конспект урока
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:
Морозовская Надежда Александровна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №32 г. Томска
Тема урока «Действия с многозначными числами». Урок закрепления знаний и способов действий 4 класс.
Цель: отработка вычислительных навыков.
Задачи: Образовательные:
- обобщить, систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках математики;
- совершенствовать умение детей выполнять действия с многозначными числами;
- отрабатывать навыки решения задач изученных видов, повторить преобразование величин.
Развивающие:
- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
- развивать психические процессы: память, мышление, внимание, восприятие, воображение, речь, самоконтроль;
- развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.
Воспитательные:
- создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
- расширять кругозор знаний учащихся.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, проектор, колонки, карточки с заданиями.
Ход урока
Этап урока | Действие учителя | Действие детей | Оборудование |
1.Организационный момент | С каким настроением вы пришли сегодня на урок? | 1 хлопок, если у детей настроение соответствует №1, 2 хлопка- № 2, 3 хлопка - № 3 | Слайд №1 |
Учитель. Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение не стало хуже и улыбок стало еще больше. | Слайд № 2 (лицо настроения) | ||
2.Актуализация знаний | “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» Как вы понимаете эти слова? Кто же автор этих замечательных слов? Если вы правильно разгадаете задуманное число, то сможете узнать это. Итак, задуманное число 1000. Автор замечательных слов о математике Михаил Иванович Калинин. | Рассуждают, отвечают на вопрос. Решают пример, отвечают. Проверяют результат | Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5
|
3.Постановка цели и задач урока 4.Мотивация учебной деятельности учащихся | Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке ? А как мы это сделаем? Мы будем закреплять знания по теме « Действия с многозначными числами ». А настроиться на нужный лад, вам помогут следующие слова | Отвечают на вопрос, формируют цель и задачи урока (Будем решать задачи, уравнения, устно считать, сравнивать величины) | Слайд № 6 ( я всё смогу) Слайд № 7 (у меня всё получится) Слайд № 8 ( желаю успеха ) |
5.Проверка теоретических знаний (домашнего задания) | Настроиться на нужный лад нам поможет блиц – турнир. Читает задания. Мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно. | Отвечают с помощью карточек (зеленый – “да”, красный – “нет”). Отрицательный ответ доказывается. Работают в парах, затем по цепочке выходят и открывают ответы | Слайд № 9 Блиц-турнир
Слайд № 10 |
6.Первичное закрепление (типовые задания) | Зачитывает задания | Дети по желанию выходят и выполняют задания у доски | Слайд № 11-дроби Слайд № 12 - дроби Слайд № 13- дроби Слайд № 14 - сравнение величин |
7.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | Вытащим из тайников памяти кое-что ценное при сравнении величин Жду ваших предложений. Дополняет ответы - группировка ; ( равные, по количеству единиц измерения ) -сравнение чисел- записывают - вычитание и сложение именов. Чисел Проверка у доски выборочно вычитание и умножение. Физ. минутка.
Продемонстрируем умение логически мыслить при решении задач. Повторяем формулы движения : Физ. минутка. | Индивидуально выполняют задание Отвечают на вопрос Выходят по цепочке, выбирают вопрос и отвечают | Смарт –доска именованные числа Слайд № 15 Презентация 2. Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3
Слайд № 4 Слайд № 5 |
8.Контроль усвоения знаний | самостоятельная работа (по карточке) | Выполняют задания | Слайд № 6 |
9.Рефлексия | Объясняет | Отвечают на вопросы в карточке | Слайд № 7 |
10.Домашнее задание | Инструктирует о выполнении задания | Записывают задание | Презентация 3 Слайд№ 1,2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....