Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Закрепление табличного умножения и деления"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Урок по закреплению и обобщению знаний по теме "Табличное умножение и деление".Каждый эпизод урока можно использовать на других уроках по теме. Так же даётся методика решения задач вида: "Цена. Количество. Стоимость."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
На уроке использованы технологии группового обучения. игровые технологии. | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики 3 класс
по программе М.И. Моро
УМК «Школа России»
Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.
Цель: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.
Задачи:
-контроль знания таблицы умножения и деления;
-закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов;
-формирование навыков взаимоконтроля, самооценки;
-воспитание чувства взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия
-адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;
-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата.
Регулятивные универсальные учебные действия
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-оценивать правильность выполнения действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Познавательные универсальные учебные действия
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
-использовать схемы и таблицы для решения задач;
-проводить сравнение;
-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
контролировать действия партнёра;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.
Технологии: группового обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие, игровые.
Оборудование: учебник математики 3кл. Iч. авт. Моро М.И. и др., карточки с примерами на умножение и деление для игры, карточки с опорными словами к кратким записям задач, цифры, таблицы для физкультминутки, карточки-помощницы для слабых учащихся.
Ход урока
Этапы | Содержание | Примечание |
I.Организа-ционный | (Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат) Девиз нашего урока «В математику тропинки одолеем без запинки!» Глаза смотрят с всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню , что в классе я не один, Умею слушать мнения других. -Начнём урок математики. -Какое сегодня число? -Какое число было 3 дня назад? -Какой по счету день недели? -Какой день недели будет послезавтра? Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока. | |
II.Устный счет | (Цель: продемонстрировать полученные знания). Чтобы спорилась работа Начнём с « гимнастики ума»-устного счета! 1. На доске цифры. Надо найти ответ к задаче: -Ребята сделали к празднику 40 хлопушек, а фонариков на 6 меньше. Сколько фонариков сделали ребята? -Ребята сделали к празднику 40 хлопушек, а фонариков в 5 раз меньше. Сколько фонариков сделали ребята? -На ёлке висело 8 шаров, а снежинок в 2 раза больше. Сколько снежинок висело на ёлке? -Мама испекла 15 пирожков с яблоками, ас вишней на 10 больше. Сколько пирожков с вишней испекла мама? -Девочки сделали 20 синих шаров и 2 красных . Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих? (Ответы: 34 8 16 25 10 18) 2.Запишите все ответы в порядке возрастания. Какое число лишнее? (Варианты ответов: 8- однозначное 25-нечетное 34- нет в таблице умножения) | У каждого ученика на парте цифры. Дети показывают ответ, комментируют и находят нужный ответ на доске. |
III.Работа по теме урока. | Решать задачи это здорово! Неинтересен урок без задач. Задачи заставляют думать, Анализировать и рассуждать. -Ребята как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? ( Решать задачи, повторять таблицу умножения) Для этого вспомним как называются компоненты при умножении? (множитель х множитель = произведение) -Что получается в результате умножения?(произведение) Каким действием находим произведение?(умножением) -Как найти неизвестный множитель?( произведение разделить на известный множитель) | На доске вывешиваются названия компонентов, а затем алгоритм нахождения множителей. |
