разложили 42 ложки. 1 ученик записывает решение на доске. | Индивидуальная помощь (при необходимости) Обращение внимания 3 учеников на доску, индивидуальная помощь при необходимости | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
10. Подведение итогов урока. Самооценка | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Умение понимать причины успеха (неуспеха)в учебной деятельности | Что мы сегодня узнали? Вспомните свои установки на урок, кто добился поставленной цели? -Давайте поблагодарим наших гостей за внимание, а я в свою очередь благодарю вас за успешную работу. | Ученики отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль | |
11. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | ТПО № 46,47
-Урок окончен, спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики , 3 класс, программа "Перспективная начальная школа". Тема: "Сочетательное свойство умножения"
На данном уроке учащиеся в роли ученых раскрывают сочетательное свойство умножения, применяют это свойство при решении задач и выражений. Используя словарь Ожегова и энциклопедию, дети зна...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Закрепление табличного умножения и деления"
Урок по закреплению и обобщению знаний по теме "Табличное умножение и деление".Каждый эпизод урока можно использовать на других уроках по теме. Так же даётся методика решения задач вида...
Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»
Цели урока: познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи....
Конспект урока математики 2 класс (УМК «Школа России») по теме: «Приемы устных вычислений для случаев вида 35-7»
Конспект урока по математике во 2 классе...
Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " Домашние питомцы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 28.02.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-2Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Селихова Флюра...
Конспект урока математики, 3 класс, "Начальная школа 21 века", тема " В универсаме"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИДата: 04.04.2023Школа: МАОУ «АЛ №95»Класс: 3-2Урок: 3Время: 9:50-10:30 Кабинет: 202Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 31Учитель: Селихова Флюра...