УМК "Перспектива" рабочая программа по МАТЕМАТИКЕ.4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Гончар Кристина Анатольевна

Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения, программы по математике для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Перспектива» Дорофеева Г. В., Мираковой Т. Н. с учетом учебника по математике для 4 класса Дорофеева Г. В., Мираковой Т. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4v_matematika.docx46.71 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.  

Повторение и обобщение пройденного. 17 ч

Приёмы рациональных вычислений. 19 ч

        Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.

Числа от 100 до 1000. 14 ч

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000.

Нумерация. 14 ч

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в  10,  100,  1000 раз. Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов. Величины. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание 12ч. Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Умножение и деление. 55 ч

Умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение. Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное.

Решение задач на пропорциональное деление. Скорость, время, расстояние. Скорость. Единицы скорости. Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение. Приёмы устного и письменного умножения и деления на числа оканчивающиеся нулями. Перестановка и группировка множителей. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число. Письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число (в пределах миллиона).

Числа и действия над ними. Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями. Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними. Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000. Название и последовательность трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел. Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа. Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления чисел впределах100.Взаимосвязьмеждуумножениемиделением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых  к  действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков. Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений). Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число. Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения

к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

Фигуры  и их свойства. Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.

Величины и их измерение. Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы. Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел. Перевод единиц величин.

Повторение. 3ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Личностные результаты

1.Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление  об истории развития математического знания, роли математики  в системе знаний.

2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

3.Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке.

4.  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
  7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

записывать  и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со

скобками и без них);

находить   числовые   значения  буквенных  выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • решать примеры на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

Обучающиеся должны уметь:

—        находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить   площадь   прямоугольника   (квадрата),   зная длины его сторон;

—        узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • строить заданный отрезок;

         —строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

№ п/п

Дата

Тема (раздел) и

количество часов

Тема урока

Количество часов

1 четверть

33ч.

01.09

Повторение и обобщение пройденного (17ч.)

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

05.09

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

06.09

Умножение и деление вида 160 · 3. 560:8

1

07.09

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

08.09

Умножение вида  324 х 4

Самостоятельная работа

1

12.09

Деление вида 876 : 3

1

13.09

Деление с остатком двузначного числа на двузначное.

1

14.09

Деление на однозначное число с нулём в частном

1

15.09

Числовые выражения

1

19.09

Сравнение числовых выражений 

Математический диктант

1

20.09

Контрольная работа за курс 3 класса.

1

21.09

Работа над ошибками.

Порядок действия в числовых выражениях

1

22.09

Порядок действия в числовых выражениях

1

26.09

Порядок действия в выражениях со скобками

1

27.09

Диагональ многоугольника.

1

28.09

Свойства диагоналей прямоугольника.

1

29.09

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение»

1

03.10

Приёмы рациональных вычислений (19ч.)

Работа над ошибками. Группировка слагаемых.

1

04.10

Приёмы рационального выполнения действия сложения

1

05.10

Округление слагаемых

1

06.10

Округление слагаемых

Математический диктант

1

10.10

Умножение чисел на 10 и на 100

1

11.10

Умножение чисел на 10 и на 100

1

12.10

Умножение числа на произведение

1

13.10

Умножение числа на произведение 

Самостоятельная работа

1

17.10

Окружность и круг

1

18.10

Среднее арифметическое

1

19.10

Среднее арифметическое

1

20.10

Умножение двузначного числа на круглые десятки

1

24.10

Умножение двузначного числа на круглые десятки

1

25.10

Контрольная работа №2 по теме «Рациональные приёмы вычислений»

1

26.10

Работа над ошибками.  Понятие скорости. Единицы скорости

1

27.10

Скорость, время, расстояние

1

2 четверть

32ч.

07.11

Скорость, время, расстояние

1

08.11

Умножение двузначного числа на двузначное.

1

09.11

Умножение двузначного числа на двузначное.

1

10.11

Числа от 100 до 1000 (14ч.)

Виды треугольников.

1

14.11

Классификация треугольников по длине сторон

1

15.11

Деление круглых чисел на 10

1

16.11

Деление круглых чисел на 100

Математический диктант

1

17.11

Деление числа на произведение

1

21.11

Цилиндр

1

22.11

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам

1

23.11

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

Самостоятельная работа

1

24.11

Деление круглых чисел на круглые десятки

1

28.11

Деление круглых чисел на круглые десятки

1

29.11

Деление на двузначное число

1

30.11

Письменное деление вида 492 : 82

1

01.12

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление»

1

05.12

Работа над ошибками Деление на двузначное число

1

06.12

Числа, которые больше 1000.  Нумерация (14ч.)

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч

1

07.12

Тысяча. Счёт тысячами. Запись многозначных чисел

1

08.12

Чтение, запись и сравнение чисел

1

12.12

Десяток тысяч как новая счётная единица

1

13.12

Счёт десятками тысяч

1

14.12

Сотня тысяч. Счёт сотнями тысяч. Миллион

1

15.12

Виды углов. 

Самостоятельная работа

1

19.12

Разряды и классы чисел

1

20.12

Контрольная работа за I полугодие.

1

21.12

Работа над ошибками. Конус

1

22.12

Миллиметр – единица измерения длины

1

26.12

Соотношения единиц длины

1

27.12

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

1

28.12

Контрольная работа № 4 по теме «Нумерация»

1

29.12

Числа, которые больше 1000.  Сложение и вычитание (12ч.)

Работа над ошибками. Сложение и вычитание

1

3 четверть

38ч.

12.01

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

16.01

Единицы массы. Центнер и тонна

1

17.01

Единицы массы.

Самостоятельная работа

1

18.01

Доли и дроби.

1

19.01

Нахождение целого по его части

1

23.01

Единицы времени. Секунда

1

24.01

Таблица единиц времени.

1

25.01

Сложение и вычитание величин

1

26.01

Приемы письменного сложения и вычитания величин

1

30.01

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание»

1

31.01

Работа над ошибками. Сложение и вычитание величин

1

01.02

Умножение и деление (55ч.)

Умножение многозначного числа на однозначное число

1

02.02

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число

1

06.02

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000 и 100000.

1

07.02

Нахождение дроби от числа

1

08.02

Задачи на нахождение дроби от числа

1

09.02

Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи

1

13.02

Таблица единиц длины.

Самостоятельная работа

1

14.02

Задачи на встречное движение

1

15.02

Решение задач на встречное движение

1

16.02

Решение задач на встречное движение

1

20.02

Таблицы единиц массы

1

21.02

Единицы массы.

Математический диктант

1

22.02

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

27.02

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

28.02

Решение задач на движение.

Самостоятельная работа

1

01.03

Умножение на двузначное число

1

02.03

Письменное умножение на двузначное число

1

06.03

Задачи на движение в одном направлении

1

07.03

Решение задач на движение в одном направлении

1

09.03

Решение задач на движение в одном направлении

1

13.03

Решение задач на движение

1

14.03

Контрольная работа № 6 по теме: «Задачи на движение»

1

15.03

Работа над ошибками. Единицы времени. Год

1

16.03

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

1

20.03

Единицы времени. Век

1

21.03

Единицы времени.

22.03

Умножение величины на число

1

4 четверть

31ч.

03.04

Таблица единиц времени

1

04.04

Деление многозначного числа на однозначное число.

1

05.04

Шар.

1

06.04

Нахождение числа по его дроби

1

10.04

Задачи на нахождение числа по его дроби

1

11.04

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа

1

12.04

Деление чисел, которые оканчиваются нулями.

1

13.04

Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи

1

17.04

Задачи на движение по реке

1

18.04

Решение задач на движение по реке

1

19.04

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление»

1

20.04

Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число

1

24.04

Деление величины на число

1

25.04

Деление величины на величину

1

26.04

Ар (сотка) и гектар

1

27.04

Ар (сотка) и гектар

1

03.05

Таблица единиц площади.

Математический диктант

1

04.05

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

1

10.05

Деление многозначного числа на трехзначное число. 

 Самостоятельная работа

1

11.05

Деление многозначного числа на трехзначное число.

 

1

15.05

Деление многозначного числа с остатком

1

16.05

Контрольная работа за курс начального общего образования.

1

17.05

Работа над ошибками  Деление многозначного числа с остатком

1

18.05

Прием округления делителя

1

22.05

Особые случаи умножения и деления чисел

1

23.05

Особые случаи умножения и деления чисел

1

24.05

Особые случаи умножения и деления чисел

1

25.05

Контрольная работа №8 по теме: «Числа больше 1000»

1

29.05

Повторение (3ч.)

Работа над ошибками Повторение. Устная и письменная нумерация

1

30.05

Повторение. Величины и действия над ними

1

31.05

Повторение. Доли и дроби

1

Годовой учебный график 4 «В» класса по математике на 2016/2017 учебный год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

33

32

38

31

134

К.р. –  3

Практич. раб. – 4

К.р. –  3

Практич. раб. – 3

К.р. –  2

Практич. раб. – 4

К.р. –  3

Практич. раб. – 3

К.р. –  11

Практич. раб. – 14

        Рабочая программа по математике для 4 в класса МБОУ города Ростова - на - Дону «Школа № 81» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения, программы по математике для 1- 4 классов начальной школы по образовательной системе «Перспектива» Дорофеева Г. В., Мираковой Т. Н. с учетом учебника по математике для 4 класса Дорофеева Г. В., Мираковой Т. Н.


Входная контрольная работа по математике 4 класс

(2016-2017 уч. год)

Вариант 1

1.  Для ремонта зала израсходовали 350 кг краски. Синей краски было

4 банки по 50 кг каждая и 3 банки белой краски. Сколько килограммов белой краски было в каждой банке?

   

2. Вычисли значения выражений:

428+308                      431×2                           (960-400):8

309+147                      114×4                           (495-95):10

334- 254                      936: 3

3. Преобразуй именованные числа:

5 м 37 см = … см

37 дм 5 см = … см

403 см = … м … см

4. Длина прямоугольника равна 5 см, ширина 3 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

Вариант 2

1.  Для ремонта кабинета израсходовали 175 кг краски. Белой краски было

3 банки по 35 кг каждая и 2 банки синей краски. Сколько килограммов синей краски было в каждой банке?

   

2. Вычисли значения выражений:

264+325                      344×2                           (580-530):5

476+258                      201×4                           (843-43):10

500- 268                      636: 3

3. Преобразуй именованные числа:

7 м 25 см = … см

26 дм 7 см = … см

174 см = … м … см

4. Длина прямоугольника равна 7 см, ширина 4 см. Найдите площадь этого прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...