IV. Работа в группах по теме урока «Решение задач» | 1.Каждой группе выдаются карточки с опорными словами к кратким записям задач: множитель множитель произведение цена -? количество стоимость в 1 ящике количество ящиков-? всего кг в 1 наборе количество наборов всего штук -? на 1 тарелке-? количество тарелок всего штук в 1 банке количество банок-? всего кг Группа составляет задачу с помощью опорных слов, распределяет обязанности: 1ученик-вывешивает опорные слова на доску 2ученик-читает условие задачи 3 ученик-решение задачи 4 ученик-ответ 2.Вывод: -Каким термином объединяем понятия 1 столбика? (1множитель)Каким действием находим 1 множитель?(делением) - Каким термином объединяем понятия 2 столбика?( 2 множитель) Каким действием находим 2 множитель?(делением) - Каким термином объединяем понятия 3 столбика? Каким действием находим произведение?(Умножением) | Деление класса на группы по 4 человека (возможен дифференцированный подход) |
Физкультминутка | Упражнения для глаз Ох у нас забот немало, Пройдем по синему овалу. Чтоб глазам не уставать Надо крест нарисовать. Мы на месте не стоим По восьмерке побежим. Чтобы отдохнуть немножко По зеленой идем дорожке. | Учитель использует таблицы с нарисован ными овалом крестом, восьмеркой, кривой линией. |
V. Работа по учебнику. | 1. Откройте учебник стр. 76 №7 читаем задачу в полголоса. -Читаем условие -Читаем вопрос -Какие опорные слова помогут решить задачу? (Цена Количество Стоимость) -Каким действием находим цену? -Каким действием находим количество? -Каким действием находим стоимость? -Можем мы сразу ответить на основной вопрос задачи? -Почему?( Не знаем сколько стоит 1 карандаш) Составляем план решения задачи: неизвестен множитель как найти? (делением) Что находим отвечая на основной вопрос задачи ? (произведение) Решите задачу по действиям, кто может-ещё выражением. Поменяйтесь тетрадями Возьмите зелёные ручки. Проверьте и оцените работу соседа. На полях поставьте: Без ошибок- ! С 1 ошибкой - + С 2 ошибками и больше- - 2. Немного отдохнем от задач игра «Круговые примеры». 3.Работа с числовыми выражениями стр.77 №14 ( решение на доске с комментированием) | Дети решают задачу самостоятель-но по краткой записи и плану решения задачи. Взаимо проверка. У каждого ученика карточка с примерами на умножение и деление: ответ первого примера является началом второго и т. д. |
VI. Закрепление пройденного материала. | 1. Игра «Да-Нет» -четные числа делятся на 2(да) -6х8= 54(нет) -от перестановки множителей произведение меняется(нет) -если на снегу 10 следов, то прилетело 5 птиц(да) - на нуль делить нельзя(да) -если любое число делить на нуль , то получится это число (нет получится нуль) -если блокнот стоит 6 рублей, то 3 блокнота стоят 18 рублей(да) -чтобы найти площадь прямоугольника надо к длине прибавить ширину(нет) - компоненты при делении :делимое делитель частное(да) 2. Игра «Я знаю...» 1.. .=10… 1…=60… 1…=100… 1…=24… 1…=7… 1…=12… | Дети хором отвечают |
VII. Подведение итогов | 1. Игра на внимание «Графический диктант». Взяли в руки красный карандаш: -пропустите вниз 1 клетку -справа от полей пропустите 6 клеток ,поставьте точку А -от точки А влево 4 клетки-поставьте точку В -от точки В вниз 3 клетки-точку С -от точки С вправо 4 клетки вниз1- точкуD -от точки D вниз 3 клетки-точку Е -от точки Е влево 4 клетки 1 клетку вниз-точку F. Соедините все точки по порядку. -Что начертили? (Ломаную) -Сколько звеньев? (5) На какую оценку вы все сегодня работали? МОЛОДЦЫ! Все , кто был внимателен и выполнил это задание получают оценку 5. | У детей должна получиться цифра 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике с презентцией по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач"
Эта презентация для урока по математике в 3 классе....
открытый урок по математике в 4 классе VIII вида по теме: "Табличное умножение и деление"
Представлен конспект урока и презентация открытого урока по математике в 4 классе VIII вида. Тема "Табличное умножение и деление"...
Конспект урока "Повторение и закрепление изученного по теме "Табличное умножение и деление"
Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий.Математика.3 класс.УМК "Школа Росии" Моро М.И....
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."
Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...
Конспект урока по теме "Контрольный устный счёт 4. Приём умножения и деления на 10" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения и деления на 10.Планируемые результаты:Предметные: - знать: компоненты умножения; приёмы умножения и деления на 10;- уметь: применять...
Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...
Открытый урок "Закрепление. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление"
Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач...