Конспект урока математики 3 класс УМК "Школа России" по теме "Закрепление табличного умножения и деления"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Наварнова Ирина Аркадьевна

Урок по закреплению и обобщению знаний по теме "Табличное умножение и деление".Каждый эпизод урока можно использовать на других уроках по теме. Так же даётся методика решения задач вида: "Цена. Количество. Стоимость."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики 3 класс

по программе М.И. Моро

 УМК «Школа России»

Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления.

Цель: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.

Задачи:

-контроль знания таблицы умножения и деления;

-закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов;

-формирование навыков  взаимоконтроля, самооценки;

-воспитание чувства взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия

-адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

-ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата.

Регулятивные универсальные учебные действия

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-оценивать правильность выполнения действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Познавательные универсальные учебные действия

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

-использовать схемы и таблицы для решения задач;

-проводить сравнение;

-владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

контролировать действия партнёра;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Тип урока: комбинированный.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, проблемный.

Технологии: группового обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование: учебник математики 3кл. Iч. авт. Моро М.И. и др., карточки  с примерами на умножение и деление для  игры, карточки с опорными словами к кратким записям задач, цифры, таблицы  для физкультминутки,  карточки-помощницы для слабых учащихся.

Ход урока

Этапы

Содержание

Примечание

I.Организа-ционный

(Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)

Девиз нашего урока «В математику тропинки одолеем без запинки!»

Глаза смотрят с всё видят.

   Уши слушают и всё слышат.

        Сначала думаю, а потом говорю.

      Помню , что в классе я не один,

    Умею слушать мнения других.

-Начнём урок математики.

-Какое сегодня число?

-Какое число было 3 дня назад?

-Какой по счету день недели?

-Какой день недели будет послезавтра?

Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

II.Устный счет

(Цель: продемонстрировать полученные знания).

Чтобы спорилась работа

Начнём с « гимнастики ума»-устного счета!

1. На доске цифры. Надо найти ответ к задаче:

-Ребята сделали к празднику 40 хлопушек, а фонариков на 6 меньше. Сколько фонариков сделали ребята?

-Ребята сделали к празднику 40 хлопушек, а фонариков в 5 раз меньше. Сколько фонариков сделали ребята?

-На ёлке висело 8 шаров, а снежинок в 2 раза больше. Сколько снежинок висело на ёлке?

-Мама испекла 15 пирожков с яблоками, ас вишней на 10 больше. Сколько пирожков с вишней испекла мама?

-Девочки сделали 20 синих шаров и 2 красных . Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? На сколько красных шаров меньше, чем синих?

(Ответы: 34  8  16  25  10  18)

2.Запишите все ответы в порядке возрастания.

Какое число лишнее?

(Варианты ответов: 8- однозначное

                                  25-нечетное

                                  34- нет в таблице умножения)

У каждого ученика на парте цифры. Дети показывают ответ, комментируют

и находят нужный ответ на доске.

III.Работа по теме урока.

Решать задачи это здорово!

 Неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать,

   Анализировать и рассуждать.

-Ребята как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

 ( Решать задачи, повторять таблицу умножения)

Для этого вспомним как называются компоненты при умножении?

(множитель х множитель = произведение)

-Что получается в результате умножения?(произведение)

Каким действием находим произведение?(умножением)

-Как найти неизвестный множитель?( произведение разделить на известный множитель)

На доске вывешиваются названия компонентов, а затем алгоритм нахождения множителей.

IV. Работа в группах по теме урока

«Решение задач»

1.Каждой группе выдаются карточки с опорными словами

к кратким записям задач:

множитель        множитель                      произведение

цена -?                 количество                        стоимость

в 1 ящике            количество ящиков-?        всего кг

в 1 наборе           количество наборов          всего  штук -?

на 1 тарелке-?     количество тарелок          всего штук

в 1 банке             количество банок-?           всего кг

Группа составляет задачу с помощью опорных слов, распределяет обязанности:

1ученик-вывешивает опорные слова на доску

2ученик-читает условие задачи

3 ученик-решение задачи

4 ученик-ответ

2.Вывод:

-Каким термином объединяем понятия 1 столбика? (1множитель)Каким действием находим 1 множитель?(делением)

- Каким термином объединяем понятия 2 столбика?( 2 множитель) Каким действием находим  2 множитель?(делением)

- Каким термином объединяем понятия 3 столбика? Каким действием находим произведение?(Умножением)

Деление класса на группы по 4 человека (возможен дифференцированный подход)

Физкультминутка

Упражнения для глаз

Ох у нас забот немало,

     Пройдем по синему овалу.

  Чтоб глазам не уставать

 Надо крест нарисовать.

                              Мы на месте не стоим

По восьмерке побежим.

        Чтобы отдохнуть немножко

    По зеленой идем дорожке.

Учитель использует таблицы с нарисован

ными овалом

крестом, восьмеркой,

кривой линией.

V. Работа по учебнику.

1. Откройте учебник стр. 76 №7 читаем задачу в полголоса.

-Читаем условие

-Читаем вопрос

-Какие опорные слова помогут решить задачу?

(Цена Количество Стоимость)

-Каким действием находим цену?

-Каким действием находим количество?

-Каким действием находим стоимость?

-Можем мы сразу ответить на основной вопрос задачи?

-Почему?( Не знаем сколько стоит 1 карандаш)

Составляем план решения задачи: неизвестен множитель как найти? (делением)

Что находим отвечая на основной вопрос задачи ? (произведение)

Решите задачу по действиям, кто может-ещё выражением.

Поменяйтесь тетрадями Возьмите зелёные ручки. Проверьте и оцените работу соседа. На полях поставьте:

Без ошибок-                      !

С 1 ошибкой -                   +

С 2 ошибками и больше- -

2. Немного отдохнем от задач игра «Круговые примеры».

3.Работа с числовыми выражениями стр.77 №14

( решение на доске с комментированием)

Дети решают задачу самостоятель-но по краткой записи и плану решения задачи.

Взаимо проверка.

У каждого ученика карточка с примерами на умножение и деление: ответ первого примера является началом второго и т. д.

VI. Закрепление пройденного материала.

1. Игра «Да-Нет»

-четные числа делятся на 2(да)

-6х8= 54(нет)

-от перестановки множителей произведение меняется(нет)

-если на снегу 10 следов, то прилетело 5 птиц(да)

- на нуль делить нельзя(да)

-если любое число делить на нуль , то получится это число (нет получится нуль)

-если блокнот стоит 6 рублей, то 3 блокнота стоят 18 рублей(да)

-чтобы найти площадь прямоугольника надо к длине прибавить ширину(нет)

- компоненты при делении :делимое делитель частное(да)

2. Игра «Я знаю...»

1.. .=10…           1…=60…

1…=100…         1…=24…

1…=7…             1…=12…

Дети хором отвечают

VII. Подведение итогов

1. Игра на внимание «Графический диктант».

Взяли в руки красный карандаш:

-пропустите вниз 1 клетку

-справа от полей пропустите 6 клеток ,поставьте точку А

-от точки А влево 4 клетки-поставьте точку В

-от точки В  вниз 3 клетки-точку С

-от точки С вправо 4 клетки вниз1- точкуD

-от точки D вниз 3 клетки-точку Е

-от точки Е влево 4 клетки 1 клетку вниз-точку F.

Соедините все точки по порядку.

-Что начертили? (Ломаную)

-Сколько звеньев? (5)

 На какую оценку вы все сегодня работали? МОЛОДЦЫ! Все , кто был внимателен и выполнил это задание получают оценку 5.

У детей должна получиться цифра 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике в 4 классе VIII вида по теме: "Табличное умножение и деление"

Представлен конспект урока и презентация открытого урока по математике в 4 классе VIII вида. Тема "Табличное умножение и деление"...

Конспект урока "Повторение и закрепление изученного по теме "Табличное умножение и деление"

Урок с использованием информационно-коммуникационных технологий.Математика.3 класс.УМК "Школа Росии" Моро М.И....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."

Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...

Конспект урока по теме "Контрольный устный счёт 4. Приём умножения и деления на 10" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о приёмах умножения и деления на 10.Планируемые результаты:Предметные: - знать: компоненты умножения; приёмы умножения и деления на 10;- уметь: применять...

Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...

Открытый урок "Закрепление. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление"

Создание условий для закрепления сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и  навыков в пределах 100, решения задач...